Ст 286 нк рф в 2018 году

Оглавление:

Налоги и платежи ООО в 2018 году

Все виды налогов, которые обязаны выплачивать компании, можно поделить на 3 группы:

  1. Налоги по выбранному налоговому режиму.
  2. Налоги и взносы с оплаты труда персонала.
  3. Прочие дополнительные налоги и сборы (в зависимости от рода деятельности компании).

Для своевременной уплаты всех налогов/платежей можете воспользоваться этим онлайн-сервисом, в котором есть бесплатный пробный период.

1. Налоги по выбранному налоговому режиму

Ежемесячные авансы – до 28 числа (включительно) каждого месяца

Налог по результатам года – до 28 марта года, следующего за отчетным

15 % (доходы за минусом затрат)

За год – до 31 марта (включительно) следующего года

За год – до 31 марта (включительно) следующего года

*Примечание: в настоящее время такой нормативный документ утвержден только по Москве (закон от 17.12.2014 №62), в других регионах торговый сбор пока не введен.

2. Налоги и взносы с оплаты труда сотрудников

Любая компания обязана уплачивать налоги и взносы с зарплат (вознаграждений) наемных физлиц, занятых по трудовым или гражданско-правовым договорам (оказания услуг, подряда и т. д.).

Следует учитывать, что за генерального директора, даже если он является единственным работником компании, также следует уплачивать взносы и налог на доходы.

  • Предприятие обязано рассчитывать и удерживать НДФЛ с доходов работников (в размере 13% с вознаграждений резидентов или 30% – с иностранцев) и перечислять его в бюджет не позднее следующего дня с момента выплаты дохода.
  • С вознаграждений сотрудников также уплачиваются следующие виды взносов:

Авансовые платежи по налогу на прибыль в 2018 году

В соответствии с поправками к статьям 286 и 287 НК РФ, в 2018 году организации, у которых в течение предыдущих четырех кварталов доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн. рублей за квартал, могут отказаться от ежемесячных авансов по налогу за прибыль и считать платежи по итогам квартала. Для вновь созданных компаний порог увеличен еще больше.

Увеличение лимита позволило большему числу организаций рассчитывать авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам квартала. Чем это хорошо для налогоплательщиков — рассмотрим на примере, но сначала вспомним, какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют и уплачивают авансовые платежи одним из способов:

• по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев, а также авансовыми платежами в каждом месяце квартала (п.2 ст. 286 НК РФ);
• по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей. Этот способ п. 3 ст. 286 НК РФ разрешает применять только организациям, у которых выручка за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 15 млн. рублей за квартал.

Кроме того, организация может перейти на ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли. Но в данной статье мы не будем рассматривать этот способ, поскольку он не относится к обсуждаемым изменениям.

Посчитаем для условного ООО «Центр управления финансами» авансовые платежи каждым из способов, а затем сравним результаты. Доходы и расходы в целях налогообложения определяются методом начисления.

Налоговая база по налогу на прибыль представлена нарастающим итогом с начала года:

Доходы от реализации

Налоговая база по налогу на прибыль

Доходы от реализации

Налоговая база по налогу на прибыль

Сумма квартального авансового платежа по итогам отчетного периода определяется по фактической прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода — квартала, полугодия, девяти месяцев. При этом учитываются авансовые платежи, ранее уплаченные в налоговом периоде.

Пример 1: рассчитаем для ООО «Центр управления финансами» квартальные авансовые платежи за 2018 год:

• по итогам 1 квартала: 90 тысяч рублей * 20% = 18 тысяч рублей.
• по итогам полугодия получен убыток в 50 тысяч рублей, поэтому в соответствии с п. 8 ст. 274 НК РФ налоговая база равна нулю, как и квартальный авансовый платеж. В бюджет ничего не перечисляется, а сумма квартального авансового платежа по итогам I квартала считается переплатой по налогу.
• по итогам 9 месяцев: 150 тысяч рублей * 20% = 30 тысяч рублей. Если переплата, образовавшаяся по итогам полугодия, не зачтена в счет уплаты других налогов и не возвращена организации, она зачитывается в счет уплаты квартального авансового платежа по итогам 9 месяцев (п. 1 ст. 287, п. 14 ст. 78 НК РФ). Следовательно, сумма к доплате в бюджет: 30 тысяч рублей — 18 тысяч рублей = 12 тысяч рублей.

В отличие от авансового платежа по итогам квартала, ежемесячный авансовый платеж определяется не из фактической, а из предполагаемой прибыли, которая определяется по итогам предыдущего квартала. Исключение — ежемесячные платежи I квартала текущего налогового периода: они равны платежам, которые уплачивались в IV квартале предыдущего налогового периода. Подробно расчет описан в п. 2 ст. 286 НК РФ.

Если в течение текущего квартала организация получает меньше прибыли или даже убыток, это не освобождает ее от уплаты ежемесячных авансовых платежей. Они признаются переплатой, которую можно вернуть на расчетный счет, зачесть в счет следующих платежей или направить на погашение других налогов (в федеральной и региональной части).

Пример 2: посчитаем авансовые платежи, которые перечислит ООО «Центр управления финансами» в 2018 году с учетом ежемесячных авансовых платежей:

• платежи в январе, феврале и марте 2018 года равны ежемесячному авансовому платежу, который уплачивался в IV квартале предыдущего года:

(620 тысяч рублей * 20% — 350 тысяч рублей * 20%) / 3 = 18 тысяч рублей в месяц.

• Авансовый платеж по фактическим итогам I квартала составил 18 тысяч рублей. Образовалась переплата по налогу: (18 тысяч рублей * 3 — 18 тысяч рублей) = 36 тысяч рублей.

Ежемесячный авансовый платеж во 2 квартале текущего года равен: 18 тысяч рублей / 3 = 6 тысяч рублей. В счет этих платежей организация зачла переплату, но даже с учетом этого по итогам 2 квартала осталась переплата:

(36 тысяч рублей — 6 тысяч рублей * 3) = 18 тысяч рублей.

• в июле, августе и сентябре организация не перечисляла платежи, поскольку разница между квартальным и авансовыми платежами за полугодие и 1 квартал 2018 года была отрицательной.

Квартальный авансовый платеж за 9 месяцев составил 30 тысяч рублей. Часть организация закрыла переплатой, а остаток доплатила в бюджет:

(30 тысяч рублей — 18 тысяч рублей) = 12 тысяч рублей.

• для этого варианта можно уже посчитать платежи, подлежащие уплате в октябре, ноябре и декабре 2018 года и 1 квартале следующего года:

(30 тысяч рублей — 0 рублей) / 3 = 10 000 рублей.

С учетом сроков, указанных в п. 1 ст. 287 НК РФ, составим график платежей для ООО «Центр управления финансами»:

Статья 286. Порядок исчисления налога и авансовых платежей

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.

2. Если иное не установлено пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года (абзац дополнительно включен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала (абзац дополнительно включен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия (абзац дополнительно включен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются (абзац дополнительно включен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ.

В консолидированной группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ).

При переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего налогового периода.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ)
3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года; дополнен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 336-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 215-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 150-ФЗ.

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 215-ФЗ)
4. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

5. Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей главой, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:
1) если источником доходов налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

В этом случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;
2) при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

При реализации (выбытии) государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых не предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ).

Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок, установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Организации, созданные после вступления в силу настоящей главы, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации (пункт дополнительно включен с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

7. В консолидированной группе налогоплательщиков сумма налога по этой группе по итогам налогового периода определяется ответственным участником этой группы (пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ).

8. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащего уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежащих уплате в третьем квартале налогового периода, предшествующего созданию этой группы (пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ).

9. В случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрируется уполномоченным налоговым органом после начала налогового периода, уплаченные участниками консолидированной группы налогоплательщиков авансовые платежи по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов, начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков обязанности по уплате налога (авансовых платежей), следующий за установленным настоящей статьей днем уплаты налога (авансовых платежей) по итогам отчетного (налогового) периода, в котором консолидированная группа была зарегистрирована.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ)
10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ)

Комментарий к статье 286 НК РФ

Организация по своему выбору может перечислять ежемесячные авансовые платежи исходя из:
— прибыли, полученной в предыдущем квартале;
— фактически полученной прибыли за месяц.

Если организация решила платить ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале, налог, который следует перечислить в январе, феврале и марте, равен суммам, которые предприятие было обязано уплатить в бюджет в октябре, ноябре и декабре прошлого года (п. 2 ст. 286 Налогового кодекса РФ).

В апреле бухгалтер должен рассчитать налог исходя из прибыли, фактически полученной за 1 квартал. Если результат превысит сумму, перечисленную в течение этого квартала, разницу нужно доплатить до 28 апреля включительно. В том же случае, когда сумма ежемесячных платежей оказалась больше налога, начисленного по итогам 1 квартала, переплату можно зачесть в счет будущих платежей. Далее авансы по прибыли за полугодие и 9 месяцев считаются аналогично.

Организация, решившая перечислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической полученной за месяц прибыли, должна уведомить об этом налоговиков не позднее 31 декабря предшествующего года (п. 2 ст. 286 Налогового кодекса РФ). Размер платежа в таком случае рассчитать несложно. Так, до 28 февраля перечисляют налог, исчисленный с январской прибыли. А до 28 марта в бюджет уплачивают сумму, которую можно рассчитать по такой формуле:
АПм = Няф — Ня, где
АПм — авансовый платеж, который нужно перечислить до 28 марта;
Няф — суммарный налог на прибыль за январь и февраль;
Ня — налог на прибыль, уплаченный по итогам января.

Кроме того, в марте нужно заплатить налог по итогам 2004 г. Сумма такого платежа равна разнице между налогом, исчисленным за январь — декабрь и январь — ноябрь. Обратите внимание, что налог за 2004 г. надо перечислять в три бюджета: федеральный, региональный и местный по ставкам, которые действовали в прошлом году.

А вот в январе организациям, уплачивающим ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли, налог на прибыль перечислять вообще не надо.

Все дело в том, что последним отчетным периодом является период с января по ноябрь. Весь же календарный год считается налоговым периодом. Поэтому прибыль, полученная в декабре, относится не к отчетному, а к налоговому периоду. А налог по итогам такого периода нужно уплатить до 28 марта.

Это правило распространяется и на те фирмы, которые в 2004 г. перечисляли ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли за предыдущий квартал и только с 2005 г. перешли на новую форму уплаты налога. Они также не должны перечислять налог в январе.

Пункт 3 комментируемой статьи называет организации, которым не нужно перечислять ежемесячные авансовые платежи. Они могут уплачивать налог на прибыль лишь раз в квартал.

Прежде всего, это касается фирм, чья выручка за четыре предыдущих квартала не превысила 3 000 000 руб. без НДС за каждый квартал. Кроме того, от ежемесячных платежей освобождены:
— бюджетники;
— постоянные представительства иностранных организаций;
— некоммерческие организации, не получающие доходов от реализации товаров, работ или услуг;
— участники простого товарищества в отношении прибыли, полученной от совместной деятельности;
— инвесторы соглашений о разделе продукции (в части доходов от реализации таких соглашений).

Налоговый кодекс РФ освобождает также от ежемесячных налоговых платежей вновь созданные организации. Они могут перечислять налог раз в квартал до тех пор, пока их выручка не превысит либо 1 000 000 руб. за месяц, либо 3 000 000 руб. за квартал. Но в любом случае первый платеж по налогу на прибыль вновь созданная фирма должна заплатить лишь после того, как закончится квартал, в котором она начала свою деятельность. Это правило действует, даже если доход, полученный в этом квартале, превысил 3 000 000 руб.

Консультации и комментарии юристов по ст 286 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 286 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Налог на имущество организаций по НК РФ в 2018 году

Юридические лица в России платят имущественный налог. Порядок его оплаты периодически меняется, в НК РФ вносятся поправки и дополнения. Как в 2018 году правильно платить имущественный налог организациям?

За последние годы в налоговое законодательство было внесено немало видоизменений, связанных с имущественным налогом.

Следить за поправками и соблюдением новых правил должны сами налогоплательщики. Как в 2018 году платить имущественный налог организациям?

Общие моменты

С 1.01.2004, правовое регулирование налогообложения имущества юрлиц определяет гл.30 НК РФ и региональные законы. В НК РФ закреплены только основные положения.

Уточнения законодательства отображаются в региональных правовых актах. То есть для того, чтобы налог начал действовать в регионе, власти субъекта РФ должны принять надлежащий закон.

При этом местные власти учреждают налоговую ставку в границах, определенных НК РФ, сроки и порядок уплаты сбора.

Кроме того, власти региона вправе вводить дополнительные налоговые льготы, которые действуют наравне с федеральными льготами. Получается, что налог на имущество организаций устанавливается на уровне федерации, но корректируется региональными властями.

Что это такое

О том, что такое движимое имущество, сказано в ст.130 ГК РФ. По этому положению движимым имуществом считаются вещи, которые можно свободно перемещать вместе с владельцем.

Регистрировать право на движимое имущество не обязательно. К такому имуществу причисляют объекты, какие можно перемещать без ущерба и все те, которые нельзя отнести к недвижимости.

Понятие имущества недвижимого также закреплено в ст.130 ГК РФ. Основной признак недвижимости – неразрывная связь с землей, это выражено тем, что объект не может перемещаться свободно.

Недвижимостью считаются здания, различные сооружения и иные объекты, которые нельзя переместить без нарушения их целостности.

Движимое и недвижимое имущество имеет ряд отличий:

Кто является плательщиком

Плательщики имущественного налога – организации, владеющие имуществом, определенным налогооблагаемым объектом по ст.374 НК РФ.

Подлежит налогообложению в 2018 году все недвижимое имущество и учтенное до начала 2013 года движимое имущество.

Налогооблагаемое имущество должно состоять на балансе юрлица в категории основных средств. К этой же категории причисляется имущество, предоставленное на условиях доверительного управления либо временного пользования.

С 1 января 2017, поменялся классификатор основных средств по движимому имуществу. Имущественным сбором теперь не облагаются объекты, отнесенные к первой и второй группе по амортизации средства.

По иным движимым средствам, принятым на баланс, налог рассчитывается по действующей региональной ставке.

Кроме того, на балансе юрлица могут наличествовать средства, переданные в оперативное управление либо хозяйственное ведение. Они также учитываются при определении суммы налога, который оплачивает балансодержатель.

Действующие нормативы

Общие положения по налогообложению коммерческой деятельности устанавливает Налоговый кодекс от 31.07.1998. Согласно его положениям учреждены такие виды налогов, как федеральные, региональные и местные.

Региональными считаются налоги, учрежденные НК РФ и законом субъекта РФ, в котором налог обязателен к уплате. В частности это налог на имущество организаций.

Согласно ФЗ № 139 от 11.11.2003 была введена в действие гл.30, касающаяся именно налога на имущество. Действует она с 1.01.2004.

Кроме норм, определенных гл.30 НК РФ, некоторые вопросы, касающиеся уплаты налога на имущество регламентируют:

Основные элементы налогообложения, порядок начисления и уплаты налога установлен НК РФ. Сроки уплаты утверждают региональные законы.

Причем власти региона вправе уточнять отдельные положения Налогового кодекса, а именно:

  • определять налоговую ставку;
  • устанавливать дифференцированные ставки для разных категорий плательщиков (по отрасли, по виду имущества и т. д.);
  • вводить дополнительные налоговые льготы;
  • учреждать сроки внесении налога и утверждать формы отчетности;
  • отменять ежеквартальные авансовые платежи для отдельных категорий плательщиков.

Принятый 30.09.2017 ФЗ № 286 внес некоторые правки в НК РФ.

Особенности уплаты для юридических лиц

На 2018 год сохранился общий порядок начисления налога по имуществу, но появились некоторые нюансы начисления по категориям.

Так для основных средств первой и второй амортизационным группам ничего не изменилось. А вот по иным категориям амортизации есть особенности.

Связаны они с действием льгот в регионе. Утвержденные федеральным законодателем льготы применимы только с официального одобрения властей региона, то есть должен быть издан специальный закон.

Именно власти региона вправе решать вопросы, касающиеся отмены налога по движимому имуществу, учтенному после начала 2013 года и принадлежащему к группам амортизации от третьей по десятую.

Также законодатели субъектов РФ вправе учреждать послабления дополнительного характера.

Нормативным распоряжением они могут отменить налог на инновационное оборудование с повышенной эффективностью. Также нулевая ставка может утверждаться относительно движимых объектов, выпущенных больше трех лет назад и перечисленных в ст.381 НК РФ.

Большая часть регионов отказалась от использования своего права по учреждению льгот. По этой причине было введено ограничение касательно указанного имущества.

При отсутствии региональных льгот ставка не может превышать значения в 1,1 %. Важно! Относительно движимого имущества, учтенного до 1.01.2013 или обретенного при реорганизации, вследствие ликвидации юрлиц либо полученного от взаимозависимых лиц, привилегия не применяется.

Имущество такого вида облагается в стандартном порядке. Вместе с тем в некоторых регионах относительно движимого имущества учреждены законы по льготам, дозволяющие не уплачивать налог в 2018 году или оплачивать по ставке меньшей, чем 1,1 %.

В отношении имущества недвижимого тоже возникли кое-какие изменения. Коснулись они установления базы для расчета и оплаты налога относительно объектов с кадастровой стоимостью, определенной на протяжении года.

Как действует федеральный закон о прокуратуре РФ с изменениями, читайте здесь.

В случаях, когда стоимость по кадастру означенной недвижимости учреждена на протяжении года, то расчетная база и начисление суммы налога по отчетному году касательно этих объектов высчитывается на основании стоимости по кадастру, высчитанной на дату занесения в ЕГРН информации, выступающей основанием для кадастровой оценки данного объекта.

Авансовые платежи по налогу на прибыль в 2018 году

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

В соответствии с поправками к статьям 286 и 287 НК РФ, в 2018 году организации, у которых в течение предыдущих четырех кварталов доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал, могут отказаться от ежемесячных авансов по налогу за прибыль и считать платежи по итогам квартала. Для вновь созданных компаний порог увеличен еще больше.

Какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль?

Увеличение лимита позволило большему числу организаций рассчитывать авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам квартала. Чем это хорошо для налогоплательщиков — рассмотрим на примере, но сначала вспомним, какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют и уплачивают авансовые платежи одним из способов:

  • по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев, а также авансовыми платежами в каждом месяце квартала (п.2 ст. 286 НК РФ).
  • по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей. Этот способ п. 3 ст. 286 НК РФ разрешает применять только организациям, у которых выручка за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 15 млн рублей за квартал.

Кроме того, организация может перейти на ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли. Но в данной статье мы не будем рассматривать этот способ, поскольку он не относится к обсуждаемым изменениям.

Посчитаем для условного ООО «Ананасы в шампанском» авансовые платежи каждым из способов, а затем сравним результаты. Доходы и расходы в целях налогообложения определяются методом начисления. Налоговая база по налогу на прибыль представлена нарастающим итогом с начала года.

Доходы от реализации

Налоговая база по налогу на прибыль

Доходы от реализации

Налоговая база по налогу на прибыль

Как рассчитать авансовые платежи по итогам квартала?

Сумма квартального авансового платежа по итогам отчетного периода определяется по фактической прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода — квартала, полугодия, девяти месяцев. При этом учитываются авансовые платежи, ранее уплаченные в налоговом периоде.

Пример 1: рассчитаем для ООО «Ананасы в шампанском» квартальные авансовые платежи за 2018 год:

  • по итогам 1 квартала: 90 тысяч рублей * 20% = 18 тысяч рублей.
  • по итогам полугодия получен убыток в 50 тысяч рублей, поэтому в соответствии с п. 8 ст. 274 НК РФ налоговая база равна нулю, как и квартальный авансовый платеж. В бюджет ничего не перечисляется, а сумма квартального авансового платежа по итогам I квартала считается переплатой по налогу.
  • по итогам 9 месяцев: 150 тысяч рублей * 20% = 30 тысяч рублей. Если переплата, образовавшаяся по итогам полугодия, не зачтена в счет уплаты других налогов и не возвращена организации, она зачитывается в счет уплаты квартального авансового платежа по итогам 9 месяцев (п. 1 ст. 287, п. 14 ст. 78 НК РФ). Следовательно, сумма к доплате в бюджет: 30 тысяч рублей — 18 тысяч рублей = 12 тысяч рублей.

Как рассчитать ежемесячные авансовые платежи?

В отличие от авансового платежа по итогам квартала, ежемесячный авансовый платеж определяется не из фактической, а из предполагаемой прибыли, которая определяется по итогам предыдущего квартала. Исключение — ежемесячные платежи I квартала текущего налогового периода: они равны платежам, которые уплачивались в IV квартале предыдущего налогового периода. Подробно расчет описан в п. 2 ст. 286 НК РФ.

Важно: если в течение текущего квартала организация получает меньше прибыли или даже убыток, это не освобождает ее от уплаты ежемесячных авансовых платежей. Они признаются переплатой, которую можно вернуть на расчетный счет, зачесть в счет следующих платежей или направить на погашение других налогов (в федеральной и региональной части).

Пример 2: посчитаем авансовые платежи, которые перечислит ООО «Ананасы в шампанском» в 2018 году с учетом ежемесячных авансовых платежей:

  • платежи в январе, феврале и марте 2018 года равны ежемесячному авансовому платежу, который уплачивался в IV квартале предыдущего года:

(620 тысяч рублей * 20% — 350 тысяч рублей * 20%) / 3 = 18 тысяч рублей в месяц.

  • Авансовый платеж по фактическим итогам I квартала составил 18 тысяч рублей. Образовалась переплата по налогу: (18 тысяч рублей * 3 — 18 тысяч рублей) = 36 тысяч рублей.

Ежемесячный авансовый платеж во 2 квартале текущего года равен: 18 тысяч рублей / 3 = 6 тысяч рублей. В счет этих платежей организация зачла переплату, но даже с учетом этого по итогам 2 квартала осталась переплата:

(36 тысяч рублей — 6 тысяч рублей * 3) = 18 тысяч рублей.

  • в июле, августе и сентябре организация не перечисляла платежи, поскольку разница между квартальным и авансовыми платежами за полугодие и 1 квартал 2018 года была отрицательной.

Квартальный авансовый платеж за 9 месяцев составил 30 тысяч рублей. Часть организация закрыла переплатой, а остаток доплатила в бюджет:

(30 тысяч рублей — 18 тысяч рублей) = 12 тысяч рублей.

  • для этого варианта можно уже посчитать платежи, подлежащие уплате в октябре, ноябре и декабре 2018 года и 1 квартале следующего года:

(30 тысяч рублей — 0 рублей) / 3 = 10 000 рублей.

График платежей и выводы

С учетом сроков, указанных в п. 1 ст. 287 НК РФ, составим график платежей для ООО «Ананасы в шампанском»:

Авансовые платежи только по итогам квартала

Авансовые платежи по итогам квартала с ежемесячными платежами

2 тысячи рублей доплаты за 2017 год + 18 тысяч рублей

Статья 286 НК РФ. Порядок исчисления налога и авансовых платежей (действующая редакция)

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.

2. Если иное не установлено пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.

В консолидированной группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

При переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего налогового периода.

3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи.

4. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

5. Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей главой, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:

1) если источником доходов налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

В этом случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;

2) при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

При реализации (выбытии) государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых не предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок, установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Организации, созданные после вступления в силу настоящей главы, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.

7. В консолидированной группе налогоплательщиков сумма налога по этой группе по итогам налогового периода определяется ответственным участником этой группы.

8. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащего уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежащих уплате в третьем квартале налогового периода, предшествующего созданию этой группы.

9. В случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрируется уполномоченным налоговым органом после начала налогового периода, уплаченные участниками консолидированной группы налогоплательщиков авансовые платежи по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов, начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков обязанности по уплате налога (авансовых платежей), следующий за установленным настоящей статьей днем уплаты налога (авансовых платежей) по итогам отчетного (налогового) периода, в котором консолидированная группа была зарегистрирована.

10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Еще по теме:

  • Ст 264 1 ук рф практика Конференция ЮрКлуба Ст. 264.1 УК РФ. Практика применения Dachnik 28 Окт 2016 Столкнулся с применением ст.264.1 УК РФ на практике. Обстоятельства. Тело было подвергнуто административному […]
  • 115 статья трудового кодекса рф Комментарии к СТ 115 ТК РФ Статья 115 ТК РФ. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска 1. Статья 115 предусматривает два вида ежегодного основного оплачиваемого отпуска: […]
  • Взносы при компенсации отпуска при увольнении Компенсация отпуска при увольнении страховые взносы Неиспользованные отпускные дни основного и дополнительного отдыха должны быть компенсированы сотруднику при сокращении, увольнении. […]
  • Воинская часть 3179 Воинская часть 3179 ​ Части, которые были в составе ОДОН ранее в/ч 3499. 8 ОСпН «Русь». Расформирован. Вместе с «Витязем» вошел в состав ЦСпН (см. в/ч 3179). в/ч 5401. 3 МСП […]
  • Санкт-петербург региональный материнский капитал Материнский капитал в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге в отличие от столицы нашей родины действует сразу две программы материнского (семейного) капитала (МСК). Во-первых, государство […]
  • Мировой суд восточного округа г белгород участок 4 Мировой суд восточного округа г белгород участок 4 Судебный участок №4 мирового судьи Западного округа г.Белгорода ЗАПАДНОГО ОКРУГА Г. БЕЛГОРОДА 308002 Г.БЕЛГОРОД УЛ.МИЧУРИНА, […]