Ст 25 торговли

85. Сертификация услуг розничной торговли (ст. 25-30)

Рассмотрим проведение сертификации услуг на примере розничной торговли.

Постановлением Госстандарта России от 22 августа 2000 г. № 61 введены в действие «Правила сертификации услуг роз­ничной торговли», зарегистрированные Минюстом России. Правила определяют структуру и состав участников Системы сертификации услуг розничной торговли и устанавливают по­рядок проведения обязательной сертификации.

Руководящим органом Системы определен Госстандарт России. Функции центрального органа Системы (ЦОС) воз­ложены на Департамент государственной торговой инспекции и внутренней торговли Российской Федерации. Основу Систе­мы составляют органы по сертификации услуг розничной тор­говли, аккредитованные в установленном порядке в Системе ГОСТ Р и проводящие сертификацию при наличии лицензии, выданной Госстандартом.

Проведение сертификации обязательно как для юриди­ческих, в том числе иностранных, так и для физических лиц, оказывающих услуги в сфере розничной торговли на террито­рии Российской Федерации. В целях обеспечения работ по сер­тификации этого вида услуг были разработаны и введены в дей­ствие следующие стандарты: ГОСТ Р 51303–99 «Торговля. Тер­мины и определения», ГОСТ Р 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» и ГОСТ Р 51305–99 «Услуги роз­ничной торговли. Требования к обслуживающему персоналу».

Процедура сертификации проводится в обычном порядке – подача заявки, регистрация заявки, оценка соответствия услу­ги установленным требованиям и т. д.

Принятые Правила сертификации предусматривают четыре схемы сертификации в зависимости от размера торговой пло­щади и типа предприятия (см. табл. 2).

Схему 1 применяют при сертификации услуг по реализации товаров в мелкорозничной торговой сети, т. е. тех услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством испол­нителя (обслуживающего персонала).

Схему 2 применяют при сертификации услуг по реализации товаров преимущественно в продовольственных магазинах с торговой площадью до 1000 м 2 непродовольственных магази­нах с торговой площадью до 2500 м 2 , а также в магазинах типа «Товары повседневного спроса». При сертификации по этой схеме оценивают технологический процесс, мастерство испол­нителя и условия обслуживания.

По схеме 3 сертифицируются услуги по реализации товаров в непродовольственных магазинах с торговой площадью более 2500 м 2 , в универмагах с торговой площадью более 3500 м 2 и гипермаркетах, а также в универсамах с торговой площадью более 1000 м 2 .

Оценку предприятия по этой схеме проводят с учетом взаимосвязи типа предприятия с состоянием и стабильностью функционирования его материально-технической базы, уров­нем информационного, методического, организационного и метрологического обеспечения, качеством и условиями торго­вого обслуживания, степенью профессионального мастерства и медицинскими показателями (для продовольственных мага­зинов) обслуживающего персонала.

Схема 4 применяется при сертификации услуг по реали­зации товаров в магазинах при наличии документально офор­мленных систем качества.

Введение обязательной сертификации услуг розничной тор­говли дает возможность проводить работы в стране по защите прав потребителей при приобретении ими товаров надлежащего качества и безопасных для их жизни и здоровья.

Министерство промышленности и торговли российской федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2015 г. N 4146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ

АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ,

ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРАХ, ПРАВОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ

ОКАЗАНИЯ ИНВАЛИДАМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи.

приказом Минпромторга России

от 18 декабря 2015 г. N 4146

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ

АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ,

ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРАХ, ПРАВОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ

ОКАЗАНИЯ ИНВАЛИДАМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967) (далее — Федеральный закон о социальной защите инвалидов) и определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (зданий, строений, сооружений) и услуг, предоставляемых Минпромторгом России, Росстандартом, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, иными организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Минпромторгом России (далее — органы, учреждения и организации, предоставляющие услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами.

2. Руководителями органов, учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, обеспечиваются условия доступности для инвалидов объектов и услуг, в которых они оказываются населению, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:

а) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, передвижения с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) оснащение объектов лифтами, обеспечение достаточный ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок для передвижения кресел-колясок в соответствии с положениями пункта 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568);

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

д) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

е) оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

ж) надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

з) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);

и) оказание работниками органа, учреждения и организации, предоставляющих услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

3. В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928) содержащиеся в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 г. исключительно к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

4. Органами, учреждениями и организациями, предоставляющими услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, осуществляются меры по обеспечению приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление гражданам услуг, при условии их соответствия требованиям доступности для инвалидов, установленным статьей 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов, а также положениям пункта 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568).

5. Органы, учреждения и организации, предоставляющие услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, собственники объектов, на которых предоставляются услуги, при невозможности полностью оборудовать объект, на котором предоставляются данные услуги, принимают (до реконструкции или капитального ремонта здания (помещения) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно обеспечить, осуществляют предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

6. Органы, учреждения и организации, предоставляющие услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов и услуг исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, собственных финансовых возможностей.

7. Руководители органов, учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

8. Руководители органов, учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере деятельности Минпромторга России, обеспечивают инвалидам возможность заблаговременного информирования лиц, на которых возложено их оказание, о потребности в создании условий, необходимых инвалидам для их получения, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма.

9. Минпромторг России, Росстандарт и его территориальные органы, подведомственные им учреждения и организации, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них государственных услуг, проводят обследование данных объектов и порядков предоставления государственных услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем государственных услуг (далее — Паспорт доступности).

10. Для проведения обследования и паспортизации приказами руководителей Минпромторга России, Росстандарта и его территориальных органов, подведомственных им учреждений и организаций создаются комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на нем государственных услуг (далее — Комиссия), утверждаются их составы, планы-графики проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.

11. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.

12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых в них государственных услуг осуществляется Комиссией с использованием следующих показателей доступности:

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых предоставляются государственные услуги в сфере деятельности Минпромторга России, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг (от общего количества вновь вводимых объектов);

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате их капитального ремонта, реконструкции, модернизации после 1 июля 2016 г. полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию);

в) удельный вес существующих объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов:

— к месту предоставления государственной услуги;

— предоставление им необходимых государственных услуг в дистанционном режиме;

— предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида;

г) удельный вес объектов от общего количества объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости — по территории объекта) и в том числе имеются:

— выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

— подъемные платформы (аппарели);

— доступные входные группы;

— доступные санитарно-гигиенические помещения;

— достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

д) удельный вес объектов от общего количества объектов, на которых для инвалидов по зрению обеспечиваются:

— дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

— наличие оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам;

— наличие сотрудников, на которых возложено оказание помощи инвалидам по зрению в преодолении барьеров, мешающих им получать государственные услуги, включая сопровождение, и которые подготовлены для исполнения этих функций;

е) удельный вес объектов от общего количества объектов, на которых для инвалидов по слуху обеспечиваются:

— наличие оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по слуху к объектам;

— наличие сотрудников, на которых возложено оказание помощи инвалидам по слуху в преодолении барьеров, мешающих им получать государственные услуги, и которые подготовлены для исполнения этих функций;

ж) удельный вес объектов от общего количества объектов, на которых для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечиваются:

— оснащенные ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;

— наличие оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к объектам;

— наличие сотрудников, на которых возложено оказание помощи инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата в преодолении барьеров, мешающих им получать государственные услуги, включая сопровождение, и которые подготовлены для исполнения этих функций;

з) доля персонала, оказывающего государственные услуги населению и прошедшего обучение по вопросам, связанным с особенностями предоставления государственных услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих государственные услуги населению;

и) доля работников организаций, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им государственных услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих государственные услуги населению);

к) удельный вес объектов в сфере деятельности Минпромторга России, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых в них государственных услуг (от их общего количества).

13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем государственных услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280), об обеспечении «разумного приспособления» и «универсального дизайна»), предложения по принятию управленческих решений, в том числе:

— по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и порядка предоставления на нем государственных услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;

— по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем государственных услуг с учетом потребностей инвалидов;

— по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству, по оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются государственные услуги населению, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 г.

14. Паспорт доступности содержит следующие разделы:

— краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем государственных услуг населению;

— оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и государственных услуг с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;

— предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем государственных услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

15. Руководители Минпромторга России и Росстандарта утверждают паспорт доступности своими приказами. Паспорт доступности утверждается руководителем подведомственных Минпромторгу России и Росстандарту органов, учреждений или организаций, оказывающих государственные услуги населению, и представляется в Минпромторг России или Росстандарт (в соответствии с подведомственностью) для обобщения содержащейся в ней информации в целях осуществления планирования по повышению уровня их доступности для инвалидов.

16. Минпромторгом России, Росстандартом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», с учетом информации, содержащейся в паспортах доступности, разрабатывается и утверждается план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Минпромторгом России, Росстандартом, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).

Статья 12.17. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Нарушение правил торговли и оказания услуг населению

1. Hарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятисот базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

5. Продажа товаров или лекарственных средств со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения или при доставке их к месту хранения (реализации) либо сокрытие товаров или лекарственных средств от покупателей (нарушение правил торговли) –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

8. Реализация товаров с рук, лотков, тележек, автомобилей, а также с использованием иных приспособлений в местах, запрещенных законодательством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

9. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, товаров без специального разрешения на право разовой реализации товаров –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

Статья 346.26. Общие положения

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.1. В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе — единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

4.1) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ;

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

2.1. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в следующих случаях:

в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

в случае осуществления таких видов деятельности налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса;

в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса торгового сбора в отношении таких видов деятельности.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 — 9 пункта 2 настоящей статьи, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

2.2. На уплату единого налога не вправе переходить:

1) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Положения настоящего подпункта не применяются в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

3) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

4) образовательные организации, медицинские организации и организации социального обслуживания в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных организаций и эти услуги оказываются непосредственно указанными организациями;

5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

2.3. Если по итогам налогового периода у налогоплательщика средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требования, установленного подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей статьи, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной настоящей главой, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ.

3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются:

1) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ;

2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

При введении единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога;

3) значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 настоящего Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

4. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Исчисление и уплата иных налогов, сборов и страховых взносов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

5. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

7. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.

8. Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

9. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Еще по теме:

  • Воинская часть 86655 и информация актуальна на 29.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Арбитраж Связи Выписка из ЕГРЮЛ […]
  • Задать вопрос военному юристу по телефону Социальные льготы (гарантии) для членов семьи военнослужащего О членах семьи военнослужащего Следует сразу отметить, что в зависимости от того о каких социальных гарантиях, предоставляемых […]
  • Юрист семеновская вакансии Работа у метро Семеновская в Москве ( 52 вакансии ) Семеновская Работа на территории работодателя • Полный рабочий день Обслуживание покупателей на кассе В мини-маркеты требуются работники […]
  • Как платят ндс частями В каких случаях возможна уплата НДС по 1/3 (долями)? Уплата НДС по 1/3 (долями) позволяет снизить налоговую нагрузку плательщиков НДС, однако дробить сумму платежа можно не всегда. О том, […]
  • Потерпевший от экономических преступлений За 2012 год по Орджоникидзевскому потерпевшим от экономических преступлений возвращено 9,6 млн. рублей За 2012 год сотрудниками Отдела полиции №5 Управления МВД России по городу Уфе […]
  • Ищу работу юриста в челябинске Работа юриста в Челябинске Первая 1 2 Следующая По запросу работа юристом в Челябинске на сайте HotWork.ru собрано 56 вакансий. За эту неделю добавлено 365 свежих вакансий. […]