Срок давности по ч3 ст 1714 коап

Оглавление:

Сроки давности по статье 14.16 ч 3 КоАП РФ

Добрый день! какие сроки давности по ч3 ст 14.16 два месяца или один год ? Была продажа баночки пива после 23.00 .

Ответы юристов (3)

По правонарушениям в области оборота алкогольной продукции срок давности составляет один год.​

Уточнение клиента

В течении какого времени должны вынести постановления о наложении адменистративного штрафа ? Проверка была 29.03 а постановления вынес подполковник полиции 20.06 пропущен ли срок привлечения ?

17 Июля 2017, 17:04

Есть вопрос к юристу?

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ, от 25.11.2013 N 311-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 69-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 28.06.2014 N 189-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 304-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 05.04.2016 N 89-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 293-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 19.12.2016 N 459-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ)
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 316-ФЗ)
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ)
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
(часть 7 введена Федеральным законом от 05.06.2012 N 51-ФЗ)

Уточнение клиента

В течении какого времени должны вынести постановления о наложении адменистративного штрафа ? Проверка была 29.03 а постановления вынес подполковник полиции 20.06 пропущен ли срок привлечения ?

Статья 14.53 КоАП РФ. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями (действующая редакция)

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности по ч3 ст 1714 коап

Как бы не так — у каждого суда свой Президиум в голове. В постановлении апелляции по первому делу (дело А31-7691/2011) написано фактически «ни нашим, ни вашим»:

Угадаю фамилию с первого раза — Баталова Л.А.?

На что только в Питере судьи не идут, лишь бы помочь оператору выкарабкаться.

Остальные ее руководствуются и штрафуют операторов.

А какие могут быть препятствия? За спрос денег не берут. ))

P.S. А почему Вы пишете, 3 месяца с 05 июня истекают 03 сентября? Разве не 06 сентября?

Вообще-то я настоятельно рекомендую изначально читать законодательство в той области предпринимательской деятельности, которой вы там занимаетесь.

В вышеуказанных делах вменялось нарушение п.5 лицензионных условий об обязанности оператора связи соблюдать установленные правила оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи, утвержденные правительством РФ, есть часть законодательства о защите прав потребителей (см. ч.2 ст.1 Закона РФ 2300-1 «О защите прав потребителей» и сами постановления правительства РФ, утвердивших соответствующие правила). Иными словами, правила оказания услуг связи являются НПА в области защиты прав потребителей.

Таким образом, нарушая установленные правила, оператор связи тем самым нарушает требования законодательства о защите прав потребителей. Поэтому срок привлечения к административной ответственности — 1 год, а не стандартные 3 месяца.

Телепатов здесь нет — никто и догадаться не может что вы там нарушили, что вменяется в вину.

Я же написал — телепатов нет. Полдня потребовалось чтобы выудить этот минимум информации. Где это было написано выше?!

Напомню что было изначально написано:

А что Роскомнадзор это не определяющее. Все же к закону о Связи сводится и срок давности тоже.
И все же каков он для моей ситуации? Долго гадать будем?
. Вот ещё нашел надежду лелеящую РКН (но не нас ответчиков)

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-ЮГРЕ и ЯНАО
Актуальная информация 2012
1. Изменилась судебная практика с учетом позиции Пленума ВАС РФ (пункт 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). В частности, в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. Вменяемое юридическому лицу правонарушение, исходя, из его существа, согласно которому нарушение условий, предусмотренных лицензией, повлекло нарушение прав конкретного потребителя, исходя из цели законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан на получение надлежащей услуги» непосредственно посягает на права потребителя.

При указанных обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам дела составляет один год со дня обнаружения административного правонарушения. Это также подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 2 ноября 2010 г. № 6971/10.

Данная позиция нашла свое подтверждение в решении Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2011 по делу № А40-24917/11- 119-183

Как толковать закон ст. 4.5 КоАП РФ и сроки давности?

Срок давности 12.27 ч.3 три месяца!?

Читая закон ст.4.5 КоАП РФ который написан через запятую плавно переходит из трех месяцев в один год. Помогите понять где граница раздела между этими сроками.

Ответы юристов (8)

Добрый день, Максим Вячеславович.

Срок давности 12.27 ч.3 три месяца!?

Читая закон ст.4.5 КоАП РФ который написан через запятую плавно переходит из трех месяцев в один год. Помогите понять где граница раздела между этими сроками.

Общее правило — 3 месяца, исключения, устанавливающие сроки давности в один год, три года и шесть лет указаны отдельно.

Уточнение клиента

Добрый день! Как определить, что на ст.12.27 ч.3 один год когда все написано через запятую по ст.4.5

02 Марта 2016, 17:40

Есть вопрос к юристу?

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Интересующий Вас состав предполагает вынесение решения судьей, следовательно в Вашем случае срок давности привлечения к административной ответственности — 3 месяца.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Все случаи увеличения данного срока или определения особых способов его исчисления (2,3.4.5,6.7 части)относятся к специфическим случаям, к числу которых Ваш случай не относится.

Уточнение клиента

Я тоже самое написал в ходатайстве судье, но она говорит что срок давности по ст.12.27.ч3 один год. Как объяснить судье, что она неправильно читает закон?

02 Марта 2016, 17:35

Обжалуйте и попытайтесь объяснить в вышестоящем суде.

Судья не должна говорить, судья должна писать. А именно: если было подано ходатайство, то при его отклонении должны последовать аргументы. все это заносится в протокол. На что именно сослалась судья говоря про 1 год?

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, . 12.8,12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок указан после уточнения ч. 3 ст. 12.27, значит срок по данному составу не общий, а специальный и составляет один год.

Уточнение клиента

Спасибо! Начинаю понимать толкование закона. Подскажите пожалуйста можно-ли уйти от ст.12.27 ч.3 ссылаясь на ст.2.2 п2 совершения правонарушения по неосторожности или неосознанно.

02 Марта 2016, 18:06

Мы упустили из виду ч.2 данной стетьи, которая предусматривает именно данный состав именно как исключительный. Увы, но судья здесь права — действительно один год.

Уточнение клиента

Спасибо! Начинаю понимать толкование закона. Подскажите пожалуйста можно-ли уйти от ст.12.27 ч.3 ссылаясь на ст.2.2 п2 совершения правонарушения по неосторожности или неосознанно.

02 Марта 2016, 18:12

Дело в том, что такое правовое понятие как неосторожность в административном праве несет двоякую нагрузку. Во-первых, это понятие позволяет отделить при квалификации административного правонарушения виновное действие от невиновного, и здесь неосторожность понимается как форма виновного действия. Во-вторых, факт неосторожного совершения административного правонарушения может быть принят во внимание органом административной юрисдикции или судом при назначении наказания. Опять таки, может, а не должен! Самое главное, что факт неосторожного совершения правонарушения не освобождает его от ответственности и, как правило, не влияет на степень ответственности.

Уточнение клиента

Большое спасибо! Пытался уйти по 12.27 ч.3 по сроку давности. Видимо придется искать другие ходы. Может порекомендуете как быть.

02 Марта 2016, 18:52

Важно понять фактуру Вашего дела. Каждый элемент состава правонарушения должен быть доказан. Бремя доказывания законодатель возлагает на органы административной юрисдикции. Если факт совершения Вами данного правонарушения объективно установлен и невозможно оспорить этого в процессе судебного разбирательства, то вариантов нет. Вероятно было медицинское освидетельствование? Судьи в подобных делах, как правило, встают на сторону МВД.

Уточнение клиента

Еще раз большое спасибо! Будем пробовать отстаивать невиновность.

02 Марта 2016, 19:07

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административное выдворение ч.3 ст. 18.8 КоАП или право иностранных граждан на семью

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело№ 4а-1012/13

Московская область, г. Красногорск, 25 декабря 2013 г.

Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу защитника Охотина С.В. в интересах П. на постановление Люберецкого городского суда Московской области от 13 августа 2013 года и решение Московского областного суда от 17 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.18.8 КоАП РФ в отношении П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Люберецкого городского суда Московской области от 13 августа 2013 года П., 29.10.19хх года рождения, гражданин Республики Узбекистан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворения за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным постановлением суда, П. его обжаловал, просит отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Решением судьи Московского областного суда от 17 сентября 2013 года постановление Люберецкого городского суда Московской области оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными решениями, защитник их обжаловал, просил отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из протокола об административном правонарушении следует, что хх.хх.2013 г. в 18 часов 30 минут в ходе приема граждан в МРО УФМС России по Московской области в г.п. Люберцы по адресу: Московская область, г. Люберцы, п. ххххх, д. ххх, выявлен гражданин Республики Узбекистана П., который с хх.хх.2013 г. по настоящее время проживает по адресу: Московская область, г. Люберцы, п/о ххх, д. ххх, кв. ххх с нарушением режима пребывания, выразившееся в несвоевременном обращении о регистрации по месту жительства или миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, при получении разрешения на временное проживание, чем нарушил ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Судом первой инстанции установлено, что Пихут К.А. нарушил требования ст.5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, однако нарушений требований ст. 5 вышеуказанного Закона П. не вменялось.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу изложены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не приведены, доказательства, положенные в основу постановления, решение по делу, в том числе применении дополнительного наказания, не мотивировано, вид выдворения не указан.

Судом второй инстанции, при пересмотре постановления Люберецкого городе суда установлено, что хх.хх.2013 г. в 18 часов 30 минут в ходе приема граждан в УФМС России по Московской области в г.п. Люберцы по адресу: Московская облас Люберцы, п. хххх, д. хх, выявлен гражданин Республики Узбекистана П. который с хх.хх.2013 г. по настоящее время проживает по адресу: Московская область Люберцы, п/о хххх, д. ххх, кв. ххх с нарушением режима пребывания, выразившее несвоевременном обращении о регистрации по месту жительства или миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, при получении- разрешения на временное проживание, чем нарушил ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 18.8 КоАП РФ, при этом судом второй инстанции не дано оценки решению суда; инстанции об установлении правонарушения, не вмененного П.

Придя к выводу, что хх хх 2013 года П. выдан паспорт на временное проживание, судом второй инстанции не принято во внимание, что П. разрешено временное проживание с хх хх 2013 года, о чем в паспорте П. имеется штамп.

Кроме того, судами двух инстанций не принято во внимание, что П. вменено, нарушение режима пребывания с хх хх 2013 года по хх хх 2013 выразившиеся в несвоевременном обращении о регистрации по месту жительств миграционного учета по месту пребывания. Однако в материалах дела № ххх миграционная карта П. из которой следует, что он учтен по месту пребывания хх хх 2013 года по хх хх 2013 года.

Также из протокола об административном правонарушении следует, что П. проживает по адресу: Московская область, г. Люберцы, ххх д. хх, кв. ххх данное обстоятельство ничем не подтверждено, так как из рапорта должностного следует, что П.. выявлен по адресу: Московская область, г. Люберцы хххх, д. хх.

Между тем, установление объективной стороны правонарушения, является существенным обстоятельством, без установления которого невозможно сделать вывод о виновности лица в совершении вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судами не было принято исчерпывающих мер установления истины по делу, в связи с чем, вывод о виновности П. в инкриминированном ему деянии является преждевременным.

Допущенные по делу нарушения являются существенными и не могут устранены при пересмотре дела в порядке надзора.

Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Феде об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении на момент рассмотрения надзорной жалобы защитника в Московском областном суде, не истек, настоящее дело под направлению на новое рассмотрение в Люберецкий городской суд Московской обл:

При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное выше и на основании имеющихся и вновь представленных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 2 ст.30.17 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Люберецкого городского суда Московской области от 13 августа 2013 года и решение Московского областного суда от 17 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.18.8 КоАП РФ в отношении П, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Люберецкий городской суд.

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Новая редакция Ст. 12.24 КоАП РФ

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Комментарий к Статье 12.24 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 Уголовного кодекса.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

Другой комментарий к Ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24, выступает безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в: нарушении Правил дорожного движения; нарушении правил эксплуатации транспортного средства.

Комментируемая норма является бланкетной. Она отсылает к Правилам дорожного движения и правилам эксплуатации транспортного средства. При привлечении виновного к административной ответственности в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует материальный состав. Квалификация правонарушения по ст.12.24 осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения либо эксплуатация транспортного средства повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Под легким причинением вреда здоровью понимается такое причинение вреда здоровью, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня.

Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется, если потерпевшим является водитель другого транспортного средства. В иных случаях привлечение к административной ответственности виновного осуществляется по ч.2 ст.12.30 настоящего Кодекса.

Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст.264 УК.

Правонарушение по юридической конструкции является материальным и считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде как умысла, так и неосторожности.

Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности. При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается водитель транспортного средства.

Еще по теме:

  • Могу ли я купить комнату в квартире на материнский капитал Можно ли купить комнату на материнский капитал по закону? После рождения или усыновления второго либо последующего ребенка семья имеет право обратиться в ПФ РФ с заявлением на оформление […]
  • Гражданский процесс под ред яркова вВ Гражданский процесс - Под редакцией Яркова В.В. - Учебник Гражданский процесс - Под редакцией Яркова В.В. - Учебник - 2006 - 6 - е издание Учебник написан на основе учебной программы по […]
  • О признании не приобретшим право пользования жилым помещением решение О признании не приобретшим право пользования жилым помещением решение РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 июля 2006 года Ленинский районный суд г. Омска в составе председательствующего […]
  • Статья 92 часть 3 ук рсфср Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов […]
  • Установление отцовства спб Установление отцовства спб Готовность анализа от 1-21 дня* (в зависимости от вида днк анализа и лаборатории.) «Если вы уже собрали днк образцы по инструкции и хотите срхранить полную […]
  • Ускорение судебного процесса заявление Заявление об ускорении рассмотрения дела в гражданском процессе образец Ускорение рассмотрения дела в арбитражном суде 2. Рассмотрение заявления об ускорении рассмотрения дела 2.1. […]