Презентация правонарушения среди детей

Презентация Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правонарушения среди несовершеннолетних Составила Педагог-психолог Земсков Н.В.

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

Каковы права? — жить и воспитываться в семье знать, кто является его родителями; — на проживание совместно с ними и на заботу с их стороны; — на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками; — на получение фамилии, имени, отчества;

Каковы права? на благополучие. на свободное развитие на свободу выражать свое мнение, на образование на дополнительное образование на отдых и досуг на участие в играх и развлекательных мероприятиях на всестороннее развитие; на уважение человеческого достоинства; на защиту; на выражение собственного мнения;

Обязанности: должны (обязаны) соблюдать Правила для учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном учреждении обязаны подчиняться требованиям педагогов обязаны заботиться о младших обязаны соблюдать правила гигиены иметь аккуратный вид обязаны бережно относиться к имуществу соблюдать нормы установленные обществом

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (или бездействие) лица, запрещенное нормами административного законодательства Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права, административный арест

Административное правонарушение К административным правонарушениям относится правонарушения, которые несут антиобщественный характер (распитие спиртных напитков несовершеннолетними в общественном месте, нарушение правила дорожного движения, не уплата налога, нарушение запрета, мелкое хулиганство, жестокое обращение с животными и т.д.)

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане РФ. Специальным субъектом административного проступка выступают должностные лица. За лиц, не достигших 16-и летнего возраста несут ответственность их законные представители (родители, опекуны, попечители) За бесконтрольность поведения детей ответственность несут также и родители.

Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили отрицательные последствия от данного нарушения или нет, достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов. (Например, переход гражданином улицы в неположенном месте)

Физический, моральный или имущественный вред. (моральный – не цензурная речь в адрес другого человека; физический – укус человека собакой, владелец которой выгуливал ее вопреки установленным правилам без намордника; материальный — повреждение автомашины ) Статья 25.2 КоАП РФ

Распитие спиртных напитков несовершеннолетними. За потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, санкцией статьи предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1,5 тыс. Родители или иные законные представители нетрезвых подростков заплатят штраф от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей. Статья 20.22 КоАП РФ

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей. Эти же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей Статья 6.10 КоАП РФ

мелкое хулиганство- нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества – предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей ч.1 ст.20.1 КоАП РФ

мелкое хищение хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, при отсутствии признаков преступления, предусмотренных УК РФ, в случае если сумма похищенного имущества не превышает 1000 рублей – влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 рублей Статья 7.27 КоАП РФ

Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления. Уголовная ответственность

Говоря о структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних, необходимо отметить, что за последние пять лет в значительной мере увеличилось число правонарушений, совершённых несовершеннолетними: если несколько лет назад коэффициент преступности несовершеннолетних составил 6% к общему числу совершённых в стране преступлений, то в настоящее время он составляет 12%. При этом совершается большое количество тяжких преступлений: умышленные убийства, бандитские налёты, разбойные нападения и грабежи. Около 80% всех преступлений совершено несовершеннолетними группами.

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность — 16 лет за любые преступления. За отдельные преступления — с 14 лет (их список содержится в ч.2 ст. 20 УК РФ). Статья 20 УК РФ

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 2-х лет. Статья 158. Кража

Нападение с целю хищения чужого имущества, сопряженное с применением насилия или угрозой его применения, — Наказываются штрафом в размере до 300 тыс. рублей, обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года,, либо лишением свободы на срок до 5-и лет. Статья 162. Разбой

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия. Наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей Статья 163. Вымогательство

Статья 167. УМЫШЛЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА (вандализм) Наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (в зависимости от степени)

Статья 105. Убийство Убийство – умышленное причинение смерти другому человеку. Наказывается сроком лишения свободы от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет. Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или утрату органом его функций, наказывается лишением свободы на срок до 8-ми лет.

В соответствии со ст. 23.2. КоАП РФ дела об административных правонарушениях в случае правонарушений несовершеннолетними рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По результатам рассмотрения несовершеннолетний в большинстве случаев ставится на учет в подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России и осуществляется постоянный контроль за несовершеннолетним со стороны сотрудников ПДН.

Все административные и уголовные правонарушения хранятся в базе данных ИЦ УМВД. При поступлении в высшие военные учебные заведения, на военную и гос.службу, на работу в крупные компании обязательным условием является проверка на наличие судимости. В том числе, любое правонарушение фиксируется в БД и является компроментирующим материалом при дальнейшем трудоустройстве и поступлении в ВУЗ.

Спасибо за внимание!

  • Земскова Нина Валерьевна
  • 4489
  • 04.04.2016

Номер материала: ДБ-008578

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

доклад-презентация «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Документы в архиве:

Название документа Профилактика правонарушений._1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема августовской конференции 2013г. «Качественное образование и воспитание – приоритет политики государства РК ». Тема доклада: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Заместитель директора по ВР: Гордиенко Ю.П. Выступление

Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них — насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Перечень документов завуча по ВР по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1.Социальный паспорт школы. 2.Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

4. Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося карточка обучающегося , состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка ,состоящего на учете; характеристика обучающегося;

6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков , состоящих на учете на каникулах и в летний период . Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год (включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; график работы кружков и секций размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей;

список неблагополучных семей; список обучающихся , состоящих на учете в ПДН; список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов.

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: № пп ; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении.

1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Ф.И.О._________________________________________________________________ 2.Дата рождения__________________________________________________________ 3.Образовательное учреждение, класс________________________________________ 4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________ 5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________ 6.Вседения о родителях: Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________ 7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________ 8.Дата постановки на учет______________________________________________________ 9.Причина постановки на учет__________________________________________________ 10.Классный руководитель _______________________________________________________ (Ф.И.О.,должность ) ______________________________________________________________________________ 11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие — на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Директору-завучу

Концепция воспитательной работы

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжёлом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих – вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В сегодняшних условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Несомненно, что мировоззренческой идеологической основой современной школы является идея гуманизма. Гуманитарная педагогика рассматривает личность ребёнка как цель, объект, субъект, результат воспитания и показатель его эффективности.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни.

Самосознание. Самоопределение. Самореализация. Саморегуляция.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности.

1. Сфера познания ( учёба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности ( трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры ( игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4. Сфера физического развития ( реализация физических возможностей).

5. Сфера отношений ( познание себя, людей, взаимодействия с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Принципы построения воспитательной системы школы

§ принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистическо- воспитательной системы – развитие личности ребёнка.

§ Принцип личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть. Умения влиять на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход можно осуществить только при основательной психологизации образовательного процесса.

§ Педагогика сотрудничества – понимание процессов воспитания как взаимодействия ( сотрудничества) взрослых и детей, с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

§ Принцип дифференциации в обучении и воспитании ( позволяет воспитывать) предполагает отбор содержания, форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их эстетических, религиозных, исторических, культурологических условий, признаний уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

§ Принцип природоспособности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и самокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

§ Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащихся, в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.

§ Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрылся с разных сторон и развивал свои личностные качества.

Важна опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Только через чувства, жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами.

Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

— каждом учебном и внеклассном занятии;

— создание воспитывающей среды во внеурочное время;

— построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности ребёнка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

Системный и деятельностный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях. Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно – организаторскую, допрофессиональную.

Важнейшими условиями повышения эффективности работы педагога, воспитателя являются:

— диагностическая основа всех видов управляющей деятельности;

— чёткая и эффективная организация методической работы школы;

— реализация личностно – ориентированного подхода в работе с педагогами;

— формирование благоприятного психологического климата в коллективе, который можно охарактеризовать как гуманитарный, творческий, интеллектуальный, деловой;

— разработка различных видов мотивации (система поощрений, стимулирование, контроль);

— эффективное управление воспитательным процессом, сохранение и развитие демократического стиля управления;

— оперативный и эффективный контроль.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

— воспитание в процессе обучения;

г) участие в работе творческих объединений,

е) массовая, общешкольная,

ж) работа с семьёй и общественностью,

з) работа по месту жительства.

Цель: формирование личности человека, способной воспитывать и развивать самого себя, строить жизнь достойную человека – человека самосовершенствующегося.

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутришкольных отношений.

3. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире.

Модель выпускника

Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики учащихся в их единстве, взаимосвязи и соподчинённости.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы предусмотрены:

— организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

— обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребёнка;

— организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

— развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослого;

— развитие ученического самоуправления;

— развитие коллективно – творческой деятельности;

— организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

— организация работы с одарёнными детьми;

— приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

— нравственные нормы поведения;

— культура общения в коллективе;

— потребность к труду;

— способность к профессиональной деятельности;

— здоровый образ жизни;

Результатом воспитательной деятельности школы является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

Программа реализации концепции

Воспитание успешно, если оно имеет систему. Целостность природы личности требует и целостного подхода к её воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на четыре этапа:

I . Воспитание младшего школьника (1-4 классы)

Направление раскрытия личности «Я – природа»

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Основные ценности: знание, жизнь, красота.

Задачи:

1. Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

3. Способность созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

4. Научить соблюдать социальные нормы, принятые в школе, формировать адекватное отношение к одноклассникам, учителям, самим себе, учить жить в коллективе, воспитывать товарищество, коллективизм, сопереживание.

5. Учить видеть красоту в жизни и создать её.

6. Знакомство с культурой семейных отношений; формирование отношения к природе как ценности.

7. Пробудить у ребёнка интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру.

8. Формировать положительно эмоциональную «Я – концепцию: «Я нравлюсь», «Я способен», « Я защищён».

II . Воспитание младшего подростка (5-6 кл.)

«Я – другой»

Направления развития личности «Познай себя»

Основные ценности: вера, надежда, любовь.

Направление развития личности «Познай себя»

Цель воспитания: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

1. Формирование позитивной «Я – концепция», устойчивой, адекватной самооценки.

2. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3. Формирование отношения к другому человеку как ценности.

4. Формировать мотивы самовоспитания.

5. Формирование поведения в соответствии с нормами и правилами этики ( в основе которых национальные эстетические традиции).

6. Формирование отношения к окружающему миру через комплекс ценностей.

III . Воспитание старшего подростка (7-8 кл.)

«Я – общество»

Направление становления личности

Основные ценности: свобода, равенство, братство.

Цель: формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям.

Задачи:

1. Пробудить интерес ребёнка к своему внутреннему миру, укрепить веру в собственные возможности, способствовать поиску внутренних ресурсов и саморегуляции личности.

2. Формирование эмоционально положительной «Я – концепция»: я нравлюсь, способен, значу».

3. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

4. Развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно- эстетической деятельности.

5. Формировать устойчивое позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству.

6. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

7. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.

8. Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.

9. Формирование отношения к обществу как к ценности.

IV . Воспитание юноши, девушки и образование в старшем звене (9- 11 кл.)

«Я в мире, мир – во мне»

Направление самоактуализации личности

Основные ценности: воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самоопределению, самореализации и совершенствованию

Задачи:

1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащегося.

2. Сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно – бытовой сферы.

3. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

4. Сориентированность на дальнейшее самосовершенствование.

5. Дать выпускникам понимание смысла жизни и счастья на разных уровнях (философском, практическом, социальном, семейном).

6. Подготовить к доступному по уровню и форме дальнейшему непрерывному образованию.

7. Формирование субъект – субъективного отношения к миру.

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через:

— МО классных руководителей

— Совет классных руководителей и учителей – предметников

— Творческое объединение педагогов дополнительного образования

— Творческие и инициативные группы

— Секции кл. руководителей: 1-3 классы, 5-8 классы, 9 -11 классы.

Одной из основных задач методической службы является включение в процесс внутриклассного управления непосредственно участников педагогического процесса – классного руководителя и учителя – предметника.

Основными направлениями методической работы является:

— информационно- методическая (семинары, педсоветы, 2круглые столы», конференции),

— практико – ориентированное (открытые уроки и мероприятия, предметные недели, работа с молодыми кадрами),

— научно – методическое (психолого – педагогические консилиумы, работа творческих групп, аналитико – диагностическая деятельность),

— инструктивно – методическое ( знакомство педагогов с нормативными документами, методические рекомендации, изучение различных тенденций в становлении и развитии воспитательной системы),

— личностно- ориентированное (регулирование межличностных отношений, психо- корректированная работа).

Основные формы методической работы.

а) индивидуальная (с молодыми кадрами, систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов);

б) массовая (тренинги, практикумы, семинары, деловые игры);

в) групповая (оказание методической помощи МО кл. руководителям, руководителям творческих групп, органам ученического самоуправления).

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, в воспитательных мероприятиях. Прежде всего, это система школьных традиций:

— праздник первого звонка (сентябрь)

— день рождения классных коллективов (сентябрь)

— день учителя, осенняя спартакиада (октябрь)

— день матери (ноябрь)

— новогодние праздники (декабрь)

— зимняя спартакиада (январь)

— месячник гражданско – патриотической работы, фестиваль талантов «Звёздный дождь» (февраль)

— ученик года (март)

— день семьи (апрель)

— праздники в честь окончания учебного года (май).

Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу:

— сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;

— учёта и анализа неудачного опыта, внесения корректив;

— поиска нового или варьирования уже знакомого, хорошо известного.

Таким образом, в практику воспитательной работы школы вошли самые разнообразные творческие дела, отвечающие требованиям и интересам детей и педагогов. Важнейшей задачей руководителя является привлечение к общественной управленческой деятельности возможно большего числа людей (педагогов, родителей, детей), стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.

В жизни школьной воспитательной системы большое значение имеет проблема лидерства. Именно лидер – яркая человеческая индивидуальность – способен проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образец деятельности. Через лидеров реализуется управленческий механизм. В связи с этим, встаёт ещё одна важная проблема – проблема самоуправления.

Именно органы школьного самоуправления призваны решить одну главных задач управления воспитание – привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива, учащихся. Участвуя в этих органах, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения практических действий.

Система мер по созданию новой школьной воспитательной системы

1. Стратегия воспитания, доля каждого ученика определяется на основе изучения его индивидуальных особенностей и прогноза развития ситуации.

2. Сотрудничество детей и взрослых, ученическое самоуправление, поиск новых интересных форм работы школы позволит раскрыть творческие способности учителей, учащихся, родителей.

3. Система мер по повышению профессионального мастерства педагогов поможет преодолеть недостаточную психолого – педагогическую и методическую подготовку классных руководителей, учителя, воспитателя.

4. В целях получения информации для достоверного прогнозирования необходимо совершенствовать социально – психологическую службу.

5. Необходимо расширить и обновить формы работы с родителями.

6. Аналитико- прогностические материалы из управленческой деятельности школы по организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися, помогут проводить мониторинг воспитательного процесса, прогнозировать развитие ситуации и принимать обоснованные решения.

7. Необходимо взять на вооружение идею дифференцированной оплаты труда классных руководителей, стимулирующей самообразование педагогов, способствующей поиску эффективности форм работы как с классом в целом, так и с каждым членом классного коллектива.

Направления воспитательной системы

Внеклассная и внешкольная работа строится на основе программы «Здоровое поколение в 21 век», которая включает в себя 5 подпрограмм: «Мы одна семья- педагог, родитель, я»; «Россия – мой дом и семья»; «Трудные дети»; «Здоровье»; «Эстетически- досуговый центр «Вдохновение».

Цель : создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является здоровая личность каждого ребёнка.

Еще по теме:

  • Гк рф ст 288 с комментариями Статья 288. Собственность на жилое помещение 1. Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. 2. […]
  • Адвокат консультация челябинск Бесплатная юридическая консультация в Челябинске Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права Оказываем бесплатные юридические консультации в Челябинске, а также жителям и гостям […]
  • Задать вопрос юристу бесплатно онлайн без регистрации беларусь Задать вопрос юристу бесплатно онлайн беларусь Юридическая консультация Как гражданин, Вы постоянно сталкиваетесь с юридическими проблемами: зачастую приходится обращаться за юридической […]
  • Аварийный частный дом получить жилье Можно ли продать аварийное жилье? Содержание статьи В законодательстве нет запрета на продажу аварийного жилья. При приобретении жилья новый владелец обладает определенными гарантиями […]
  • Развод подольской Развод Ольги Бузовой: каким на самом деле был этот «идеальный брак» В сложный период жизни телеведущей ее пытается защитить семья. Отец Ольги Бузовой хочет по-мужски разобраться с […]
  • Военная служба чехов Воинская часть 33877 — Чехов Местом дислокации воинской части 33877 является поселок городского типа Чехов — находится на территории самого города. Воинская часть относится к Министерству […]