Права и возможности граждан и переселенцев в афинах

Оглавление:

РАБОТА И ВАКАНСИИ В АФИНАХ

Афины – это один из старейших и красивейших городов мира, который заслужено называют фундаментом западной цивилизации, историческим и культурным центром Европы. Греческая столица является экономическим, финансовым, промышленным, морским и политическим ядром Греции. Поэтому именно работа в Афинах для русских, украинцев и других иностранцев в 2018 году считается наиболее перспективным местом среди всех других городов этой страны.

Помимо трудоустройства, многие иностранцы открывают собственный бизнес в Греции или вкладывают средства в местную недвижимость. К слову, инвестиции в размере 250 тысяч евро и выше позволяют получить греческий вид на жительство. Студенты с удовольствием приходят обучение в вузах Греции, в том числе в столичном Национальном техническом университете. Далее, поговорим о специфике трудовой миграции, вариантах поиска рабочего места, вакансиях и зарплатах в Афинах в 2018 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Трудовая миграция в Афины

Население Афин в 2018 году составляет порядка 665 тысяч человек. Это крупнейший город Греции. В отличие от многих других европейских столиц этнический состав местных жителей довольно однороден. Тем не менее, кроме граждан Греции, здесь проживает много албанцев, болгар, румын, армян, турок, часто встречаются россияне и украинцы. В свободное от работы время трудовые мигранты могут насладиться множеством достопримечательностей, посетить театры или отведать греческую кухню.

К сожалению, нестабильная экономическая ситуация значительно усложняет поиск работы в Греции. В целом по стране безработица достигает 20,5%, а среди молодежи и вовсе превышает 40%. В некоторых регионах официально не заняты более половины трудоспособных молодых греков. В столице положение на рынке труда также не самое радужное. Опросы местных жителей свидетельствуют о том, что безработица – это проблема номер один в государстве.

Низкий уровень занятости вынуждает правительство принимать дополнительные меры по защите местной рабочей силы. По примеру большинства европейских стран, официальная работа в Афинах для иностранцев из третьих стран, включая россиян и украинцев, становится доступной только в случае отсутствия претендентов на вакансию среди греков и жителей Евросоюза. Таким образом, найти легальное рабочее место в столице Греции с высокой заработной платой невероятно тяжело.

Законное трудоустройство в Афинах предполагает предварительный поиск вакансии в греческой компании, заключение контракта, оформление разрешения на работу в местном Управлении труда (занимается работодатель) и открытие рабочей визы. Немало трудовых мигрантов из стран СНГ осуществляют профессиональную деятельность в Греции нелегально, например, в сфере туризма и строительства. Делать этого категорически не рекомендуется. Лучше попытаться найти законную работу в Афинах и не переживать о последствиях.

Как найти работу в Афинах

В связи с кризисом в стране, большинство греческих компаний крайне редко нанимают на работу иностранцев. Кроме того, сами местные жители весьма негативно настроены в отношении трудовых мигрантов, особенно из стран Африки, Азии и Восточной Европы. Для повышения шансов на трудоустройство в Афинах понадобятся навыки греческого языка и хорошее владение английским. Опыт работы и высокий уровень квалификации обязательны.

В центральной части греческой столицы расположено много предприятий, правительственных учреждений и международных организаций. По возможности посетите город в качестве туриста и попытайтесь найти работу в Афинах самостоятельно. Огромное количество вакансий отсутствуют в открытом доступе, поэтому налаживание личных деловых контактов имеет большое значение для успешного поиска рабочего места.

Обратите внимание на представительства крупных международных компаний, функционирующих в Афинах, например, Ericsson, Siemens, Motorola и Coca-Cola. Составьте грамотное резюме и сопроводительное письмо по местному образцу. Обращайтесь к работодателям с предложением о трудоустройстве напрямую. Просматривайте базы вакансий на специализированных сайтах и в газетах.

Поиск вакансии в Афинах

Профессиональная социальная сеть – linkedin.com

Популярные сайты по поиску работы в Афинах

Если найти работу в Афинах без посредников не получится, попробуйте связаться с местным кадровым агентством. В поиске компании поможет этот ресурс – xo.gr.

Вакансии и зарплата в Афинах в 2018 году

Афины – это главный деловой и финансовый центр страны. Некоторым иностранным работникам даже удается занять руководящую должность в крупных компаниях. Но таких рабочих мест в городе единицы. Основное направление для трудоустройства – это сфера туризма, за счет которой формируется львиная доля поступлений в местный бюджет. Именно в этой области сосредоточены основные вакансии в Афинах для русских, украинцев, белорусов и прочих соискателей из-за рубежа в 2018 году.

Иногда предлагается работа для молодых парней и девушек, к примеру, аниматорами или гидами. Отличное владение английским языком поможет найти рабочее место в столице Греции в области преподавания или репетиторства. Хотя, конкуренция с носителями языка здесь очень большая. Встречаются вакансии на временное трудоустройство в сфере неквалифицированного труда – официантки, горничные, няни, сиделки. Мужчины могут работать на стройке.

Работа в Афинах с высоким окладом иностранцам практически недоступна. Только очень опытные специалисты, допустим, инженеры или программисты из-за рубежа, могут рассчитывать на уровень дохода от 1000 евро в месяц и более. Сегодня зарплаты в Греции далеко не самые высокие в Европейском союзе. Минимальный уровень оплаты труда равняется 684 евро. Средняя зарплата в Афинах в 2018 году составляет 1 100 евро, но по факту местные работники получают не более 800 евро.

Основные положения ФЗ о беженцах

Закон «О беженцах» (№ 4528-1 ФЗ) составляет правовую основу для регулирования вопросов, связанных с пребыванием беженцев на территории РФ. Федеральный закон дает определение понятию «беженец». Кроме этого, в ФЗ прописано, что РФ выступает гарантом выполнения всех прав и свобод человека. Дополнительное подтверждение выполнения всех обязательств относительно лиц, получивших статус беженца (претендующих на него), можно найти в Конституции РФ.

Однако первостепенной задачей государства является защита интересов граждан РФ. По этой причине законодательный акт «О беженцах» ФЗ № 4528-1 ограничивает возможность предоставления статуса беженцев. Таким образом, на статус эмигрантов не могут претендовать лица, на счету которых тяжкие преступления (в т. ч. против человечества). К этой категории указанный федеральный закон относит и преступления, нарушающие принципы деятельности ООН. Кроме того, эмигрантами не могут стать люди, осуществившие переезд в результате сложной экономической ситуации в стране.

Официальное подтверждение статуса беженца

Официальным свидетельством приобретения статуса, согласно Федеральному закону «О беженцах», является удостоверение беженца. Официальная бумага выдается в порядке, определенном законом, органами УФМС. Предварительно миграционная служба осуществляет рассмотрение заявления. На время рассмотрения дела лицо получает свидетельство, подтверждающее факт обращения в ФМС.

Все документы беженцев, выдаваемые на территории РФ, одного образца. Стандарт документа была утвержден Правительством РФ. В удостоверении должна содержаться следующая информация:

  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения;
  • город рождения;
  • гражданство;
  • дата выдачи документа и срок действия;
  • сведения об органах, которые выдали удостоверение;
  • номер личного дела;
  • семейное положение;
  • данные о несовершеннолетних детях;
  • данные миграционного учета;
  • информация о продлении статуса беженца.

Иностранец может отказаться от приобретения статуса мигранта. Однако в этом случае он может рассчитывать на получения временного убежища. На лиц, его получивших, распространяются права беженцев. Официальным документом в подобной ситуации является свидетельство о предоставлении убежища.

На основании ФЗ временное убежище предоставляется на 12 месяцев, о чем выдается соответствующее свидетельство. Однако статус может быть продлен еще на год. Это представляется возможным в случае, если сохранены основания для его предоставления.

Правовые аспекты пребывания беженцев на территории РФ

Правовое положение беженцев предусматривает не только приобретение определенных прав, но и существование ряда обязанностей. Государство (принимающая сторона) принимает обязательства по поддержке мигрантов. Федеральным законом «О беженцах» № 4528-1 ФЗ определен круг прав, на который могут рассчитывать лица, получившие статус беженцев. Положительное решение о вопросе предоставления статуса органами ФМС наделяет мигрантов равными правами с гражданами РФ.

Каждый эмигрант имеет право на получение работы. В случае необходимости, УФМС предоставляет направление на курсы переквалификации или повышения профессионального уровня. Содействие в вопросах трудоустройства оказывают не только государственные органы, но и владельцы фирм. Многие организации предоставляют мигрантам оплачиваемое жилье, что является свидетельством заинтересованности работодателя в иностранном специалисте.

Мигранты могут получать качественное медицинское обслуживание. Кроме этого, ФЗ гарантирует лекарственную поддержку беженцам в том же объеме, что и гражданам РФ. Исключением могут стать только моменты, указанные в международных соглашениях.

В Федеральном законе РФ «О беженцах» также указано, что лица, получившие статус беженца, имеют право на нахождение в центрах временного размещения. Пребывание там включает бесплатное питание и пользование коммунальными услугами. Центры размещения беженцев находятся под охраной, поэтому пребывающие там лица могут быть уверены в своей безопасности.

Права беженцев также включают содействие им в переезде. Этот вид поддержки подразумевает приобретение билетов и перевоз багажа. Государство также поможет решить жилищный вопрос. При необходимости мигрант может воспользоваться услугами переводчика.

ФЗ, регулирующий пребывание эмигрантов в России, включает и обязанности вынужденных переселенцев. Подавая прошение о предоставлении статуса беженца, мигрант дает согласие соблюдать законодательство страны. Беженцы обязаны чтить основной закон — Конституцию. Обязанности по исполнению других законов и актов ложатся на плечи эмигрантов.

Федеральный закон вменяет обязанность своевременного прибытия в один из пунктов временного размещения. ФЗ № 4528-1 требует соблюдать нормы санитарно-эпидемиологических служб. При смене места пребывания (на территории страны или при выезде за границу) необходимо ставить в известность органы ФМС.

Особенности проведения социальной работы с беженцами

Ежегодно количество вынужденных переселенцев в России увеличивается. Социальная защита беженцев — это важное направление поддержки мигрантов. Работа с беженцами относится к компетенции государственных служб. Соцзащита может быть представлена в различных формах и на разных уровнях — федеральном, региональном, местном.

Первое время мигранты получают материальную поддержку (федеральный закон допускает дополнительные выплаты категории особо нуждающихся). Это дает людям возможности и время на обустройство и трудоустройство. При этом государство содействует беженцам в поиске работы.

Важным этапом работы органов социальной службы является интеграция приезжих в социум. Люди, вынужденные бежать из своих домов, находятся в стрессовой ситуации. По этой причине процесс адаптации усложняется и, соответственно, замедляется. Однако социальные службы делают все возможное, чтобы создать условия для гармоничных взаимоотношений между коренным населением и мигрантами. Немаловажную роль в этом процессе играет православная церковь.

ФЗ гарантирует защиту интересов эмигрантов в правовом поле. Это означает, что ни один человек (будь то гражданин РФ, переселенец, беженец или просто иностранец) не может быть подвергнут жестоким, унижающим или дискриминационным действиям. Федеральный нормативный акт «О беженцах», регулирующий пребывание мигрантов в России, гарантирует оказание психологической помощи. Многие прибывшие преодолевают негативный барьер, вызванный военными действиями в своей стране, следовательно, реабилитация под руководством психологов и психиатров зачастую крайне необходима. Комфортные условия пребывания на территории принимающей страны — залог успешной адаптации эмигрантов.

Частная помощь мигрантам

Людей, оказавшихся в сложной ситуации, поддерживает не только государство. Руку помощи готовы протянуть даже обычные люди. В каждом населенном пункте действуют центры сбора материальной поддержки. В таких пунктах работают волонтеры. Здесь принимают продукты питания (неравнодушные люди могут принести крупы, макароны, сладости, консервы и другие продукты длительного хранения), а также будут рады одежде в хорошем состоянии (новой или б/у) и теплым вещам, канцелярским принадлежностям.

Эмигрантов поддерживают частные фонды. На обширной территории РФ расположено огромное количество некоммерческих фирм, специализирующихся на оказании помощи. Благотворительные организации существуют за счет пожертвований небезразличных граждан России. Те, кто имеет такую возможность, размещают эмигрантов в своих квартирах или дачах.

Здесь не спрашивают документов, не требуют подтверждения статуса, а просто помогают по мере возможностей. Но и конкретных гарантий фонды не дают. Волонтеры, работающие в подобных неправительственных структурах, делают все возможное для поддержки мигрантов. Сотрудники благотворительных организаций оказывают посильную помощь нуждающимся.

Образование и работа


Право на образование гарантирует, что каждый имеет возможность на получение полного среднего образования. Поэтому любое несовершеннолетнее лицо, бежавшее в Россию, гарантированно будет зачислено в одну из школ по месту пребывания. Родители маленьких детей могут рассчитывать на места в детских садах.

Однако высшее образование по льготе мигранты получить не смогут ввиду отсутствия таковых. Поступление в высшие учебные заведения РФ возможно. Но для этого придется пройти вступительные испытания на общих основаниях. Это значит, что предполагаемому абитуриенту будет необходимо сдать единый государственный экзамен.

А вот с трудоустройством проблем не возникнет. Подходящая вакансия найдется для людей с образованием и без такового, с опытом работы и без. Крупные организации и маленькие фирмы встретят новых работников с одинаковым радушием. Найдутся даже те работодатели, которые предоставят жилье, оплачиваемое компанией.

Чтобы пройти собеседование на высокооплачиваемую должность, необходимо предоставить подтверждение уровня своей квалификации. Это могут быть дипломы об образовании, свидетельства о повышении квалификации или прохождении дополнительных образовательных курсов.

1. Граждане Кто в Афинах считался гражданином? Какими правами обладал Афинский гражданин? 2. Переселенцы На каком языке говорили переселенцы? Каких богов почитали? Предположите, с какими целями жители разных городов переселялись в Афины. Чем права переселенцев отличались от прав Афинских граждан? 3. Рабы Чем рабы по своим правам отличались от граждан и переселнцов?

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

1.В Афинах народом считались мужчины, которым не меньше 18 лет.Он обладал всеми правами и социальными статусами которые обеспечивало государство и он мог носить с собой оружие,учавствовать в гарнизонах и многих других избирательных органах.
2.1)На своём желательно конечно же учить тот язык который являлся государственным.Почитали своих богов,но и должны были почитать государственных принятых богов.2)Да потому что они отличались тем что их права были практически как и у беженцев.Т.е их могли привлечь как рабов.
3.Да всё что угодно:продавать,менять,обменивать,короче всё что угодно.

Жилье для переселенцев и беженцев как социальная гарантия от государства

В последние несколько лет количество людей, которые приезжают из других стран для проживания в РФ, резко возросло, что вызвано различными причинами. Причем большинство из них являются беженцами и вынужденными переселенцами.

Это вызвало острую необходимость более тщательного правового регулирования статуса таких граждан и предоставления им определенных привилегий. В частности, одной из них является возможность получения от государства жилья, особенности которой стоит рассмотреть более подробно.

Законодательное регулирование вопроса

В частности, к ним относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-66-30 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-36-67 .
  • ФЗ «О вынужденных переселенцах»;
  • ФЗ «О беженцах».

Кроме этого, вопросам предоставления таким субъектам жилья на территории РФ посвящена отдельная ст. 108 Жилищного кодекса РФ. Также определенное регулирование может осуществляться и региональными законодательными актами.

Юридический статус беженца

Главное различие между беженцами и вынужденными переселенцами заключается в наличии или отсутствии у данных субъектов российского гражданства.

При этом свою страну такой субъект покинул при наличии опасений за свою жизнь (или своих близких) и при угрозе стать жертвой преследований по таким признакам:

  • раса;
  • вероисповедание;
  • национальность;
  • гражданство;
  • политические убеждения;
  • язык;
  • принадлежность к определенной социальной группе и т. п.

В силу этих причин он не может (или не желает) пользоваться защитой своей страны и возвращаться на ее территорию. Поэтому он вынужден находиться на территории другого государства и может пользоваться правами и свободами, которые ему при этом предоставляются.

Получение этого статуса дает данным субъектам право проживать на территории РФ, устраиваться на работу, пользоваться медицинскими услугами, снимать жилье и т. п. И хотя гражданами России они не являются, необходимости регистрировать свое временное пребывание в стране у них нет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

При наличии оснований и признаков, которыми должен обладать беженец, такой субъект должен обратиться в соответствующий орган с ходатайством и пакетом необходимых документов. Срок его рассмотрения составляет три дня.

В случае принятия положительного решения по данному обращению заявителю выдается удостоверение беженца, которое действительно в течение трех лет или до тех пор, пока он не вернется в свое государство. Именно на такой срок ему предоставляются все права и льготы, предусмотренные в законодательстве для данной категории лиц.

Статус вынужденного переселенца

Второй рассматриваемой категорией являются вынужденные переселенцы. В отличие от беженцев, они имеют российское гражданство, но в силу определенных причин вынуждены:

  • покинуть один из субъектов РФ и переехать в другой;
  • покинуть территорию иностранного государства, где они проживают, и вернуться в Россию.

Причины, по которым происходит такой переезд, аналогичны тем же, что и для беженцев. То же самое касается и процедуры получения статуса вынужденного переселенца.

Единственное различие состоит в перечне документов, которые необходимы для проведения данной процедуры, а также в периоде действия выданного удостоверения. Для переселенцев он составляет 5 лет.

Сделки с недвижимостью с участием несовершеннолетних — насколько это законно?

Как выделить долю в частных случаях, вы узнаете в нашей тематической статье.

Как взять нужную вам выписку из домовой книги, вы прочтете в нашем материале по ссылке.

Жилищные права

После оформления статуса беженца или вынужденного переселенца граждане получают примерно одинаковые права, в том числе и в жилищной сфере. В частности, они могут получить для проживания жилье из специализированного жилищного фонда, который формируется во всех регионах РФ.

Переселенец может получить жилье при таких условиях:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-66-30 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-36-67 .
  • у него нет возможности самостоятельно найти себе новое место для проживания;
  • ни один из членов его семьи не имеет жилого помещения (как на правах собственности, так и по договору социального найма).

К беженцу, помимо данных требований, предъявляются еще и дополнительные.

Получение жилья происходит в порядке очередности, которая определяется территориальным органом миграционной службы. Наниматель может только пользоваться им, никаких других действий предпринимать он не может. Даже для подселения на свободное место третьих лиц ему требуется разрешение от миграционной службы.

Срок возможного пользования предоставленным помещением равен периоду, на который оформляется статус субъекта. То есть он составляет максимум 3 года и 5 лет для беженцев и переселенцев соответственно. После окончания данного срока договор найма может быть продлен, если то же самое произойдет и со статусом гражданина.

Таким образом, можно заметить, что более широкие жилищные права предоставляются, в первую очередь, переселенцам, поскольку они являются гражданами РФ. Что касается беженцев, то им для получения жилого помещения необходимо доказать тот факт, что они в нем действительно нуждаются.

Права и возможности граждан и переселенцев в афинах

§ 1. Причины и условия возникновения государства и права

Проблема возникновения государства и права остается и, видимо, длительное время останется в науке дискуссионной. Во-первых, в основе этой сложнейшей проблемы лежат различные идейные, философские воззрения и течения. (Например, есть мнение, согласно которому государство и право существовали вечно. Для его сторонников проблемы возникновения государства и права вообще нет.) Во-вторых, историческая и этнографическая науки дают все новые знания о причинах происхождения государства и права.

Современная материалистическая наука связывает процесс возникновения государства и права (особенно в европейских странах) главным образом с развитием производства, с переходом от присваивающей к производящей экономике.

В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство орудий труда, пищи и др. Именно переход к производящей экономике послужил толчком к трем крупным разделениям общественного труда – отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере обмена – торговли (купцов).

Такие крупные события в общественной жизни имели столь же крупные многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского труда, который стал явно приоритетным по сравнению с женским домашним. В связи с этим матриархальный род уступил место патриархальному, где родство уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но еще более важным было, пожалуй, то, что родовая община постепенно начинает дробиться на патриархальные семьи (земледельцев, скотоводов, ремесленников), интересы которых уже не полностью совпадают с интересами рода. С возникновением семьи началось разложение родовой общины. Наконец, наступил черед неизбежной при разделении труда специализации, повышения его производительности. Прибавочный продукт как следствие роста производительности труда обусловил появление экономической возможности для товарообмена и присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения первобытного общества, образования классов, зарождения государства и права.

И все же причины зарождения государства и права коренятся не только в материальном производстве, но и в воспроизводстве самого человека. В частности, запрещение инцеста (кровосмешения) не только способствовало выживанию и укреплению рода человеческого, но и оказало многоплановое воздействие на развитие общества, структуру его внутренних и внешних отношений, культуру. Ведь понять, что кровосмешение ведет к вырождению, ставит род на грань гибели – половина дела. Куда сложнее было искоренить его, для чего потребовались суровые меры пресечения неизбежно встречавшихся сначала отступлений от табу, еще недавно не существовавшего. Поэтому есть основания полагать, что родовые органы, поддерживающие запрещение инцеста и насильственное его пресечение внутри рода, развитие связей с другими родами в целях взаимообмена женщинами, были древнейшими элементами нарождающейся государственности.

Родовая организация общества трансформировалась в государство эволюционно, сохраняя историческую преемственность, проходя переходные стадии. Одной из таких переходных, предгосударственных форм была, по мнению Л. Моргана, «военная демократия», где органы родового общественного самоуправления еще сохраняются, но постепенно набирают силу новые предгосударственные структуры в лице военачальника и его дружины. Здесь появились зачатки военно-насильственного принуждения и подавления, ибо традиционная родовая организация самоуправления уже не в состоянии была разрешить возникающие противоречия, все более разрушающие вековые порядки.

Формирование государства – длительный процесс, который у различных народов шел разными путями. Ныне доминирует мнение, что одним из основных является восточный путь возникновения государства, «азиатский способ производства» (вначале – Древний Восток, затем – Африка, Америка, Океания). Здесь очень устойчивыми, традиционными оказались социально-экономические отношения и структуры родового строя – земельная община, коллективная собственность. Управление общественной собственностью становилось важнейшей функцией родоплеменной знати, которая постепенно превращалась в обособленную социальную группу (сословие, касту), а ее интересы все более обособлялись от интересов остальных членов общества.

Следовательно, восточный (азиатский) вариант возникновения государственности отличается от других вариантов главным образом тем, что здесь родоплеменная знать, исполнявшая общественные должности, плавно трансформировалась в государственные органы (государственно-чиновничий аппарат), а общественная (коллективная) собственность тоже постепенно превращалась в государственную. Частная собственность тут не имела существенного значения.

На рассматриваемый путь зарождения государства значительное влияние оказали географические условия, необходимость выполнения крупномасштабных общественных работ (сооружение, эксплуатация и защита ирригационных систем и др.), предопределивших возникновение самостоятельной и сильной публичной власти.

Восточные государства заметно отличались друг от друга, хотя имели много общего. Все они были абсолютными, деспотическими монархиями, обладали мощным чиновничьим аппаратом, экономическую основу их составляла государственная собственность. Здесь по сути дела не наблюдалось отчетливо выраженной классовой дифференциации. Государство одновременно и эксплуатировало сельских общинников, и управляло ими, т.е. само государство выступало организатором производства.

По другому историческому пути шел процесс возникновения государства на территории Европы, где главным государствообразующим фактором было классовое расслоение общества, обусловленное интенсивным формированием частной собственности на землю, скот, рабов. По мнению Ф. Энгельса, в наиболее «чистом» виде этот процесс проходил в Афинах. В Риме на возникновение классов и государства большое влияние оказала длительная борьба двух группировок свободных членов родоплеменного общества – патрициев и плебеев. В результате побед последних в нем утвердились демократические порядки: равноправие всех свободных граждан, возможность каждого быть одновременно землевладельцем и воином и др. Однако к концу II в. до н.э. в Римской империи обострились внутренние противоречия, повлекшие создание мощной государственной машины.

По вопросу возникновения государства на территории Западной и Восточной Европы в литературе высказаны две точки зрения. Сторонники первой утверждают, что в этом регионе в ходе разложения первобытных отношений зарождалось феодальное государство (сказанное относится прежде всего к Германии и России).

Приверженцы второй полагают, что после разложения родового строя здесь наступает предшествующий феодализму длительный период, в ходе которого знать выделяется в особую группу, обеспечивает себе привилегии, в первую очередь во владении землей, но крестьяне сохраняют как свободу, так и собственность на землю. Этот период они называют профеодализмом, а государство – профеодальным.

Таким образом, на этапе производящей экономики под воздействием разделения труда, появления патриархальной семьи, военных захватов, запрета инцеста и других факторов происходит расслоение первобытного общества, обостряются его противоречия, вследствие чего родовая организация социальной жизни изживает себя, а ей на смену с той же неизбежностью приходит новая организационная форма общества – государственность.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 2 (стр. 1 из 5)

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большинство русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся союзными республиками. Во многих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычного населения. Формы ущемления прав и свобод принимали самые различные формы — в странах Балтии русскоязычному населению отказывали в предоставлении гражданства, появились ограничения в выборе профессии, русские школы стали сокращаться в количестве, средства массовой информации стали запрещаться. В результате всего этого началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Кроме того, в различных регионах самой России стали вспыхивать острые межнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многих граждан этих районов.

Нельзя не отметить и такой факт, что в странах Восточной Европы происходили достаточно бурные политические процессы. Гражданские войны на межнациональной и религиозной почве в республиках бывшей Югославии заставили тысячи людей искать убежища в других странах. И хотя иммиграция в Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании их статуса на территории Российской Федерации [2.10. С. 57].

Выбор заявленной темы обусловлен ее актуальностью. Проблема беженцев и вынужденных переселенцев имеет международный характер. Для Российской Федерации данная тема актуальна тем, что в международном праве и национальном зарубежном законодательстве термин «вынужденный переселенец» не применяется — это российское определение. Как правило, за рубежом используются аналогичные понятия, например «перемещенные лица», «внутренние беженцы» и т.п.

Проблема правового положения статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России существенно осложняется тем, что, основные законы (Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» и Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах») давно потеряли свою актуальность. Изменения, вносимые в данные источники, не устраняют пробелов правого регулирования. В настоящее время образовался своеобразный правовой вакуум, который влечет за собой ряд затруднений правоприменения.

Целью исследования является анализ особенностей правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Исходя из данной цели, сформированы следующие задачи:

— определить понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев;

— отразить порядок признания и утраты статуса беженцев и вынужденных переселенцев;

— рассмотреть права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев;

— выявить правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев.

Объект исследования – правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, а так же весь спектр общественных отношений, возникающих вокруг данного института. Предмет исследования — нормы законодательства, регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением, обеспечением, защитой статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

В качестве основного источника в данной работе были использованы Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Они определяют правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев, а также регулирует отношения между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

В целом, проблемы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев получили достойное освещение в отечественной правовой науке. Но сложность в том, что основные работы приходятся на 1995-2000 гг, что явно не соответствует современным условиям жизни. Особое внимание было уделено трудам таких авторов, как Козлова Е.И. и Кутафин О.Е., Анисимов П.В., Бортников Ю., Воронина Н.А., Мукомель В.И. В работах названных авторов, прослеживаются концепции правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, но отсутствуют предложения по совершенствованию законодательства.

Также в работе использовалась материалы юридической практики – обобщение судебной практики Верховного суда.

Глава 1. Основы правового статуса человека и гражданина.

Важное место в системе отрасли конституционного права занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности или, иными словами, основы правового положения (статуса) человека и гражданина. Конституционное воплощение этот институт получил в гл. 2 действующей Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина».

Конституционно-правовой институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности, отражает наиболее существенные, исходные начала, определяющие положение человека в обществе и государстве, принципы их взаимоотношений. Однако прежде чем приступить к рассмотрению основ правового статуса, необходимо раскрыть содержание понятий «человек», личность», «гражданин».

Человек — это родовое понятие, употребляемое для характеристики определенных биологических черт homo sapiens, на известной стадии развития, выделившегося из биологической среды.

Личность — это прежде всего индивид, обладающий собственными неповторимыми качествами. (В некоторых случаях личность определяется как человек, обладающий определенными типичными социальными качествами, отражающими черты той среды, к которой он принадлежит — рабочий, крестьянин, капиталист и т.п.) В Конституции России термин «личность» употребляется как собирательное понятие, в которое включается и человек (иностранец, лицо без гражданства) и гражданин.

Гражданство — это принадлежность лица к конкретному государству, устойчивая юридическая связь между ними, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

Во всех сферах отношений, регулируемых правом, человек и гражданин выступает как субъект соответствующих прав, свобод и обязанностей, которые определены нормами конкретной отрасли. Всеми отраслями права предусмотрены и условия его участия в качестве субъекта тех или иных видов правоотношений при реализации им своей правоспособности. Иначе говоря, правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права. Конституционные (основные) права, свободы и обязанности составляют ядро, сердцевину правового статуса личности. Эти права неотделимы от человека и гражданина, принадлежат ему независимо от реализации им своей правоспособности [2.8. С. 432].

Можно выделить несколько видов правового статуса:

— общий, или конституционный статус человека и гражданина;

— специальный, или родовой статус определенной категории лиц (граждан, иностранцев);

— индивидуальный, характеризующий пол, возраст, семейное положение.

Понятие «основы» отражает, прежде всего, главные черты, характеризующие систему взаимоотношений государства и личности. Оно включает в себя следующие элементы:

1) правовые установления, связанные с принадлежностью гражданству и регулированием отношений по поводу гражданства. Гражданство – один из основных элементов правового статуса лица, определяющий его взаимоотношения с государством, то общее, главное, что необходимо для распространения на лицо всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также для защиты его государством, где бы это лицо ни находилось. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица. Поскольку Конституция определяет основы правового статуса личности, не связывая их только с принадлежностью к гражданству, к данному институту относятся и нормы, закрепляющие правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства, на законных основаниях проживающих в России, а также беженцев, лиц, получивших политическое убежище в России.

2) юридически закрепленные общие принципы статуса личности. Они проявляются во всех сферах реализации правоспособности личности, независимо от того, какой отраслью права регулируется данное общественное отношение. Речь идет о таких принципах правового статуса, как равноправие, гарантированность, неотъемлемость прав и свобод. Установление их в конституционном законодательстве является необходимым условием для исключения любых форм дискриминации личности или предоставления не основанных на законе привилегий в реализации прав и свобод, реальной возможности использовать права и свободы, обеспеченной широкой системой средств защиты;

3) основные права, свободы и обязанности. То есть те, которые закреплены в Конституции. Это такие права, которые неотделимы от человека, гражданина, принадлежат всякому лицу как субъекту права, независимо от реализации им своей правоспособности, составляют неотъемлемую ее черту. Причем к таким основным правам, свободам и обязанностям относятся не только наиболее важные для субъекта, но и основополагающие для всех других его прав и обязанностей, вытекающих из норм различных отраслей права.

Еще по теме:

  • Налоговая ставка ндс для ип Налоговая ставка по ЕНВД в 2015–2016 годах Ставка ЕНВД — какая она для данного налогового режима? Налоговая база при ЕНВД зависит не от дохода, полученного предприятием или […]
  • Что значит право на охрану здоровья ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 . Смотреть что такое "ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ" в других […]
  • Мнимый договор гк рф Сделка дарения по ГК РФ Особенностью сделки дарения, согласно ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), является безвозмездная передача другому лицу определенного […]
  • Заявление на увольнении в связи с выходом на пенсию Заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию В России довольно много граждан продолжают свою трудовую деятельность по достижении пенсионного возраста. При этом они имеют право […]
  • Уплата ндфл при увольнении Компенсация при увольнении и НДФЛ (иные компенсации) Компенсация при увольнении НДФЛ облагается по определенным правилам. Она предполагает выплату работникам некоторых сумм за […]
  • Независимая экспертиза брянск при дтп ООО “Независимая Лаборатория Экспертизы и Оценки” ООО «Независимая Лаборатория Экспертизы и Оценки» оказывает полный комплекс оценочных и судебно-экспертных услуг. Наша компания строит […]