Понятие земельное право и его место в системе права россии

Понятие земельное право и его место в системе права россии

Система ЗП – совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм,

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по земельному праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по земельному праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Для этого периода было характерно сословное землевладение До аграрной реформы 1861 г. Крестьяне не о

Место Земельного права в правовой системе РФ.

Похожие вопросы

  • ЗемельноеправоМестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ.
    Для этого периода было характерно сословное землевладение До аграрной реформы 1861 г. Крестьяне не о. МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
  • Правоведение — МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ.
    Для этого периода было характерно сословное землевладение До аграрной реформы 1861 г. Крестьяне не о. МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
  • Наследственное право — . ЗемельногоправавправовойсистемеРФ.
    Для этого периода было характерно сословное землевладение До аграрной реформы 1861 г. Крестьяне не о. МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
  • ЗемельноеправоЗемельный строй дореволюционной России (конец.
    МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
    После 1917 г. ситуация резко изменилась права на Землю приобрели совершенно иное содержание.
  • . органы — МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ.
    Для этого периода было характерно сословное землевладение До аграрной реформы 1861 г. Крестьяне не о. МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
  • Шпаргалки по земельномуправу
    МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
    Одним из видов вещных прав на землю является право постоянного бессрочного пользования ЗК РФ предост. подробнее ».
  • ЗемельноеправоСистемаЗемельногоправа
    МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа. Разграничение действия норм.
  • Правоведение — СистемаЗемельногоправа
    МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
    землепользования, а также провозглашающих права и обязанности собственников земли и землепользователей.
  • Наследственное правоСистемаЗемельногоправа
    МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
    землепользования, а также провозглашающих права и обязанности собственников земли и землепользователей.
  • Судебные и правоохранительные органы — СистемаЗемельногоправа
    МестоЗемельногоправавправовойсистемеРФ. ЗемельноеправоРФ тесно связано с другими отраслями российскогоправа.
    землепользования, а также провозглашающих права и обязанности собственников земли и землепользователей.

найдено похожих страниц:10

6. Место земельного права в системе российского права и его взаимодействие с другими отраслями

Право в целом характеризуется системностью.

В реальных жизненных условиях для принятия решения бывает недостаточно норм одной отрасли права. Требуется субсидиарное применение норм, т.е. совместное применение норм из разных отраслей права.

Земельное право взаимодействует с такими отраслями права, как

экономическое право (например, по охране земли, т.к. земля занимает ведущее место в природном комплексе)

гражданское право (по институту права собственности, гражданско-правовой ответственности за совершение земельных правонарушений)

аграрное право (по институту права землепользования)

административное право (по управлению земельными ресурсами и по линии административно-правовой ответственности за совершение земельных правонарушений)

уголовное право (по составам экологических преступлений)

Такое взаимодействие необходимо.

7. Общая характеристика современной земельно-аграрной реформы: цели, основные направления, правовое обеспечение

Земельная реформа — это коренное изменение того земельного строя, который существовал в СССР до 1990 года. Основой прежнего земельного строя была исключительная собственность гос-ва на землю.

Земельная реформа началась с подготовки правовой базы, правового фундамента. На этом этапе были приняты такие законы, как

Закон «О социальном развитии села»

закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» (в настоящее время утратил силу)

закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1990 г. (в настоящее время утратил силу)

ЗК РСФСР от 25апреля 1991 г. (в настоящее время утратил силу)

Конституция РФ 1993 г.

Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР»

Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

Указ Президента РФ «О реализации конституционных прав граждан на землю». 1997 г.

Постановление правительства РФ от 29 декабря 1991 г. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»

В настоящее время действуют:

ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02 января 2000 г. ^ ЗК РФ 2001г.

ФЗ «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ

ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ

ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ

ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ

ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ

Тема: право собственности на землю

1. Понятие и общая характеристика права собственности на землю

2. Формы собственности на землю

3. Субъекты права собственности на землю (основания возникновения и прекращения права собственности на землю)

4. Содержание права собственности на землю

5. Сделки по поводу земли. Земельный рынок.

«Общая теория советского земельного права», 1983. Глава 10

Крассов О.И. «Право частной собственности на землю: купля-продажа, аренда, приватизация, судебная защита», 1995

Крассов О.И. «Право частной собственности на землю», 2000

Конституция РФ (ст.9, 35, 36 и др.)

Закон Свердловской области от 29 декабря 1995 г. «О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области» (глава 5)

ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г.

Место земельного права в общей системе права России

Общественные отношения как предмет правового регулирования весьма динамичны и подвижны, между ними нет застывших граней, а поэтому в практике правового регулирования зачастую возникают вопросы в разграничении предметов правового регулирования и определении, к какой отрасли права можно отнести тот или иной случай.

В силу этого и появляются проблемы отграничения земельного права от других отраслей права и определения его места в общей системе права России.

Рассмотрим основные критерии, позволяющие отграничить земельное право от смежных правовых отраслей.

От государственного права земельное право отличается тем, что предметом регулирования последнего являются экономические земельные отношения, а не отношения по государственному устройству, обусловленные политическими мотивами, что составляет задачу правового регулирования государственного права.

Земля как территория регулируется земельным правом в качестве территориального базиса размещения производительных сил: строительства объектов; выращивания лесополос; отведения земли под пашню и т.п.

Нормы же государственного права решают вопросы при организации и определении границ территории как обязательного признака государства; эти границы определяют пределы государственной власти.

От административного права, для которого характерно наличие власти и подчинения, земельное право отличается тем, что хотя в нем и присутствуют отношения субординации, но они касаются лишь регулирования узкого круга земельных общественных отношений, за пределами которых субординация, соподчиненность прекращаются. Этим кругом земельных отношений являются те отношения, которые влияют на судьбу земли.

Например, недопустимо без разрешения уполномоченных органов приступать к использованию земельных участков до установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды. Соответствующий уполномоченный орган тем самым имеет решающее слово в деле предоставления земельного участка. Однако за пределами этого управленческого действия (т.е. когда границы участка установлены в натуре и выдан соответствующий документ) полномочия указанного органа заканчиваются и он не вправе обязывать землепользователя совершать действия, не предусмотренные законом.

Отграничение гражданского права от земельного права до принятия нового ГК РФ практически не вызывало особых затруднений и состояло в том, что объектом второго являлась земля, а не какое-то другое имущество.

Закрепление в Конституции РФ частной собственности на землю, восстановление в законодательстве категории недвижимости, разрешение купли-продажи земли, а следовательно, появление земельного рынка, разрешение залога земли, ипотеки и т.д. дали возможность цивилистам поставить вопрос о пересмотре важнейшего и основополагающего принципа в отношении земельного и гражданского законодательства.

Однако если обычное имущество представляет собой материальные ценности, созданные человеческим трудом, то земля – естественно возникший объект природы и существует по особым объективным законам природы. Эти признаки нашли свое отражение в земельном праве и не присущи гражданско-правовому регулированию.

Включение земли в отношения собственности (сделки купли-продажи и т.п.) осложнили разграничение земельных отношений от гражданско-правовых. Так, например, при продаже земельного участка возникают две группы отношений: земельные (касающиеся переоформления купленных земельных участков) и гражданские (возникающие при процедуре купли-продажи этих участков).

Земельно-правовая и гражданско-правовая процедуры тесно переплетаются и взаимообусловливают друг друга: земельно-правовые нормы дают основания гражданско- правовым сделкам, а в гражданско-правовых сделках практически реализуются земельно-правовые нормы.

Отличие финансового права от земельного права заключается в том, что если предметом первого являются отношения по обороту финансовых средств, то в предмет второго финансовые отношения входят частично и лишь в той части, которая касается обеспечения условий надлежащего использования земельных участков. Например, финансирование проектно-изыскательских работ по размещению объектов на земельных участках допускается только после вынесения органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения данных объектов. Иначе говоря, нормы земельного права взаимодействуют с нормами финансового права лишь в области, обеспечивающей устранение причин и условий, способствующих нерациональному размещению этих объектов и непроизводительных затрат на проектно-изыскательские работы.

От экологического права земельное право отличается тем, что если эколого-правовые нормы регулируют отношения, возникающие в связи с охраной экосвязей природных объектов, то земельное право регулирует преимущественно экономические земельные отношения, возникающие в связи с предоставлением, изъятием земель, порядком их использования. При этом в предмет земельного права входят и отношения, связанные с экологизацией землепользования, однако эта экологизация имеет вспомогательный характер. Так, требование улучшения экологической обстановки на территории в результате хозяйственной деятельности является обязательным элементом землеустроительных действий и деятельности по реализации прав собственника на землю, землевладельца, землепользователя и арендатора земли.

Если в предмет эколого-правового регулирования входят отношения, связанные с охраной вод, лесов, недр, дикой фауны и атмосферного воздуха, то в предмет земельного права входят лишь отношения, связанные с использованием земли. Согласно ЗК РФ лесные, водные отношения, а также отношения по использованию и охране недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, особо охраняемых территорий и объектов, объектов культурного наследия народов России регулируются специальным федеральным законодательством РФ и ее субъектов.

Земельно-правовые и эколого-правовые отношения тесно переплетаются и взаимообусловливают друг друга. Например, земли природоохранного назначения используются с соблюдением установленного природоохранного режима, а этот режим диктуется спецификой объектов, расположенных на данных землях: заказников, лесов, выполняющих природоохранные функции, памятников природы и т.п.

От аграрного права земельное право отлично тем, что предметом аграрного права являются производственные отношения, складывающиеся в сфере производства сельскохозяйственной продукции, как это утверждал М. И. Козырь [1] , а земельно-правовое предписание направлено на создание надлежащих предпосылок для сельскохозяйственной эксплуатации угодий (предоставление земель в пользование, установление критериев рационального их использования, порядка выделения земельных участков для создания крестьянских хозяйств и т.д.).

Если объектом земельно-правовых отношений является только земля, то объектами аграрного права могут быть средства производства, сельскохозяйственные технологии и иные объекты, необходимые для нормального функционирования сельскохозяйственного предприятия.

Вместе с тем объекты аграрного права отличны и от объектов гражданского права, поскольку первые, находясь в сфере сельскохозяйственного производства, связаны с использованием угодий. Взаимосвязь с землей влияет на юридический статус имущественных объектов. Например, мелиоративная стационарная система используется в режиме, продиктованном объективными законами природы (весенне-летний цикл работы, обеспечение режима почвенной влаги, подчиненность ритма работы фазам роста выращиваемой сельскохозяйственной продукции и т.п.).

Объекты аграрного права (техника, сельскохозяйственные сооружения, мелиоративные устройства и т.п.) являются элементами сельскохозяйственной технологии, правовое регулирование отношений которой в силу их специфики нуждается в наличии определенных норм аграрного права.

От трудового права земельное отличается тем, что предметом первого является внутренний трудовой распорядок предприятий-землепользователей, а предметом второго – земельный распорядок.

Поскольку земельный распорядок на предприятии реализуется через трудовой распорядок, то нормы земельного и трудового права, безусловно, тесно взаимосвязаны. Например, сельхозпредприятие обязано эффективно использовать свои угодья, повышая их плодородие и применяя природоохранные технологии, но эта цель может быть достигнута через надлежаще поставленную в данном хозяйстве дисциплину, применение стимулов и других мер воздействия, предусмотренных трудовым законодательством.

Трудовым правом предусмотрены меры ответственности за нарушение земельного законодательства. Так, за непринятие мер к охране земель, за их порчу, нерациональное использование, являющееся нарушением трудовых, в том числе должностных, обязанностей, виновные могут подвергаться дисциплинарной, материальной ответственности, лишению льгот и преимуществ, применяемых администрацией предприятия.

Однако такие меры не могут применять иные лица, кроме администрации предприятия, и процедура применения указанных мер воздействия является исключительно предметом трудового права.

  • [1]Козырь М. И. Аграрное право России. Состояние, проблемы и тенденции развития. М., 2009.

1. Земельное право как отрасль российского права.

Земельное право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу рационального использования и охраны земли как национального богатства России. Земля включает всю территорию, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный порядок – поверхностный слой земной коры в пределах территории ее субъектов, внутренних вод и территориального моря.

ЗП – комплексная отрасль права, предметом регулирования которой являются земельные отношения, регулируемые комплексным правовым методом. Основа ЗП – нормы гражданского права, а также нормы административного и экологического права. ЗП – самостоятельная отрасль системы российского законодательства.

собственный предмет правового регулирования;

собственные, специфические методы регулирования общественных отношений.

Предмет ЗП – это:

отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п.1 ст.3 ЗК).

Земельное законодательство регулирует не только собственно земельные отношения, но и отношения по охране иных природных объектов и ресурсов, в свою очередь, земельные отношения могут регулироваться специальным законодательством об охране окружающей природной среды (например, ЛК РФ).

общественные отношения, складывающиеся между органами власти, организациями и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель и которые регулируются нормами земельного права.

имущественные отношения по владению, пользованию, распоряжению, отчуждению земельных участков, которые регулируются так же гражданским законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ.

Метод правового регулирования ЗП носит комплексный характер, сочетает диспозитивные и императивные начала, при первенстве последних. Это связано с тем, что в центр внимания законодателя при регулировании использования и охраны земель ставятся интересы населения, гарантом которых выступает публичный субъект – государство.

Методы правового регулирования:

свойственны только государству в лице его органов;

касаются только юридических норм;

обеспечиваются государственным принуждением.

ЗП как комплексная отрасль права и законодательства Конституцией РФ отнесено к предметам совместного ведения РФ и S РФ.

ЗП – научная и учебная дисциплина, отраслевая юридическая наука, то есть научная система взглядов, мнений, концепций, научных учений, основанных на толковании норм земельного права, их взаимозависимости.

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений, т. е. земельных отношений. Оно имеет свой предмет и свои методы правового регулирования этих отношений.

Земельное право можно рассматривать в качестве

отрасли права (отрасли законодательства);

Система земельного права как отрасли права

Под системой отрасли права понимается упорядоченное внутреннее расчленение права на взаимосвязанные элементы (части) в рамках единства этих элементов.

Структурные элементы системы отрасли земельного права:

норма права (материальная или процессуальная);

Предметом отрасли законодательства являются общественные отношения, регулируемые этим законодательством.

Как сложное явление социально-политической и экономической жизни общества, земельное право имеет определенную систему. Его первичным составным элементом служат правовые нормы. Правовая норма — это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения.

Отдельные правовые нормы формируются в группы (блоки или звенья) норм, которые именуются правовыми институтами. Нормы, составляющие правовой институт, регулируют не какие-либо отдельные действия, а цельную однородную общность земельных отношений. Так, например, правовой институт арендных земельных отношений регулирует порядок предоставления земель в аренду, условия аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, их ответственность за соблюдение договорной дисциплины и т. д.

Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из

общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и

особенной части, охватывающей нормы отдельных разделов земельного права.

Институты, входящие в общую часть, называются общими, а в особенную часть — специальными (осо­бенными).

Понятие, принципы, функции административного права и его место в правовой системе РФ.

Понятие административного права:

управленческие отношения, т.е. те отношения, которые регулируются государством с целью их упорядочивания. Такое понятие административного права (его определение) не является универсальным.

Принципы административного права (кроме общеправовых):

1. Обеспечение публичного интереса как принцип административного права.

2. Подзаконный характер деятельности субъектов как принцип административного права.

3. Иерархичность и подотчетность — характерны вертикальные системы. Равенства субъектов в административном праве нет.

4. Специализация и оперативность. В отличие от парламента, органы исполнительной власти (как субъекты административного права) в абсолютном большинстве специализированы.

5. Процедурная гарантированность объективного анализа и решений управленческих дел органов исполнительной власти- в отличие от судебных органов, у административного права по другому, процедура должна быть наиболее полно урегулирована.

Наряду с принципами административного права, АП также имеет ряд функций.

Функции административного права:

· Правотворческая функция административного права, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;

· Правоисполнительная функция административного права, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти;

· Правоохранительная функция административного права, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

· Организационная функция административного права, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права;

· Координационная функция административного права, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления;

Особенности административного права.

1. Административное право – это отрасль и регулятивная, и охранительная.

2. Административное право – это и материальная, и процессуальная отрасль (права и порядок их реализации).

3. Охватывает деятельность и и. власти, и суд. власти (в части разрешения споров, вытекающих из деятельности и. власти).

4. Включает законодательство РФ и субъектов. П. «к» ч. 1 ст. 72

5. Административное право — это право и законодательное, и подзаконное.

Место административного права в правовой системе:

Наиболее тесно административное право взаимосвязано с конституционным право и задача административного права – обеспечить реализацию конституционных норм и принципов в отношениях, связанных с взаимодействием граждан и организаций с исполнительной власти. Например, право на занятие предпринимательской деятельностью конституционное, но для его осуществления нужно взаимодействие с исполнительной властью.

С иными материальными отраслями взаимодействует опосредованно.

С уголовным правом — в вопросах разграничения административной и уголовной ответственности.

Для гражданского права возмещение вреда, причиненного незаконными действиями администрации.

С процессуальными отраслями взаимодействует более плотно. С уголовным процессуальным правом не взаимодействует. Споры, связанные с привлечением к административной ответственности, — тогда взаимодействует с гражданским процессуальным правом.

С комплексными отраслями – предоставляет правовой инструментарий принятия решений в соответствующей сфере деятельности.

Не имеет основополагающего нормативно-правового акта. КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) – 1/5я часть административного права. Нет единого кодифицированного акта, потому что оно некодифицируемо, регулирует слишком разные вещи. Это право правоприменителей без юр. образования.

Административное право является фундаментальной отраслью российского права, наряду с конституционным правом, гражданским право, гражданским процессуальным правом. Основным Объектом изучения административного права является организация и функционирование исполнительной власти, в т. ч. в её взаимоотношениях с гражданами и другими невластными субъектами. Отрасль административного права выполняет для исполнительной власти роль общего правового режима.

Специфика исполнительной власти (в том числе органов местного самоуправления) сказывается на специфике административного права:

Для большего понимания природы и понятие административного права, необходимо обратить внимание на его особенности.

uristinfo.net

Вопрос 1. Значение трудового права и его место в системе права России

Российское право представляет собой единую систему правовых норм, регулирующих разнообразные общественные отношения. Однако единство права не исключает его деления на структурные Подразделения, которые называются отраслями права.
В основе деления права на отрасли лежит предмет правового регулирования. Это значит, что каждая отрасль права регулирует определенный комплекс однородных общественных отношений, которые и составляют ее предмет и уже не могут регулироваться другой отраслью права.
Трудовое право регулирует трудовые отношения, складывающиеся между работником и работодателем в процессе труда, и некоторые другие, непосредственно связанные с ними отношения, указанные в ст. 1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Поэтому объектом регулирования выступает труд, как правило, в его общественной форме (индивидуальная трудовая деятельность трудовым правом не регулируется).
Дополнительным критерием отраслевого деления права может служить метод правового регулирования, под которым понимаются способы, средства, используемые государством при регулировании определенных общественных отношений: метод равенства участников, присущий гражданскому праву, метод властных предписаний, присущий административному праву, и т. д. Однако метод может являться лишь вспомогательным критерием деления права на отрасли, поскольку в некоторых отраслях, в частности в трудовом праве, используются разнообразные методы регулирования общественных отношений: равенства участников, власти и подчинения, дифференциации в регулировании условий труда и т. д.
Трудовое право занимает одно из ведущих мест в системе права России. Оно определяется прежде всего самим предметом отрасли. Во все времена, во всех общественно-экономических формациях труд был и остается основой жизнедеятельности людей, источником общественного богатства и благосостояния каждого человека. Одновременно труд является средством формирования человека, поскольку вне труда, вне полезной деятельности не может быть полноценной человеческой личности.
Ведущее место труда в жизни общества, в решении экономических и социальных задач, стоящих перед Россией, требует четкого законодательного регулирования трудовой деятельности людей, обеспечения законности в сфере трудовых отношений и защиты трудовых прав работников. Усиление роли трудового права в современный период обусловлено внедрением в сферу труда рыночных отношений, наличием различных форм организации труда и форм собственности, а также использованием труда работников индивидуальными предпринимателями в целях осуществления их предпринимательской деятельности.
Основные Цели и задачи трудового права сформулированы в ст. 1 ТК РФ, вступившего в действие с 1 февраля 2002 г.:
“Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений”.
Таким образом, основное предназначение трудового права заключается в:
— социально-правовой защите работников;
— обеспечении благоприятных условий трудовой деятельности людей;
— защите законных прав и интересов работодателей;
— согласовании интересов работников, работодателей и государства, в сфере социально-трудовых отношений.

Еще по теме: