Оформление справки по итогам проверки

Внутришкольный контроль. Оформление и ведение школьной документации

Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. Что же необходимо знать и уметь, чтобы внутришкольный контроль стал помощью и эффективным способом работы с учителями по повышению их педагогического мастерства? По моему твёрдому убеждению, залогом успешности планирования и выполнения ВШК является: активность и ответственность каждого члена педагогического коллектива за результат своего труда. А это неизбежно должно привести к повышению качества учебно- воспитательного процесса. Следует помнить и о четырёх требованиях к контролю: систематичность, объективность, действенность и компетентность проверяющего.

Чем же является контроль по отношению к педагогу? Управляющим центром, корректирующим выполнение необходимых действий. Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами. Эффективный контроль тесно связан с его переходом на диагностическую основу, превращением в инструмент развития творческого потенциала педагога, с получением объективной информации о жизни школы в целом.

Внутришкольный контроль — это сложный и многоплановый процесс, но всё же имеющий некоторую закономерную упорядоченность и организацию частей, которые находятся во взаимосвязях и выполняют определённые функции. Взаимосвязь этих частей есть структура. Структура является существенной стороной ВШК. А для того чтобы ясно представлять структуру ВШК, необходимо определить направления (разделы), входящие в него, и содержание каждого направления (раздела) контроля. Эффективный контроль не предполагает тотальные проверки по всем направлениям деятельности школы. Целесообразно вычленить приоритетные направления (разделы). В нашей школе это: обеспечение получения основного общего образования всеми категориями обучающихся; оформление и ведение школьной документации; знания, умения и навыки по предметам и состояние преподавания учебных предметов; классно-обобщающий контроль; контроль за работой педагогических кадров; подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Каждое из направлений имеет свои особенности с точки зрения организации и содержания работы, но в тоже время тесно взаимосвязано между собой. Например, понятно, что должное состояние преподавания учебных предметов и успешное прохождение государственной (итоговой) аттестации выпускниками школы зависит от педагогического мастерства каждого педагога.

Второе, что необходимо чётко знать руководителю о ВШК, это содержание каждого направления (раздела) контроля. Без этих знаний невозможно глубоко изучить и проанализировать информацию, внести коррективы в дальнейшую работу педагогов и школы в целом. И третье, чем должен владеть администратор, осуществляющий контроль, это знание его видов, форм и методов. Контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, проведения административных контрольных работ или мониторинговых исследований. Формы контроля можно классифицировать по признаку исполнения: коллективная, взаимоконтроль, административные плановый и внеплановый и самоконтроль – форма, свидетельствующая о наивысшей степени организации педагогического коллектива. По объекту контроля: классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный; по используемым методам: наблюдение, проверка внутришкольной документации, тестирование, анкетирование; по признаку последовательности: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый.

Любая форма контроля должна осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, анализ результатов проверки, обсуждение итогов. Контроль будет эффективным только тогда, когда собранная информация будет служить основой для педагогического анализа, а через анализ и для коррекции и регулирования. Поэтому результаты внутришкольного контроля обязательно должны анализироваться и оформляются в виде аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и предложения и доводиться до каждого педагога.

Итак, что же необходимо знать о ВШК.

Совет №1:

1. структуру ВШК;

2. приоритетные, для Вашей школы, направления ВШК;

3. содержание каждого направления контроля;

4. виды, формы и методы ВШК;

5. цепочку последовательности проведения ВШК.

Руководство школой будет эффективно, если контроль осуществляется не от случая к случаю, а носит систематический характер, на основании намеченного плана. Для того чтобы план ВШК стал документом, ориентированным на достижение целей и задач работы школы, на повышение педагогического мастерства учителей, на качество учебно-воспитательного процесса, на успешность выпускников школы, был документом, носящим контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный характер, необходимо чётко определить направления контроля и содержание каждого из них, цели контроля, формы и методы, кто и когда осуществляет контроль, где обсуждаются результаты. Для этого необходимы тщательный анализ работы школы за прошедший год, формулировка целей и задач на предстоящий год, построение циклограммы работы по месяцам и на неделю. Далее определяются основные блоки ВШК, темы заседаний педагогических советов, вопросы для совещаний при директоре и при заместителе директора.

Совет № 2:

1. подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю;

2. не возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ЗУНов, ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений;

3. разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы.

План ВШК является открытым документом в нашей школе, с ним может работать любой педагог, кроме того, в начале каждого месяца на специальный стенд в учительской и методическом кабинете вывешивается выписка из этого плана, для того чтобы каждый педагог был знаком с вопросами стоящими на контроле. Это исключает непонимание со стороны педагогов и позволяет быть готовыми к поверкам.

Совет № 3:

1. Внимательно изучи школьное положение о должностном внутришкольном контроле, раздел “Правила внутришкольного контроля”.

2. Прежде чем отправиться на урок к тому или иному педагогу изучи классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обрати внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок обучающимся.

3. Анализ каждого урока проводи индивидуально с каждым учителем. При обсуждении будь принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания аргументируй фактами.

Довольно удобной и полезной формой внутришкольного контроля является сбор информации в виде отчётов учителей и классных руководителей. Например: “Отчёт учителя-предметника” подаётся в конце каждой четверти и позволяет отследить прохождение программного материала по учебному предмету, выполнение практической части учебной программы, успеваемость обучающихся по этому предмету. “Отчёт классного руководителя”, также подаётся каждую четверть и позволяет получить сведения о классе (количество обучающихся; количество прибывших и выбывших в течение четверти; показатели успеваемости класса; количество “отличников”, “хорошистов”, учащихся, занимающихся с одной, двумя “3”. Кроме того, информация, полученная из этих двух отчётов, позволяет без труда справиться с заполнением “Отчета по движению” и “Отчета по успеваемости школьников по четвертям”. (Приложение №1).

Совет № 4 (последний, но не главный!):

1. Оптимизируй свой труд и цени время коллег.

2. Предлагай педагогам такие формы отчётов, которые будут действительно полезны.

3. Не забывай, в какое время ты живёшь и работаешь, но не пренебрегай опытом педагогов со стажем и литературой с очень давним годом издания.

И, наконец, самый главный совет – “не стой” на месте, развивайся, самосовершенствуйся, учись, веди за собой, будь в центре всех школьных дел и событий, будь генератором идей и задумок, подавай пример во всём! И тогда, обязательно, всё задуманное исполниться!

На фестиваль педагогических идей “Открытый урок” я хочу представить пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.

Классный журнал – важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности ученика. В классном журнале есть специальная инструкция по его ведению. В начале года я провожу совещание по данной инструкции с учителями школы. После этого каждый учитель расписывается, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен. Цели контроля по проверке классных журналов формулируются следующим образом: состояние оформление журналов, накопляемость оценок; состояние классных журналов на конец 1 четверти; состояние посещаемости учащихся выпускных 9, 11 классов по классным журналам; выявление уровня работы классных руководителей по оформлению журналов, определение накопляемости оценок учителями-предметниками; проверка выполнения государственных программ и их практической части, объективность выставления оценок за четверть; своевременность и правильность заполнения журнала учителями-предметниками, состояние опроса у слабых и неуспевающих учащихся.

Если суммировать констатирующие части справок по проверке журналов, то в общем получается следующая картина: отмечается группа классных руководителей и учителей-предметников, у которых все в порядке; часть классных руководителей не до конца оформила журнал: данные об учащихся, показатели по физической культуре, листы здоровья; несвоевременно отмечаются пропуски учащихся, особенно, если это отдельные уроки, на странице пропусков; отсутствует запись уроков у отдельных учителей; неудовлетворительно поставлен опрос по предмету у некоторых учителей; необъективно выставлены оценки за четверть, год; недостаточная работа со слабоуспевающими учащимися, что является причиной большого количества текущих неудовлетворительных оценок; нарушение инструкции по ведению журнала.

Типичные рекомендации по работе с журналами следующие: обсуждение “Справки” на совещании при директоре, осуществление повторного контроля в такие-то сроки; приглашение для беседы с директором школы учителей, нарушающих инструкцию по ведению журнала. (Приложение №2).

Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. Трудно назвать предмет учебного плана, по которому школьник не имел бы тетради. Понимая, что без определенного контроля за ведением тетради нельзя добиться не только знаний ученика по предмету, но и элементарной грамотности, государство оплачивает проверку тетрадей учителям-предметникам. При проверки тетрадей контролируется: выполнение учителем норм проверки тетрадей; выполнение учащихся домашних работ; правильность оформление письменных работ; соблюдение единого орфографического режима; наличие (отсутствие) работы над ошибками; правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года; соответствие объема классных и домашних работ. (Приложение №3)

Личное дело ученика – номенклатурный документ установленного образца, куда наряду с анкетными данными вносятся итоговые отметки успеваемости ученика по годам обучения. Личное дело сопровождает ученика по всему его учебному пути с 1 по 11 класс. В соответствии с законом личные дела учащихся хранятся в школе в течение трех лет после окончания ими школы. Личное дело ученика – это своеобразная визитная карточка школы. По нему судят о школе, в которой учился ребенок. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать ведение личных дел учащихся. Привожу пример справки по проверке личных дел учащихся. (Приложение №4).

Тематическое планирование учителя предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функции учебно-воспитательного процесса в системе уроков по данной теме или разделу учебной программы. Проверку тематического планирования провожу в начале учебного года по разработанной мною схеме. (Приложение №5). В конце каждого полугодия контролирую выполнение государственных программ, их соответствие календарно-тематическому планированию, выполнение практической части программ и норм контрольных работ. (Приложение №6). По итогам проверки все замечания и рекомендации доводятся до сведения учителей и оформляются в справках.

Справки по ВШК

от 30 сентября 2012 года

По итогам проверки выполнения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, объема домашних заданий во 2-4 классах по курируемым предметам

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год в период с 12.09.2012 г. по 29.09.2012 г. был проведен административный контроль, целью которого являлось соблюдение и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, определение состояния и уровня дозирования домашних заданий во 2-4-х классах по курируемым предметам.

Для проведения вышеназванного контроля были использованы следующие методы:

  1. Опрос учащихся 2-4-х классов и их родителей.
  2. Посещение уроков.
  3. Проверка классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.

В опросе приняли участие 122 учащихся 2-х классов, 101 ученик 3-х классов и 112 учеников 4-х классов. Общее количество родителей, принявших участие в анкетировании, составляет 335.

Результаты опроса приведены в таблице. Приложение

Были посещены уроки по курируемым предметам у следующих учителей:

Анализ посещенных уроков позволяет сделать следующие выводы:

  1. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся все учителя на уроках проводят физкультминутки и гимнастику для глаз.
  2. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, опрос и т.д.) во всех классах не превышает 7-10 минут, что соответствует гигиеническим требованиям к режиму образовательного процесса СанПиН 2.4.2821-10.
  3. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, обеспечивается за счет физкультминуток на уроках и организованных подвижных играх на переменах.
  4. Плотность учебной работы на уроках составляет 60%-80%.
  5. Моторная плотность занятий физической культуры составляет 60%-70%.
  6. Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом, соответствует предмету, возрасту учащихся и, как правило, составляет 20%-25% от выполненного на уроке.

Проверка классных журналов 2-4-х классов и рабочих тетрадей по математике у учащихся этих классов показывает, что домашние задания задаются учителями практически после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа. Не даются домашние задания по музыке, физической культуре, изобразительному искусству, труду. Не даются домашние задания на выходные и праздничные дни.

Объем домашних заданий (по вышеперечисленным предметам) таков, что затраты на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

  • во 2-3-х классах – 1,5 часа,
  • в 4-х классах – 2 часа.

Исходя из вышеизложенного и, в целях соблюдения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, всем учителям следует принять к сведению следующие рекомендации:

  1. Всем учителям продолжать на каждом уроке проводить физкультминутки и гимнастику для глаз с целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся.
  2. Всем учителям обратить внимание на соотношение и соответствие содержания домашнего задания содержанию уроков, не допуская перегрузки учащихся.
  3. Всем учителям систематически дифференцировать домашние задания, фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках учащихся.

Заместитель директора по УВР Е.С.Колчина

Со справкой ознакомлены на совещании при заместителе директора по УВР 03.10.2012 г.

От 25 февраля 2011 года

Об итогах учебного процесса за 2 триместр 2010-2011 учебного года

На начало 2 триместра 2010-2011 учебного года в школе числилось 600 учеников. Количество учащихся по классам представлено в таблице:

Оформление справки по проверке отчета в системе

Оформление справки по проверке отчета в системе «Антиплагиат»

Шаг 1. Зайти в систему «Антиплагиат», используя логин и пароль. Адрес сайта: http://rane.antiplagiat.ru . Логин: студент1 Пароль: 123456,

Логин: студент2 Пароль: 123456

Шаг 2. На панели «собственные документы» (справа) щелкнуть на строку “Root”

Шаг 3. Щелкнуть на кнопке «добавить» (в конце перечня проверяемых документов)

Шаг 4. Добавьте документ на проверку, используя форму системы «Антиплагиат» (формат документа: DOC, DOCX или RTF). Все коллекции научных работ должны быть отмечены галочкой.

Шаг 5. Вернитесь в каталог “Root” и дождитесь окончания проверки документа (значок часов должен исчезнуть). Как правило, проверка документа занимает не более 15 минут.

Шаг 6. Как только проверка закончится, щелкните на значок «отчет».

Шаг 7. В открывшемся окне обратите внимание на сведения, содержащиеся в самом верху страницы. Их необходимо скопировать или переписать в файл отчета (можно использовать файл «Отчет_о_проверке_ОБРАЗЕЦ.doc»)

Шаг 8. Обратите внимание на таблицу отчета. Ее необходимо скопировать из окна системы «Антиплагиат» в файл отчета. Обратите внимание на то, что первый столбец таблицы (там, где галочки) выделять не нужно. Для копирования можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+C

Вставьте скопированную таблицу в документ при помощи комбинации клавиш Ctrl+V . Скопированная в документ MS Office таблица будет выглядеть следующим образом:

Шаг 9. Приведите таблицу в соответствие с нормами оформления.

9.1 Удалите первый столбец таблицы (с галочками). Для этого выделите столбец и нажмите клавишу Backspace (клавиша с прямой стрелкой над кнопкой Enter)

9.2 Исправьте формат таблицы. Для этого выделите всю таблицу и задайте следующие параметры: Заливка – нет; Шрифт: Times New Roman; Размер шрифта: 12;

Цвет шрифта: черный (авто)

9.3 Исправьте ширину столбцов таблицы используя инструмент «Линейка» или используя функцию «Автоподбор по ширине окна»

Шаг 10. Введите в таблице дополнительный столбец «Комментарий о правомерности заимствований». Если в пункте 9.3 Вы пользовались функцией «Автоподбор» — измените его значение на «Фиксированная ширина столбца» .

10.1 Введите данные в столбец «Комментарий о правомерности заимствований». Для этого вернитесь в окно системы «Антиплагиат» и обратите внимание на ссылки, содержащие в столбце «Сохраненная копия». Щелкните на ссылку сохраненной копии цитирования:

В результате должно открыться следующее окно:

Обратите внимание на информацию об авторе работы, ее название и тип.

10.2 Скопируйте эти данные в соответствующую строку столбца «Комментарий о правомерности заимствований». Дополните информацию об источнике одним из шести возможных объяснений правомерности цитирования:

устойчивые словосочетания и выражения

наименования учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления

наименования видов экономической деятельности ОКВЭД

библиографические источники, тексты законов, юридические термины и выдержки из нормативно-правовых актов

выдержки из документов для их анализа

комментарии касательно необходимости цитирования и самоцитирования

Повторите эти действия для каждого из источников цитирования.

Шаг 11. Обратите внимание на данные содержащиеся в конце таблицы источников:

11.1 Скопируйте или перепишите эту информацию в файл отчета:

11.2 В пункте «Источник» укажите ссылку на страницу общего отчета по документу (того, где таблица с источниками):

Её можно скопировать из адресной строку браузера:

Шаг 12. Подготовьте справку о самопроверке в системе «Антиплагиат» по следующей форме:

ФОРМА ОТЧЕТА результатов самопроверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований

Должность ФИО ответственного лица, принимающего отчет

Справка о самопроверке в системе «Антиплагиат»

В соответствии с приказом «О внедрении в РАНХиГС системы проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований» мной была проведена проверке текста (название работы).

(Работа) подготовлена (по итогам такого-то проекта и др., год, название)

В соответствии с проведенным анализом оригинальный текст в (название работы) препринта составляет (процент). Оставшимся процентам соответствуют:

Распечатка результатов проверки прилагается.

Внутришкольный контроль. Справки по итогам контроля.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Тайшета

Справки по итогам контроля.

Составила Храпкова Ольга Сергеевна

заместитель директора по УВР

административный стаж 4 года

Составила Храпкова Ольга Сергеевна

заместитель директора по УВР

административный стаж 4 года

Справки по итогам контроля

о проверке состояния дневников обучающихся во 2-10-х классах

Цель : — проверка работы с дневниками 2-10 классов классных руководителей, учителей-предметников и родителей.

Сроки проверки: 16-19 февраля 2010 года

Проверку осуществляла: Храпкова Ольга Сергеевна – зам. директора по УВР

Выборочно дневники 2-10 классов (по 2 класса от каждой ступени, 9 и 10 обязательно)

запись расписания уроков и домашних заданий;

проверка учёта знаний обучающихся;

качество и частота поверки дневников классными руководителями;

наличие подписи родителей в дневниках обучающихся;

эстетика оформления записей.

Классы/ вид проверки

Количество учащихся по списку

Количество дневников на момент проверки

Выставление текущих оценок

Раз в 3-4 недели

Раз в 1-2 недели

Раз в 3-4 недели

Выставление четвертных оценок

Контроль за ведением дневника

Выставление оценок за к/р

Заполнение данных об учителях-предметниках

Наличие расписания по неделям

Подпись родителей за текущие оценки

Подпись родителей за четвертные оценки

2А класс (кл. рук. – Макарова Т.Ю.) – только 8 дневников из 19 в хорошем состоянии, в наличие все подписи, аккуратно заполнены.

3 класс – работа классного руководителя Ковалевой О.С. складывается следующим образом: оценки в дневники выставляются на каждом уроке, заполняется расписание и домашнее задание, но в дневниках не заведено расписываться каждую неделю, кроме как за замечания или поручения и за итоговые оценки за четверть.

6А класс (кл. рук. — Москаленко С.В.) – родители недостаточно уделяют внимания успеваемости детей, у двоих нет ни одной подписи за полугодие.

7 класс (кл. рук. – Кучерова Ю.А.) – во многих дневниках подписи через раз, 6 дневников из 26 не были представлены на проверку.

9 класс (кл.рук. – Залуцкая С.М.) – во многих дневниках подписи родителей за текущие и итоговые оценки за четверть отсутствуют, не заполнены графы домашнего задания, только у двоих обучающихся к дневникам нет замечаний.

10 класс (кл. рук. –Панамарева О.Н.) – во многих случаях обучающиеся не заполняют домашнее задание, у некоторых по два месяца не проверен дневник, не выставлены текущие оценки, нет подписей родителей за текущие и полугодовые оценки.

классным руководителям – еженедельно (как минимум раз в две недели) проверять дневники обучающихся и следить за заполнением дневников и накопляемостью оценок;

учителям-предметникам регулярно и своевременно на уроке проставлять оценки, полученные на уроке;

единично — заполнить записи об учителях

родителям пополнить недостающие подписи.

повторную поверку по устранению недостатков осуществить в апреле

Зам. директора по УВР Храпкова О.С.

Справка

по итогам проверки применения здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности

Цель : изучить учебную и внеурочную деятельность на предмет применения здоровьесберегающих технологий.

Сроки проверки: 5-16 апреля 2010 г.

Проверку осуществляла: Храпкова Ольга Сергеевна – зам. директора по УВР

применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

применение здоровьесберегающих технологий в работе групп продленного дня;

применение здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования;

применение здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе

В ходе проверки были проведены:

-выборочно посещение учебных занятий

-посещение занятий групп продленного дня

-посещение кружков и спортивных секций

-собеседование с учителями предметниками

-собеседование с воспитателями групп продленного дня

В учебной и внеурочной деятельности школы применяются здоровьесберегающие технологии в следующих формах:

физкультурные минутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки в группах продленного дня;

физические упражнения и подвижные игры на переменах;

еженедельные занятия физическими упражнениями — в учебный план введен третий час физкультуры (аэробика);

учебные занятия физической культуры на открытом воздухе;

физические упражнения и подвижные игры на переменах используются в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности;

во второй половине дня обязательный спортивный час в группах продлённого дня;

дважды в год проводится общешкольный день здоровья (осенью и зимой), осенний день здоровья проводится в форме школьного туристического слета, зимний в форме соревнований различных видов (первенство школы по пионерболу, баскетболу, стрельба из ПВ, веселые старты среди классов третьей ступени);

ежегодно проводится месячник военно-спортивных мероприятий, приуроченный ко Дню Защитника Отечества;

классными руководителями в апреле проводились уроки здоровья в виде классных часов и бесед, пропагандирующих здоровый образ жизни;

учителя физкультуры Гридусова В.И., Яковлева О.В., учитель ОБЖ Кашицын А.И. принимают активное участие во всех внеклассных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся, оказывают методическую помощь в проведении спортивных мероприятий классным руководителям и воспитателям групп продленного дня;

во внеурочное время в школе работают 6 групп здоровья, где занимаются обучающиеся начальной школы с ослабленным здоровьем, нарушением осанки. В каждой группе занимается 15 человек, занятия проходят 2 раза в неделю, руководители Гридусова В.И., Яковлева О.В.;

также работают спортивные секции баскетбол и волейбол, руководители Гридусова В.И., Кашицын А.И., туристический кружок «Школа выживания» — руководитель Кашицын А.И.; гимнастика, руководитель Яковлева О.В. (по договору с ЦТР и ГО «Радуга);

ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр обучающихся, проводится мониторинг физического развития, медицинское сопровождение учебного процесса, внеурочных и внеклассных мероприятий ведется медсестрой Чегринец Т.М.;

согласно плану работы по охране труда и здоровья обучающихся проводятся инструктажи по технике безопасности;

организовано трехразовое питание для обучающихся групп продленного дня, соответствующее санитарным правилам и нормам, а также другим нормативным актам.

Классным руководителям чаще проводить оздоровительные мероприятия с обучающимися, не ограничиваясь обязательными;

Учителям физкультуры следует уделять внимание проведению мероприятий с максимальным охватом обучающихся различных возрастов и привлечением их родителей. Такие мероприятия рекомендуется проводить во внеурочное время.

Зам. директора по УВР Храпкова О.С.

Справка

о состоянии дополнительного образования в школе

Цель : изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

Сроки проверки: 16 – 27 ноября. 2009 г.

Проверку осуществляла: Храпкова Ольга Сергеевна – зам. директора по УВР

охват учащихся дополнительным образованием;

ведение отчётной документации.

Посещаемость занятий обучающимися

В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и обучающимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: баскетбол (рук. – Гридусова В.И.), студия изоброазительного искусства (рук. – Козодой В.А.), группы здоровья (лечебная физкультура) (рук. – Гридусова В.И., Яковлева О.В.). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.

Плодотворно работают литературный кружок «Царственное слово» (рук.- Корнюшина И.Н.). Благодаря его деятельности ученики нашей школы знакомятся с творчеством поэтов всего мира.

Работа кружка «Юный цветовод» (рук.- Залуцкая С.М.) направлена на пропаганду охраны природы, благоустройство учебного пространства.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и районных мероприятиях и конкурсах.

С большим интересом школьники посещают кружки «Художественная обработка материалов» (рук.- Кашицын А.И.), так как знания, полученные на занятиях понадобятся им в дальнейшей жизни..

Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

На занятиях туристического кружка «Школа выживания» (рук.- Кашицын А.И.)., на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководитель секции «Волейбол», «Школа выживания», «Художественная обработка материалов» ( Кашицын А.И.) практически не заполняет журнал занятий, часто не проводит занятия.

Следует отметить, что благодаря сотрудничеству школы с ЦТР и ГО «Радуга» и Станцией юных натуралистов, на базе школы ведется работа кружков «Хореография», «Краеведение», «Цветоводство», «Художественный труд», «Гимнастика», т.е. дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 % обучающихся.

Многие классные руководители не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в 6 б классе (кл. рук. Судников А.В.) все обучающиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ вовлечены в творческие кружки и спортивные секции не только в школе, но и других ОУ ДО

Рекомендации:

Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям

Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;

Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость обучающимися занятий дополнительного образования.

Указать педагогу дополнительного образования Кашицыну А.И. на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся, обязательное проведение занятий.

Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 2010 года.

В целях ознакомления обучающихся и родителей с системой дополнительного образования в школе на родительских и классных собрания вести пропаганду кружков и секций.

Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.

Справка по итогам проверки ДОУ

Ирина Харченко
Справка по итогам проверки ДОУ

Справка

по итогам проверки ДОУ № ___

В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки ___ дата проверки ___ проведен анализ организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада, анализ рабочей программы, план воспитательно-образовательной работы.

Проверка проведена в целях осуществления контроля за исполнением администрацией детского сада №___ законодательства РФ в сфере образования, а также получения объективной информации о реальном состоянии дел в указанном образовательном учреждении и оказания практической помощи воспитателям образовательного учреждения.

Анализируя представленную информацию: рабочая программа воспитателей старшей группы, календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы, план работы с родителями, протоколы родительских собраний, табель посещаемости группы, установлено следующее.

Рабочая программа в наличии, утверждена заведующим и педагогическим советом ДОУ, прошита, страницы пронумерованы. Содержит разделы:

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность, цели, задачи, принципы.

1.2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников.

1.3. Содержание психолого-педагогической работы.

1.4. Особенности организации образовательного процесса.

II. Основная часть.

2.1. Организация режима пребывания детей.

2.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

2.3. Оснащение предметно-пространственной среды в группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в группе ведется в соответствии с рабочей программой и ООП ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Планирование осуществляется регулярно, еженедельно наличие планирования контролируется старшим воспитателем. Планированием охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития детей:

— совместная деятельность педагога с воспитанниками (организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми);

— создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей;

— прогулки в первую и вторую половину дня;

— взаимодействие с родителями.

Планы отпечатаны, аккуратны.

План работы с родителями содержит: консультации, беседы, совместные мероприятия (выставки, праздники, развлечения, родительские собрания. Тексты консультаций в наличии. Протоколы родительских собраний прошиты, пронумерованы, имеются подтверждающие документы (доклады воспитателей, явочные листы подписанные родителями). Количество протоколов соответствует запланированному количеству родительских собраний в 2015-2016 учебном году.

Табель посещаемости группы на момент проверки заполнен, имеется вся необходимая информация.

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При проведении ООД с детьми художественно-эстетической направленности «Дымковские игрушки» воспитатель использовала ИКТ, детям была продемонстрирована презентация по теме деятельности. Интерес детей в течении ООД поддерживался различными приемами, которыми умело, владеет педагог, работа доставляла детям радость, возможность проявить творчество. Структура и продолжительность ООД соответствовала требованиям, в середине ООД проведена физминутка, пальчиковая гимнастика. Подготовку материалов к ООД дети осуществляли самостоятельно, под руководством педагога. В заключительной части ООД проведен анализ работ детьми и педагогам, создана выставка.

ООД физкультурной направленности проводилось в физкультурном зале. Перед проведением ООД дети организованно подготовились к новому виду деятельности, все дети имели спортивную форму, педагог также был в спортивной форме. Структура, содержание и продолжительность соответствовали норме. Водная часть: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, перестроения. Основная часть: основные виды движений, подвижная игра. Заключительная часть: релаксация. Обеспечила детям постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.

Во вторую половину дня проведена ООД — развитие речи. Структура и продолжительность ООД соответствовала требованиям, в середине ООД проведена физминутка, пальчиковая гимнастика.

Из наблюдений за детьми установлено: в ходе совместной деятельности они хорошо взаимодействуют друг с другом, умеют договариваться, объединяются в группы для совместных игр, присутствуют отношения партнерства и взаимоуважения. В группе доброжелательный микроклимат, преобладают положительный эмоциональный фон отношений воспитателя и детей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы показал, что оснащение группы в целом соответствует санитарно-гигиеническим требования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, имеет маркировку. Доска находится на уровне глаз детей. В группе создана комфортная обстановка, способствующая развитию гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, выделена учебная зона, которая легко трансформируется, освобождая пространство для сюжетно-ролевых игр и самостоятельной детской активности внутри группы. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В центре творчества представлено оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования из бумаги разной фактуры, природного и бросового материалов. Большое разнообразие развивающих настольных игр, образно-символического наглядного материала, различные виды театров, достаточное количество книг, атрибутов для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.

В ходе проверки организации прогулки выявлено:

режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня группы и погодными условиями.

В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке.

У детей сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.

На площадках имеется достаточное количество выносного материала по сезону. Педагогом организованы наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры для всех детей, игры различной интенсивности с учетом индивидуального состояния детей. Детям предложены атрибуты и спортивный инвентарь для самостоятельной активности. На площадке имеется железные горки и лесенки. В павильоне организованно пространство для игр и творчества. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюден.

Организация питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя в соответствии с режимом дня. В группе имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты (колпаки, фартуки). Во время приема пищи воспитатель следит осанкой детей, за поведением за столом, правильностью пользования столовыми приборами, обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляет индивидуальный подход. Накрывает столы к обеду и убирает посуду после приема пищи младший воспитатель. Приглашает к столу с объявлением меню воспитатель группы.

Оформление приемной. Имеются информационные стенды для родителей, на которых размещена информация:

— расписание НОД (не утвержден заведующим);

— режим дня на холодный период (не утвержден заведующим);

— консультации для родителей.

В день проверки оформлена выставка «Светлая Пасха» на которой представлены совместные творческие работы детей и родителей. Все работы яркие, интересные, однако не имеют этикеток с указанием названия работы и авторов.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены недостатки, что отражает нижеследующая таблица:

№ Направления проверки Выявленные недостатки

1. Рабочая программа 1. Раздел «Содержание психолого-педагогической работы» содержит информацию о комплексно-тематическом планировании.

2. Рабочая программа не имеет приложений.

1. Раздел «Содержание психолого-педагогической работы» привести в соответствие с методическими рекомендациями по написанию рабочих программ воспитателей.

2. Комплексно-тематическое планирование, план взаимодействия с родителями выделить в отдельные приложения к рабочей программе.

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

2. Календарно-тематическое планирование 1. Не указана литература, используемая при подготовке к ООД.

2. Нет номеров, названий комплексов утренних гимнастик, гимнастики после сна.

3. Не запланировано проведение итоговых мероприятий при прохождении темы комплексного планирования.

1. Указывать литературу, используемую при подготовке к ООД.

2. Утреннею гимнастику проводить согласно комплексу, указанному при планировании. Один комплекс проводится в течении одной недели.

3. Запланировать проведение итоговых мероприятий при прохождении темы комплексного планирования.

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

3. Организация и проведение ООД 1. Трансляция презентации на ноутбуке для группы детей в режиме редактирования.

1. Использование ноутбука допустимо при индивидуальной работе с детьми или не большой подгруппой детей.

2. При знакомстве детей с народными промыслами необходимо демонстрировать подлинные образцы данного вида исскуства либо объемного макета (дымковская игрушка).

3. ООД по развитию речи целесообразно проводить в первую половину дня, художественно-эстетическую деятельность вынести во вторую половину дня

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

4. Организация предметно-пространственной среды 1. В зоне познавательного развития имеются стеклянные банки с природным и бросовым материалами.

2. Календарь природы не соответствует возрасту воспитанников группы.

1. Удалить из группы стеклянные банки.

2. Календарь природы соответственно возрастным требованиям.

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

5. Организация питания 1. У детей не сформированы навыки выполнения обязанностей дежурных по столовой.

2. Приглашение к при ему пищи осуществляет воспитатель.

1. Учить детей сервировать столы и приводить их в порядок после приема пищи, оказывать помощь младшему воспитателю.

2. Учить дежурных приглашать детей к столу, с объявлением меню, пожеланием «приятного аппетита».

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

6. Оформление приемной 1. Информация в уголке для родителей (расписание НОД и режим дня) не утверждена заведующим ДОУ.

2. Нет этикеток с указанием авторов и названий творческих работ на выставке «Светлая Пасха»

1. Расписание ООД, режим дня утвердить заведующим.

2. Творческие работы родителей и детей сопровождать информацией об авторе (фамилия, имя ребенка, имя отчество мамы).

Старший воспитатель ___

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду» Сроки: с 16.11.2015 по 20.11.2015 Ответственные: Заведующий МБДОУ «Ромашка» – Федаш С. Ф. старший воспитатель – Бондаренко О. В. педагог-психолог.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе МБДОУ ЦРР — д/с «Золотой ключик» г. Зернограда АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной группы «Гномики» Составила: воспитатель.

Справка по итогам проведения «Недели нескучного здоровья» Справка по итогам проведения в период с 4.04.2016г. по 8.04.2016г. «Недели нескучного здоровья» в МБДОУ «ДСКВ № 41 «Почемучка» В дошкольном.

Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в старших группах; выявить уровень.

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту» Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников».

Справка по итогам взаимопроверки утренней гимнастики Справка по итогам взаимопроверки утренней гимнастики Мною, Поповой И. П., воспитателем подготовительной к школе группы, была проведена взаимопроверка.

Справка по результатам фронтальной проверки Справка На основании приказа №43 от 14.04.2015г. была проведена фронтальная проверка во IIмладшей группе «А» -воспитатели: Цовян Ж. А., Мартиросова.

Еще по теме:

  • Гк рф ст 288 с комментариями Статья 288. Собственность на жилое помещение 1. Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. 2. […]
  • Адвокат консультация челябинск Бесплатная юридическая консультация в Челябинске Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права Оказываем бесплатные юридические консультации в Челябинске, а также жителям и гостям […]
  • Задать вопрос юристу бесплатно онлайн без регистрации беларусь Задать вопрос юристу бесплатно онлайн беларусь Юридическая консультация Как гражданин, Вы постоянно сталкиваетесь с юридическими проблемами: зачастую приходится обращаться за юридической […]
  • Аварийный частный дом получить жилье Можно ли продать аварийное жилье? Содержание статьи В законодательстве нет запрета на продажу аварийного жилья. При приобретении жилья новый владелец обладает определенными гарантиями […]
  • Развод подольской Развод Ольги Бузовой: каким на самом деле был этот «идеальный брак» В сложный период жизни телеведущей ее пытается защитить семья. Отец Ольги Бузовой хочет по-мужски разобраться с […]
  • Военная служба чехов Воинская часть 33877 — Чехов Местом дислокации воинской части 33877 является поселок городского типа Чехов — находится на территории самого города. Воинская часть относится к Министерству […]