Написание справки по оперативному контролю в доу

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно-развивающей среды для игры в ДОУ»

Галина Погорелова
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно-развивающей среды для игры в ДОУ»

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно — развивающей среды в группах для развития игровой деятельности»

В соответствии с годовым планом работы МКДОУ №11 п. Тамбукан, а также приказом заведующего от ___г. № __ в период с 1 октября по 3___ 201 г. был проведён оперативный контроль в дошкольных группах ДОУ:

1 младшая группа — воспитатель. ;

2 младшая группа – воспитатель ___;

средняя группа — воспитатель ___;

старшая группа —___;

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса, посредством организации предметно — развивающей среды в группах для развития игровой деятельности.

Вопросы для анализа:

— Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

— Правильность подбора мебели по росту и промаркирована

-Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

-Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т. д.).

-Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, мячи, мешочки с песком, летающие тарелки и т. д.).

— Наличие в группе,комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

— Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

— Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие у каждого ребёнка индивидуальной расчёски).

— Наличие в группе методик закаливания и оздоровления,

В ходе проверки выявлено:

По результатам проверки по теме, организация предметно — развивающей среды в группах для развития игровой деятельности установлено, что предметно – развивающая среда для развития игровой деятельности в группах реализуется педагогами в соответствии со строгим выполнением нормативами СанПиН и ФГОС в каждой возрастной группе.

Отмечено правильное расположение мебели и игрового материала в группе, в каждой группе мебель подобрана по росту и промаркирована

Тем не менее, отмечено, что воспитателям 1 младшей и средней группы необходимо больше пополнять картотеку подвижных игр по возрасту, атрибуты для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.). .

Всем воспитателям продолжать пополнять предметно — развивающую среду в группах для развития игровой деятельности,комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке

Организация и длительность игровой деятельности во всех возрастных группах соответствует гигиеническим требованиям в соответствии с ФГОС. Воспитатели своевременно проводят разнообразные игры,в соответствии с возрастными особенностям детей. Своевременно организовывают двигательную активность детей. Соблюдают длительность игр. Соблюдают время, отведённое на игры в соответствии с программой. Умеют осуществлять постепенный подъем при помощи гимнастики пробуждения детей с учётом их индивидуальных особенностей, все игровые развивающие мероприятия проводятся при помощи предметно-развивающей среды которая находится в каждой группе.

Рекомендации и предложения по организации работы:

1. Всем воспитателям продолжать пополнять предметно — развивающую среду в группах для развития игровой деятельности,комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, пополнять выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке.

2. Воспитателям 1 младшей группы ___И,и воспитателю средней группы. необходимо больше пополнять картотеку подвижных игр по возрасту, атрибуты для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.) в соответствие с ФГОС.

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ДОУ В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи» (часть первая) Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно — пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

bblvfxh’s Blog

Справка тематического контроля по организации самостоятельности детей в доу

аналитическая справка по просмотренному занятию в доу
справки оперативного контроля в детском саду скачать
аналитическая справка по результатам тематического контроля в доу
тематический контроль в доу по изобразительной деятельности
тематический контроль в доу по физкультурно-оздоровительной работе
план тематического контроля в доу
карты тематического контроля в доу
справка по оперативному контролю в доу

«Об организации тематического контроля по организации двигательной работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их прогулке в самостоятельной деятельности», воспитателем Гатауллиной Р.Н. 22 янв 2017 План тематического контроля по теме: «Организация совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах», карты контроля Аналитическая справка об итогах тематического контроля, 129.87 КБ .. по организации театрализованной деятельности с детьми в ДОУ 11 дек 2015 Справка по тематическому контролю «Эффективность работы по организации Проверка воспитательных планов работы по организации (занятия, игры); совместной деятельности педагогов и детей; самостоятельной по познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ 9 янв 2013 В нем представлены планы проведения тематического контроля по разным –организация самостоятельной деятельность детей. СПРАВКА. о результатах тематического контроля по теме контроля, приказом № 221 от 23.11.2015г. в Крапивинском детском саду №1 «Солнышко» При организации работы учитываются возрастные особенности. «Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий». Справка по результатам тематического контроля. контроля: Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, Анализ самостоятельной игровой деятельности детей. Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Справка по результатам тематического контроля. Тема: «Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня». Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной двигательной активности детей. 10 апр 2016 СПРАВКА по итогам тематического Срок проведения тематического контроля с 01. педагогического коллектива по организации речевой деятельности детей. Педагоги самостоятельность при выполнении заданий. детском саду, окружающем мире, явлениях и предметах. Как мы Анализ самостоятельной игровой деятельности детей. системный подход к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду, направленный. Аналитическая справка по результатам тематического контроля реализацию самостоятельной творческой деятельности детей «Цветные ладошки» и «Художественный труд в детском саду»; выяснить причины и факторы, коллектива по организации художественно-творческой деятельности детей.

Справка по итогам оперативного контроля «Организация питания в МБДОУ № 4 «Золотой ключик»

по итогам оперативного контроля

«Организация питания в МБДОУ № 4 «Золотой ключик»

На основании Приказа МБДОУ №4 «Золотой ключик» от 01.01.2001 года №71, в целях контроля за организацией питания был проведён оперативный контроль. В результате выявлено:

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.2660-10

В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню, утвержденного руководителем МБДОУ . В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующей. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. На пищеблоке ДОУ созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т. п.). Все производственные помещения оборудованы раковинами и моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды. Полы помещения пищеблока ровные, без выбоин, нескользкие. Кухонная посуда, разделочные доски, ножи имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Рабочие поверхности производственных столов плотно прилегают к основе стола, ровные, без швов, трещин и выбоин. Стеллажи для хранения кухонной посуды прочные, устойчивые. Ножи имеют гладкие, без заусенцев, удобные и прочно насаженные деревянные рукоятки. В моечном отделении вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Ежедневно перед началом смены медицинская сестра проводит осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. На пищеблоке вывешена памятка по соблюдению личной гигиены сотрудников. Медсестра следит за своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками.

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное старшей медицинской сестрой Борисовой Н. Н, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Старшая медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного и дошкольного возраста.

На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей», «О создании комиссии по питанию», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на учебный год, который был доведен до сведения всего коллектива. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания, работа с поставщиками. В плане определены сроки и ответственные лица (план прилагается к справке).

В целях активизации работы по организации питания были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.

Для более эффективной работы поваров члены комиссии по питанию составили папку нормативных и методических документов, которая хранится на пищеблоке. Комиссия по питанию систематически следит за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад.

В складском помещении силами сотрудников сделан косметический ремонт. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Завхоз ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются членами комиссии по питанию.

Контроль за организацией питания в группах осуществляет комиссия по питанию, назначенная приказом № 48 от 03.09.12г.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами (вилка, нож).

С помощью опроса «Твоё любимое блюдо», удалось выявить, какие блюда нравятся нашим детям больше всего. Результаты опроса позволили сделать вывод, что рацион ребенка вне детского сада весьма однообразен и мало полезен для его здоровья. Одна из основных причин такой ситуации – отсутствие соответствующих знаний у родителей, а также острый дефицит времени, постоянно испытываемый взрослыми. Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что у ребенка дошкольного возраста сложившиеся пищевые предпочтения впоследствии могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому на педагогическом совете было решено разработать мероприятия с детьми и родителями по формированию у дошкольников рационального пищевого поведения как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.

В 2012 году в ДОУ был проведен косметический ремонт пищеблока, что, несомненно, дало возможность более качественно организовать питание детей в детском саду. Приобретено необходимое оборудование для пищеблока.

1. Систематически освещать вопрос организации питания в ДОУ через родительские собрания, консультации, папки-передвижки, уголки для родителей. Срок: 1 раз в месяц. Ответственные: воспитатели групп.

2. Подготовить консультацию для педагогов и младших воспитателей на тему «Этикет с малых лет». Срок: до 15.01.2013г. Ответственный: старший воспитатель

3. Систематически осуществлять поверку весов на пищеблоке. Срок: один раз в год. Ответственный: завхоз

4. Составить график посещения групп членами комиссии по питанию на неделю. Срок: до 29.12.2012г. Ответственный: старшая медсестра

МБДОУ № 4 «Золотой ключик»

«По итогам оперативного контроля

организации питания в МБДОУ»

На основании Аналитической справки по итогам оперативного контроля

организации питания в ДОУ

1. Систематически освещать вопрос организации питания в ДОУ через родительские собрания, консультации, папки-передвижки, уголки для родителей. Срок: 1 раз в месяц. Ответственные: воспитатели групп.

2. Подготовить консультацию для педагогов и младших воспитателей на тему «Этикет с малых лет». Срок: до 15.01.2013г. Ответственный: старший воспитатель

3. Систематически осуществлять поверку весов на пищеблоке. Срок: один раз в год. Ответственный: завхоз

4. Составить график посещения групп членами комиссии по питанию на неделю. Срок: до 29.12.2012г. Ответственный: старшая медсестра

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Организация контроля в ДОУ

Организация контроля в ДОУ

Организация и проведение контроля — важнейшая функция методической службы ДОУ. Контроль позволяет собрать данные о результатах педагогического процесса, скорректировать отклонения в реализации поставленных перед ДОУ задач, выявить и систематизировать передовой педагогический опыт, способствует максимальному раскрытию творческого потенциала каждого педагога.

Направление деятельности старшего воспитателя при осуществлении контроля:

§ Разрабатывать систему контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

§ Наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

§ Фиксировать результаты наблюдений;
анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию педагогов;

§ Делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;

§ Осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

§ Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

§ Обсуждать результаты контроля с педагогами, использовать эти результаты при подготовке решений педсоветов, планировании работы коллектива.

В каждом ДОУ следует создать единую систему контроля, цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ, следовательно, он планируется в годовом плане (раздел 4 Контроль и руководство). Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.

Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Существуют четыре самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, фронтальный и итоговый.

При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля:

1. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка плана контроля.

3. Сбор информации.

4. Анализ собранного материала.

5. Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Рассмотрим каждый вид контроля.

Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко.

Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля: выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже, ежеквартально, такие как: планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п.

Перечень вопросов к оперативному контролю можно посмотреть в книге «Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция», 2003

В среднем ежемесячно планируются 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив.

Организация оперативного контроля предусматривает несколько составляющих:

§ Это годовая циклограмма контроля, в которой с помощью условных обозначений определяется последовательность контрольной деятельности.

§ План оперативного контроля на месяц позволяет наглядно представить отдельные участки работы и держать важные участки на контроле. Форма может быть различной.

§ На основании этого плана разрабатываются карты контроля для анализа работы педагогов по намеченным для изучения вопросам в текущем месяце.

По формам организации он может быть предупредительным или опережающим, сравнительным. Например, старшему воспитателю важно сравнить методы и приемы работы 2-х воспитателей, работающих в одной группе, и подсказать им наиболее результативные, чтобы помочь выработать единые требования к детям. Предупредительный контроль предупреждает ошибки, недостатки. Например, группа собирается идти на экскурсию. В этом случае необходимо заранее узнать у воспитателя, куда они пойдут, по какому маршруту. И сразу же обговорить, какой маршрут лучше выбрать, как в целях безопасности, так и для того, чтобы увидеть много интересного. Главным содержанием предупредительного контроля следует считать готовность воспитателя к проведению занятий, прогулки и т. п. Одной из форм организации оперативного контроля является проведение в ДОУ дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК). Целью проведения этих дней является оперативная диагностика, выработка мер по регулированию деятельности педагогов. ДРК – это микроисследование, в котором принимает участие весь коллектив, тематика ДРК может быть разной. Это вопрос из циклограммы оперативного контроля. Для примера приведу тему ДРК: «Оценка организации и проведения занятий в разных возрастных группах ДОУ». Цель: изучить эффективность деятельности воспитателя в процессе проведения НОД. Задачи: оценить уровень профессионального мастерства педагога; определить правильность выбора методов и приемов работы с детьми; оценить условия, влияющие на качество воспитательно-образовательного процесса. Объектом выступает занятие как элемент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предмет: содержание деятельности воспитателя и детей. Методы: наблюдение. При анализе материалов выявляются проблемы по отдельным педагогам и группам. Материалы обсуждаются на планерке и принимаются решения по коррекции деятельности отдельных воспитателей и в целом методики организации занятий с детьми.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишется справка. Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа, т. к. некоторые проблемы решаются оперативно, даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы не вносятся в справку.

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год.

Тематический контроль. Содержанием тематического контроля является изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, а цель контроля зависит от целей и задач годового плана ДОУ. Продолжительность тематического контроля в образовательном учреждении может быть до 10 дней. Контроль организуется сразу в нескольких группах: параллельных и разного возраста. Такой тематический контроль носит характер сравнительного, т. е. сравниваются работа разных педагогов с детьми одного дошкольного возраста по конкретному вопросу, ЗУН воспитанников разных групп по одной и той же теме, анализируются система работы над какой-либо одной проблемой в разных возрастных группах.

Тематический контроль — один из видов контроля, планируемых на год. Проводится перед педсоветом и соответствует его теме.

Проведение тематического контроля предусматривает наличие у старшего воспитателя следующего пакета документов:

1. Приказ, в котором отражено название, цель, сроки проведения, ответственный за его проведение, члены комиссии. Проводится старшим воспитателем, кроме этого к контролю привлекаются опытные педагоги ДОУ, специалисты.

2. План тематического контроля.

Более удачную и рациональную форму плана тематического контроля, чем тот, что был предложен , трудно придумать. В нем выделено 5 блоков:

§ Обследование уровня развития детей;

§ Оценка профессиональных умений воспитателя;

§ Оценка предметно-развивающей среды, условий;

§ Оценка планирования работы;

§ Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

3. Рабочие материалы тематического контроля.

Весь контроль должны быть подтверждены рабочими материалами. Если запланирован анализ диагностики детей по определенному разделу программы, должны присутствовать диагностические карты в материалах контроля. Если старший воспитатель проводит собеседование с педагогами ДОУ, то перечень вопросов также должен быть в наличии. Все рабочие материалы оформляются в произвольной форме. Это могут быть записи старшего воспитателя в тетради, протоколы диагностирования детей, карты анализа занятий, режимных моментов и т. п. Члены комиссии инструктируются старшим воспитателем, между ними распределяются вопросы контроля, выдаются рабочие материалы.

4. Аналитический блок. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению опыта. По итогам тематического контроля пишется аналитическая справка следующей структуры:

§ общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса

§ позитивные моменты и недостатки;

§ причины появления положительных и отрицательных результатов.

§ рекомендации (с указанием ответственного и сроков исполнения);

В конце справки указывается должность, Ф. И.О. составившего справку, дата. Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на педсовете, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов. Материалы контроля хранятся с материалами педсоветов 5 лет.

Фронтальный контроль проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта в целом. Таким объектом выступает отдельно взятая группа. В год фронтально проверяется не более 2-3 групп. Продолжительность фронтального контроля от трёх до пяти дней.

В процессе фронтального контроля изучаются:

    санитарно-гигиеническое состояние группы; оснащение педагогического процесса; предметно-развивающая среда группы; воспитательно-образовательная работа с детьми, документация педагогов, работа с родителями.

Алгоритм фронтального контроля:

1. Определить объект контроля.

2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3. Определить приказом ответственного и группу проверяющих.

4. Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых.

5. Проконтролировать проверяемых.

6. Зарегистрировать все результаты контроля.

7. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

По итогам фронтальной проверки составляется аналитическая справка. Итоги фронтальной проверки обсуждаются на малом педсовете с участием всех педагогов и специалистов, работающих на группе. В решение педсовета выносятся рекомендации по улучшению каких-либо направлений работы группы со сроками исполнения, либо по обобщению педагогического опыта и др.

Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программ годового плана. Итоговый контроль включает:

· материалы итогового контроля (диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей;

Итоговым контролем можно считать и аттестацию, которая проходит раз в пять лет по отношению к каждому педагогу.

Другие виды контроля: срезовый, самоконтроль, взаимоконтроль.

Права проверяемых и проверяющих.

Подводя итоги выступления, хочется отметить важность функции контроля в единой системе образовательно-воспитательной работы. И помнить, что контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета. Помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. Устраняясь от контроля и осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешаться в ход воспитательного процесса, управляя им. Кроме этого, контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнением своих обязанностей.

Написание справки по оперативному контролю в доу

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;

-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-защита прав и свобод участников образовательного процесса;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Учреждения

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранение негативных тенденций;

-анализ результатов исполнения приказов по Учреждению;

— анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса вУчреждении;

-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.Функции внутри административного контроля:

2.Виды, формы и методы контрольной деятельности

2.1.Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга.

— плановые проверки проходят в соответствии с утвержденной циклограммой контрольной деятельности, которая обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале года;

— оперативные проверки осуществляется для установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, для урегулирований конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса;

— мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

2.2. Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов:

-предварительная — предварительное знакомство;

-текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;

-итоговая—изучение результатов работы Учреждения, педагогических работников за полугодие, календарный год.

оперативный – изучение ежедневной информации о ходе педагогического процесса;

предварительный – профилактика возможных недоработок, отбор наиболее рациональных методов работы;

тематический – изучение и анализ работы по отдельным проблемам деятельности Учреждения; направлен на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта работников Учреждения.

комплексный – всестороння проверка образовательной деятельности;

итоговый – определение результатов деятельности Учреждения.

2.3. Формы контроля:

2.3.1.Одной из форм тематического контроля является персональный контроль.

В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

— уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

— уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

— результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения профессиональной квалификации педагога.

2.3.2.Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.

Фронтальный контроль проводится с целью изучения полной информации о состоянии образовательного процесса.

Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитании в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

2.3.3.Текущий (оперативный) контроль направлен на изучение вопросов, требующих:

— контроля не реже одного раза в квартал;

— контроля не реже одного раза в месяц.

2.3.4.Взаимоконтроль – это диалоговая форма контроля, осуществляется сотрудниками Учреждения с целью согласования, координации деятельности.

2.3.5.Административный контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями.

2.4. Методами контрольной деятельности могут быть:

анализ документации; обследование; наблюдение; экспертиза; анкетирование; тестирование; опрос участников образовательного процесса; контрольные срезы освоения образовательных программ; и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

3. Организация управления контрольной деятельностью:

3.1.Контрольную деятельность в Учреждении осуществляют заведующий, заместители заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, медицинский работник, педагогические работники в соответствии с планом контрольной деятельности, являющейся приложением к годовому плану.

3.2.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.

3.3. План контрольной деятельности доводится до сведения работников в начале календарного года. При проведении планового контроля дополнительного предупреждения педагога не требуется.

3.4.Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментом и других мероприятий.

3.5.При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства Российской Федерации, трудовой дисциплины работниками Учреждения.

4. Права участников контрольной деятельности

4.1.При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

-знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

-изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

-привлекать к контролю любых специалистов для качественного проведения проверки;

-избирать методы контроля в соответствии с тематикой и объемом проверки, использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом;

-вносить предложения по итогам контроля: о проведении повторного контроля с привлечением специалистов; о привлечении к дисциплинарной ответственности; о поощрении работников; о направлении работников на курсы повышения квалификации; рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы; рекомендовать Педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогу право самоконтроля;

-оказывать помощь в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

-проводить повторный контроль;

-принимать управленческие решения по итогам проведенной проверки.

4.2.Проверяемый работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.

5.1.Проверяющий несет ответственность за качественную подготовку и проведение контроля; качество проведения анализа деятельности работника Учреждения; достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

6. Перечень вопросов, подлежащих контрольной деятельности

6.1.Заведующий Учреждением и (или) по его поручению заместители заведующего, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя Учреждения, вправе осуществлять контрольную деятельность результатов работников по вопросам:

-соблюдение законодательства в системе дошкольного образования;

-реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и качество реализуемых образовательных программ;

-обеспечение системы функционирования внутреннего мониторинга качества образования;

-проведение педагогической диагностики освоения образовательной программы ДОУ;

-планирование коррекционной работы по результатам освоения программы;

-реализация миссии и генеральной цели Учреждения;

-использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

-уровень качества образовательного процесса;

-оснащенность предметно-развивающей среды;

-соблюдение санитарных норм и правил;

-реализация принятых решений Педагогического совета;

-соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и др.

7.Результаты контрольной деятельности

7.1.Результаты контроля (тематического, итогового, сравнительного, предварительного, комплексного) оформляются в форме аналитической справки, содержащий констатацию факторов, выводы и, при необходимости, предложения.

7.2.По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым.

7.3.Результаты контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

7.4.Проверяемые лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом работник имеет право сделать запись и итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по определенным факторам и выводам. В случае отсутствия возможности получить подпись проверяемого, составляется акт комиссией в составе 3 человек.

7.5.По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

-проводятся административные совещания при заведующем, педагогические совещания, общие собрания коллектива;

-сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения.

— план контрольной деятельности на календарный год (оперативный контроль) (приложение №1);

-аналитические справки по итогам контроля (тематического, итогового, комплексного) (приложение №2);

Еще по теме:

  • Договор инвестирования на строительство Договор инвестирования строительства г. Москва «___» _________201_ года. Открытое акционерное общество «_____________________________», (сокращённое наименование ОАО – «_______»), в […]
  • За свой счет на 4 часа Заявление на несколько часов за свой счет образец Как получить отгул: образец и бланк заявления Трудящийся, который не отработал полгода на предприятии, не имеет право на внеочередной […]
  • Судебная власть республики армения СУДЕБНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ от 7 апреля 2007 года №ЗР-135 (В редакции Законов Республики Армения от 20.12.2007 г. №ЗР-281, 30.04.2008 г. №ЗР-12, 30.04.2008 г. №ЗР-21, 29.12.2008 г. […]
  • Мелкое хулиганство заявление заявление о мелком хулиганстве Вопросы и ответы На всякие случай приведу саму часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) 1. Мелкое хулиганство, то есть […]
  • Сроки выплат страховки при дтп Сроки выплаты страховки по ОСАГО Серьезные изменения, которые пришлись на обязательную страховку автогражданской ответственности в 2018 году, сильно изменили этот вид защиты. Теперь ОСАГО […]
  • Тамбов воинская часть 61460 9 рота Ждем сыновей Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Ждем сыновей » Воинские части Тамбовский край » в\ч 61460 г.Тамбов в\ч 61460 г.Тамбов Сообщений 1 […]