Конституционные права и свободы человека и гражданина таблица

Оглавление:

Конституционные права и свободы человека и гражданина таблица

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по праву человека. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по праву человека — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Права человека и права гражданина, сравнительный анализ

Похожие вопросы

  • Правачеловека — . иправагражданина, сравнительныйанализ
    Правачеловека — это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека.
    В отличие от правграждан, правачеловека не всегда выступают как юридические категории.
  • Шпаргалки по правучеловека
    Правачеловекаиправагражданина, сравнительныйанализ. Правачеловека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности. подробнее ».
  • Правачеловека — . документы по правамчеловека, их анализ, сравнение
    Главная / Правачеловека / Шпаргалки — Теория, история и практика прав и свобод человека.
    Достаточно скачать шпаргалки по правучеловекаи никакой экзамен вам не страшен!
  • Правачеловека — . концепции. Сравнительныйанализ
    Достаточно скачать шпаргалки по правучеловекаи никакой экзамен вам не страшен!
    Государство и личность. Марксистская и буржуазно-либеральная концепции. Сравнительныйанализ.
  • Сравнительное правоведение — Европейское правоиправо Европейского.
    . где гарантированы правовые от ношения между государством и гражданином, обеспечены
    государства, возможная прежде всего путем сравнительногоанализа опыта европейских стран
    политический либерализм, уважение правчеловекаи основных свобод, отказ от силы и.
  • Правачеловека — Региональные системы защиты правчеловека.
    Сравнительныйанализ деятельности европейских и американских региональных органов по защите правчеловека свидетельствует о том, что только на основе схожести политических систем, их политической и правовой
    Африканская хартия правчеловекаиправ народов.
  • Правачеловека — . форма защиты прав и свобод чел-ка и гражданина
    Главная / Правачеловека / Шпаргалки — Теория, история и практика прав и свобод человека.
    Правогражданина на судебную защиту было закреплено в ст. 10 Всеобщей Декларации правчеловека.
  • Европейское право — Осн. политические правачеловекаигражданина.
    Достаточно скачать шпаргалки по европейскому праву — и никакой экзамен вам не страшен!
    Цель: обеспечить участие граждан в реш-и общих дел в масштабах ЕС. Избирательные права (Конв.
  • ПравачеловекаПравачеловека: понятие, сущность
    Правачеловека неотчуждаемы — никто не может лишить человека его естественных прирожденных прав – на жизнь, на личную
    Следовательно, за терминологическим различием стоит различие правового статуса, т е. объема прав и обязанностей человекаигражданина.
  • Правачеловека — . и международные механизмы защиты правчеловека.
    Главная / Правачеловека / Шпаргалки — Теория, история и практика прав и свобод человека.
    2. Самозащита прав и свобод.С пособов самозашиты существует множество и все они мо-гут быть применены гражданами, но существет одно ограничение, указанное в ст.45 ч.2: 2. Каждый.

найдено похожих страниц:10

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита

Вспомним содержание понятий «права», «свободы» и «обязанности». Выделим основные группы прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и конституционные обязанности гражданин. Охарактеризуем права ребёнка и способы их защита, а также особенности правового статуса несовершеннолетних

Конспект занятия «Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита»

Задание части 2 ОГЭ по обществознанию

Текст по теме «Права человека»

Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.

Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).

Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.

Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.

(По материалам интернет-энциклопедии)

Как осуществляется защита прав человека в России? Укажите две любые официальные организации (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения важности образования детей и взрослых в области прав человека.

Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость одного любого права из каждой группы.

Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?

Какая главная проблема защиты прав человека названа в тексте? Проиллюстрируйте её конкретным примером.

Задания по теме для самостоятельного решения

В государстве Z правительство запретило частным лицам опеку или попечительство над несовершеннолетними. Какое право ребёнка было нарушено?

1) на имя и фамилию

2) жить и воспитываться в семье

3) знать своих родителей

4) на образование

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?

К конституционным обязанностям гражданина РФ относится

А. забота трудоспособных совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях.

Б. участие в выборах в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Б) Каждому гарантируется свобода совести.

В) Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь.

Г) Каждый имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

Д) Каждый имеет право на жизнь.

3) гражданские (личные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Права и свободы личности

14. Права и свободы личности

Современная российская демократия в своем становлении ориентировалась на некие бесспорные образцы, которые, по мнению лидеров демократического движения, давали наиболее развитые западные страны: США, Канада, Великобритания, страны Северной Европы, Франция, Испания, Италия, ФРГ, Швейцария и др. В 50–80-е гг. XX в. в условиях «холодной войны» и идейной конфронтации между двумя мировыми системами — капиталистической и социалистической — критика нарушений «прав человека» в СССР и других социалистических странах была излюбленным «коньком» в работе западных средств массовой информации.

Дело в том, что сразу после создания Организации Объединенных Наций (ООН) (1945 г.) была создана Комиссия по правам человека. В 1948 г. Всеобщая декларация прав человека была принята ООН. За нее проголосовали 48 из 56 государств. Воздержались от голосования СССР, Украина, Белоруссия, Чехословакия, Польша, Южно-Африканская Республика и Саудовская Аравия.

Всеобщая декларация прав человека была своеобразным международным документом. При создании ООН было установлено, что решения этой организации не будут иметь юридической силы, если соответствующее государство не ратифицирует данный договор, то есть не сделает его положения обязательными для жизни страны. В 1966 г. с целью повысить эффективность Всеобщей декларации прав человека Генеральная Ассамблея ООН приняла два дополнительных документа: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах. Эти три документа составили Международный билль о правах человека. Все эти документы устанавливают минимальные стандарты прав человека, которые государство должно обеспечить своим гражданам.

Для многих стран отношение к этим документам является весьма важным показателем характеристики внутриполитического режима, степени его демократичности. Так, Международный пакт о гражданских и политических правах к 1995 г. подписали 128 государств. В США президент Джимми Картер представил для ратификации эти пакты еще в 1977 г., но только в апреле 1992 г. сенат ратифицировал Международный пакт о гражданских и политических правах. Пакт об экономических, социальных и культурных правах для ратификации не предлагался и, как считают многие американские авторы, вряд ли что изменится в ближайшем будущем.

Таблица 37. Права и свободы человека и гражданина

На основе Всеобщей декларации прав человека приняты региональные документы: Европейская конвенция по правам человека (1953 г.), Американская конвенция по правам человека (1979 г.), Африканская хартия по правам человека и народов (1986). Созданы и региональные организации по защите прав человека: Европейский суд по правам человека, Африканская комиссия по правам человека и народов и Американская комиссия по правам человека.

Наряду с Международным биллем о правах ООН разработала ряд других документов по важным проблемам. К 1995 г. были разработаны и приняты конвенции по геноциду (115 подписавшихся государств), против расовой дискриминации (135 подписантов), по уничтожению всех форм дискриминации женщин (поддержали 85 государств), по правам ребенка (174 участника конвенции).

К настоящему времени можно говорить о существовании реальной структуры универсального механизма гарантий прав человека. В самом общем плане этот механизм включает в себя следующие элементы: во-первых, это сами люди, выступающие в качестве участников различных правоотношений, правозащитников; во-вторых, государственные организации, среди которых особая роль отводится правоохранительным органам и их должностным лицам (суд, прокуратура, адвокатура, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности и т. д.); в-третьих, общественные объединения, прежде всего, неправительственные правозащитные организации.

Особым институтом защиты прав человека в механизме их гарантий является должность омбудсмена. Первоначально институт омбудсмена возник в Швеции в 1809 г. для надзора за применением государственными органами законов и других законодательных актов. Со временем достаточно четко определилась конкретная сфера деятельности омбудсмена — столкновение рядового гражданина и власти.

Омбудсмен никогда не подменяет, не заменяет и не включается в судебную систему. В рамках демократического общества омбудсмен не является органом государственной власти. Институт омбудсмена — специальное учреждение, контролирующее деятельность государственных органов в их взаимоотношениях с гражданами, чьи права нарушаются теми или иными должностными лицами. Омбудсмен действует в связи с конкретными жалобами граждан на нарушение их прав или возбуждает производство по собственной инициативе. Акты омбудсмена, его решения не имеют обязательной силы, носят рекомендательный характер для соответствующих государственных органов. В своей деятельности омбудсмен опирается на парламент, общественное мнение и личный авторитет. Высокий парламентский и общественный статус омбудсмена достигается системой иммунитетов и гарантий, аналогичных депутатским. Им законодательно обеспечивается необходимая независимость, включая финансовую и политическую. Омбудсмен в большинстве стран наделяется достаточно широкими полномочиями: требовать и получать необходимые документы и данные; опрашивать под присягой должностных лиц и граждан; поручать проведение отдельных действий иным государственным контрольным и надзорным органам; привлекать специалистов и т. д. Порядок работы омбудсмена имеет некоторые особенности в разных странах и определяется законодательно. В 1992 г. в Вене прошла Всемирная конференция омбудсменов с участием представителей из 55 стран.

В настоящее время есть все основания рассматривать правовой статус человека и гражданина России как сложный и единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

Права человека имеют сложную структуру. Если индивид выступает в качестве человека в поле деятельности, где реализуются его индивидуальные интересы, основанные на частной собственности, семье, всей сфере личной жизни, то принято говорить о «правах человека». Их основой являются естественные права человека, которыми он наделен от рождения. В гражданском обществе на основе прав человека создаются условия для самоопределения, самореализации личности, обеспечивается автономия и независимость индивида от любого незаконного вмешательства. Если индивид выступает в качестве гражданина, то есть вступает во взаимоотношения с государством, в результате которых получает защиту своих прав от незаконного вмешательства и содействие государства в реализации своих прав, то речь идет о «правах гражданина».

Под «основными (фундаментальными) правами» понимаются права, содержащиеся в Конституции государства («конституционные права») и в международно-правовых документах по правам человека. Согласно международному законодательству все лица, проживающие в государствах — участниках пактов, должны пользоваться всеми правами, предусмотренными этими пактами, без различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В настоящее время объем прав и свобод личности во многом определяется не только конкретной ситуацией в той или иной стране, но и степенью ее вовлеченности в международное сообщество, признанием в данной стране важности общечеловеческих ценностей, которые нашли отражение в совокупности основных прав человека. Основные, фундаментальные, конституционные права и свободы составляют ядро, стержень, прочный каркас правового статуса индивида и служат основой для множества других, не менее важных прав.

Таблица 38. Права и свободы человека и гражданина: проблемы за рубежом и в России

Студентам предоставляется возможность самостоятельно дополнить данную таблицу.

По времени возникновения в структуре прав человека и гражданина выделяют «поколения прав человека». Первое поколение появилось в процессе осуществления буржуазных революций XVII–XVIII вв. Оно представляло собой воплощение традиционных либеральных ценностей в виде личных (гражданских) и политических прав: право на жизнь, свободу и безопасность личности; право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания; право на равенство перед законом и т. д. Государство обязывалось воздерживаться от вмешательства в сферу личной свободы.

Второе поколение прав представляет собой комплекс социальных, экономических и культурных прав. Их появление, формирование социального государства стало результатом упорной борьбы трудящихся за улучшение своего положения на протяжении последней трети XIX — в течение XX вв. Во многих странах выявилась резкая поляризация общества, что вызывало серьезное недовольство трудового большинства населения. После победы социалистической революции в России в 1917 г. и значительных социальных преобразований в СССР во многих странах развернулось масштабное социальное реформирование, призванное не допустить новых революций. Признание и реальное обеспечение социальных, экономических и культурных прав потребовало от политических элит во многих государствах значительных усилий, уступок требованиям широких масс. Значительно активизировалась регулирующая деятельность государственных органов, направленная на достижение социального компромисса, политического консенсуса (социальное законодательство О. Бисмарка, «шведский социализм», «новый курс» Ф. Д. Рузвельта и т. д.). Без авторитета государства было невозможно обеспечить право на труд и свободный выбор работы, на социальное обеспечение, на отдых и досуг, на защиту материнства и детства и т. д. К концу XX — началу XXI в. большинство современных государств — ФРГ, Франция, Италия, Испания, Португалия, Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия и др. — составили группу социальных государств.

К третьему поколению прав некоторые авторы относят коллективные права, основанные на солидарности и осуществляемые ассоциациями людей. Это право на развитие, на мир, здоровую окружающую среду и т. д.

Таким образом, комплекс (каталог) прав и свобод человека и гражданина включает в себя значительный перечень. Рассмотрим их в соответствии с еще одним классификационным принципом — по сферам жизнедеятельности человека: личные (гражданские), политические, экономические, социальные и культурные права и свободы. Для упрощения восприятия материала используем самую простую систематизацию.

На протяжении XVIII–XX вв. шла борьба за всеобщие, равные, прямые выборы членов представительных органов и отдельных должностных лиц путем тайного голосования. Избирательное право долгое время в разных странах ограничивалось. Так, женщины получили право голосовать наравне с мужчинами в результате упорной борьбы. Впервые в мире это произошло в Австралии (1867 г.), впервые в Европе в Великом княжестве Финляндском (1906 г.), входившем в состав России. В числе первых избирательное право получили датчанки (1916 г.), россиянки (1917 г.), англичанки (1918 г.), американки (1920 г.), а женщинам Швейцарии пришлось долго ждать (1971 г.).

Во многих странах длительное время существовал имущественный ценз: голос более состоятельных «весил» больше, чем десятки и тысячи голосов «простых людей». В дореволюционной России к выборам допускались мужчины не моложе 25 лет, что считалось крайне несправедливым. С осени 1917 г. в России право голоса получили лица, достигшие 18 лет. В США, Великобритании, ФРГ, Франции, Италии 18-летние граждане получили право голоса лишь в 70-х годах XX в. В некоторых странах избирательный ценз понижен до 16 лет, а в некоторых участие в выборах является обязанностью граждан. Установлен возрастной ценз для кандидатов в президенты и депутаты парламентов. В России, США, Португалии, Индии президентом можно стать с 35 лет, в Германии — с 40, в Италии — с 50. В некоторых странах избирательного права лишены военнослужащие.

Таблица 39. Этапы борьбы за права и свободы в мире и России

Субъективное избирательное право означает право конкретного человека (субъекта) избирать (активное избирательное право) и право быть избранным (пассивное избирательное право). Выделяют также объективное избирательное право, которое представляет собой совокупность норм, основанных на определенной системе о должном и справедливом. Исполнение этих норм обеспечивается государством.

Жизнь показывает, что недостаточно провозгласить какую-то совокупность прав в Конституции. Должны быть предусмотрены реальные механизмы их реализации. А граждане страны должны не только знать о своих правах, но и уметь за них бороться.

Таблица 40. Социальное государство

12.3. Права и свободы человека и гражданина – высшая ценность в Российской Федерации

Гражданину и человеку в Российской Федерации предоставлены и гарантируются широкие права и свободы. Конституция РФ определяет человека, его права и свободы в качестве высшей ценности (ст. 2). Сам человек и гражданин рассматривается как личность, положение которого строится на признании всеобщности и универсальности действия прав и свобод, а также равноправия граждан Российской Федерации.

Принцип о высшей ценности прав и свобод был выработан и закреплен, благодаря демократическим движениям и опыту конституционного развития стран Европы, США, а также стремлениям либеральных и демократических движений России с начала XIX в. Конституционным определением прав и свобод человека как высшей ценности Российская Федерация признала требования общепризнанных принципов и норм международного права, содержащихся в Уставе ООН 1945 г., Всеобщей декларация ООН по правам человека 1948 г., Международных пактах ООН о правах человека 1966 г., Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др. Провозглашение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью явилось важным новшеством в конституционном праве и во всем законодательстве РФ. В советский период верховенство принадлежало государственным интересам, которые в значительной мере отождествлялись с «общественными». Индивидуальные и коллективные личные интересы считались вторичными.

Конституция РФ 1993 г. впервые не только определила роль государства в установлении прав и свобод, по и значительно повысила его ответственность в обеспечении их соблюдения и защиты. В основах конституционного строя Российской Федерации определено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2). Государство нс просто берет на себя обязательства по защите в случае правонарушений, а рассматривает с этой точки зрения содержание деятельности всех ее государственных органов, их компетенцию. Подчеркивание прав и свобод человека как высшей ценности, признаваемой, соблюдаемой, защищаемой государством, не означает и не подразумевает принижения государства. Напротив, значительно повышает его авторитет и значение в жизни общества и людей.

Обязанность Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы, ограждать их от любого незаконного ограничения не означает, что государство полностью воздерживается от вмешательства в эту сферу. Не вмешиваясь без объективной необходимости в эти отношения, оно в то же время обязано не допускать злоупотребления правами и свободами, ибо их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе общие законные интересы.

Признавая конституционные права и свободы, государство конкретно определяет содержание, объем, пределы этих прав, гарантии их соблюдения, а также обязанности каждого человека (например, уплата налогов, охрана окружающей среды) и гражданина (например, военная служба и др.). Иногда одни права и свободы могут вступать в противоречие с другими (например, с правом собственности, личными свободами). Это противоречие общество и государство должны разрешать в соответствии с конституционными принципами, поощрением такого осуществления прав и свобод, которое в наибольшей степени соответствует социальным, экономическим, экологическим, политическим и другим общественно значимым задачам и функциям.

В основу современной российской государственности положены гуманистические идеи о незыблемости и неотчуждаемости прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ). Конституция РФ исходит из того, что государство не дарует, не предоставляет людям их основные, т.е. конституционные, нрава и свободы. Они принадлежат им от рождения. Неотчуждаемые права и свободы человека не могут быть приобретены и не могут быть никому переданы. Поэтому отказ от них недействителен.

Для Конституции РФ и действующего российского законодательства характерны широта охвата прав и свобод, детальное регулирование их отдельных видов, создание разветвленной системы гарантий правового положения личности. Следует, однако, признать, что не все из провозглашенных конституционных прав и свобод успешно реализуются на практике. Затяжной экономический кризис и устойчивое падение уровня жизни, неразвитость механизмов ответственности органов публичной власти перед народом и гражданами, межнациональные и внутрирегиональные конфликты – эти и другие факторы неблагоприятно влияют на состояние защищенности прав и свобод в современной России. В сложившихся условиях актуальным является широкое научное обсуждение проблем реализации прав и свобод, создания действенных правовых механизмов обеспечения достойной жизни и формирования гражданского общества.

Курсовая работа — Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ.

Данная курсовая работа имеет введение и заключение. Вся работа разделена на главы. Каждая глава разделена на части. В конце работы представлен список использованной литературы. Объем работы 45 страниц текста 14 шрифт Times New Roman. Для того чтобы купить данную работу, нажмите на кнопку ниже.

Введение

Права человека представляют собой сложный, динамично развивающийся феномен, с одной стороны, вышедший за пределы собственно правоведения и выступающий, например, в качестве философских концепций, а с другой стороны, представляющий собой вполне определенную юридическую конструкцию, устанавливающую механизм взаимоотношений личности и государства. Развитие этого механизма происходит как в пространстве (на региональном уровне, уровне отдельных государств и международном уровне), так и во времени (смена поколений прав человека), характеризуется постоянной модернизацией и является по сути юридическим, и т.д.

Глава I. Понятие, признаки и классификация конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

§1. Понятие и признаки конституционных прав,
свобод и обязанностей человека и гражданина.

В системе отрасли конституционного права Российской Федерации институт конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина занимает центральное место. Нормы данного института закрепляют основы правового статуса личности, отражают наиболее существенные, исходные начала, определяющие положение человека в обществе и государстве, принципы их взаимоотношений.
Рассматриваемый институт включает в себя те права и т.д.

§2. Классификация конституционных прав, свобод
и обязанностей человека и гражданина

Широта и многообразие конституционных прав и свобод обусловливают необходимость их классификации в целях более глубокого понимания и изучения. Классификация прав и свобод человека и гражданина проводится по различным критериям.
Самое общее деление прав и свобод – и.т.д.

Кстати у нас есть готовые курсовые работы по любым темам.

Глава II. Нормативное содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации

§1. Личные (гражданские) права и свободы

Личные права и свободы закреплены в статьях 20-29 Конституции РФ.
Право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ) представляет собой абсолютную ценность мировой цивилизации, ибо все остальные права утрачивают смысл и значение без данного права. Это фундаментальное право допустимо рассматривать в 2 аспектах: во–первых, как право личности, и т.д.

§2. Политические права и свободы

Политические права и свободы закреплены в статьях 30-33 Конституции РФ.
Наиболее общим, объединяющим все другие политические права является право участвовать в управлении делами государства (ст. 32). Это право является юридическим выражением народного суверенитета и формой осуществления народом своей власти (ст. 3). В Конституции перечислен . и т.д.

§3. Экономические, социальные и культурные права и свободы

К данной группе прав и свобод относятся свобода предпринимательской деятельности, право частной собственности, в том числе на землю, свобода труда и право на труд в надлежащих условиях, право на отдых, охрана семьи, право социального обеспечения, право на жилище, право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, право на образование, свобода литературного, и т.д.

§4. Основные обязанности

В литературе традиционно большое внимание уделяется правам и свободам человека и гражданина. Однако предоставление всем одних только прав без каких-либо обязанностей означало бы хаос, отсутствие свободы и демократии, так как свобода одного неизбежно выступает как мера ограничения свободы других и т.д.

Глава III. Реализация и защита конституционных прав и свобод
в Российской Федерации

§1. Гарантии конституционных прав и свобод

Провозгласив приоритет прав и свобод человека и гражданина, Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения (ст. 2 Конституции РФ).
Для этого государство создает соответствующие гарантии (условия и средства) и устанавливает механизмы их осуществления (реализации). и т.д.

§2. Реализация конституционных прав и свобод

Наличие правовых норм, закрепляющих возможность гражданина беспрепятственно пользоваться конституционными правами и свободами, и различных институтов вовсе не означает, что каждому автоматически гарантируется их реализация или охрана и защита. Требуется не только провозглашение в Конституции права личности, но и его материализация и т.д.

Заключение

Подводя итоги, можно смело сказать, что цель написания данной курсовой работы достигнута – институт конституционных прав, свобод и обязанностей всесторонне изучен. Выполнены все поставленные при написании работы задачи, и т.д.

Гражданские (личные) права человека и гражданина

Гражданские (личные) права человека и гражданина

Гражданские (личные) права человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. Они необходимы для охраны его жизни, свободы, достоинства, частной жизни и не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству РФ:

? право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ);

? право на охрану государством достоинства личности (ст. 21);

? право на неприкосновенность личности (ст. 22);

? право на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телеграфных и телефонных переговоров (ст. 23 и 24);

? право на неприкосновенность жилища (ст. 25);

? право определять и указывать свою национальную принадлежность, пользоваться родным языком (ст. 26);

? право на свободу передвижения (п. 1 ст. 27);

? право свободно выезжать за территорию РФ и беспрепятственно возвращаться (п. 1 ст. 27);

? свобода совести и свобода вероисповедания (ст. 28). Действует Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.;

? свобода мысли и слова, массовой информации (ст. 29). При этом не допускается использование СМИ:

? в целях уголовно наказуемых деяний;

? для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

? для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, для разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны.

Запрещается в теле-, видео– и кинохроникальных программах использование скрытых вставок, воздействующих на сознание людей (эффект 25-го кадра).

Учредителем СМИ может быть любой гражданин России, достигший 18 лет, кроме лиц, ограниченных в правоспособности (отбывающих заключение в местах лишения свободы) и лишенных судом дееспособности (душевнобольных).

Еще по теме: