Коап ст 837 ч2

Статья 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира (действующая редакция)

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.37 КоАП РФ

1. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30 июля 1998 г. N 859). Указанным Перечнем определены виды млекопитающих и птиц, отнесенных к объектам охоты, кроме их видов, подвидов и популяций, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Федерации.

С учетом традиционных нужд коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к объектам охоты дополнительно отнесены виды млекопитающих и птиц, определенные указанным Перечнем.

2. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, изъятие которых из среды обитания без лицензии запрещено (кроме видов, подвидов и популяций, занесенных в Красную книгу РФ), утвержден Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 23 ноября 1999 г. N 714. Предельные размеры платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено (кроме видов, подвидов и популяций животных, занесенных в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ), утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 1.

В соответствии с п. 4 Определения Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2001 г. N 14-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слободенюка Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 35 Федерального закона «О животном мире» платеж за пользование природными ресурсами, находящимися в государственной собственности, в том числе предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 1, является обязательным платежом за предоставление государством разрешения (лицензии) на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено. Он носит индивидуально-возмездный характер и является по своей правовой природе не налогом, а сбором. Плательщики и объект обложения этим сбором определены Федеральным законом «О животном мире». Что касается такого его элемента, как ставка, то федеральный законодатель предоставил право его установления органам исполнительной власти субъектов Федерации в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ.

3. Согласно Постановлению Совета Министров — Правительства РФ от 26 июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации» любительская и спортивная охота с разрешенными орудиями охоты, а также с охотничьими собаками и ловчими птицами может осуществляться всеми гражданами РФ, сдавшими испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и уплатившими государственную пошлину в установленном размере. Любительская и спортивная охота с соблюдением установленных правил в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами, осуществляется с их разрешения, а в иных охотничьих угодьях — с разрешения государственных органов управления охотничьим хозяйством.

Удостоверениями на право осуществления охоты служат охотничьи билеты, выдаваемые государственными органами управления охотничьим хозяйством, или членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, с отметкой этих организаций о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и об уплате государственной пошлины, а также путевка (лицензия), выдаваемая в установленном порядке. Охота допускается при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Форма членских охотничьих билетов определяется органом по управлению охотничьим хозяйством Российской Федерации.

4. Форма охотничьего билета, являющегося удостоверением на право охоты для граждан РФ, а также охотничьего билета иностранного охотника определена Инструкцией о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ (ныне — Минсельхоз России) от 25 мая 1998 г. N 302.

Согласно указанной Инструкции выдачу охотничьих билетов и охотничьих билетов иностранного охотника осуществляют Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхоза России и его территориальные подразделения. Охотничий билет (охотничий билет иностранного охотника) выдается после сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием.

В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 6 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине» (в ред. Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ) государственная пошлина уплачивается до выдачи удостоверения на право охоты.

Охотничий билет выдается по месту постоянного жительства сроком на пять лет и подлежит обязательной ежегодной регистрации в органах, выдавших его, до 31 марта. Без отметки о регистрации охотничий билет признается недействительным. Охотничий билет иностранного охотника выдается по месту проведения охоты на срок действия контракта или приглашения на охоту.

5. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» охотничьи билеты на право охоты с огнестрельным оружием выдаются гражданам РФ, достигшим 18-летнего возраста. В субъектах Федерации, где законодательными (представительными) органами снижен возраст, по достижении которого разрешено использование охотничьего огнестрельного оружия, охотничьи билеты на право охоты с огнестрельным оружием выдаются по достижении установленного для владения огнестрельным оружием возраста.

6. Согласно п. 4 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 901, Минсельхоз и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности. В ведении должностных лиц Минсельхоза России в соответствии с подп. 61 ст. 7 указанного Положения находятся рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и наложение административных взысканий.

7. Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» при рассмотрении дел о незаконной охоте судам следует учитывать, что охотой признаются такие действия, как выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей.

Признаками незаконной охоты являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо охота, осуществляемая лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо охота, осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

8. Применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 2 комментируемой статьи, следует учитывать правила рыболовства, утвержденные Приказами Госкомрыболовства России, в частности Перечень лицензируемых видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству, утвержденный Приказом Госкомрыболовства России от 15 мая 2001 г. N 137, а также Правила рыболовства в водоемах Волжско-Камского бассейна, утвержденные Приказом Госкомрыболовства России и Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 18 мая 2000 г. N 153/381.

При истолковании ч. 2, 3 комментируемой статьи следует иметь в виду, что на виды деятельности, связанные с использованием природных ресурсов, в том числе и относимых к водным биологическим ресурсам, действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ не распространяется; лицензирование по указанным видам деятельности осуществляется в соответствии с иными федеральными законами (см. п. 3 комментария к ст. 8.34; подп. Б п. 5 комментария к ст. 14.1).

В отличие от данных видов деятельности, осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений, подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензионные требования и условия при осуществлении указанного вида деятельности определены п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 496.

9. Кроме охоты и рыболовства (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих) предусмотрены следующие виды пользования животным миром, которые вправе осуществлять отечественные и зарубежные юридические и физические лица:

— использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и др.);

— изучение, исследование и иное использование объектов животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;

— извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и др.);

— получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Пользование объектами животного мира осуществляется посредством изъятия данных объектов из среды их обитания либо без такового.

Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (о порядке лицензирования видов деятельности в сфере пользования животным миром см. п. 3 комментария к ст. 8.34). Положение о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утверждено Приказом Минсельхоза России от 4 января 2001 г. N 3.

10. Право пользования объектами животного мира с изъятием их из среды обитания предоставляется за плату. Пользование отдельными объектами животного мира может осуществляться бесплатно, если это не связано с получением лицензии или разрешения на пользование объектами животного мира.

Пользование объектами животного мира осуществляется с соблюдением федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Такое пользование осуществляется юридическими лицами на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования объектами животного мира в границах определенной территории или акватории.

Пользование объектами животного мира осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.

На одной территории или акватории могут осуществляться несколько видов пользования объектами животного мира, если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого.

11. Правовые критерии отграничения рассматриваемых административных правонарушений от соответствующих им экологических преступлений определены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» (см. п. 12, 13, 16 указанного Постановления). При рассмотрении уголовных дел, возникших в связи с нарушением экологического законодательства, необходимо отграничивать экологические преступления от экологических проступков, т.е. виновных противоправных деяний, причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, за которые установлена административная ответственность.

В случае возникновения трудностей в разграничении уголовно наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.

В частности, разграничение уголовно наказуемого деяния — добычи водных животных или промысловых морских растений (ст. 256 УК) и аналогичного административного проступка необходимо проводить по признакам причинения крупного ущерба, применения самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных животных или растений, а также с определением места совершения деяния (места нереста или миграционные пути к ним; территория заповедника, заказника; зона экологического бедствия или зона чрезвычайной экологической ситуации).

Разграничение противоправного деяния — незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (ст. 258 УК), и административного проступка — нарушения правил охоты следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления: причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, а также совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо совершение его на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

12. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе рассматривать следующие должностные лица:

применительно к нарушениям правил пользования объектами животного мира, отнесенными к водным биологическим ресурсам (в случаях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи), — должностные лица пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанные в ч. 2 ст. 23.10 КоАП, а также должностные лица Госкомрыболовства России и его территориальных органов — в соответствии с ч. 2 ст. 23.27 КоАП;

в части нарушений правил пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, — должностные лица МПР России и его территориальных органов, указанные в ч. 2 ст. 23.24 КоАП, с учетом процессуальных особенностей рассмотрения дел о данных правонарушениях, определенных ч. 3 ст. 23.24 КоАП. По смыслу ст. 23.24 КоАП имеются в виду объекты животного мира, исключая причисленные к водным биологическим ресурсам;

применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 3 комментируемой статьи, — должностные лица системы Минсельхоза России, указанные в ч. 2 ст. 23.26 КоАП;

применительно к нарушениям, указанным в ч. 3 комментируемой статьи, — должностные лица МПР России и его территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, указанные в ч. 2 ст. 23.29 КоАП (см. п. 2 комментария к названной статье).

Указанные должностные лица вправе передавать рассмотрение дел о данных административных правонарушениях судьям (см. п. 5 комментария к ст. 8.34).

АвтоПраво-ОСА

юридический центр

Прекращение дела по ст. 12.27 ч.2

по делу об административном правонарушении № 5-470/2013
25 июля 2013 года г. Калининград

Мировой судья 6-го судебного участка Московского района г. Калининграда Хоменко А.Б., рассмотрев материал, поступивший из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду в отношении ХХХХХХ ХХХХХХ года рождения, уроженки г. Калининграда, зарегистрированной и проживающей по адресу: Калининградская область, г. ХХХХХХ, по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,

Согласно протоколу об административном правонарушении 39 КГ № 104474 от 19.06.2013 года, ХХХХХХ Е.Н. 25.04.2013 года в 20.00 часов на ул. Киевской в г. Калининграде, управляя автомобилем марки «Фольксваген» государственный регистрационный знак ХХХХХХ/39, оставила место дорожно-транспортного происшествия участником которого являлась.

В судебном заседании ХХХХХХ Е.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что 25.04.2013 года в 20.00 часов она находилась в г. Багратионовске, не управляла транспортным средством и не совершала ДТП. Возможно ХХХХХХ Д.А. ее оговаривает, действуя умышленно, в интересах ее бывшего работодателя, у которого она работала водителем, с которым у нее в тот день произошел конфликт, и который пообещал лишить ее водительских прав.

Защитник ХХХХХХ Е.Н., действующий на основании доверенности, Губенко П.Л. также считает, что в действиях ХХХХХХ Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ХХХХХХ Е.Н. ДТП не совершала. Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствиеХХХХХХ Е.Н. О дате и времени его составления ХХХХХХ Е.Н. не извещалась, копия протокола ей не направлялась, что лишило ее возможности давать пояснения и представлять доказательства, данные нарушения закона являются грубыми процессуальными нарушениями. По этим основаниям просил производство по делу прекратить.

Потерпевший ХХХХХХ Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Выслушав пояснения ХХХХХХ Е.Н. и ее защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ состоит в оставлении водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.З ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ХХХХХХ Е.Н. был составлен в ее отсутствие. При этом ей не были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные административным законодательством, не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, возможность представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, а также ей не была направлена копия протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, считаю, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований законодательства об административных правонарушениях, установленных ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Кроме того, в представленных материалах отсутствуют сведения об осмотре и технических повреждениях транспортных средств, участников ДТП, в том числе автомобиля марки «Фольксваген» государственный регистрационный знак ХХХХХХ/39 и под управлением ХХХХХХ Е.Н. и автомобиля марки «Ауди80» государственный регистрационный знак ХХХХХХ/39 под управлением ХХХХХХ Д.А., что не позволяет сделать однозначный вывод о виновности ХХХХХХ Е.Н. в совершении данного административного правонарушения.

В соответствии с ч.ч.З, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ в действиях ХХХХХХ Е.Н.

Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении по факту привлечения ХХХХХХ к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Коап ст 837 ч2

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Ростовская область, ФАС СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
По ч.2 ст.18.16 КоАП РФ лица, управляющие торговыми объектами (в том числе торговыми комплексами), при предоставлении помещений или торговых площадей на вышеуказанных объектах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязаны запрашивать у последних информацию о привлечении ими иностранной рабочей силы, а также требовать документы, подтверждающие законность привлечения к трудовой деятельности каждого иностранного лица (лица без гражданства). В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности.

Рынок обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.18.16 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции по делу № А 53-668/2007-С4 постановление изменено в части назначения наказания, с учетом смягчающих обстоятельств применено минимальное наказание, в остальной части постановление оставлено без изменения ввиду того, что факт административного правонарушения, совершенного обществом, и непринятие всех зависящих от него мер по соблюдению миграционного законодательства доказан материалами дела. Кассационная инстанция, проверив законность и обоснованность судебного акта, поддержала позицию суда первой инстанции. Факт совершения рынком правонарушения по ч.2 ст.18.16 КоАП РФ подтверждается материалами дела. На территории рынка выявлен факт предоставления торговой площади предпринимателю А., которая в свою очередь, привлекла для осуществления трудовой деятельности иностранных работников. Довод юридического лица об отсутствии вины не имеет под собой оснований, т.к. при сдаче торгового места в аренду и при заключении договора аренды рынок должен был предусмотреть все необходимые условия договора, в том числе, ответственность арендатора за привлечение и использование труда иностранных работников, и предвидеть наступление неблагоприятных последствий ввиду указанного. Кроме того, рынок был обязан осуществлять контроль за гражданами, торгующими на арендуемой площади.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.18.16 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции по делу № А53-19121/2006-С4 требования заявителя удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не представил доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом правонарушения по ч.2 ст.18.16 КоАП РФ. Апелляционная инстанция, оставляя судебный акт в силе, указала, что факт привлечения индивидуальным предпринимателем Н. ( арендующим торговое место у Общества) к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина на торговом объекте не подтвержден и не доказан. Предприниматель указал, что иностранного гражданина он не знал, никаких деловых отношений с ним не имел. Таким образом, правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности за предоставление торгового места предпринимателю, который привлекает к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, у административного органа не было.

и все в том же духе про рынки.

15. Довод лица привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.18.16 КоАП РФ об отсутствии вины в связи с тем, что предприниматель предоставил торговое место в аренду другому предпринимателю и не несет ответственности за его деяния, не имеет под собой оснований т.к. в данном случае имеет место вина в форме неосторожности.
Предприниматель Т. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.18.16 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции по делу № А 53-18785/2006-С4, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований было отказано. Кассационная инстанция, проверив законность и обоснованность судебных актов, оставила их в силе. Доводы предпринимателя об отсутствии вины являются необоснованными. При сдаче торгового места в аренду и при заключении договора аренды предприниматель должен был и мог предусмотреть все необходимые условия договора, касающиеся порядка привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности, в том числе и ответственности арендатора за привлечение и использование труда иностранных рабочих, а также должен был и мог предвидеть наступление неблагоприятных последствий в результате непринятия таких мер. Таким образом, вина предпринимателя в форме неосторожности подтверждается материалами дела. Аналогичные судебные акты приняты и по делу № А 53-18786/2006-С4.

интересно, а если у меня в договоре просто написано, что арендатор обязан осуществлять свою деятельность в соотвествии с законом, все равно штраф?

млин все равно бред какой-то. Может кто-нибудь посмотрит у себя практику, особенно ФАС МО ? у меня нет базы

Коап ст 837 ч2

смотрим КОАП РФ ст.20.13. ч2:
Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

потом КОАП РФ ст.4.1 ч1:
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Не могу понять на что опираться в аппеляции, так как получается суд назначил мне два наказания вместо одного.

В КОАП или штраф + конфискация, или лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия + конфискация.
А мне и то и другое вписали.

Выжидайте максимально возможный срок и обжалуйте решение. Неправильное применение нормы материального права.

Неужели? А почему тогда про прокуратуру не написано?

ст.20.13 КоАПП РФ.
.
2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Обращаю внимание на фразу «или в других не отведенных для этого местах». Нахождение в охотугодьях без путевки, если информация доходит до МВД (например, от охотоведов) наказывается сейчас именно по ст.20.13 ч.2 и судебная практика это подтверждает.

Да, я с этим не согласен. Место или предназначено для стрельбы или нет, его целевое назначение никак не зависит от наличия путевки. Со ст.20.13 ч.1 еще согласился бы, но не с ч.2. Но какое отношение имеет мое мнение к судебной практике ?

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.37 КоАП РФ

1. Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью охраны животного мира как важнейшего компонента окружающей среды, обеспечения правопорядка при пользовании животным миром.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами, в первую очередь Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ, устанавливающим правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного пользования животным миром, условия и порядок лицензирования.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ.

В качестве предмета административного правонарушения может выступать как отдельное (конкретное) дикое животное, так и их популяция.

3. Объективная сторона включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в разрешенном выданным в установленном законом порядке документом выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных. При этом к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты.

Рыболовство или добыча водных биологических ресурсов является одним из видов пользования животным миром.

Нарушением правил охоты признается охота, осуществляемая лицом, не обладающим правом на охоту либо не отвечающим иным установленным законом требованиям, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, собаками или ловчими птицами без разрешения, добыча большего, чем предусмотрено разрешением, количества животных либо нарушение иных условий лицензии. Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объему, при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова, добычи рыбы лицом по чужой лицензии, в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории.

С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.

4. Под осуществлением иных видов пользования животным миром понимается использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других, изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира, получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира, добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной или неосторожной формами вины.

5. Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Еще по теме:

  • Глава 23 коап рф 2018 Статья 23.1. Судьи СТ 23.1 КоАП РФ 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частями 2, 5 и 7 статьи 5.27, частью 5 статьи […]
  • Купить земельный участок в вязьме Земля, земельные участки в Вязьме Земельный участок 15, 5 сот, под ИЖС Земельный участок квадратной формы 15, 5 соток, можайское направление, ровный, переуступка аренды, ИЖС. Продам […]
  • Как продать землю лкх в крыму Продажа земли сельхозназначения в Крыму области Продажа земли сельскохозяйственного назначения в Крыму области г. Бахчисарай . Продам земельный участок под личное крестьянское хозяйство […]
  • Мировой суд на ленина Мировой суд Ленинского района 603950, г. Н.Новгород, ул. Памирская 13 Картомин Дмитрий Вадимович с 8-00 до 17-00, в пятницу до 16-00 Проспект Ленина - дома с N 75 по N 93 (нечетные с […]
  • Регистрация права оперативного управления недвижимого имущества Регистрация прекращения права оперативного управления 311. Подлежит ли право оперативного управления регистрации в качестве права или в качестве обременения права собственности? Указанный […]
  • Основные права и обязанности иностранного гражданина в рф Каковы права и обязанности иностранца, постоянно проживающего в РФ? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо […]