Где в москве можно пройти техосмотр автомобиля

Оглавление:

Где пройти техосмотр в Москве?

Технический осмотр автомобиля волнует каждого собственника машины. Многие задаются вопросом надежности фирм, которые проводят такую процедуру. Поэтому, вопрос «где пройти техосмотр?» волнует многих.

Если в маленьких городах выбор специалистов по техническому осмотру машины невелик, то в больших городах разнообразие фирм, которые предоставляют такие услуги, впечатляет. Где пройти техосмотр в Москве волнует многих жителей столицы. Когда приходит время для техосмотра транспортного средства, не лишним будет узнать, где проходят техосмотр автомобиля другие водители. Выбор специалиста для такой процедуры очень важен.

Где можно пройти техосмотр автомобиля в Москве?

Обратившись к нам, этот вопрос волновать Вас больше не будет. Специалисты нашей компании гарантировано выедут к Вам для проверки по всей Москве и Московской области. Поэтому, выбрав нашу фирму для обслуживания, Вы не будете тревожится, где можно пройти техосмотр автомобиля легально и быстро. Так как мы гарантируем законность техосмотра и мгновенное внесение в базу ГИБДД ЕАИСТО. Наша диагностическая карта подходит для всех страховых компаний. Работая с нами, Вы не будете беспокоиться по поводу того, где можно пройти техосмотр автомобиля в Москве. Следует отметить и тот факт, что качество предоставляемых нами услуг очень высокое, в то время, как цены на порядок ниже цен на аналогичные услуги на рынку. К тому же разного рода акции и предложения дадут возможность хорошо сэкономить нашим клиентам. Обратитесь к нам, и Ваш автомобиль будет в надежных руках.

Где можно пройти техосмотр автомобиля

С первого января 2012 году в России впервые между операторами ТО появилась конкуренция. Правительство принимает решение о минимальном количестве операторов в каждом регионе, которые должны предоставить владельцу автомобиля нормальные возможности для прохождения техосмотра. Законом предусмотрены два понятия техосмотра — государственный ГТО и просто ТО. Организации, которые проводят ГТО, проходят конкурсный отбор на выполнение инструментального контроля.

Где пройти техосмотр в Москве

На протяжении двух лет, то есть в переходный период, будет существовать три типа операторов рынка:

  • Пункты технического осмотра, которые принадлежат МВД России. На данных пунктах талоны технического осмотра выдаются инспекторами ГИБДД.
  • Пункты технического осмотра, определенные в соответствии с законом о техническом осмотре, то есть организации, которые на момент вступления в силу нового закона имеют с МВД действующие договора, разрешающие им проведение технического осмотра. Эти пункты будут работать на основании их внесения в реестр операторов ТО. Талоны о прохождении технического осмотра на этих пунктах выдают технические эксперты, выполняющие требования, установленные приказом Минпромторга.
  • Операторы технического осмотра, созданные после первого января 2012 года. Это могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие на основании аккредитации, проведенной Российским Союзом Автостраховщиков. Правила аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития, определяют конкретный перечень документов и сведений, которые операторы подают для прохождения аккредитации.

Оператором может служить любой дилер, техцентр или автосервис, у которого имеется один технический эксперт и необходимое оборудование, предназначенное для проведения диагностики.

Правила работы операторов

Аккредитация для операторов осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается правительством. За нарушение правил аккредитации могут налагаться штрафы в соответствии с изменениями, внесенными к Административному кодексу. Срок действия аттестата аккредитации не устанавливается, поэтому он считается бессрочным. Но страховщики имеют право приостановить его действие или аннулировать, если поступят жалобы от автомобилистов или оператор произведет два и более нарушений. В свою очередь РСА будет составлять общедоступный открытый информационный ресурс, где можно просмотреть сведения об операторах,пункты техосмотра, результаты их проверок.Операторы после проведения инструментального контроля в течение суток направляют сведения о прохождении техосмотра автомобилем в специальную электронную базу. Создание этой единой системы будет обеспечено при поддержке МВД. За непредставление данных применяется штраф к должностным и юридическим лицам.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 28.06.12. Эту страницу просмотрели 1975 раз

Где можно пройти техосмотр автотранспорта на территории РФ, кто имеет право проводить ТО

Весь автотранспорт, зарегистрированный на территории РФ, должен с установленной периодичностью проходить осмотр технического состояния. Технический осмотр (ТО) инициирован государством. К организациям или частным предпринимателям, желающим заниматься этим видом деятельности, предъявляются жёсткие требования. Для подтверждения возможности проведения таких работ субъекты предпринимательской деятельности должны пройти аккредитацию в Российском союзе страховщиков автотранспорта (РСА).

Кто может проводить техосмотр в 2018 году и где его можно пройти

Сейчас пройти государственный осмотр автотранспорта можно только в пунктах операторов — организаций, аккредитованных в РСА. Таких на территории Российской Федерации несколько тысяч. Удобство для автовладельцев состоит в том, что они могут пройти ТО в любом из этих пунктов (ПТО). То есть жёсткой привязки к месту регистрации автотранспорта нет. Для транспортных средств (ТС) разных категорий установлена своя периодичность проведения таких осмотров. Все результаты ТО на территории РФ заносятся в единую информационную базу техосмотров — ЕАИС ТО.

Требования, предъявляемые к субъектам, проводящим осмотр технического состояния

Чтобы будущий оператор прошёл аккредитацию в союзе автостраховщиков, его подразделения должны соответствовать требованиям, изложенным Министерством промышленности РФ. Обязательно наличие следующего оборудования:

  1. Стенд, диагностирующий системы торможения автомобилей. Его модификации должны подбираться по допустимому весу и типу тормозных систем диагностируемого автотранспорта.
  2. Контроллер величины давления и утечки воздуха в системах тормозов пневматического и пневмогидравлического типа.
  3. Портативный измеритель, позволяющий проверить эффективность работы системы тормозов вне стендов и помещений ПТО.
  4. Прибор, проверяющий устройства сцепки с прицепом — требуется для грузового транспорта, который тяжелее 3.5 т.
  5. Оборудование для диагностики рулевого управления, измеряющее люфты в управляющих узлах и деталях подвески.
  6. Тестер, позволяющий контролировать силу свечения и настройку фар.
  7. Штангенциркуль, позволяющий измерять линейные размеры и глубину протекторов шин.
  8. Анализатор состава выхлопных газов, позволяющий определять пропорции содержания компонентов загрязнения.
  9. Прибор, определяющий степень задымления выхлопных газов.
  10. Тестер для проверки герметичности топливных систем двигателей, работающих на бензине и сжиженном газе.
  11. Устройство для проверки светопропускной способности стёкол.
  12. Измеритель шума, компрессор, металлическая линейка.
  13. Наконечники с манометрами, рассчитанными на разное давление.

Всё оборудование должно иметь полный пакет сопроводительной документации

В случае отсутствия документации на приборы диагностики, можно заказать их проверку в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Тогда владение вышеперечисленными диагностическими приборами подтверждается свидетельствами о его проверке.

Особые требования к помещениям не оговариваются, но характер выполняемых работ должен предусматривать наличие оборудованных смотровых ям или гидравлических подъёмников. При этом стоит учесть, что подъёмники для грузовиков не подойдут. Поэтому нужно определиться, какова будет область аккредитации — то есть, какие категории автотранспортных средств будут диагностироваться.

Область аккредитации

Пункт ТО может диагностировать автотранспорт следующих категорий:

  • L — мотоциклетный транспорт (мотоциклы, квадроциклы).
  • M1 — лёгкий автотранспорт, перевозящий пассажиров количеством не более 8.
  • M2 — ТС, предназначенные для перевозки людей, в количестве более 8, массой до 5 тонн.
  • M3 — такой же транспорт, как M2, только весящий более 5 тонн.
  • N1 — лёгкие грузовики, массой до 3.5 т.
  • N2 — более тяжёлые грузовые авто, весящие от 3.5 до 12 тонн.
  • N3 — грузовой транспорт тяжелее 12 тонн.
  • O1, O2 — прицепы или полуприцепы, до 3.5 тонн весом.
  • O3, O4 — прицепы тяжелее 3.5 тонн.

Группы категорий (L, M, N, O) подразделяются на подкатегории. Владельцы пунктов ТО вправе выбрать те области аккредитации, в которых они будут работать.

Грузовой транспорт осматривается в смотровых ямах или на эстакадах

Инженеры — эксперты

В штате должен быть как минимум один эксперт, имеющий лицензию на проведение технических осмотров. Он должен иметь:

  1. Высшее образование, полученное по профилю автотранспорта и подтверждённое дипломом. Подходит также высшее образование, по другому профилю технического вуза или среднее профильное, но в этом случае обязательно наличие диплома или сертификата о повышении квалификации на курсах «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта».
  2. Водительское удостоверение по категориям, соответствующим области аккредитации. Допускается водительский стаж не менее 3 лет.
  3. Опыт практической деятельности в области диагностики и ремонта автомобилей — от 2 лет для специалистов с высшим образованием и от 3 лет для специалистов со средним образованием.

Документация

Для прохождения аккредитации следует подготовить пакет документов.

  • заявление в РСА, с просьбой получить аттестат аккредитации и статус пункта техосмотра;
  • выписка из Государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • копия удостоверения личности ИП;
  • документация или её копии, подтверждающие аренду или владение сооружениями,
  • паспорта или свидетельства о проверке различных диагностических устройств, с необходимыми техническими характеристиками;
  • документальное подтверждение того, что в штате числится хотя бы один инженер, являющийся экспертом;
  • копия платёжного поручения с отметкой банка, подтверждающей плату за аккредитацию.

Как выбрать оператора ТО, поможет ли в этом реестр операторов РСА

Поскольку автовладелец может выбрать любого оператора для техосмотра (ОТО), он должен руководствоваться:

  • удобством расположения пункта технического осмотра;
  • приемлемыми расценками на этапы прохождения ТО;
  • удобством времени работы пункта.

Следует узнать, можно ли записаться на техосмотр предварительно, чтобы не тратить своё время. Для выбора приемлемого оператора лучше всего воспользоваться реестром Российского союза страховщиков автотранспорта.

Можно найти оператора по нескольким признакам

Вверху страницы есть поля поиска, которые могут отфильтровать нужные пункты техосмотра в городе или близлежащем районе. Можно кликнуть по выбранному ОТО и узнать, какие категории транспорта там осматриваются, а также выяснить номер телефона, чтобы связаться с персоналом. Если кликнуть по адресу, откроется карта с точным местоположением оператора.

В нижней строке находится вся нужная информация по предприятию

Как подготовиться и пройти техосмотр

Если подошло время проходить технический осмотр, есть смысл проверить в СТО, которой доверяете, люфт рулевого управления и эффективность тормозной системы. Стеклоочистители, стеклоомыватели и внешние световые приборы должны исправно работать. Следует настроить фары по приборам, а не на стенке гаража. Если резина «лысая», её следует заменить. Автомашина должна быть укомплектована знаком аварийной остановки, а также исправным непросроченным огнетушителем. После предварительной проверки нужно вымыть автомобиль и подготовить документы:

  • гражданский паспорт РФ или другое удостоверение личности;
  • доверенность, если автотранспорт представляет не его владелец;
  • регистрационное свидетельство или технический паспорт ТС.

По прибытии в пункт техосмотра нужно будет произвести такие действия:

  1. Оплатить технический осмотр и представить квитанцию об оплате, вместе с вышеперечисленными документами.
  2. Доставить транспортное средство на место осмотра.
  3. При необходимости, помочь эксперту в проведении диагностики.
  4. После завершения осмотра, получить на руки диагностическую карту.

Если эксперта не удовлетворит состояние одной или нескольких систем авто, придётся в течение 20 дней исправить недочёты и явиться на повторный осмотр.

Как проверяется автомобиль при техосмотре — видео

Выводы таковы, что нужный пункт для техосмотра своего автотранспорта выбрать несложно. Цены на прохождение ТО, в пределах региона, мало чем отличаются, так как их предельные значения регулируются местными органами власти. Порядок прохождения процедуры у всех одинаков. Осмотр автомобиля, в среднем, занимает не более получаса. Если предварительно записаться, времени потеряется немного. Главное — вовремя проходить осмотр, иначе просрочка повлечёт за собой штрафы. Будут штрафовать за просроченный полис ОСАГО, планируется также налагать штрафные санкции за отсутствие своевременного ТО.

Где пройти техосмотр лучше всего 2018 году: на СТО, в ГИБДД или у дилера

Настоящий материал мы посвятим рассмотрению вопросов, ответы на которые всегда востребованы в среде автомобилистов. Речь пойдет обо всем, что касается контроля технического состояния автотранспорта: где пройти техосмотр, как его пройти и что говорит законодательство по поводу самого процесса.

Требования к месту проведения технического осмотра

Начнем с того, что прошло уже достаточно времени с 1 января 2012 года, когда, в соответствии с изменениями в законодательстве, вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра. Понятие «официальный техосмотр», которое раньше у всех автомобилистов ассоциировалось с органами ГАИ, стало применимо к любой коммерческой организации, любому независимому предприятию, если они имеют статус аккредитованного оператора ТО.

Это означает, что по всей территории страны уже открылись и успешно работают сотни новых независимых пунктов для проведения технического осмотра. А чтобы у владельцев транспортных средств не возникало сомнений в наличии у них широких возможностей, приведем список требований, которые предъявляются к каждой официально работающей станции техосмотра.

Перечень технических требований

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1677 от 06.12.2011 утверждены основные требования к средствам, призванным проводить техническую диагностику, а также их перечень, который должен присутствовать у каждого оператора ТО.

Итак, станция техосмотра автомобилей должна быть оснащена:

  • Оборудованием, диагностирующим тормозные системы: стендами различного назначения, средствами, проверяющими контроль и герметичность тормозных приводов, приборами, оценивающими эффективность тормозной системы в целом.
  • Оборудованием, на котором проверяется рулевое управление, то есть приборами, измеряющими суммарный люфт и тестерами, контролирующими люфты в рулевом управлении.
  • Оборудованием, на котором диагностируются внешние световые приборы.
  • Средствами для контроля состояния шин.
  • Оборудованием для проверки корректной работы двигателя – газоанализатором, дымомером, течеискателем и т. д.
  • Прибором, оценивающим, обладают ли стекла в машине достаточной светопропускной способностью.
  • Другими средствами ТО.

С техническими требованиями разобрались. Однако, кроме них, существуют и другие обязательства, которые вынуждены брать на себя коммерческие операторы техосмотра.

Перечень квалификационных требований

Официальные пункты прохождения техосмотра должны соответствовать требованиям к найму на работу квалифицированных специалистов, которые будут осуществлять весь процесс ТО и давать заключения.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1644 от 01.12.2011 определено, что для работы на этой должности претенденту достаточно обладать:

  • Высшим профессиональным образованием в отрасли автотранспорта, подтвержденном наличием диплома.
  • Высшим или средним непрофильным образованием и дипломом об окончании курсов с присвоением квалификации «эксперт технического контроля и диагностики ТС».
  • Водительскими правами, стажем вождения не менее трех лет и опытом практической работы не менее двух лет.

Исходя из того, что факт исправности или неисправности автомобиля устанавливается подписью одного эксперта, уровень его квалификации должен быть безупречным. Поэтому наличие довольно жестких требований, предъявляемых к нему законодательством, вполне логично и объяснимо.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Все, о чем мы писали выше, касалось изменений в системе контроля исправности автотранспорта. Речь практически шла о том, что государство отказалось от своих функций поверки технического состояния автомобилей и передало эти функции коммерческим организациям.

Следует сказать, что эти организации могут вести свою бизнес-деятельность, только получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), который, по сути, и принял на себя контролирующие функции над своевременным прохождением ТО. Именно данный союз теперь должно волновать, как проходят техосмотр все автотранспортные средства, кроме машин такси, автобусов, грузовых автомобилей с количеством более 8 мест за исключением водителя и специализированных транспортных средств.

Контроль прохождения техосмотра перечисленными категориями автотранспорта, как и прежде, возлагается на органы ГИБДД. Наверное, не нужно объяснять почему. А вот наиболее многочисленная категория автомобилистов, передвигающаяся на легковых и грузовых авто общей массой до 3,5 тонны, перешла в распоряжение Российского союза автостраховщиков.

Нельзя также пройти мимо того факта, что у владельцев авто появился шанс пройти техосмотр у официального дилера. С учетом постоянно усложняющейся конструкции автомобилей, установкой на них автоматизированных и роботизированных систем, такая возможность дорогого стоит. Печалит лишь то, что дилеры имеют право, но не обязаны заниматься техосмотром. Это значит, что они могут действовать по собственному усмотрению – проводить техосмотр или отказывать в его прохождении без объяснения причин.

Кстати говоря, если до принятия изменений в законодательстве ТО проводился только в отделении ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, то после введения новшеств эта норма была упразднена. И сегодня вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом городе, не актуален: естественно, можно.

Каждый владелец автомобиля может с помощью интернета определить местонахождение всех пунктов прохождения ТО в своем регионе и выбрать любой из них.

Мало того, неактуальным на сегодняшний день является даже вопрос, можно ли пройти техосмотр в другом регионе. Да, пожалуйста, поступайте, как вам удобно. Ваша машина может быть зарегистрирована в Калининграде, а получить диагностическую карту и новый талон технического осмотра вы можете в Приморском крае или на территории любого другого субъекта Федерации. В этом плане никаких ограничений не предусмотрено.

Где лучше проходить техосмотр

Именно так мы хотим поставить вопрос. Потому что где можно пройти техосмотр автомобиля в 2018 году, мы уже написали. А вот как люди выбирают оптимальный вариант из тех, которые им предлагается, давайте поговорим.

Во-первых, от данного выбора зависит, во сколько обойдется процедура.

Во-вторых, этим выбором определяется во многом, насколько объективным будет осмотр, учитывая разный уровень технической оснащенности аккредитованных в РСА операторов.

В-третьих, от выбора места проведения ТО зависит, в том числе, и уровень вероятности его успешного прохождения.

Денежный критерий выбора оператора

Будем реалистами: хотя ТО призван проконтролировать техническую исправность машины, он зачастую превращается в формальность. И цена этой формальности может колебаться в широких пределах – от двухсот до полутора тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона, в котором оно произведено.

Здесь уместно напомнить, что расценки на прохождение ТО утверждаются на региональном уровне. А это значит, что многие решают для себя проблему, где пройти и получить диагностическую карту техосмотра, руководствуясь действующими расценками. Если в Москве, к примеру, данная процедура может стоить порядка полутора тысяч рублей, то в соседней Ярославской области получение диагностической карты оценивается в три раза дешевле.

Похоже обстоят дела и по всей территории страны. А учитывая то обстоятельство, что в местах, где проходят техосмотр автомобиля, не интересуются регистрацией машины и ее владельца, многие водители выбирают те пункты, которые берут дешевле. Поэтому часто совмещают прохождение ТО с поездкой в другую область – в командировку или в отпуск.

Технический критерий

Но не только ценой определяется выбор станции техосмотра. Ведь, кроме получения обязательной отметки о прохождении ТО в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), владельцу машины хочется узнать объективную информацию о ее техническом состоянии.

Утверждать, что все поголовно водители мечтают просто заплатить и получить диагностическую карту, было бы преувеличением.

Простая логика и здравый смысл подсказывают им, что, кроме формальной стороны дела, существует и другая – практическая. И если уж отдавать свою кровную тысячу рублей, то нужно получить все услуги, предусмотренные регламентом прохождения технического осмотра.

А получить их можно только там, где делают техосмотр на машину в полном соответствии с правилами его проведения, и имеют все необходимое оборудование для осуществления комплексной проверки. Это значит, что только в должным образом оборудованных пунктах можно получить объективные данные о состоянии важнейших систем авто и сделать, в том числе, выводы, касающиеся уровня безопасности передвижения на нем.

Критерий самообмана

Однако было бы нечестно с нашей стороны не сказать и о таком критерии выбора места проведения ТО, как необязательность его реального проведения. Подразумевается наличие легально аккредитованных в установленном порядке операторов, которые выдают диагностическую карту и заносят сведения о прохождении осмотра в систему ЕАИСТО сразу по факту оплаты.

Иначе говоря, огромная часть автомобилистов–владельцев ТС не желает лишний раз напрягаться и тратить нервную энергию на реальное прохождение контроля. Они обращаются туда, где можно сделать техосмотр на машину, даже не предъявляя ее для визуального осмотра. Если вы думаете, что при этом они испытывают трудности с поиском подобного рода операторов, то ошибаетесь.

На самом деле практика получения талона техосмотра вместе со страховым полисом ОСАГО, к сожалению, имеет широкое распространение. Отдал деньги – получил нужные бумаги. Ни о какой технической ревизии автомобиля в этом случае речь не идет. Другими словами, вероятность успешного прохождения технического осмотра стопроцентная.

Естественно, что подобная реальность развращает водителей. Вопрос, где получить талон техосмотра, теперь для многих ассоциируется с поиском пути, не предусматривающим прохождение ТО вообще.

В заключение

Справедливости ради нужно сказать, что государство в последнее время предприняло ряд действий, направленных на исправление существующего положения вещей. Достаточно сказать, что для операторов, нарушающих правила проведения ТО, введены штрафы размером до 300 тысяч рублей.

От того, каким будет выбор СТО, техосмотр на котором пройдет ваш автомобиль, зависит многое. В первую очередь от этого выбора будет зависеть безопасность тех людей, которые будут потом на этом автомобиле ездить, а также тех, которые будут находиться на пути его следования.

Техосмотр в 2018 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

Где пройти техосмотр — Иланский

Все владельцы автомобилей старше трех лет рано или поздно должны проходить государственный технический осмотр транспортного средства,это обязательная процедура в нашей стране. Как только приходит время прохождения очередного ТО, автовладельцы в населенном пункте — Иланский, начинают искать, где это можно сделать. Ниже представлен список пунктов технического осмотра, аккредитованных РСА. На данный Иланский имеет 1 ПТО.

Пункты техосмотра(ПТО)

Пункт техосмотра №46320 имеет статус аккредитации РСА — Действующий. Пункт техосмотра располагается по следующему адресу: Красноярский край, г Иланский, ул 50 лет Краснохлеборобовской коммуны, д №6″б». Имеет аккредитацию для следующих категорий транспортных средств: L, M1, M2, M3, N1, N2, N3.

При прохождении техосмотра и поиске мест, которые уполномочены в предоставлении такой услуги нужно руководствоваться реестром пунктов техосмотра, который выпускает РСА, за достоверность остальных источников никто не отвечает. Таким образом отвечая на вопрос где пройти техосмотр (Иланский), каждый водитель выбирает ПТО из списка выше, так как только эти станции зарегистрированы в РСА и имеют все законные права на проведение процедуры.

Что иметь с собой?

Чтобы без проблем пройти техосмотр в населенном пункте — Иланский с собой Вам необходимо иметь пакет документов, в который входят:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Паспорт транспортного средства

Естественно, что приезжать нужно на транспортном средстве, для которого нужно пройти техосмотр.

Для чего нужен техосмотр — Иланский

В первую очередь техосмотр необходим для того, чтобы контролировать состояние транспортных средств, которые выезжают на дороги в н.п. Иланский. С другой стороны техосмотр необходим для заключения договора ОСАГО со страховыми компаниями. По рехультатам технического осмотра транспортго средства водителю выдается диагностическая карта, которая свидетельствует о успешном или не успешном прохождении техосмотра.

Что проверят при прохождении техосмотра?

Регламент проведения технического осмотра ТС един по все стране. Проверяется порядка 60 основных узлов автомобиля, поэтому автомобиль, на котором вы поедете проходить ТО должен быть полностью технически исправным. При проверке автомобиля используются специальные стенды. Полный список всех пунктов, которые будут проверяться вы можете видеть на первом обороте диагностической карты ниже.

Как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году?

Технический осмотр — это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности. По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет. По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства. Последние изменения в него были внесены 19 февраля 2018 года. Скорее всего, будут еще корректировки в закон о техосмотре и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную процедуру.

Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году, что грозит за нарушение установленных требований и что за новые правила техосмотра вступили в силу в феврале 2018 года. Неужели опять техосмотр автомобиля придется проходить в ГИБДД? Последние новости и аналитика на takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2018 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2018 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля не предусмотрена. Непрохождение приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Техосмотр в 2018 году – изменения и свежие новости

19 февраля в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей в 2018 году.

Что еще может измениться?

Свежие новости такие: сейчас ведутся споры о том, чтобы фиксировать ТО на видео с целью исключить возможность фальсификации. ГИБДД представила сведения, что в 2017 году свыше 5 800 ДТП произошло из-за неисправностей машин, что стало следствием ненадлежащего ТО.

Чтобы реализовать фиксацию, потребуется обеспечение аппаратурой, создание единого электронного хранилища отснятых данных. Контроль предложили получить РСА, который оценил затраты в 400 млн рублей. Без повышения тарифов внедрить изменения невозможно.
Планируется добавить штраф за непрохождение ТО для легковых автомобилей в сумме 500-800 рублей, а при повторном нарушении — 5 000 рублей. Предлагалось также ввести уголовную ответственность для операторов-нарушителей, но идея поддержки не нашла, хотя за мнимый ТО проектом предусматривается штраф в 10-30 тыс. рублей. Однако пока это только проект.

Вопреки многочисленным слухам, техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2018 году не предусматривают. То есть возвращаться к старой системе, когда талон ТО выдавали после диагностики в МРЭО, не предполагается.

Еще одно изменение должно коснуться вида диагностических карт – скорее всего, в 2018 году их можно будет выдавать в электронной форме по аналогии с электронными полисами ОСАГО.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Еще по теме:

  • Закон о правах потребителя гарантия на ремонт Гарантийный ремонт по закону о защите прав потребителей Гарантийный срок и ремонт по гарантии Ни один продукт не вечен, а значит, у всего есть свой гарантийный срок. Пометка о нем ставится […]
  • Заявление о расторжении брака с разделом квартиры Исковое заявление о расторжении брака и разделе имущества Поэтому, если вы хотите найти решение именно вашей проблемы, тогда задавайте свой вопрос следующими способами (это БЕСПЛАТНО!): […]
  • Юридическая обязанность это мера Юридическая обязанность - это. Юридические права и обязанности Юридическая обязанность – это мера должного поведения, которая установлена нормативными документами. Данное правило может […]
  • Штрафы тк рф Имеет ли право работодатель штрафовать сотрудника? Трудовое взаимодействие между нанимателем и работниками не всегда является безоблачным, наемные лица могут намеренно или по […]
  • Оформление претензии от покупателя Возврат продуктов питания или продовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества в магазин по закону: возможен ли и в каких случаях? Что делать человеку, который пожелал […]
  • Почему нельзя получить материнский капитал Можно ли продать материнский капитал? Купля-продажа мат. капитала — это незаконно? Поддержка семей, у которых есть дети, осуществляется государством всеми доступными средствами, среди […]