Договор на содержание ребенка в школе

Оглавление:

Как составить договор аренды жилого помещения для зачисления ребенка в школу

Ну, тогда только договор аренды и пару раз за справкой в пол-ку сходить по мест проживания. (полис к нужной пол-ке прикрепляете в своей страховой). мамочка03 28.09.2011, 18:12 Вы путаете фактический адрес и адрес прописки. Прописаны мы как раз на Гражданке, а школа в Озерках. То, что мы принесем мед. карту, где указан адрес на Гражданке, в школе это не прокатит. Уф, вроде объяснила. ну а проживаете вы где? на Гражданке или в Озерках? maxelena 28.09.2011, 20:37 [QUOTE=мамочка03;67564156]так если автор зарегестрирована по одному адресу а фактически проживает по другому и в школу пойдет по адресу фактического проживания, то зачем какой-то договор аренды. автор вы где проживаете. Договором аренды я собираюсь доказывать проживание в доме прикрепленном к школе. Прописка в одном районе, место жительства в другом. В поликлинику мы не ходим, так как пользуемся ДМС.

N 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный N 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации. Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа.

Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа. При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории («пункт 16» Порядка).
3.

Договор найма жилого помещения и требования принятия ребёнка в школу.

Кто делал договор аренды для поступления в школу?

Littleone 2009-2012 Все о детях Младшие школьники Договор аренды жилья для поступления в школу PDA Просмотр полной версии : Договор аренды жилья для поступления в школу maxelena 27.09.2011, 20:17 Подскажите, может кто-то сталкивался, как должен выглядеть договор аренды квартиры, годный для поступления в школу? должен ли он быть нотариально заверен? и реально ли он равнозначен регистрации по месту жительства? мамочка03 27.09.2011, 20:19 простите, а для чего договор аренды для школы. maxelena 27.09.2011, 20:23 договор подтверждает, что ребенок проживает в доме, который приписан к определенной школе! мамочка03 27.09.2011, 20:28 сейчас нет принадлежности школ по определенным адресам..

Фиктивная регистрация для поступления в школу

Уважаемые Юристы. Вопрос: Ребенок поступает в 1 класс в гимназию. Администрация города определила список домов, из которых детей берут без вступительных экзаменов.

Сбор помощи заболевшим детям Маме нужна помощь Архив благотворительного форумаПутешествия и туризм. Отели и са… Россия и страны ближнего зарубе… Сибирь и Алтай.

Как составить договор аренды жилого помещения для зачисления ребенка в школу

Архив Помощь в ремонте цифровой техники Консультации автомеханика СТ… Консультации педиатра Консультации специалистов клиники Консультации Юриста Консультации специалиста по Мик…
Консультации юриста Консультации врачей Центров сем… Консультации специалистов медиц… Консультация врача-гомеопата Экспертные консультации врачей …

Консультации специалистов медиц… Консультации офтальмолога Игоря… Консультации детского офтальмол… Консультации детского уролога, …

Консультации специалистов по гр… Консультация взрослого невролога Консультация врача косметолога Консультации детского невролога Консультации стоматолога Консультации инструкторов по ма… Психологи Александр и Катерина … Консультации детских специалист…

Как составить договор аренды жилого помещения для зачисления ребенка в школу

Образец заявления в школу о том, что ребенок будет отсутствовать

Некоторые родители легкомысленно относятся к форме заявлений, при обращении в школу, чтобы отпросить ребенка на некоторое время от посещения занятий. В то же время от стиля написанного заявления, от фраз, которые родитель будет применять в обращении, зависит взаимоотношение между учителем и учеником. Поэтому для взаимопонимания с классным руководителем, родителям желательно соблюдать не сложные правила оформления документов.

В каких случаях заполняется подобное заявление?

Обращение родителей к директору школы для освобождения ученика от занятий может оформляться по различным причинам:

  1. Болезнь. Это наиболее часто встречающаяся причина пропуска занятий ученика. В данном случае родителям не нужно писать заявления в школу, достаточно предоставить врачебную справку, которая является доказательством причины отсутствия.
  2. Отпуск родителей. Такая ситуация может случиться, когда родители уезжают в отпуск не в период каникул, а в период учебного года, и желают уехать на отдых с ребенком. Здесь нужно с осторожностью относится к оформлению заявлений, так как некоторые преподаватели не очень одобряют пропуски учеников в период учебного года. Лучше указывать причину отсутствия ученика в этом случае – «по семейным обстоятельствам».
  3. Лечение ребенка. Лечение, при заболевании ребенка, является важным обстоятельством, и преподаватели воспринимают такую ситуацию с пониманием. Поэтому, при указании причины отсутствия ребенка в заявлении, необходимо отображать действительное положение вещей – прохождение лечения.
  4. Семейные обстоятельства. Это наиболее универсальная причина, отображаемая в заявлении, особенно, когда родители не знают, что написать в данном случае.

Кроме этого причиной предоставления заявления на отсутствие ученика в школе может быть нанесенная травма, в результате которой ученик не может посещать занятия, например, по физкультуре, а на остальных уроках он может находиться и т.д.

Как написать заявление в школу об отсутствии ребенка

Заявление пишется, как правило, на листе формата А4. При составлении заявления желательно придерживаться следующего формата:

  • Вверху страницы, с правой стороны размещается «шапка». Здесь указывается, Директор школы с отображением его Ф.И.О и должности.
  • Ниже, так же с правой стороны отображается от кого составлено обращение с указанием Ф.И.О заявителя, адреса и контактных данных заявителя на случай появившихся вопросов.
  • Посредине письма пишется «ЗАЯВЛЕНИЕ» – без точки в конце слова.
  • В основном разделе документа описывается суть заявления – кого нужно освободить от учебы, с указанием Ф.И.О ученика, в каком классе учится и дату пропуска или какой урок ученик должен пропускать (например, физкультуру).
  • Указывается причина отсутствия.
  • Обязательно нужно отметить, что ответственность за школьника и за освоение учебной программы ложится на заявителя.
  • В конце обращения ставится подпись и дата.
  • Иногда руководство школы может потребовать письменного согласования с классным руководителем или учителем конкретного предмета, который ученик будет пропускать.

Что отражается в заявлении?

В письменном обращении на отпуск ученика желательно указывать правдивую причину. Ложная информация может привести к напряженным отношениям преподавательского состава, как к родителям, так и к ребенку.

При оформлении обращения желательно придерживаться делового стиля. Сведения в документе желательно излагать лаконично, ясно и понятно, чтобы у администрации школы не возникали вопросы.

Обращение пишется на листе формата А4 от руки или печатается на компьютере.

В левой верхней части страницы, оставляется свободное поле для занесения сведений о приказе, директора школьного заведения. Также нужно оставить необходимые поля для подшивки заявления.

При составлении письма вручную используется только синие чернила. При распечатывании документа на ПК разрешается применять синий шрифт.

В обращении требуется отображать конкретную причину отсутствия ученика – даже, если он будет отсутствовать только один день. Не стоит отображать ложную причину, так как в последствии, потеряв доверие, родителям могут не разрешить отпуск ребенка при острой необходимости.

Нельзя в обращении писать фразы «довожу до вашего сведения» или «уведомляю», так как в данном случае нужно писать заявление с просьбой об отпуске, а не уведомлять дирекцию школы о пропуске.

Обязательно в конце обращении отображается то, что заявитель берет на себя ответственность за ребенка на период его отсутствия в школе. Если это не будет отображено в документе, заявление может остаться без рассмотрения, так как работники школы отвечают за освоение учебной программы учеником. И не смотря на его отсутствие, с него все равно будут спрашивать освоение учебной программы.

(Видео: “Кто несет ответственность за ребенка?”)

Как написать заявление об отсутствии ребенка в школе по семейным обстоятельствам?

Заявление об отсутствии ученика в школе по семейным обстоятельствам составляется по такой же форме, как описано в предыдущем разделе. Причина – семейные обстоятельства – является наиболее распространенной при оформлении таких обращений.

Поэтому, при необходимости обращения в дирекцию школы, чтобы отпустили ребенка на какой-либо период от посещения занятий, можно воспользоваться образцом.

Указывая причину отсутствия «…по семейным обстоятельствам…» не обязательно подробно описывать, какие обстоятельства вынуждают заявителя обратиться в школу и что случилось в семье, не позволив ученику прийти в школу. Можно устно кратко объяснить, что случилось. Не надо забывать, что школа отвечает за то, чтобы ученик освоил все предметы, не зависимо от его пропусков.

Представленный образец письменного обращения в дирекцию школы наглядно демонстрирует о том, как нужно его составить. Выполнив приведенные правила составления данного документа, заявитель может быть уверенным в том, что его заявление будет рассмотрено и вопрос об отсутствии ребенка будет решен положительно.

Конечно, после составления заявления, нужно проверить его на грамотность написания. Кроме этого, если причин для пропуска ребенком занятий несколько, не нужно их все перечислять. Достаточно написать одну причину «…по семейным обстоятельствам…». Кроме этого не забудьте проставить дату, когда ребёнок сможет посещать уроки.

И конечно в конце заявления проставляется дата, подпись с ее расшифровкой.

ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ / 6 СТАТЬИ ДЛЯ АНАЛИЗА / ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ=

ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ: ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Без договора нет права.

Шкатулла Владимир Иванович — ведущий научный сотрудник ИЗиСП, кандидат юридических наук.

Настоящая статья, видимо, одна из первых, посвященных проблеме, которая затрагивает судьбы многих миллионов российских граждан. За рубежом отношения в области предоставления образовательных услуг регулируются как письменными, так и устными договорами. Письменный договор об образовании — это не дань моде, как утверждают некоторые исследователи, а средство согласовать интересы образовательного учреждения и обучающегося, а также его родителей.

Отношения между образовательным учреждением, обучающимся и его родителями могут быть двух видов: командно — административные и договорные (стороны выступают как равноправные партнеры).

С правовой точки зрения они могут регулироваться двумя методами: императивным, или субординации, и децентрализованным, или координации.

В первом случае родители оформляют поступление ребенка в школу в одностороннем порядке на основе правил, устанавливаемых школой. Во втором — родители, заключая письменный договор со школой, участвуют в формировании его содержания, соответственно, имеют возможность корректировать программу обучения и воспитания своего ребенка.

На данный момент школы России, заключая договор с обучающимися и их родителями, выбирают в основном устную форму договора. В то же время многие школы и родители считают, что между ними договор не заключается. Фактически в школах господствует командно — административный метод в определении отношений с родителями. Следствием этого положения является диктат школы, который вредит прежде всего самой школе, препятствует ее развитию, так как интересы обучающихся и их родителей почти не учитываются. Сложившаяся практика противоречит таким принципам государственной политики в области образования, как демократизация, гуманизация образования, изложенным в ст. 2 Закона РФ «Об образовании».

Как же обстоит дело с договорами в образовательных учреждениях разных типов? Согласно ст. 12 Закона РФ «Об образовании» в России установлены следующие типы образовательных учреждений: дошкольные; общеобразовательные — начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); дополнительного образования детей; а также ряд других.

В настоящее время только при обучении в некоторых типах образовательных учреждений установлена обязательная письменная форма договора. Это Типовой контракт между студентом и учебным заведением высшего (среднего) профессионального образования, заключаемый в рамках целевой контрактной подготовки специалистов (утвержден Постановлением Минтруда РФ и Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 года N 73/7); примерная форма договора об оказании дополнительных образовательных услуг при получении высшего профессионального образования в форме экстерната. Впервые установлено, что взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. (Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях РФ, утвержденное Приказом Минобразования от 14 октября 1997 года N 2033.) Как видим, в ст. 46 Закона РФ «Об образовании» законодатель определяет минимально обязательное содержание договора в целях повышения защиты права обучающегося на образование.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об образовании» общие требования к приему в государственные и муниципальные образовательные учреждения общего и начального профессионального образования устанавливает учредитель. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования производится на конкурсной основе по заявлению граждан. Закон не говорит, что отношения образовательного учреждения и обучающегося являются договорными, и это — существенный недостаток рассматриваемого акта.

Очевидно, что в правовом государстве договорные отношения образовательного учреждения и обучающегося предпочтительней, чем командно — административные отношения.

Договор между образовательным учреждением и обучающимся позволит: а) демократизировать отношения в образовании; б) повысить качество образования и в целом работы школы; в) более полно обеспечить право на образование; г) создать условия для защиты права на образование; д) повысить контроль обучающихся и их родителей — основных потребителей образовательных услуг за работой школы.

Статья 16 Закона «Об образовании» устанавливает общие требования к приему в образовательные учреждения. Однако в статье ничего не говорится о Типовом положении, которое также регламентирует порядок приема, и этот факт можно рассматривать как ее недостаток.

Какова природа договора между образовательным учреждением и обучающимся?

Отношения между школой и обучающимися, его родителями или законными представителями регулируются образовательным законодательством, а не административным. Образовательное законодательство — комплексная отрасль законодательства, включающая нормы разных отраслей права: конституционного, административного, трудового, финансового, гражданского, земельного, семейного. Образовательное право включает важнейший институт — педагогическое право, который имеет тенденцию к развитию в самостоятельную отрасль права. Предметом регулирования образовательного права являются отношения, складывающиеся в сфере образования — по обучению и воспитанию. Метод правового регулирования договорных отношений образовательного права только складывается в недрах института педагогического права.

Договор на образование — центральный субинститут института педагогического права в комплексной отрасли образовательного права. Он включает нормы, регулирующие порядок заключения, изменения, прекращения договора, а также нормы, определяющие содержание договора.

Тот факт, что в Законе РФ «Об образовании» нет даже статьи, посвященной договору на образование, говорит о том, что данная отрасль законодательства еще не получила достаточного развития и еще не полностью выделилась из административного права.

Фактически отношения между образовательным учреждением и обучающимся обеспечиваются методом административного регулирования. Очевидно, что регулируемые отношения приобретают форму субординации. Сегодня школы в основном диктуют условия обучающимся и их родителям.

Иногда можно услышать мнение о том, что договор возмездного оказания услуг может применяться в сфере образования лишь за пределами отношений бесплатного образования. На наш взгляд, это мнение ошибочно. При регулировании образовательных отношений применяется другой метод правового регулирования, в отличие от метода правового регулирования, применяемого в гражданском праве. К сожалению, эта проблема не получила достаточного освещения в литературе. Так, в работе «Договорное право» М.И. Брагинский и В.В. Витрянский исследовали отраслевые договоры, но не рассмотрели договор в образовательном законодательстве.

Как известно, в ГК РФ (п. 2 ст. 779) дается перечень услуг, регулируемых нормами гражданского права. Это услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные, по обучению, туристическому обслуживанию и другие.

В ряде случаев для отдельных видов договоров на возмездное оказание услуг принимаются правовые акты обычно на уровне Правительства РФ. Это, например, Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (1996 г.); Правила предоставления услуг местными телефонными сетями (1994 г.).

Постановление Правительства РФ от 24.05.1994 N 547 «Об утверждении правил предоставления услуг местными телефонными сетями» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи».

Договоры с участием потребителей гражданское право относит к категории публичных, и на них распространяется установленный ст. 426 ГК РФ режим публичного договора.

Так, например, согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению отношения между медицинским учреждением и потребителем регулируются договором на возмездное оказание услуг только в части, которая выходит за рамки бесплатной медицинской помощи.

На наш взгляд, договор на образование не регулируется гражданским правом в силу следующих причин:

1) в соответствии со ст. 426 ГК РФ публичный договор заключает только коммерческая организация, а образовательное учреждение не является таковой;

2) содержанием договора возмездного оказания услуги является совершение исполнителем действия по заданию заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги (ст. 779 ГК РФ). По договору возмездного исполнения услуги обязанность заказчика ограничивается лишь оплатой услуг. В договоре об образовании услуги исполнителя — образовательного учреждения или индивидуального педагога (ст. 48 Закона РФ «Об образовании») — одновременно сопровождаются работой обучающегося по освоению образовательной программы.

Рассмотрим особенности договора на обучение на примере общеобразовательной школы. Договор на образование регулируется следующими пунктами Типового положения об общеобразовательном учреждении: 10, 25 — 29, 37 — 40, 42, 43, 46, 47, 49, 50 — 55, 57 — 61.

Порядок заключения договора. Бесспорно, что отношения между образовательным учреждением и обучающимся, родителями, лицами, их заменяющими, строятся на основе договора. В то же время договор упоминается только в п. 10, 38, 50 Типового положения. Пункт 38 Типового положения говорит о том, что дополнительные образовательные услуги должны быть оформлены договором в соответствии с действующим законодательством. В данном случае подразумевается все законодательство об образовании. Согласно п. 10 Типового положения договор в обязательном порядке заключается между школой и родителями, если образовательная программа будет осваиваться в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм. При этом Типовое положение не устанавливает форму договора, а это означает, что договор может заключаться как в устной, так и в письменной форме.

Пункты 10, 50 Типового положения говорят о том, что Правительство РФ отказалось от письменной формы договора между школой и обучающимися при очной и очно — заочной форме обучения. В то же время Типовое положение и не запрещает договорную форму отношений.

Человек, который обучается в школе, заключает три договора. Вначале это договор на образование в школе первой ступени (срок обучения 3 — 4 года). Затем — договор на образование в школе второй ступени (срок обучения 5 лет). Наконец, договор на образование в школе третьей ступени (нормативный срок освоения программы 2 — 3 года).

Согласно п. 47 Типового положения школа обязана принять всех граждан, подлежащих обучению, которые проживают на территории, закрепленной за школой. Школа имеет право отказать в приеме только в двух случаях: а) лицам, не проживающим на данной территории; б) при отсутствии свободных мест. Если человек не проживает на данной территории, а в школе есть свободные места, то его обязаны принять в школу, заключив с ним договор. Если человек проживает на территории, закрепленной за школой, но в школе на момент обращения нет свободных мест, то ему может быть отказано в приеме, заключении договора на образование.

Из этого общего правила есть исключение. Согласно п. 47 Типового положения школы с углубленным изучением отдельных предметов (то есть в школе должны углубленно изучаться не менее двух предметов), лицеи, гимназии имеют право принимать в школу (только третьей ступени) на конкурсной основе. Условия конкурса разрабатываются общеобразовательными учреждениями. К ним предъявляется лишь одно требование — они должны обеспечить отбор наиболее подготовленных граждан к освоению программы школы третьей ступени.

Пункт 48 Типового положения рекомендует школе ознакомить обучающегося и его родителей с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Это устав, правила поведения в школе, Закон РФ «Об образовании». Кроме рекомендованных, к документам, регламентирующим образовательный процесс, необходимо отнести государственный образовательный стандарт, программы по предметам, минимальные требования к образованию и ряд других документов. Школа, заключая договор, может проинформировать обучающегося и его родителей о составе педагогического коллектива, методах преподавания, об истории школы, традициях, рейтинге среди других школ.

Пункты 45, 48 Типового положения стороной договора называют обучающихся и их родителей. При заключении договора родители обязаны предъявить определенные документы, которые характеризуют их дееспособность. К ним относятся: свидетельство о рождении, документ о состоянии здоровья и т.д. Перечень этих документов целесообразно включить в Закон об образовании в целях усиления защиты права на образование.

Договор на образование — срочный договор, продолжительность которого определяется временем, необходимым для освоения образовательной программы.

Договор заключается в процессе собеседования директора школы, ее представляющего, и ребенка, его родителей путем составления единого документа. Договор составляется в двух экземплярах, из которых каждый имеет силу первого экземпляра. С одной стороны, от имени школы он подписывается директором, с другой стороны его подписывают ребенок и его родители, а не один из родителей, так как обязанность по воспитанию ребенка лежит на обоих родителях. Заключение договора и его подписание являются для ребенка формой правового воспитания, поскольку учащийся знакомится с новой для него формой общественных отношений.

Содержание договора. Важнейшими условиями договора, согласно Типовому положению, являются: медицинское обслуживание ребенка (п. 24); организация питания (п. 24); санитарные нормы (п. 25); наполняемость класса (п. 25); наполняемость класса при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, во время практических занятий по физике (п. 26); программа обучения (п. 36); язык, на котором ведется обучение и воспитание (п. 37).

Кроме перечисленных условий, в рамках договора по инициативе сторон перечисляются предметы, которые будут изучаться по выбору (п. 34); обучение по различным профилям и направлениям (п. 34); платные образовательные услуги (п. 38, 39); военная подготовка (п. 40); начальная профессиональная подготовка (п. 39).

В содержание договора включаются соглашения по вопросам, касающимся времени обучения: начала и окончания учебного года, каникул (п. 43); часов, отводимых для изучения предметов (п. 42); учебной нагрузки обучающихся, которая не должна превышать предельно допустимых норм (п. 42).

Важным условием договора является соглашение об итоговой аттестации. Оно должно быть включено в договоры на получение основного общего образования и получение полного общего образования (п. 33, 34).

Еще одним условием договора является определение целей образования, то есть совокупности знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в процессе освоения образовательной программы (п. 31, 32, 34).

Результатом освоения программы начального общего образования является: развитие обучающихся, которое выражается в овладении чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля в обучении, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Целями основного общего образования являются: освоение обучающимся программ, создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Целями среднего полного образования являются: завершение общеобразовательной подготовки, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Основной обязанностью школы является сохранение жизни и здоровья ребенка.

Общие цели школы каждой ступени изложены в ст. 29 Конвенции о правах ребенка. Фактически эти цели можно рассматривать как минимальные цели договора на образование.

Образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание у ребенка уважения к родителям, к культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.

Важным условием договора является порядок перевода обучающихся в следующий класс. Юридические факты, при наступлении которых осуществляется перевод, должны быть исчерпывающе изложены в Уставе и договоре. Их целесообразно включить и в Закон об образовании. В настоящее время порядок перевода изложен лишь в одном федеральном документе, содержащемся в Приказе Минобразования РФ от 24 февраля 1998 года N 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое».

Пункт 53 Типового положения относит к условиям перевода в следующий класс освоение обучающимися в полном объеме образовательных программ. Перевод в другой класс оформляется приказом директора школы на основе решения педагогического совета (п. 53).

От перевода в другой класс отличается условный перевод, который применяется к учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету по итогам учебного года. Если обучающийся имеет академическую задолженность по двум и более предметам по итогам года, то он считается не освоившим программу учебного года. При наличии этого факта в договоре на образование стороны должны выбрать один из трех вариантов: а) оставление на повторное обучение; б) перевод в классы компенсирующего обучения; в) продолжение обучения в форме семейного образования.

Важнейшим условием договора является определение формы обучения. Статья 10 Закона об образовании установила следующие формы, применимые к школе: очная, очно — заочная (вечерняя), заочная, семейное образование. Две другие формы обучения используют совершеннолетние граждане: это самообразование и экстернат. Закон допускает сочетание различных форм получения образования. Если стороны договорились о сочетании различных форм образования, то об этом необходимо сделать соответствующую запись в договоре.

Важнейшим условием договора является содержание образования. Оно должно соответствовать определенным требованиям. Минимум содержания начального общего образования утвержден Приказом Минобразования РФ от 19 мая 1998 года N 1235. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования содержатся в Приказе Минобразования РФ от 19 мая 1998 года N 1236 . Проект обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования изложен в письме Минобразования РФ от 18 августа 1998 года N 1244/14-12 .

Вестник образования. 1998. N 10. С. 24.

Образование в документах. 1998. N 20. С. 42.

Исходя из этих требований родители, обучающиеся могут проконтролировать качество программ по предметам, а также реальное исполнение программ школой. Кроме того, родители и ученики могут организовывать более эффективно самостоятельную, домашнюю работу по освоению программ.

Если школа не выполняет данный минимум, то она нарушает условия договора на образование. Следовательно, она должна нести ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона об образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ.

Изменение договора на образование. Договор на образование может быть изменен по соглашению сторон, его подписавших. Особое значение имеет перевод обучающихся в классы коррекции, компенсирующего обучения. Для такого перевода необходимы как минимум два юридических факта: согласие родителей и заключение психолого — педагогической и медико — педагогической комиссии (п. 28).

Изменение договора оформляется приложением к договору, которое подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора. Как правило, изменение договора касается следующих условий: содержание образования, формы обучения, наполняемость класса и т.д.

Расторжение договора на образование. Договор об образовании может быть расторгнут по инициативе обучающегося, его родителей; по инициативе школы; по соглашению сторон.

Расторжение договора по соглашению сторон возможно в случае, указанном в п. 53 Типового положения, то есть если учащийся не освоил программу учебного года, имеет академическую задолжность по двум и более предметам. В этом случае по соглашению сторон договор можно расторгнуть, а обучение продолжить в форме семейного образования.

Расторжение договора по инициативе родителей обучающегося или лиц, их замещающих. Основания для расторжения договора должны быть указаны в уставе школы и договоре. Причем в договоре могут быть определены юридические факты, необходимые для его расторжения, которые индивидуализируют договор, то есть по отношению к уставу договор может содержать дополнительные основания для расторжения по инициативе родителей.

По инициативе школы расторжение договора осуществляется по правилам, записанным в п. 58 Типового положения.

В п. 58 указаны следующие основания для расторжения договора по инициативе школы: а) за совершение противоправных действий; б) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.

Для расторжения договора за грубые и неоднократные нарушения устава школы необходимо, чтобы в уставе был перечислен исчерпывающий перечень грубых нарушений. В образовательном праве неоднократным целесообразно считать третье нарушение при условии, что предыдущие нарушения были расследованы и получили соответствующую оценку.

Примерная форма договора на образование школы и обучающегося может содержать следующие разделы: 1) общие положения; 2) содержание договора; 3) изменение договора; 4) расторжение договора; 5) адреса и реквизиты сторон.

В заключение необходимо отметить, что для перехода в образовательных учреждениях от командно — административных отношений к договорным необходимо изменить метод правового регулирования и, соответственно, ст. 16 Закона об образовании (Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения). Для этого целесообразно дополнить ч. 1 формулировкой следующего содержания: прием граждан в образовательные учреждения оформляется договором на образование, заключаемым в письменной форме. Договор подписывают руководитель образовательного учреждения и обучающийся, его родители.

В дальнейшем при изменении Закона об образовании в него целесообразно включить новую главу 3 — договор на образование. В этот раздел должны войти следующие статьи: 1) договор на образование; 2) документы, которые обучающийся обязан представить при поступлении в образовательное учреждение; 3) запрещение требовать документы, кроме предусмотренных Законом, при поступлении в образовательное учреждение; 4) срок договора; 5) форма договора; 6) содержание договора; 7) изменение договора по инициативе обучающегося; 8) изменение договора по инициативе образовательного учреждения; 9) расторжение договора по инициативе образовательного учреждения; 10) расторжение договора по инициативе обучающегося; 11) расторжение договора по соглашению сторон; 12) ответственность сторон и другие.

Договорные отношения между образовательным учреждением и обучающимися могут строиться на следующих принципах: свобода договора; судебная защита нарушенных прав; недопустимость произвольного вмешательства третьей стороны в договорные отношения; обязательность, приоритетность защиты жизни и здоровья обучающихся; недопустимость идеологического воздействия на обучающихся.

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

(Перечень ссылок подготовлен специалистами

ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»

от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)»

от 26.01.1996 N 14-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.1994 N 547

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ МЕСТНЫМИ ТЕЛЕФОННЫМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.08.1994 N 1008

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.01.1996 N 27

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ N 73, Госкомвуза РФ N 7 от 27.12.1995

«О ТИПОВЫХ КОНТРАКТАХ МЕЖДУ СТУДЕНТОМ И УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ ВЫСШЕГО

(СРЕДНЕГО) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТУДЕНТОМ И

РАБОТОДАТЕЛЕМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ КОНТРАКТНОЙ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Договор школы с родителями образец 2018 скачать бесплатно бланк пример форма

Договор школы с родителями образец 2018 скачать бесплатно бланк пример форма

ДОГОВОР
между школой и родителями

с. Эссо «____»________________201____ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «»Быстринская средняя общеобразовательная школа» , именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора Логунова Бориса Алексеевича, действующей на основании Устава с одной стороны и __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, адрес проживания) ,
именуемые в дальнейшем Родители с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Предметом договора является организация обучения учащегося __________________________________________________________________________________________

(фамилия имя отчество ученика, дата рождения)
в Быстринской средней общеобразовательной школы по образовательным программам начального общего, основного общего образования и среднего полного (общего) образования.
1.2. Настоящий договор определяет и регулирует отношения между Школой и Родителями в период обучения учащегося в образовательном учреждении. Целью договора является установление ответственности сторон, юридическое закрепление сторон обучения учащегося на ступенях начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования обеспечение взаимодействия между сторонами.
1.3. При организации учебного процесса стороны руководствуются:
— Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в редакции федерального закона от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ с изменениями и дополнениями.
— Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года No 196 с изменениями и дополнениями.

2. Обязанности сторон

2.2. Школа и Родители в целях создания необходимых условий для обучения и разностороннего развития личности ребенка и творческой деятельности учителя, признавая необходимость сотрудничества , согласия и взаимного уважения обязуются:
— сотрудничать, соблюдая законодательство Российской Федерации, Устав школы и локальные акты, настоящий договор;

— поддерживать инициативы по совершенствованию обучения, воспитания и путей взаимодействия;
— принимать необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность;
— уважительно вести себя по отношению к участникам образовательного процесса, вспомогательному и обслуживающему персоналу.
2.2. Школа обязуется:
— создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей, гарантирует защиту прав и свобод личности обучающихся;
— нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса.
— соблюдать установленные санитарные и гигиенические нормы, правила и требования;

— оформить необходимую документацию, связанную с обучением по образовательным программам начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
— вести занятия согласно учебному плану класса;
— проводить обучение в соответствии с годовым календарным графиком;

— обеспечить качественное обучение в соответствии с государственным стандартом в пределах учебного плана для 1-4, 5-9. 10-11 классов при условии добросовестного отношения учащегося к занятиям;
— обеспечить проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося в соответствии с действующими нормативными документами;

— обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для школы (диспансеризация, плановые прививки и др.);
— информировать родителей об изменениях во внутреннем распорядке Школы;
— предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;

— предоставить возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования;

— осуществлять обучение и воспитание в интересах обучающегося, общества, государства;
— предоставить родителям (лицам, их заменяющим) возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,

итогами успеваемости обучающегося;
— предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по желанию родителей (законных представителей);
— своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно обучающегося в различных конфликтных ситуациях;
— обеспечить горячим питанием в школьной столовой на условиях возмездности , а также безвозмездно в соответствии с действующим законодательством;
— соблюдать условия настоящего договора.
2.3. Родители обязуются:
— соблюдать Устав Школы в части касающейся их прав и обязанностей;
— соблюдать условия настоящего договора;
— создать благоприятные условия для выполнения обучающимся домашних заданий и самообразовании; — обеспечить учащегося всеми необходимыми для обучения
принадлежностями, в том числе одеждой делового стиля для повседневного обучения, сменной обувью, одеждой спортивного стиля для занятий физической культурой, одеждой для трудового обучения, а также учебниками, контурными картами, атласами, канцелярскими принадлежностями;
— признавать за своим ребенком право быть самоценной личностью с
собственным мировоззрением и собственной жизненной позицией;
— поддерживать усилия учителей по развитию в ребенке навыков
творческого мышления, чувствования, самовыражения;
— выполнять правила внутреннего распорядка Школы, принимать активное
участие во всех делах Школы, относящихся к компетенции Родителя;
— прививать ученикам уважительное отношение к учителям,
одноклассникам, правилам и традициям Школы;
— обеспечивать своевременную явку ученика в Школу на занятия в опрятном виде и с необходимыми учебными принадлежностями;
— контролировать успеваемость ученика и выполнение требований учебно-педагогического процесса;
— нести материальную ответственность за порчу и(или) утрату учеником имущества школы и имущества других детей;
— нести ответственность за прохождение учебного программы в период отсутствия ребенка в Школе;
— предоставить полную информацию об ученике классному руководителю, в том числе номера телефонов для связи, адрес фактического проживания, а также информацию об особенностях характера ребенка, других психологических особенностях, состоянии здоровья ребенка;
— при возникновении спорной или конфликтной ситуации обращаться в администрацию Школы и способствовать ее разрешению путем переговоров;
— информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;
— взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка;
— своевременно оплачивать дополнительные образовательные услуги,
оказываемые ученику по инициативе Родителей;
— Оказывать Школе посильную помощь в реализации уставных задач развития Школы.

3.1. Школа имеет право:
— определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники;
— устанавливать режим работы общеобразовательного учреждения (срок проведения каникул, расписание занятий, сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
— устанавливать размер родительской платы за предоставление
дополнительных образовательных услуг (вне базисного плана). Устанавливать плату за питание учащихся.

— требовать от обучающегося и родителей соблюдения условий настоящего договора;
— требовать от обучающегося выполнения учебной нагрузки в полном объеме;
— вносить предложения по воспитанию учащегося;
— поощрять учащегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Правилами поведения обучающихся;

— в случае систематических нарушений родителями законодательства
Российской Федерации об образовании или своих обязательств по настоящему Договору, а также

обязанностей по уходу и воспитанию ребенка, равно оскорбительные и неэтичные высказывания или действия в адрес работников школы, Школа оставляет за собой право обратиться в органы исполнительной власти, опеки и попечительства, судебные органы для принятия мер, а также поставить вопрос об отчислении учащегося из Школы и расторжения договора с Родителями.

3.2. Родители имеют право:
— защищать законные прав и интересы ребенка;
— обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением или действием администрации, учителей, классного руководителя по отношению к обучающемуся;
— требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения к личности обучающегося;
— требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами; — выбирать формы обучения: экстернат, самообразование по учебным предметам и индивидуальным планам, либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педагогического совета в соответствии с Уставом Школы;
— знакомиться с учебными программами, присутствовать на занятиях с согласия администрации и преподавательского состава;

  • — получать информацию об успеваемости ребенка;
  • — вносить предложения по улучшению работы с ребенком;
  • — выбирать виды платных образовательных услуг;
  • — вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие образовательного учреждения;
  • — расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом Школу за 30 дней.

4. Срок действия договора и порядок его расторжения.

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до получения основного общего образования в школе;
4.2. Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон.
4.3. Договор может быть расторгнут по окончании срока действия по взаимному соглашению сторон, а также в любой другой срок по инициативе одной из сторон в случае нарушения другой стороной (частично или полностью) своих обязательств.

4.4. Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон договора. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Реквизиты сторон: Муниципальное бюджетное образовательной учреждение Быстринская средняя общеобразовательная школа. Адрес: Камчатский край, Быстринский район,
с.Эссо, ул. Южная, 5

Еще по теме:

  • Расчет дивидендов ооо усн 2018 Дивиденды при УСН в 2018 году Вернуться назад на Дивиденды 2018 Ежегодно компании при положительных результатах работы распределяют полученную прибыль между лицами, владеющими акциями […]
  • Земельный кадастр википедия Земельный кадастр Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Содержание Земельный кадастр в […]
  • Ст 12196 коап рф Статья 7.21 КоАП РФ. Нарушение правил пользования жилыми помещениями Текущая редакция ст. 7.21 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а […]
  • Размер материнский капитал на второго ребенка в 2016 году Сколько материнский капитал в 2016 году за 2 ребенка — сумма Материальная поддержка молодых семей после рождения второго ребенка установлена законом о предоставлении материнского пособия. […]
  • Воинская часть 3179 Воинская часть 3179 ​ Части, которые были в составе ОДОН ранее в/ч 3499. 8 ОСпН «Русь». Расформирован. Вместе с «Витязем» вошел в состав ЦСпН (см. в/ч 3179). в/ч 5401. 3 МСП […]
  • Дарение недвижимости иностранцам Дарение недвижимости иностранному гражданину Дарение недвижимости иностранному гражданину Форум портала БН Я тоже соответственно налог платить не буду, так как квартиру я покупаю. В этом […]