Деятельность по управлению многоквартирным домом без лицензии

Оглавление:

Деятельность по управлению многоквартирным домом без лицензии

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 14.1.3 КоАП РФ:

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Санкция по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ если в реестре лицензий нет сведений об адресе МКД?

ВОПРОС 21. Образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат?

ОТВЕТ. Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (ст. 3). В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15).

В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

При этом согласно ч. 4 ст. 192 ЖК РФ лицензия действует только на территории субъекта РФ, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Согласно ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта РФ должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Из системного толкования указанных выше норм закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Жилищного кодекса РФ следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.

Таким образом, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ (извлечение из «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Здравствуйте, уважаемое Сообщество и гости РегФорума!

Начало лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено на 01.05.2015г. Именно с этой даты в силу действующего законодательства предусмотрено отстранение компаний не имеющих соответствующей лицензии от управления МКД.

Но позаботиться о наличии такой лицензии, разумеется, необходимо заранее, т.к. последний день подачи документов в лицензирующий орган предусмотрен на День смеха – 01.04.2015г. Предполагаю, что в этот день всем нерасторопным Руководителям УК МКД будет совсем не до смеха если процесс получения лицензии затянуть до крайнего срока. Поэтому не тянем, внимательно изучаем материал и получаем лицензию спокойно и в срок.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

МКД – многоквартирные дома;

Управляющая компания – компания, специализирующаяся на управлении МКД (далее – УК МКД);

Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;

Лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

КРАТКО И ПО ДЕЛУ:

Кому необходимо получить лицензию. Лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, т.е. выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления. Т.о., лицензированию подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие данную деятельность.

ИСКЛЮЧЕНИЕ составляют:

  • Товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • Жилищные и иные специализированные кооперативы.

Кто выдает лицензию. Данный вид лицензирования является региональным, т.е. лицензия выдается на уровне субъекта Российской Федерации. Выдают лицензию органы государственного жилищного надзора субъекта РФ на основании решения сформированной на региональном уровне лицензионной комиссии. Кстати, на данный момент ВСЕ комиссии сформированы и уже начали свою деятельность.

Срок действия лицензии – бессрочно.

Территория действия лицензии ограничена территорией того субъекта Федерации на которой она выдана. Т.е. если Вы получили лицензию в Москве, то и действовать она будет на территории Москвы. Если в Московской области, то Ваша территория ВСЯ Московская область.

Лицензионные требования к соискателю пока что достаточно скромные:

  1. регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
  2. наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  3. 3. отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  4. отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
  5. отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
  6. соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса.

Комплект документов, подаваемый для получения лицензии:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • оплата госпошлины;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • квалификационный аттестат.

Форма заявления хотя и разработана на федеральном уровне, но все же целесообразнее взять такую форму в своем лицензирующем органе, т.к. по практике они часто хотя и незначительно, но различаются. Зачем терять время, которого и так немного, на такие досадные недоразумения?

Государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ за данный вид лицензирования составляет 30 000руб. Реквизиты так же целесообразнее взять в своем лицензирующем органе. Информация по городу Москве расположена в конце материала.

Квалификационный аттестат. По общему правилу такой аттестат должны иметь не только Руководитель УК МКД, но и должностные лица, ответственные за соблюдение правил управления МКД. Более подробно о порядке прохождения экзамена Вы можете ознакомиться здесь. Обязательного обучения не предусмотрено, возможно и самообразование.

Ответственность за деятельность без лицензии:

  • Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии:
  1. на должностных лиц – штраф от 50-100 тыс.рублей или дисквалификацию до 3 лет;
  2. на индивидуальных предпринимателей – штраф 150-250тыс. рублей или дисквалификация до 3 лет;
  3. на юридических лиц – штраф 150-250 тыс. рублей.
  • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований:
  1. на должностных лиц – штраф от 50-100тыс. рублей или дисквалификацию до 3 лет;
  2. на индивидуальных предпринимателей – штраф 250-300тыс. рублей или дисквалификация до 3 лет;
  3. на юридических лиц – штраф 250-300 тыс. рублей.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416

«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2014 г., 25 декабря 2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации давать разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Российской Федерации Д. Медведев

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416)

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;

б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее соответственно — товарищество, кооператив);

в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее — застройщик — управляющая организация).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — минимальный перечень).

II. Стандарты управления многоквартирным домом

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);

б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом — формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;

обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

г) организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее — собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:

уведомление собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания;

обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании;

подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;

подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;

документальное оформление решений, принятых собранием;

доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании;

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

определение способа оказания услуг и выполнения работ;

подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;

осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

е) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом;

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;

з) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:

предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом;

раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731;

прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;

обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

III. Формирование и утверждение перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

5. Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме — одним из таких собственников.

6. В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости — заключения экспертных организаций.

7. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.

8. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания

9. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность.

Абзац третий утратил силу.

10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

11. Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает:

контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.

12. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.

13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

14. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

15. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом в случае организации аварийно-диспетчерского обслуживания путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей соответствующую деятельность, представляют в аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.

16. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом обеспечивают свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии).

Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.

Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.

V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом

18. В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее — орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме — сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

19. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

20. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

22. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

23. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

VI. Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием

24. В случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия) прекращено или она аннулирована, дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления многоквартирным домом управляющей организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, или в случае, предусмотренном частью 6 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбранной без проведения открытого конкурса. Если способ управления многоквартирным домом был изменен, дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала реализации нового способа управления.

25. Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема- передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также документы и информацию, указанные в подпунктах «е» и «ж» пункта 31, в пункте 56.1 и в подпункте «б» пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на день передачи сведения.

26. Договоры управляющей организации с организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организациями, осуществляющими проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, прекращаются одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

Особенности лицензии на управление многоквартирными домами

Жители многоэтажек вправе заключить договор с частным предприятием на обслуживание строения и прилегающей территории. В таких ситуациях ответственной за порядок компании не обойтись без получения лицензии на управление многоквартирным домом. Разберемся с деталями этого вопроса и выясним, каков путь получения таких разрешений.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Информация о допусках

Лицензия на право управления многоквартирными домами представляет собой официальное одобрение государственными ведомствами осуществление предпринимательской деятельности в этом направлении. Иными словами, фирма или индивидуальные предприниматели берут определенные обязательства перед жильцами, выполнение которых контролирует государство.

Такие правила содержатся в 19 главе Жилищного Кодекса страны. Здесь говорится о вероятности получения бессрочного допуска, который выдается заявителю по результатам проверки лицензионной комиссии. Указанное ведомство создается силами властей субъектов страны. Однако подобная процедура контролируется государственными органами Федерального уровня.

Внимание! Выдача разрешения – компетенция органа государственного жилищного надзора.

При этом закон не обязывает получать таких допусков для уже созданных объединений жильцов. Соответственно, процедура лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для ТСЖ или кооператива жильцов становится добровольным действием. Разберемся с отдельными нюансами, которые касаются затронутой темы.

Особенности разрешений

Поговорим о специфике рассматриваемых бумаг. Законодательство предусматривает бессрочное действие полученного допуска. Однако при выявлении нарушений со стороны лицензиата, разрешение аннулируется. Контроль над проведением аккредитованной компанией работ выполняют государственные ведомства Федерального значения.

Кроме того, лицензия на управление МКД действует лишь в пределах региона, где выдали такой допуск. Если управленец применяет разрешение в ином субъекте федерации, подобные действия преследуются по закону. Причем правовые предписания говорят о невозможности подписания договора управления с жильцами до выдачи соответствующего допуска.

Область полномочий

Перейдем к описанию функционала, который открывается лицам, получившим искомое разрешение. В этой ситуации лицензиат заключает контракт с жителями строения, указывая там планируемый объем услуг. Если рассматривать такой сервис с позиции закона, здесь вероятны следующие функции:

  • обеспечение сохранности здания и проведение регулярных плановых реконструкций;
  • посредничество при подписании договоров на предоставление коммунальных услуг;
  • выполнение аварийных работ при появлении подобных обстоятельств, организация диспетчерского сервиса при форс-мажорах;
  • облагораживание придомовой территории;
  • прием платежей за оказанные услуги;
  • ведение документооборота;
  • другие виды сопутствующего сервиса.

Перечисленные позиции допускают и иной формат управления – создание ТСЖ. Решение о предпочтении конкретного варианта тут остается за собственниками квартир.

Порядок выдачи

Обсудим подробнее вопрос, как получить лицензию на управление многоквартирным домом. Чтобы легализовать предприятие, руководителю требуется пройти восемь таких этапов:

  • выбор строительного комплекса;
  • предварительное согласование с жильцами;
  • оформление предпринимательства;
  • получение квалификационного аттестата;
  • проверка соответствия лицензионным требованиям;
  • сбор пакета документов;
  • написание и подача заявления;
  • получение допуска и заключение контракта с жильцами.

Каждый из перечисленных пунктов включает определенные сложности, поэтому рассмотрим ключевые позиции подробнее.

Учитывая, что первые два шага не включаются в официальный перечень требований, новички пренебрегают этой рекомендацией.

Однако в подобных обстоятельствах у компании отсутствуют гарантии спроса на предоставляемые услуги.

Что касается официального оформления предприятия, тут правовые нормативы допускают две формы: создание ИП либо АО.

Выбор окончательного варианта определяется предпочтениями соискателя.

Россияне считают компромиссным решением создание ИП, поскольку в этой ситуации снижается налоговая нагрузка и упрощается регулярная отчетность.

Тестирование

Разберемся с основными этапами получения допуска, которые определяют успех задуманного бизнеса.

В таких ситуациях государственная комиссия руководствуется нормативными требованиями.

По указанной причине соискатель сдает обязательный экзамен, который доказывает право этого человека на получение разрешения.

Тест на профессиональную пригодность принимает комиссия, созданная исполнительной властью субъекта РФ.

Чтобы пройти такой экзамен, требуется подача запроса в соответствующие инстанции.

Причем аттестат получает и руководитель управляющей компании, и ответственные за содержание МКД сотрудники.

Экзамен длится до 120 минут, а итогом тестирования становится получение свидетельства либо отказ комиссии. Чтобы успешно аттестоваться, соискатель набирает минимум 172 балла.

Описываемая документация действует на протяжении 5 лет. Затем лицензиат проходит переаттестацию, чтобы подтвердить профпригодность. Однако при выявлении нарушений после проведения проверок, комиссия вправе аннулировать действие бумаги досрочно. Число же попыток для прохождения теста не ограничено, а специальные курсы не обязательны.

Соблюдаемые условия

Теперь перейдем к обсуждению лицензионных предписаний, которых соискателю уместно придерживаться. На 2018 год требования, которые предъявляются к потенциальным лицензиатам, включают такие правила:

  1. Регистрация предприятия. Допуском к проведению процедуры считается официальное оформление ИП либо создание юридического лица.
  2. Отсутствие судимости. Здесь законодательство подразумевает непогашенные либо неснятые обязательства перед государством за экономические махинации. Кроме того, лица, подозреваемые в совершении средних, тяжких и особо тяжких преступлений, тоже не допускаются к конкурсу.
  3. Аттестат квалификации. Успешное прохождение описанного выше тестирования – важное условие для предпринимателя, планирующего получение официального допуска.
  4. Отсутствие информации о прекращении действия разрешения соискателя в списке реестра лицензий РФ. Этот пункт означает повторный запрос фирмами, лицензия которых аннулирована, либо дисквалифицированными за нарушения закона в прошлом компаниями. Такой момент касается руководителя и должностных лиц конторы-соискателя.
  5. Открытый доступ к сведениям о финансовой и хозяйственной стороне работе фирмы. Такие требования регламентируются ч. 10 ст. 161 ЖК страны и становятся обязательным условием.

Последний пункт подкрепляется и Решением Правительства №731. Здесь сказано о доступности информации, которая касается перечисления средств, проведения ремонтных работ и благоустройства, формировании тарифов и ценовой политики.

Кроме того, еще одним требованием тут становится соблюдение Постановления №354, которое издало Правительство в 2011 году. Здесь речь идет о выполнении правил предоставления услуг ЖКХ. Если претендент нарушает одно из указанных в списке предписаний, такие действия становятся основанием для отказа в выдаче разрешения.

Документальная база

Этапом, который определяет результат задуманного дела, становится подготовка и сбор нужной документации. В таких ситуациях претендент на получении лицензии заполняет формуляр типового заявления и прикрепляет сюда такие бумаги:

  • свидетельство о регистрации предпринимательства;
  • выписка ЕГРИП для ИП или ЕГРЛ для организаций;
  • нотариально заверенные копии уставной документации компании, распоряжений о назначении директора и создании АО;
  • оригинал квитанции о перечислении средств при уплате государственной пошлины;
  • копия полученного аттестата квалификации;
  • дубликат паспорта заявителя и свидетельства ИНН;
  • список прикрепленных к заявке бумаг.

Как видите, в рассматриваемом случае перечень необходимой документации включает минимальные требования и не представляет особых сложностей при сборе пакета.

Пошаговые рекомендации по отправке заявления

Конкретизируем алгоритм действий соискателя. Начнем с уточнения адресата запроса. К началу 2018 года во всех субъектах РФ сформированы и работают региональные комиссии, в компетенции которых выдача искомых допусков. В подобных обстоятельствах соискатель выполняет следующую процедуру:

  1. Поиск нужного ведомства в регионе.
  2. Выбор способа подачи бумаг.
  3. Официальный запрос.

Найти организацию, которая занимается подобными вопросами, удастся с помощью официальных сайтов исполнительной власти выбранного населенного пункта. Что касается способа подачи заявки, тут закон предусматривает три таких варианта:

  • посещение офиса;
  • почтовые услуги;
  • сервисы интернета.

Первый вариант предполагает и действие через официального посредника.

В этом случае к указанным выше бумагам прикрепляется нотариально заверенная доверенность на имя официального представителя будущего лицензиата.

Выбор почтовой пересылки нуждается во вложении описи содержимого заказного письма с уведомлением.

Предпочтение онлайн-сервиса допускает использование портала «Госуслуги», где претендент на получение допуска выполняет несложные действия, следуя подсказкам ресурса.

В этом случае требуется электронная цифровая подпись заявителя и авторизация страницы на сайте.

Порядок лицензирования медицинских услуг описан в этом материале.

Обратите внимание! Стоимость при уплате госпошлины для подобного бизнеса составляет 30 000 рублей. Неоплаченные квитанции – повод для возврата комиссией бумаг.

Вне зависимости от выбора способа подачи пакета, представитель государственной организации выдает просителю дубликат описи поданной документации. В подобных обстоятельствах должностное лицо, принявшее пакет, ставит дату принятия бумаг на рассмотрение и визирует бланк подписью и печатью конторы.

Действия лицензиата

Перейдем к рассмотрению вопросов, могут ли контролирующие организации приостановить действие допуска либо отобрать лицензию, какие штрафы предусмотрены для нарушителей и как действовать управляющей компании.

После выдачи официального разрешения предприятие вправе выполнять соответствующие работы. Однако тут не избежать аудита со стороны государства.

Выявление нарушений подобными проверками становится причиной для изъятия лицензии.

Среди вероятных предпосылок подобного исхода – игнорирование требований об извещении при смене вида работ или региона страны, отказ в прохождении переаттестации, изменения уставной документации.

Последняя причина нуждается в переоформлении допуска.

Важно! Процесс аннулирования разрешений в этих ситуациях – компетенция суда.

Однако нарушение лицензиатом требований закона чревато административной ответственностью. Здесь размер штрафа определяется формой предпринимательства и составляет 250 000–300 000 рублей. Работа без лицензии карается штрафом в 150 000–200 000 и дисквалификацией на три года для ИП. Полномочиями для наказания недобросовестных управленцев наделяется государственная комиссия.

Заключение

Поскольку действующие юридические нормы не предполагают сложностей в оформлении допуска к управлению жилищными массивами, игнорирование таких требований чревато для предпринимателей финансовыми и репутационными потерями. Однако даже в случае нарушений со стороны управляющей компании желание жильцов сотрудничать с этой фирмой оставляет за нарушителем преимущество в заключении нового договора.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Еще по теме:

  • Очередь на жилье в клину Минский городской исполнительный комитет 220030, Минск, проспект Независимости 8 Власть Республиканские государственные органы Комитет государственного контроля Республики […]
  • Ищу работу юриста в челябинске Работа юриста в Челябинске Первая 1 2 Следующая По запросу работа юристом в Челябинске на сайте HotWork.ru собрано 56 вакансий. За эту неделю добавлено 365 свежих вакансий. […]
  • Заявление на выходные дни без сохранения заработной платы Заявление на отпуск за свой счет Как писать заявление на отпуск за свой счет В заявлении обязательно указываются: Причина, в связи с которой необходимо предоставить выходные дни: […]
  • Уменьшение размера алиментов ск рф Уменьшение размера алиментов ск рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
  • Воинская часть лесное Войсковая Часть 40274 информация актуальна на 28.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Арбитраж […]
  • Часть 1 статья 57 жк рф Часть 1 статья 57 жк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]