Частью 1 ст125 коап

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (действующая редакция)

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.

2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).

Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

3. В соответствии с п. 6.13 — 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях (действующая редакция)

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1.1 КоАП РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет две составляющие законодательства РФ об административных правонарушениях — КоАП и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях.

Соответствие законов субъектов Федерации КоАП означает возможность их принятия в специально предусмотренных Кодексом случаях, указанные законы не должны противоречить КоАП. В отличие от ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, предусматривающей принятие законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых субъектами РФ по предметам совместного ведения во исполнение соответствующего федерального закона, КоАП исключает возможность принятия субъектами Федерации подзаконных актов.

Под «законодательством» в условиях действия КоАП 1984 г. и советской правовой системы в целом понимались не только законы, но и подзаконные акты, в частности указы, издаваемые постоянно действующими исполнительно-распорядительными органами соответствующего Верховного Совета, а также постановления, принимаемые Советами Министров Союза ССР и союзных республик. Данные нормативные акты учитывались в процессе кодификационной работы и подлежали включению в Собрания действующего законодательства Союза ССР, союзных республик.

Ныне действующая Конституция РФ не исключает возможности издания подзаконных актов — постановлений Правительства РФ и указов Президента РФ, принятых во исполнение КоАП. Подзаконные акты будут относиться к правоустанавливающим нормативным правовым актам только в тех случаях, когда они содержат общеобязательные нормы и правила, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП.

Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Таким образом, составляющей данной отрасли законодательства всегда является нормативный правовой акт. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000 г. N 19) под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

От нормативного правового акта административного законодательства РФ следует отличать ненормативные правовые акты (правовые акты индивидуального применения), принимаемые (выносимые) органом административной юрисдикции, должностным лицом, в частности постановления по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10). Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 под правовым актом индивидуального применения понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

2. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях, принимаемые в соответствии с КоАП, не должны ему противоречить. Наличие противоречия может быть установлено при принятии субъектами Федерации законов об административных правонарушениях по полномочиям, отнесенным к предметам ведения Российской Федерации. Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ. Таким образом, во всяком случае установления противоречия закона субъекта Федерации КоАП оспаривается конституционность закона субъекта Федерации, т.е. его соответствие Конституции РФ. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ, утрачивают силу (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы РФ, здесь же предусмотрено и верховенство международного договора Российской Федерации в сравнении с федеральными законами, а следовательно и КоАП, и законами субъектов РФ. В данном случае имеются в виду международные договоры Российской Федерации, ратифицированные Государственной Думой в форме федеральных законов и одобренные Советом Федерации; указанные федеральные законы согласно ст. 106 Конституции РФ подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. КоАП, наряду с другими федеральными законами и подзаконными актами, а также законы субъектов РФ должны соответствовать указанным в Конституции РФ предписаниям и не могут им противоречить. При оспаривании факта такого соответствия коллизия подлежит разрешению Конституционным Судом РФ (п. «а», «б» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания

1. Административное взыскание может быть наложено:

1) за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения, если иное не предусмотрено настоящей статьей;

2) за совершение длящегося административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения либо прекращения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей;

3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования – не позднее шести месяцев со дня его совершения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26, статьей 15.30, частями 3–7 статьи 15.32, частью 3 статьи 15.35, частью 3 статьи 15.37, статьей 15.51, частью 1 статьи 15.63 настоящего Кодекса, – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.24, 16.8 (в части нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, представления недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции), 20.1, 21.1–21.4, 21.6–21.8, 21.12, 21.17, 21.20–21.26, 23.7–23.9, 23.11–23.13, 23.20, 23.23, частями 1, 2, 5 и 6 статьи 23.27, статьями 23.36, 23.37, 23.42, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.52, 23.57, 23.74, 23.75, 23.80 настоящего Кодекса, – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 13.1, 13.8–13.11 настоящего Кодекса, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, статьей 13.14 настоящего Кодекса, административное взыскание за которое может быть наложено не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

5) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.21, частями 3 и 4 статьи 23.27, статьей 23.29, частью 1 статьи 23.55 настоящего Кодекса, – не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения;

6) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.18 настоящего Кодекса, – на физических лиц и индивидуальных предпринимателей – не позднее двух лет со дня его совершения и трех месяцев со дня его обнаружения;

7) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.79 настоящего Кодекса, – не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения;

8) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 9.15, частью 1 статьи 9.19 настоящего Кодекса, – не позднее одного года со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

2. В случае отмены или утраты силы постановления по делу об административном правонарушении при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня отмены или утраты силы постановления. При этом в случае неоднократной отмены постановления по делу об административном правонарушении административное взыскание не может быть наложено по истечении восьми месяцев со дня отмены первого постановления.

3. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо о прекращении предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия такого решения, но не позднее:

1) шести месяцев со дня совершения административного правонарушения, на которое распространяется срок, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) шести месяцев со дня обнаружения либо прекращения административного правонарушения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения и на такое правонарушение распространяется срок, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи;

3) трех лет со дня совершения иного административного правонарушения.

4. В случае приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статьям коап рк об административной ответственности водителей транспортных средств

частью 1 ст.467 КоАП, протокол вправе составить уполномоченное на то должностное лицо органов транспортного контроля.

Материалы дела об административном правонарушении, совершенном водителями транспортных средств Вооруженных Сил РК, в качестве административного взыскания за которое может быть наложено лишение права управления транспортным средством, военная автомобильная инспекция передает в органы дорожной полиции для направления в суд.

В соответствии со ст.35 КоАП военнослужащие, военнообязанные, призванные на сборы, прокуроры, сотрудники органов внутренних дел, финансовой полиции, таможенных органов за совершение административного правонарушения несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в соответствующих органах. В случаях, прямо предусмотренных в этих актах, при исполнении служебных обязанностей они несут дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях.

По заявлению лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное в частях 4 или 6 ст.467 КоАП, дело о данном административном правонарушении рассматривается судьей.

При совершении административных правонарушений, предусмотренных в части 6 комментируемой статьи, наряду с наложением административного взыскания на виновное лицо оно может быть направлено на сдачу экзамена для проверки знания ПДД. Выносить постановление о направлении водителя на проверку знания ПДД имеют право начальники отделений, отделов, управлений, департаментов дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. Постановление о проверке знания ПДД приводится в исполнение в установленном порядке органами дорожной полиции МВД РК.

^ Статья 467-1 . Осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства, подтверждающего право обслуживания маршрутов указанных перевозок

1. Осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства, подтверждающего право обслуживания маршрутов указанных перевозок, — влечет штраф на физических лиц в размере от трех до пяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от пяти до пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от пятнадцати до двадцати пяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в размере от пятнадцати до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двадцати пяти до пятидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 467-1 введена законом РК N 464-II от 3 июля 2003 г.; в редакции Закона РК N 123-III от 20 января 2006 г.

Транспортные средства являются не только источником передвижения, но и широко используются в различных сферах деятельности человека. На сегодняшний день автомобильный парк Республики Казахстан состоит из транспортных средств различных типов, назначения и т.д. Кроме того, один и тот же тип транспортного средства может быть использован для различных целей. Например, микроавтобус может быть собственностью физического лица и эксплуатироваться для решения определенных задач ежедневно в быту или же быть источником дохода и эксплуатироваться в качестве транспортного средства, осуществляющего перевозки. Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта регулирует Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте». Действие данного Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, которые осуществляют деятельность в сфере автомобильного транспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно ст.1 Закона автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделены на нерегулярные и регулярные:

«нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, носящие разовый (нерегулярный) характер, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, между начальным и конечным пунктами перевозки без посадки пассажиров на промежуточных пунктах;

регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров».

В соответствии со ст.21 «Организация и осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа» Закона осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без свидетельства не допускается. Статья 467-1 КоАП предусматривает ответственность физических и юридических лиц, осуществляющих регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.

Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в данной статье, органы транспортного контроля. От имени органов транспортного контроля рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право руководитель органа транспортного контроля и его заместители, начальники территориальных органов транспортного контроля и их заместители, уполномоченные должностные лица органов транспортного контроля.

Также дело об административном правонарушении может рассматриваться судьей в случае подачи заявления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных в комментируемой статье, имеют право уполномоченные лица органов транспортного контроля.

Необходимо отметить, что в случае допущения административного правонарушения, предусмотренного в комментируемой статье, уполномоченное должностное лицо (сотрудник дорожной полиции, органов транспортного контроля в пределах их полномочий) имеет право задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортного средства путем доставки его для временного хранения на специальные площадки или стоянки, включая применение другого транспортного средства (эвакуатора), или путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин задержания транспортного средства 33.

33 Более подробно рассмотрено в комментариях к ст.618, 629, 630 КоАП.

Если имеются достаточные основания полагать, что водитель, управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения, должностное лицо дорожной полиции, участковые инспекторы, а также и другие сотрудники органов внутренних дел имеют право устранить водителя транспортного средства от его управления и направить водителя на освидетельствование на состояние опьянения (ст.629 КоАП). В соответствии с п.2.3.3 ПДД водитель обязан по требованию сотрудника органов внутренних дел проходить освидетельствование на состояние опьянения. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянение является административным правонарушением, предусмотренным в нормах ст.471 КоАП, за которое установлены административные взыскания от штрафа до лишения права управления транспортным средством сроком до одного года.

Статья 468. Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества

1. Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб — влечет штраф в размере от трех до шести месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

2. Те же действия, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, — влекут штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, — влечет штраф в размере от пяти до пятнадцати месячных расчетных показателей.

Статья 468 — в редакции Законов РК N 506-II от 5 декабря 2003 г.; N 10-III от 9 декабря 2004 г.;

N 123-III от 20 января 2006 г.

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Республики Казахстан (п.1.1 ПДД). Нарушение установленных требований ПДД является административным правонарушением, за совершение которого в соответствующих статьях особенной части КоАП предусмотрены административные взыскания, налагаемые на участников дорожного движения. Но если вследствие нарушения установленных правил дорожного движения в связи с дорожно-транспортным происшествием наступят вредные последствия, в зависимости от их тяжести виновное лицо привлекается к административной или уголовной ответственности, а также в порядке гражданского судопроизводства возмещает материальный, моральный вред и вред здоровью.

В п.1.2 ПДД установлено, что «дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб». Для того чтобы происшествие считать дорожно-транспортным, необходимо обязательное участие в нем хотя бы одного транспортного средства, которое находилось бы в движении на момент начала происшествия. Например, если на не движущееся транспортное средство, споткнувшись, упадет человек, то данное происшествие не будет являться дорожно-транспортным, даже если будет повреждено транспортное средство или упавшее лицо при этом получит травму. Но если движущееся транспортное средство столкнется с пешеходом, в этом случае происшествие является дорожно-транспортным и классифицируется как наезд на пешехода.

К административной ответственности привлекается виновное лицо, совершившее административное правонарушение, явившееся причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Данное лицо обязано восстановить причиненный материальный ущерб 34. Согласно ст.64 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении судья может одновременно взыскать имущественный ущерб только в случае, если виновное лицо согласно возместить вред и отсутствует спор о размере возмещения вреда. При наличии спора вред, причиненный владельцем транспортного средства, моральный вред и вред жизни и здоровью возмещаются в порядке гражданского судопроизводства (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния) в соответствии со ст.931-946 ГК РК. Транспортное средство является источником повышенной опасности, и в случае причинения вреда здоровью или смерти человека полный отказ в возмещении не допускается, даже если водитель транспортного средства не нарушил установленные правила дорожного движения и отсутствуют признаки административного или уголовного правонарушения (ст.935 ГК РК).

34 См. комментарий к ст.64 КоАП.

Если участник дорожного движения вследствие нарушения установленных правил дорожного движения причинил смерть или тяжкий вред здоровью человека, виновное лицо не может быть освобождено от уголовной ответственности, даже если было достигнуто примирение сторон и заглажен причиненный вред (ст.67 УК РК).

Следует обратить внимание на то, что часть 2 комментируемой статьи не содержит указания на то, какой именно — легкий или средней тяжести — вред здоровью причинен потерпевшему. Статья 79-3 КоАП предусматривает административные взыскания в случае причинения средней тяжести вреда здоровью по неосторожности. Однако в случае нанесения средней тяжести и тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств виновное лицо привлекается к уголовной ответственности согласно статье 296 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Как уже упоминалось ранее, водителю предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории — «А», «В», «С», «D» и «Е». Следует учесть, что административным правонарушением является управление транспортным средством лицом, не имеющим права на управление транспортным средством, а также управление транспортным средством несоответствующей категории (ст.470 КоАП). Если же в результате действий лица, не имевшего права управления транспортным средством, были допущены повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений, иного имущества, а также был причинен вред здоровью потерпевшего, действия нарушителя подпадают под действие ч.3 ст.468 КоАП.

Необходимо отметить, что в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье, уполномоченное должностное лицо (сотрудник дорожной полиции, органов транспортного контроля в пределах их полномочий, а если совершено административное правонарушения лицом, управляющим транспортным средством Вооруженных Сил РК, то сотрудник военной автомобильной полиции) имеет право задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортного средства путем доставки его для временного хранения на специальные площадки или стоянки, включая применение другого транспортного средства (эвакуатора), или путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин задержания транспортного средства 35.

35 Более подробно см. в комментариях к ст.618, 629, 630 КоАП.

Если имеются достаточные основания полагать, что водитель, управляющий транспортным средством, находится в состоянии опьянения, должностное лицо дорожной полиции, участковые инспекторы, а также и другие сотрудники органов внутренних дел имеют право устранить водителя транспортного средства от управления и направить его на освидетельствование на состояние опьянения (ст.629 КоАП). В соответствии с п.2.3.3 ПДД водитель обязан по требованию сотрудника органов внутренних дел проходить освидетельствование на состояние опьянения. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования является административным правонарушением, предусмотренным в нормах статьи 471 КоАП.

При повторном совершении водителем транспортного средства административных правонарушений, предусмотренных в частях 1 и 3 комментируемой статьи, наряду с наложением административного взыскания, предусмотренного в них, водитель также может быть направлен на сдачу экзамена для проверки знания ПДД (ст.58 КоАП). Выносить постановление о направлении водителя на проверку знания ПДД имеют право начальники отделений, отделов, управлений, департаментов дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. Постановление о проверке знания ПДД приводится в исполнение в установленном порядке органами дорожной полиции МВД РК (ст.732 КоАП).

Совершение в течение года двух и более административных правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье, считается систематическим нарушением ПДД, за что в ст.484 КоАП предусмотрено административное взыскание от штрафа до лишения права на управление транспортным средством.

Судьи специализированных районных и приравненных к ним административных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в частях 1 и 2 комментируемой статьи. При рассмотрении дела об административном правонарушении, где одним из видов взыскания предусмотрено лишение специального права, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно.

При совершении административных правонарушений, предусмотренных в частях 1 и 3 данной статьи, дела об административных правонарушениях рассматривают органы внутренних дел (полиция). Здесь имеется противоречие между нормами, установленными в статьях 539 и 541 КоАП, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрено лишение права управления транспортным средством, рассматриваются судьей независимо от подведомственности их рассмотрения.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел при совершении административных правонарушений, предусмотренных в частях 1 и 3 комментируемой статьи, имеют право начальники органов внутренних дел и их заместители, начальники департаментов, управлений, отделов, отделений дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. Органы Министерства обороны РК рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания за совершенные военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы, правонарушения, предусмотренные в частях 1 и 3 данной статьи.

Составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных в комментируемой статье, имеют право уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел; уполномоченные на то должностные лица военной автомобильной полиции (при совершении административного правонарушения, предусмотренного в части 2 данной статьи, военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил РК).

При совершении административного правонарушения, предусмотренного в статье 468, водителями транспортных средств Вооруженных Сил РК, за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, протокол об административном правонарушении военная автомобильная инспекция передает в органы дорожной полиции для направления в суд. Военнослужащие, военнообязанные, призванные на сборы, прокуроры, сотрудники органов внутренних дел, финансовой полиции, таможенных органов за совершение административного правонарушения несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в соответствующих органах. В случаях, прямо предусмотренных в этих актах, при исполнении служебных обязанностей указанные лица несут дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях (ст.35 КоАП).

Необходимо отметить, что дело об административном правонарушении, предусмотренном в части 3 комментируемой статьи, может рассматриваться судьей по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 данной статьи, наряду с наложением административных взысканий, предусмотренных в соответствующих частях, водитель транспортного средства может быть направлен на сдачу экзамена для проверки знания ПДД. Выносить постановление о направлении водителя на проверку знания ПДД имеют право начальники отделений, отделов, управлений, департаментов дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. Постановление о проверке знания ПДД приводится в исполнение в установленном порядке органами дорожной полиции МВД РК.

Статья 469. Оставление места дорожно-транспортного происшествия

Оставление лицом, управляющим транспортным средством, в нарушение установленных правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.

В п.2.5 ПДД установлены обязанности водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию, и подробно перечислены его действия в случае наступления ДТП. Одной из обязанностей водителя является немедленная остановка транспортного средства на месте ДТП. Допускается передвижение транспортного средства для освобождения проезжей части, если движение других транспортных средств невозможно, или для доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение. В этом случае водитель обязан в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства, следов, предметов, имеющих отношение к ДТП, и принять возможные меры к их сохранению. Необходимо отметить, что оставление места происшествия для доставления пострадавшего в лечебное заведение допускается только в экстренных случаях, когда отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве невозможно. Водитель транспортного средства, являющийся участником ДТП, после доставления пострадавшего в лечебное заведение обязан возвратиться на место ДТП. Во всех остальных случаях оставление места ДТП является правонарушением.

Оставление места ДТП, как видно из содержания комментируемой статьи, можно считать административным правонарушением только в случае отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния. В случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия по неосторожности был причинен тяжкий, средней тяжести вред здоровью или наступила смерть человека, водитель транспортного средства, являющийся участником данного происшествия и оставивший место происшествия, привлекается к ответственности уже по статье 297 УК РК. Здесь необходимо отметить, что мы вполне согласны и поддерживаем мнение к. ю. н., профессора Таранова А. А. о критической переработке примечания к

17. Анализ состава атп, предусм-го частью 1 ст. 14.5 КоАп рб «Недекларирование либо недостоверное декларирование тов-в и (или) транспортных ср-в».

Недеклар-ие тов-в, подлеж-х там-му оформлению, а равно представление там-у органу в кач-ве док-ов, подтвержд-их заявленные в там-ой декларации сведения, поддельных док-ов, если это дает основания для неприменения запретов и ограничений на ввоз в РБ и (или) вывоз из РБ тов-в либо д/освобожд-я от уплаты там-х платежей или занижения размера там-х платежей.

Объект: Посяг-ва на урегул-ый порядок осуществления т/к и там-ого регулирования.О-я сторона: Недеклар-ие, т.е. незаявление в устан-ой письм-й или электр-й ф-ме сведений о перемещаемых товарах и тр ср, котподлежат декларированию.

Субъект: ФЛ, ИП, ЮЛ.

Суб-я сторона: умышленно (умысел прямой)

Санкции: ФЛ – 5-30 б/в с конфиск незадекларированных тов и тр ср независимо от того, в чьей собственности они находятся или без конфискации. ИП – 10-100б/в -//- ЮЛ – 20-500б/в -//-

18. Административный процесс (аПр) и его стадии.

Административный процесс – установленный ПИКоАП порядок действий участников по делу об АП.

АПр делится на стадии:

При наличии поводов и оснований (поводами к началу АПр явл:1) заявление ФЛ;2) сообщение должн-го лица гос-го органа, общ-го объединения, иной орг-ии;3) непосредственное обнаружение признаков АП судом, органом, ведущим АПр.Основаниями для начала АПр явл-ся достаточные данные, указ-ие на признаки АП, пред-ого статьей Особ части КоАП, если при этом отсутствуют обст-ва, исключающие АПр.) АП считается начатым с момента: — составл-я протокола об АП; составление протокола о процесс-ом действии; вынесение постановления о мерах обеспечения АПр., вынесение постан-ия наложении адм-ого взыскания, в случаях когда протокол об АП не составляется.

1) подготовка дела об АП к рассмотрению (не позднее 10 суток, а по делам об АТП, об АП п/в экол-ой без-ти, ОС, природоп-ия и налогообл-ия не позднее 2-х мес со дня начала адм-ого процесса)

— выявление факта совершения АП;

— выяснение обст-в совершения АП

— устан-ие виновности лица;

— собирание док-в по делу: изучение док-ов по делу путем изучения документов, опроса нарушителя и свидетелей; проведения экспертиз и др. процессуальных действий;

Стадия завершается составлением протокола об АП (обвинительный документ, фиксирующий результаты подготовки дела об АП к рассмотрению, содержащий доказательства соверш-я АП и юридическую квалификацию).

2) рассмотрение дела об АП осуществляют: — единолично судьи районных (городских) и хозяйственных судов — начальник ТО или его зам. Судья, должностное лицо органа, ведущего АПр, уполном-ые рассматривать дела об АП, при подготовке к рассм-ию дела:1)устан-ют, относится ли к их компетенции рассм-ие данного дела;2)выясняют, имеются ли обстоят-ва, исключающие АПр;3)истребуют необходимые дополнительные мат-лы;4)извещают лиц, участв-их в рассм-ии дела, о времени и месте его рассм-ия.

Выносится постановление по делу об АП – решение о наличии либо отсутствии АП. Дела об АП рассматриваются в 15-тидневный срок органом (суд, ДЛ ТО) правомочным рассматривать дело.

3) Обжал-ие и опротест-ие постан-ия по делу об АП. Жалоба (протест) м.б подана в теч-е 10 суток.

пересмотр Постановления по делу об АП – факультативная (необязательная) стадия. Осуществляется в связи с жалобой лица, протестом прокурора, по инициативе вышестоящего суда в порядке надзора.

4) исполнение Постановления по делу об АТП по истеч-и срока обжал-ия опротест-ия. Штраф взыскив-ся на месте.

Еще по теме:

  • Минимальный отпуск тк рф Сколько дней отпуска положено за год? Актуально на: 10 января 2018 г. Сколько дней отпуска положено работнику? По общему правилу количество оплачиваемых дней отпуска за год должно быть не […]
  • Тесты по теме формы и системы оплаты труда Тесты по теме формы и системы оплаты труда Практическая работа № 8. Решите следующие задачи: 1. Рассчитать бригадную расценку при условии: что в бригаде один рабочий 5 разряда, два рабочих […]
  • 125 фз ст 202 Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ ст 22.1 (ред. от 18.06.2017) Статья 22.1. Сроки хранения документов по личному составу 1. Документы по […]
  • Ст32 коап комментарии Статья 32.2 КоАП РФ. Исполнение постановления о наложении административного штрафа (действующая редакция) 1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным […]
  • Имущественный вычет код 114 Что такое код вычета 114 в справке 2-НДФЛ Для бухгалтерских справок формы 2 — НДФЛ применяются специальные коды доходов и вычетов . Доходы – это все выплаты , произведенные предприятием […]
  • Коды для к гпк Коды для к гпк Инструкция по использованию: Для того что бы воспользоваться чит-кодами, нужно в папке с игрой открыть Блокнотом файл engine.ini , найдите в нем строку:debugwindow = 0 и […]