Аукцион права аренды муниципального имущества

Оглавление:

Аукцион аренды муниципального имущества

Лот №1 нежилое помещение №13 общей площадью 22,2 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Лузский район, г.Луза, ул Ленина д.33 для размещения офиса. Помещение находятся в 3-х этажном кирпичном здании на третьем этаже. Водоснабжение, канализация, отопление централизованное.

Лот №2 нежилые помещения №14 общей площадью 29,8 кв.м. расположенные по адресу: Кировская область, Лузский район, г.Луза, ул Ленина д.33 для размещения офиса. Помещения находятся в 3-х этажном кирпичном здании на третьем этаже. Водоснабжение, канализация, отопление централизованное.

Адрес: 613980, г.Луза,
ул.Ленина, 33

Телефоны: Приемная главы:
8(83346)5-12-31
Факс: 8(83346)5-12-31

Электронная почта: [email protected]

Часы работы: Рабочее время:
Понед.-четверг:
с 8-00 до 17-00
Пятница:
с 8-00 до 16-00
Перерыв на обед:
с 12-00 до 12-48
Выходные дни:
Суббота, Воскр.

Извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества

Новокузнецкого городского округа

  1. Организатор аукциона : Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка; Место нахождения и почтовый адрес: 654080, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова 71, кабинет 318; адрес электронной почты: kumi @ admnkz . info ; контактный телефон: 8-(3843) 32-17-14; 8-(3843) 32-15-21; 8-(3843) 32-17-06.
  2. Форма торгов: открытая по составу участников.
  3. Форма подачи предложений: открытая (предложения о цене заявляются открыто в ходе проведения аукциона).
  4. Предмет аукциона: Право на заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества Новокузнецкого городского округа.
  5. Сведения о валюте, используемой при формировании цены: цена договора устанавливается в российских рублях.
  6. Место расположения, описание и технические характеристики, целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору, начальная (минимальная) цена договора, величина задатка за участие в аукционе.

Место расположения имущества

Целевое назначение имущества

Срок действия договора аренды

Начальная (минимальная) цена договора без учета НДС, руб. в размере ежемесячного платежа

Величина задатка за участие в аукционе, руб.

(20 % от начальной (минимальной) цены договора)

Величина повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота) «шаг аукциона» (5% от начальной (минимальной) цены договора)

г. Новокузнецк, пр-кт Авиаторов, 47

Для занятий хореографией с учащимися школы по графику: пн-четв. с 18.30-20.30

г. Новокузнецк, ул. Кирова, 35

Для занятий баскетболом по графику: вт, пятн. с 19.00-20.00

Г. Новокузнецк, пр-кт Шахтеров, 30Б

Для занятий спортивно-бальными танцами с детьми дошкольного возраста по графику: пн.- с 15.30-17.00; ср.- с 15.45-17.15; пт.- с 15.30-17.00;

г. Новокузнецк, ул. Левашова,2

г. Новокузнецк, ул. Покрышкина,22а

г. Новокузнецк, ул. Курако,8

под агентство языковых переводов

  1. Срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе: Документация об аукционе размещается на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт торгов) одновременно с размещением извещения о проведении аукциона без взимания платы, не менее чем за двадцать дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе.

После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона организатор аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию об аукционе в электронном виде (при наличии электронного носителя).

Заявление о предоставлении документации об аукционе подается с 01.08.2018г. по 21.08.2018г. п о адресу: город Новокузнецк, улица Кирова, 71, каб. 314, тел. (384-3) 32-17-14, ежедневно в рабочие дни и часы организатора аукциона.

Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте торгов доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом к информации о проведении аукциона относится информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукциона и в ходе аукциона сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, извещении об отказе от проведения аукциона, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе аукциона.

  1. Требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок его внесения: Заявителем вносятся денежные средства в качестве задатка в российских рублях. Сумма задатка по каждому лоту установлена пунктом 6 настоящего извещения о проведении открытого аукциона. Сумма задатка по каждому лоту вносится единым платежом на счёт организатора аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Денежные средства в качестве задатка считаются внесёнными с момента их зачисления на счёт организатора аукциона.

Данное требование в равной мере распространяется на всех заявителей.

Задаток вносится на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: Финансовое управление города Новокузнецка (Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка л/сч 05393000810)

Наименование банка: РКЦ Новокузнецка г. Новокузнецк

Назначение платежа: Задаток за участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды (НДС не облагается).

  1. Срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона: не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае принятия решения об отказе от проведения аукциона, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
  2. Ограничения участия в аукционе не установлены: Участником настоящего аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
  3. Порядок, место, дата начала и дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: Заявки на участие в открытом аукционе подаются в рабочие дни и часы организатора аукциона, в письменном виде по форме согласно Приложению № 1 к документации об аукционе. Место подачи заявок на участие в аукционе: 654080, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова 71, кабинет 314; Дата начала подачи заявок: 01.09.2018г. с 09 часов 00 минут по местному времени. Дата окончания подачи заявок 24.09.2018г. в 16 часов 30 минут по местному времени.
  4. Порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе: Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до 09 часов 00 минут по местному времени 26.09.2018г. (т.е. ДО даты и времени начала рассмотрения заявок). В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
  5. Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: Место: 654080, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова 71, кабинет 314; Дата и время: 26.09.2018г. с 09 часов 00 минут по местному времени.
  6. Место, дата и время проведения аукциона: Место: 654080, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Кирова 71, кабинет 314; Дата и время: 28.09.2018г. в 10 часов 00 минут по местному времени.

При возникновении противоречия между положениями документации об аукционе, применяются положения Извещения о проведении открытого аукциона.

Аукцион права аренды муниципального имущества

Лот № 1 — сооружения водного транспорта: причал 4 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г.Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 28 м, площадью 110,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:60 и причал 5 набережной в районе центра «Рыбная деревня»
в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 49 м, площадью 164,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:66.

Лот № 2 — сооружение водного транспорта: причал 7 набережной в районе центра «Рыбная деревня»
в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 56 м, площадью 244,7 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:67.

Лот № 1 — сооружения водного транспорта: причал 4 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г.Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 28 м, площадью 110,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:60 и причал 5 набережной в районе центра «Рыбная деревня»
в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 49 м, площадью 164,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:66.

Лот № 2 — сооружение водного транспорта: причал 7 набережной в районе центра «Рыбная деревня»
в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 56 м, площадью 244,7 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:67.

Предмет торгов: годовая арендная плата за пользование муниципальным недвижимым имуществом:

Лот № 1 – Сооружения водного транспорта: причал 2 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 20 м, площадью 82,9 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:59 и причал 3 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 30 м, площадью 117,8 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:63, адрес: г. Калининград, ориентир улица Октябрьская;

Лот № 2 – сооружения водного транспорта: причал 4 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 28 м, площадью 110,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:60 и причал 5 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 49 м, площадью 164,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:66, адрес: г. Калининград, ориентир улица Октябрьская;

Лот № 3 – сооружение водного транспорта: причал 6 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 46 м, площадью 128,4 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:62, адрес: г. Калининград, ориентир улица Октябрьская;

Лот № 4 — сооружение водного транспорта: причал 7 набережной в районе центра «Рыбная деревня» в г. Калининграде, 2005 года постройки, протяженностью 56 м, площадью 244,7 кв.м., кадастровый номер 39:15:140201:67, адрес: г. Калининград, ориентир улица Октябрьская.

Продажа права аренды муниципального имущества

Аукционная документация по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (аукцион состоится 13.03.2018)

О снятии с аукциона по продаже права на заключение договора по передаче муниципального имущества в аренду

Изменения в документацию об аукционе в электронной форме № АПЭ-ЛЮБ/17-823 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г.Люберцы, ул.Молодежная, д.8, пом.III, для субъектов малого и среднего предпринимательства

Изменения в документацию об аукционе в электронной форме № АПЭ-ЛЮБ/17-822 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, Люберцы, пр-кт Октябрьский, д.151/9, пом.VII, для субъектов малого и среднего предпринимательства

ИЗВЕЩЕНИЕ об аукционе № АПЭ-ЛЮБ/17-823 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Молодежная, д. 8, пом. III для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ об аукционе № АПЭ-ЛЮБ/17-822 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, Люберцы, пр-кт Октябрьский, д. 151/9, пом. VII для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/17-1007 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Попова, д. 13, пом. I, для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/17-1008 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Красноармейская, д. 5, пом. V, для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/17-1002 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г., Люберцы ул. Красноармейская, д. 6, пом. II (подвал) для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/171009 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Волковская, д. 5, помещение IV для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/17-1009 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Волковская, д. 5, помещение IV, для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/17-1002 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Красноармейская, д. 6, пом. II (подвал), для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ АУКЦИОНЕ № АПЭ-ЛЮБ/17-1008 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Красноармейская, д. 5, пом. V, для субъектов малого и среднего предпринимательства (в электронной форме)

ИЗВЕЩЕНИЕ об аукционе № АЭ-ЛЮБ/17-968 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий муниципальный район, городское поселение Люберцы, г. Люберцы, Комсомольский проспект, дом. 7, помещение I, I (1,2,2а,3-5,5б,17-25,27), II, III (в электронной форме)

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Порядок аренды муниципального имущества

Аренда муниципального имущества – один из способов сэкономить на аренде помещения. Такие договоры отличаются повышенной стабильностью, что также выгодно компании. Понятие муниципального имущества раскрыто в статье 214 ГК РФ. Это объекты, принадлежащие государству. К примеру, это помещение, права собственности на которое есть у автономного округа, края, автономной области.

Основные особенности заключения соглашения

Нюансы заключения договора устанавливаются статьей 17.1 ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года. Оформлено такое соглашение может быть данными путями:

  • По итогам проведенных торгов.
  • Без торгов.

6 декабря 2011 года был принят ФЗ №401 «О внесении корректировок в ФЗ «О конкуренции» и другие нормативные акты». В нем прописаны новые основания, по которым можно получить в аренду объект.

Торги на право оформления договора

Торги могут осуществляться в различных формах: аукцион, конкурс и прочее (на основании пункта 4 статьи 447 ГК РФ). Они могут быть проведены в электронной форме. Все эти виды отличаются. К примеру, аукцион предполагает состязание между сторонами касательно стоимости аренды. Выиграет то лицо, которое предложит наибольшую цену за съем помещения. На конкурсе рассматривается совокупность условий (к примеру, стоимость, сроки и прочее). Выигрывает тот, кто предлагает наилучшие условия.

Порядок организации мероприятия регулируется Правилами проведения конкурсов и аукционов, утвержденными приказом ФАС №67 от 10.02.2010 года. Рассмотрим основные этапы торгов:

  1. Направление извещения об организации торгов.
  2. Заполнение конкурсной документации и документов о торгах.
  3. Прием и рассмотрение заявок.
  4. Проведение мероприятия.
  5. Заключение соглашения с лицом, выигравшим торги.

В договор об аренде вписываются те условия, которые прописаны в извещении о проведении мероприятия. Условия эти устанавливаются организатором торгов. Соответствующее правило содержится в пункте 3 статьи 448 ГК РФ. В извещении прописывается эта информация:

  • Дата и место проведения мероприятия.
  • Предмет торгов (муниципальное помещение).
  • Наличие обременений.
  • Порядок проведения аукциона или конкурса.
  • Начальная стоимость.

Необходимое содержание извещения регулируется пунктом 2 статьи 448 ГК РФ. В торгах принимают участие любые ЮЛ вне зависимости от их статуса, адреса, величины капитала. Участвовать в мероприятии также могут ИП. Лица, подающие заявки, не допускаются к торгам в следующих случаях:

  • На дату рассмотрения заявления деятельность ЮЛ приостановлена.
  • Не отправлен нужный перечень документов.
  • В предоставленных бумагах имеются неточности.
  • Потенциальный участник не внес задаток, если он требуется.

ВАЖНО! Организатор торгов не может устанавливать прочие требования, которые не прописаны в законе. Он не может запрашивать дополнительные документы и информацию.

Заключение договора без проведения торгов

Основания для заключения соглашения об аренде без проведения торгов содержатся в части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции. В частности, в торгах могут не участвовать эти лица:

  • Товарищества собственников недвижимости.
  • Лицо, являющееся единственным участником торгов.
  • Образовательный субъект.
  • Частное медицинское учреждение.

Муниципальные объекты могут арендоваться без торгов любыми лицами при наличии этих условий:

  • Помещения сдаются в аренду на срок, не превышающий месяц.
  • Являются частью здания, площадь помещения составляет не больше 10% от общего метража. Максимальная площадь такого помещения равна 20 кв. метров.

Порядок передачи помещений в аренду без торгов не действует в отношении объектов, распоряжение которыми осуществляется на основании земельного, водного и прочих кодексов. Соответствующие ограничения приведены в части 2 статьи 17.1 ФЗ «О конкуренции».

Заключение договора аренды

По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:

  • Продолжительность действия нового соглашения составляет минимум 3 года. Этот срок может быть сокращен в том случае, если имеется соответствующее заявление от арендатора.
  • Величина арендной платы устанавливается после оценки рыночной стоимости помещения. Оценка должна быть проведена в соответствии с законом. В обратном случае она будет признана недействительной.

В статье 651 ГК РФ указано, что аренда муниципального имущества продолжительностью более года предполагает государственную регистрацию. За ней нужно обратиться в Комитет по управлению имуществом.

Можно ли расторгнуть договор?

Расторгнуть соглашение можно при следующих условиях:

  • По соглашению сторон.
  • В том случае, если одна из сторон не выполнила условия соглашения, а вторая сторона понесла вследствие этого убыток.
  • Истек срок аренды.
  • Одна из сторон потребовала досрочного прекращения договоренностей.

Для расторжения нужно оформить договор об окончании аренды. Составляется он по форме, аналогичной соглашению об аренде (основание – статья 452 ГК РФ).

Если аренда регистрировалась, прекращение отношений также должно быть зарегистрировано. Для этого обе стороны подают в Комитет по управлению имуществом заявления о том, что расторжение соглашения было добровольным. Если одна из сторон отказывается подавать заявку, вопрос решается через суд.

Бухучет и налоговый учет аренды муниципального имущества

Арендованное имущество принимается на забалансовый учет. В учете указывается та стоимость, которая прописана в соглашении об аренде. Выполняется эта запись: ДТ001. Получение в аренду имущества. По окончании срока аренды выполняется эта запись: КТ001. Возврат арендодателю имущества.

Аренда муниципальных объектов является возмездной. То есть компания должна уплачивать деньги за пользование помещением. Плата признается расходом по обычным формам деятельности. Она будет учитываться на счетах 20, 23, 25, 26, 44. НДС фиксируется на счете 19 (открывается субсчет). Когда все платежи за аренду выполнены, размер НДС списывается на сокращение долгов перед бюджетом.

Рассмотрим признаки, по которым сопутствующие платежи относятся к категории расходов:

  • Оплата выполняется на основании заключенного договора, соответствующих законов.
  • Установлен точный размер арендной платы.
  • Есть признаки того, что благодаря начислению платежей арендатор снизит свои экономические выгоды.

Если все рассматриваемые условия соблюдены, можно отнести платежи к расходам. В обратном случае платеж включается в состав дебиторского долга.

В процессе аренды муниципального имущества выполняются эти проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ76. Долг перед арендодателем.
  • ДТ19 КТ76. НДС по платежам.
  • ДТ76 (открывается субсчет) КТ68. Удержание НДС с арендодателя.
  • ДТ68 КТ51. Перечисление НДС в бюджет.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.
  • ДТ76 КТ51. Погашение долга перед арендодателем.

ВАЖНО! Объект налогообложения образуется в дату оплаты аренды. На протяжении 5 суток фирма должна заполнить счет-фактуру с указанным налогом.

Аренда муниципального имущества: все подводные камни. Передача муниципального имущества в аренду

Многие российские предприятия стремятся подписать с тем или иным органом власти — государственным или муниципальным, — договор об аренде имущества. Для этого представители бизнеса с удовольствием участвуют в различных конкурсах и аукционах. Какова цель предпринимателей, вовлеченных в процесс коммуникаций с органами власти?

Аренда как способ сэкономить

Аренда муниципального имущества — процедура, которая в российской предпринимательской среде считается отличной альтернативой соответствующему договору с коммерческой организацией.

Все потому, что тот или иной склад, офис или другое помещение, которым располагает муниципалитет, как правило, намного дешевле, чем объект, предлагаемый юрлицами. И многие предприниматели очень рады получить право аренды муниципального имущества.

Специфика муниципального имущества

Какова специфика объектов недвижимости, которые принадлежат местным властям? В соответствии с положениями 215-й статьи ГК РФ то имущество, которое на праве собственности находится во владении городов, сельских поселений и иных административно-территориальных единиц, на уровне которых реализуется местное самоуправление, причисляется к муниципальному типу. Часто соответствующего типа собственность закреплена за отдельными учреждениями. Если это не так, то оно входит в качестве актива в муниципальную казну.

Если предприниматель желает узнать, возможна ли аренда недвижимого муниципального имущества того или иного типа, то такая информация, как правило, размещена на сайтах местных властей. Но если даже соответствующих данных на веб-ресурсах муниципалитетов по каким-либо причинам нет, то бизнесмен вправе сделать запрос в местный орган управления. Услуга по предоставлению соответствующих сведений предпринимателю должна оказываться муниципалитетом бесплатно.

Субъекты арендных правоотношений

Стоит отметить, что для предпринимателей возможно приобретение в пользование имущества не только муниципального, но и государственного типа. Принципиальных различий между процедурой, в рамках которой осуществляется передача в аренду муниципального имущества, и аналогичными действиями при участии государственных органов власти немного, так как все эти процессы регулируются одними и теми же законами.

Типы договоров

Можно также отметить, что аренда — не единственный вариант взаимодействия органа власти на том или ином уровне и предприятия. Специфика соответствующих контрактов в том, что имущество передается арендодателем за плату во временное использование.

Возможен также вариант с заключением договора безвозмездного пользования. Согласно подобному контракту собственник имущества обязуется передать объект недвижимости другой стороне, которая, в свою очередь, должна вернуть ее владельцу в том же состоянии с учетом допустимого износа или же в том виде, который предусмотрен договором.

Помимо такого типа сделок, как аренда государственного и муниципального имущества и договор безвозмездного пользования, возможно также заключение контрактов на доверительное управление собственностью. В рамках подобных соглашений муниципалитет или государственный орган передает контрагенту в лице предприятия недвижимость на неопределенный срок. В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя.

Договор, предмет которого — аренда муниципального имущества, может быть также заменен на контракт, предусматривающий ответственное хранение той или иной собственности и одновременное пользование ею. Также возможен вариант с оформлением договора займа, предмет которого — соответствующего типа материальные ценности.

Однако аренда федерального и муниципального имущества на практике осуществляется главным образом в рамках обычной аренды. Хотя, конечно, на уровне конкретных муниципалитетов в том или ином регионе возможны разные подходы к вопросу взаимодействия с предприятиями. Главное, чтобы соответствующие действия органов власти не противоречили законодательству, регулирующему отношения государственных и муниципальных институтов с частными предприятиями.

Особенности арендных договоров с муниципалитетами

Основной правовой акт, определяющий порядок аренды муниципального имущества — ФЗ №135. В соответствии с его положениями собственность, которая не закреплена в форме хозяйственного владения за тем или иным субъектом на уровне местной власти, может сдаваться предпринимателям только на конкурсной основе (или аукционной). Аналогичная процедура должна быть проведена, если имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию. Причем не важно, в хозяйственном оно управлении или же в оперативном. Те же самые правила будут действовать, если собственностью владеет автономное государственное учреждение или же муниципальный орган, но при условии оперативного управления.

Специфика конкурсов

Итак, в ряде случаев аренда муниципального имущества возможна только по факту проведения конкурса. Правила, согласно которым данные процедуры организуются, зафиксированы в одном из Приказов ФАС РФ — ведомства, которое отвечает за корректность взаимодействия власти и бизнеса во многих аспектах. В соответствующем нормативном акте, выпущенном антимонопольной службой, содержится список видов имущества, для аренды которых необходимо проведение торгов. В свою очередь, положения Приказа ФАС России могут дополнять нормативные акты, издаваемые на уровне отдельных муниципалитетов. Как правило, данные документы доступны на веб-сайтах местных органов власти.

Особенность проведения конкурсов, предмет которых — заключение договора аренды муниципального имущества, в том, что информация, касающаяся данных мероприятий, должна быть опубликована в интернете на сайте torgi.ru, который принадлежит Министерству экономического развития.

Когда конкурсы не проводятся

Бывают ситуации, когда проведение конкурсов, о которых идет речь, не обязательно. В каких случаях возможна аренда муниципального имущества без торгов? Данные моменты регулируются 17-й статьей ФЗ №135. Рассмотрим их.

Первый сценарий, предполагающий, что аренда муниципального имущества возможна без конкурса, может быть реализован в соответствии с положениями 5-й главы ФЗ №135, отражающей возможность установления тех или иных преференций со стороны муниципальных органов власти.

Второй сценарий предполагает, что конкурс уже был проведен, однако по правилам, содержащимся в положениях ФЗ №44, то есть в рамках муниципального контракта. При этом срок аренды объекта не может быть больше, чем длится соответствующего типа контракт.

Третий вариант, в рамках которого конкурс не обязателен, — аренда имущества на срок, не превышающий 30 дней в течение полугода. При этом недопустимо заключение договоров между муниципалитетом и одним и тем же контрагентом повторно, после того как контракт в рамках установленного периода будет выполнен.

Можно также отметить, что конкурс, предмет которого — предоставление в аренду муниципального имущества, может быть не проведен, если подразумевается продление действующих контрактов между предпринимателями и муниципалитетами.

Конкурс может не проводиться, если права на муниципальное и иное имущество предоставляются фирмам в силу положений международных договоров, подписанных РФ, межправительственных соглашений, а также федеральных законов, которые устанавливают особый порядок пользования собственностью и иных правовых актов: указов Президента, постановлений Правительства или, например, решений судов, которые вступили в силу.

Конкурсы не проводятся, если муниципалитет передает в безвозмездное пользование культовые здания, сооружения и иные виды собственности религиозным организациям.

Также необходимости в проведении торгов может не быть, если имущество передается в пользу других органов власти на государственном или муниципальном уровне, а также внебюджетных фондов или, например, Центробанка России.

Также можно отметить, что рассмотренный нами порядок, в рамках которого имущество муниципалитетов и государственных органов власти передается в аренду, не касается тех сфер, которые регулируются Земельным, Водным, Лесным кодексами РФ, а также законами о недрах.

Имущество в пользовании: два варианта

Итак, предприниматели имеют несколько возможностей получить в распоряжение недорогой ресурс в виде муниципального имущества. Прежде всего, можно отметить тот факт, что договоры между предприятиями и органами власти могут быть представлены в широком разнообразии: в виде соглашений аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и т. д. Пользование каждым из предусмотренных законодательством РФ вариантов возможно в рамках двух основных схем:

— по факту проведения торгов (конкурсов или аукционов), предмет которых — право компании заключить с муниципалитетом или государственным органом власти договор того или иного типа;

— заключение договора без проведения конкурсов или аукционов в соответствии с положениями законодательства.

В одних случаях торги, о которых идет речь, именуются конкурсами, в других — аукционами. Какой термин более корректен?

Конкурс или аукцион?

В зависимости от контекста и ряда специфических признаков процедуры употребляться может и тот и другой термин на вполне законных основаниях. Если речь идет о конкурсе, то предполагается, что заявки участников будут подаваться в закрытом виде (например, в конвертах). Конкуренты не будут знать подробности заявок.

Аукцион, в свою очередь, это определение самого выгодного для муниципалитета варианта на основе главным образом публичных торгов. То есть тот или иной участник соревнования за право заключить договор аренды муниципального имущества в курсе, что предлагает конкурент, и может попробовать выдвинуть более выгодное для владельца предложение.

Как проводятся торги

В зависимости от того, проходит аукцион или конкурс, правила проведения торгов могут несколько отличаться. Как мы уже отметили выше, если речь идет о проведении конкурса, то публичным остается только состав участников. Если мероприятие проходит в формате аукциона — открыта вся информация об участниках и выдвигаемых ими предложениях.

Муниципалитетом, который владеет имуществом, создается специальная комиссия. Ее основные функции: работа с конвертами, в которых содержатся предложения от конкурсантов, установление круга лиц, имеющих доступ к информации о мероприятии, исследование конкурентных преимуществ и иных особенностей каждой заявки, определение победивших конкурсантов или участников аукциона.

Предоставление в аренду муниципального имущества возможно в пользу не только юридических лиц, но и граждан и индивидуальных предпринимателей. То есть субъекты правоотношений в любом из этих правовых статусов могут участвовать в конкурсах и аукционах, о которых идет речь.

Рассмотрение заявок

Изучим аспект, касающийся рассмотрения заявок участников торгов. Основные положения, регулирующие соответствующую процедуру, определяются на уровне законодательства муниципалитетов. Однако достаточно типичными можно считать следующие формулировки.

Рассмотрение поступивших заявок муниципалитеты осуществляют, как правило, в течение месяца с момента, когда соответствующий документ был прислан конкурсантом.

Заявки изучаются, только если вместе с ними были направлены предусмотренные регламентом проведения конкурса документы. Как правило, они представляют собой следующий перечень:

  • письменное заявление на имя руководителя органа власти;
  • учредительные документы участника, свидетельства о регистрации юрлица, а также источники, подтверждающие статус человека, который будет подписывать договор аренды, если фирма пройдет конкурс;
  • банковские реквизиты участника торгов;
  • документы, отражающие цифры бухгалтерского баланса на предприятии.

При этом орган власти, ответственный за проведение конкурса, может затребовать иные документы от участника, если это предусмотрено законодательством.

Основной критерий определения победителя конкурса — лучшие условия исполнения соответствующего контракта. В свою очередь, выигравшей аукцион признается организация, которая предложила самую высокую стоимость договора для муниципалитета. Сдача муниципального имущества в аренду возможна только в пользу победителей торгов.

Преференции

Интересные положения содержатся в 18-й статье ФЗ №209. Там сказано, что малые и средние предприятия вправе рассчитывать на некоторые меры поддержки со стороны муниципалитетов в виде безвозмездной или подразумевающей льготные условия передачи собственности во временное пользование. При этом перечни имущества, которые могут быть отданы в аренду в рамках соответствующих мер поддержки, должны быть доступны широкой публике — в СМИ или на официальных сайтах органов власти. Аренда муниципального имущества в льготном формате возможна на срок не менее 5 лет. Однако он может быть уменьшен, если субъект бизнеса подаст соответствующее заявление.

Аренда муниципальной собственности и НДС

Важный аспект — исчисление НДС при аренде муниципального имущества. Субъектом уплаты соответствующего налога будет считаться предприятие, которое взяло указанную собственность в аренду.

Величина налоговой базы определяется посредством суммирования размера арендной платы по каждому объекту недвижимости. Арендатор должен сформировать счет-фактуру в течение 5 дней с момента оплаты. Также его обязанность — предоставить декларацию по НДС в срок до 20 числа месяца, который следует за налоговым периодом.

Куда направляется выручка от аренды?

Куда направляет средства, которые получены благодаря предоставлению имущества в аренду, муниципалитет? Как правило, выручка идет на обновление и поддержание материально-технической базы органа власти. Денежные средства поступают на специальный бюджетный счет, с которого затем переводятся на счет самого учреждения в пределах предусмотренных законодательством лимитов.

Еще по теме:

  • Мировой суд 11 дзержинск Мировой суд 11 дзержинск Золотарева Анна-Мария Александровна Телефон: 8 (8313) 25 02 28 Помощник мирового судьи Рябина Марина Александровна Телефон: 8 (8313) 25 02 28 Секретарь […]
  • Димитровградский мировой суд участок 2 Димитровградский мировой суд участок 2 Судебный участок № 2 г. Димитровграда Димитровградского судебного района Аппарат мирового судьи мировой судья Клочкова Светлана […]
  • Мировой суд су 3 Мировой суд су 3 Судебный участок №3 Приокского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области Аппарат мирового судьи Мировой судья Быков Дмитрий Александрович помощник […]
  • Мировой суд семенов Мировой суд семенов Судебный участок № 7 судебного района города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики Аппарат мирового судьи мировой судья Семенов Хусеин Магометович помощник […]
  • Магазин закупает товар по 800 рублей Задания для подготовки к ОГЭ по теме "Простейшие текстовые задачи" Выбранный для просмотра документ Задание №16. Решение задач. Пропорции..docx Задание №16. Простейшие текстовые задачи. […]
  • Налоговый вычет если два ребенка Стандартный налоговый вычет на 3 и 4 ребенка в 2018 году Последнее обновление 2018-05-31 в 13:24 Порядок расчета налогового вычета на третьего ребенка в 2018 году не претерпел изменений. […]