Закон о приватизации ст 11

Оглавление:

Закон РБ О Приватизации Жилищного Фонда
Статья 11.

Право граждан Республики Беларусь на денежную жилищную квоту удостоверяется именными приватизационными чеками «Жилье».

Жилье предоставляется безвозмездно, если величина жилищной квоты (суммы квот) равна стоимости занимаемого гражданином жилья, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

Если величина жилищной квоты (суммы квот) превышает стоимость занимаемого гражданином жилья, определяемую в ценах на 31 декабря 1991 года, жилое помещение передается безвозмездно, а остаток величины жилищной квоты может использоваться в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Часть жилого помещения, которая не оплачена за счет жилищной квоты (суммы квот), подлежит выкупу в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилья. При этом жилищная квота (сумма квот членов семьи, жилищные квоты, подаренные по нотариально удостоверенному договору супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой, внуками, полученные по наследству либо по решению суда) засчитывается в счет погашения стоимости жилого помещения, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

Индекс роста стоимости строительства жилья для оценки стоимости жилых помещений в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилья, ежемесячно рассчитывается в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Закон о приватизации ст 11

[Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ»] [Статья 16]
Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Исходя из системного толкования статьи 16 данного документа, статьи 158 ЖК РФ и статьи 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года).

1 комментарий к записи “Статья 16 Закон о Приватизации. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах”

1. В первоначальной редакции данной статьи предусматривалось, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта,

должна осуществляться, как правило, после проведения наймодателем капитального

ремонта; при согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем могла

быть выплачена соответствующая компенсация.

Однако в правовом отношении этот вопрос был урегулирован недостаточно

четко (например, в «Примерном положении о приватизации» предусматривалась

выплата указанной компенсации по государственным расценкам), и вообще наймодатели

не были заинтересованы в проведении капитального ремонта в таких домах, что,

конечно, тормозило процесс приватизации жилья.

2. В 1992 г. на жилые дома, требующие капитального ремонта, распространен общий порядок приватизации жилых помещений. Вместе с тем указано, что за наймодателем

сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии

с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. По существу,

запись об обязанности наймодателя производить капитальный ремонт не являлась

новеллой. Вопрос лишь в том, за счет каких средств он должен был производиться.

Если до недавнего времени было ясно, что расходы по капитальному ремонту жилого

дома (жилых помещений) не возлагались на граждан (нанимателей и собственников

жилых помещений), то в будущем это предусматривается.

Согласно «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской

Федерации», одобренной Указом Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального

хозяйства в Российской Федерации» от 28.04.97 N 425 (в ред. Указа Президента

РФ от 27.05.97 N 528), уже в 1997-1998 гг. предполагается включение в ставку

оплаты жилья и затрат на капитальный ремонт, а в 2001-2003 гг. — завершение

перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая

капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.

Постановлением Правительства РФ «Об упорядочении системы оплаты жилья

и коммунальных услуг» от 18.06.96 N 707 также было предусмотрено, что структура платежей населением за жилье всех форм собственности должна включать платеж

за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях.

Закон о приватизации ст 11

[Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ»] [Статья 11]
Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 170-ФЗ)

1 комментарий к записи “Статья 11 Закон о Приватизации. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно”

1. Первоначально данная статья состояла из одной части и предусматривала право на бесплатную приватизацию жилья для всех граждан только один раз.

В 1994 г. она была дополнена ч. 2, в которой установлено исключение из

несовершеннолетние граждане вправе участвовать в приватизации жилых помещений,

занимаемых по договору найма или аренды, дважды (до достижения возраста 18

лет — в составе семьи; после достижения совершеннолетия — самостоятельно решать

этот вопрос). Указанный порядок установлен в целях обеспечения жилищных прав

граждан при приватизации жилых помещений. (Об участии несовершеннолетних в приватизации жилых помещений см. также коммент. к ст. 2 и 7).
2. Следует отметить, что неоднократное участие в приватизации жилья несовершеннолетних не является единственным случаем, когда граждане имеют возможность повторно приватизировать занимаемое жилое помещение и стать собственником. Это возможно

в случаях так называемой «расприватизации» жилого помещения, когда граждане,

приватизировавшие жилье, обращаются в соответствующие органы (организации),

которые передали им жилое помещение в собственность, с предложением расторгнуть

договор передачи жилого помещения, с тем чтобы они продолжали пользоваться

жилым помещением на прежних условиях (по договору найма). Изменение правового

положения граждан, проживающих в домах государственного и муниципального жилищного

фонда, предусмотрено п. 15 «Примерного положения о бесплатной приватизации

жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно указанному пункту при переезде

в другое жилое помещение и заселение его по договору найма или аренды граждане

имеют право на приватизацию этого жилья при условии расторжения договора передачи

в собственность, в порядке приватизации, ранее занимаемого жилого помещения.

Это возможно в случаях признания таких договоров недействительными (см. ст. 166-181 ГК РФ) или расторжения договора по соглашению сторон (см. ст. 450 и 452 ГК РФ).
3. Конституция РФ (ст. 35), Гражданский кодекс РФ (разд. II, ст. 209, 217, 218, 235 и др.) и настоящий Закон о приватизации устанавливают, что граждане,

приватизировавшие занимаемое ими жилое помещение, владеют, пользуются и распоряжаются

им по своему усмотрению. И никто не вправе рассматривать приватизированное

жилье как имущество, которое можно безвозмездно изъять у гражданина (с учетом

того, что оно было бесплатно ему передано в порядке приватизации). Иными словами,

не имеет значения основание возникновения у гражданина права собственности

на жилое помещение, и приватизация жилья не является исключением.

В этой связи является неправомерной позиция Правительства г. Москвы,

которое в Постановлении «О предоставлении жилой площади гражданам с учетом

приватизации жилья» от 26.05.92 N 317 определило, что «вопросы обеспечения

москвичей жильем должны рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом

полученной или приобретенной ими ранее в собственность жилой площади». Во

исполнение указанного постановления Департамент муниципального жилья издал

Приказ от 09.06.92 за N 4, в котором вопрос выделения жилой площади очередникам

по установленным нормам увязывается с передачей ими приватизированного или

кооперативного жилья местным органам (т.е. по существу в этих случаях речь

идет о принудительном изъятии жилья, которое находится в собственности граждан):

«… 2. Установить, что гражданам, которые передают по нотариально оформленному

договору дарения имеющиеся в собственности жилые помещения префектуре, жилая площадь предоставляется по установленной норме и с правом ее последующей бесплатной приватизации.
Гражданам, оставившим в собственности занимаемое жилое помещение, жилая площадь предоставляется в размерах, предусмотренных ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РСФСР и с учетом площади остающегося в собственности жилья. При этом суммарный размер предоставляемого и имеющегося жилья должен соответствовать действующим нормам.
4. При рассмотрении вопросов предоставления по месту работы жилой площади гражданам, имеющим в собственности другое жилое помещение в государственном, общественном или кооперативном жилищном фонде, следует руководствоваться порядком, изложенным в п. 2. В этом случае передача площади по договору дарения должна производиться гражданами предприятию, предоставляющему новое жилье, для последующего заселения его в установленном порядке».

Судебная практика о приватизации жилищного фонда в РФ

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 августа 1993 г. N 8

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ «О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ

(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ

от 21.12.1993 N 11, от 25.10.1996 N 10, от 06.02.2007 N 6,

от 02.07.2009 N 14)

Учитывая, что при применении Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 1541-ФЗ, Федеральными законами от 11 августа 1994 г. N 26-ФЗ, от 28 марта 1998 г. N 50-ФЗ, от 1 мая 1999 г. N 88-ФЗ, от 15 мая 2001 г. N 54-ФЗ, от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ, от 26 ноября 2002 г. N 153-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ) у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В соответствии со ст. 22 ГПК РФ и ч. 3 ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений (в том числе забронированных) в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Учитывая, что в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

Поскольку в указанном случае предметом спора является имущество, которое не подлежит оценке при передаче его в собственность граждан в порядке бесплатной приватизации, государственная пошлина при подаче таких заявлений должна взиматься в размере, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ для исковых заявлений, не подлежащих оценке.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исковые заявления лиц, претендующих на приватизированное жилое помещение по мотиву принадлежности этого помещения наследодателю, в том числе и в случае, когда приватизация не была надлежащим образом оформлена при жизни наследодателя, оплачиваются государственной пошлиной исходя из действительной стоимости помещения, по поводу которого возник спор, определяемой на время предъявления иска (подпункт 1 пункта 1 ст. 333.19 названного Кодекса).

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако, если установленный иными актами порядок приватизации жилья противоречит названному выше Закону, в том числе принят с превышением полномочий органов, издавших такой акт, необходимо руководствоваться положениями этого Закона.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). При этом за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения, поскольку в указанном случае предоставленная этим лицам ст. 11 названного Закона возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз не была реализована при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

7. Поскольку несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, согласно ст. 69 Жилищного кодекса РФ имеют равные права, вытекающие из договора найма, они в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учитывая, что в соответствии со ст. ст. 28 и 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать некоторые сделки, в том числе влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями лишь при наличии разрешения указанных выше органов.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Однако если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Ставшие собственниками приватизированного жилого помещения граждане вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц (ст. 30 Жилищного кодекса РФ и ст. 209 ГК РФ).

(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10, от 06.02.2007 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Продажа одним из участников общей долевой собственности на приватизированную квартиру своей доли постороннему лицу возможна лишь при условии, если остальные сособственники откажутся от осуществления права преимущественной покупки либо не осуществят это право в течение предусмотренного ст. 250 ГК РФ срока.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Согласно ст. ст. 246, 253 ГК РФ мена (обмен) переданного в порядке приватизации в общую собственность граждан жилого помещения возможна только с согласия всех участников общей собственности.

(п. 11 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Выдел участнику общей собственности на приватизированное жилое помещение, представляющее собой отдельную квартиру, принадлежащей ему доли допустим, если имеется техническая возможность передачи истцу изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений (кухни, коридора, санузла и др.), оборудования отдельного входа. При отсутствии такой возможности суд вправе по просьбе истца определить порядок пользования квартирой.

13. Утратил силу. — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14.

Закон о приватизации государственного имущества — утратил силу

Закон утратил силу на основании Закона № 2269-VIII от 18.01.2018

Закон Украины о приватизации государственного имущества регулирует правовые, экономические и организационные основы приватизации государственного имущества и имущества, которые принадлежит Автономной Республике Крым, с целью создания многоотраслевой социально ориентированной рыночной экономики Украины.

Содержание закона о приватизации государственного имущества

Найти компанию:

  • Раздел 1 – Общие положения (ст. 1-10)
  • Раздел 2 – Порядок и способы приватизации (ст. 11-19)
  • Раздел 3 – Финансовые отношения приватизации (ст. 20-23)
  • Раздел 4 – Социальные вопросы приватизации (ст. 24-26)
  • Раздел 5 – Договорные отношения приватизации (ст. 27-28)
  • Раздел 6 – Ответственность за нарушение законодательства о приватизации. Рассмотрение споров (ст. 29-30)

Приватизация государственного имущества (приватизация) — это отчуждение имущества, которое находится в государственной собственности в пользу физических и юридических лиц, которые могут быть покупателями согласно Закона о приватизации государственного имущества с целью повышения социально-экономической эффективности производства и привлечения средств на структурную перестройку экономики Украины.

Основная суть закона о приватизации

Действующее законодательство устанавливает достаточно жесткие правила касательно регистрации, которую должен проходить любой человек, который хочет законно находиться на территории России.

При этом даже далеко не все граждане РФ знают о том, что включает в себя ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества, и как нужно правильно проходить процедуру регистрации во избежание каких-либо проблем в дальнейшем.

На самом же деле закон о приватизации жилищного фонда и регистрации в недвижимости включает в себя достаточно большое количество нюансов, которые нужно учитывать.

Общие положения по поводу государственного и муниципального имущества

В соответствии с нормами, прописанными в действующем Федеральном законе №178-ФЗ «О приватизации», данная процедура предусматривает возмездное предоставление имущества в частную собственность граждан. При этом в данном случае передается только то имущество, которое раньше принадлежало государству, включая всевозможные муниципальные образования и субъекты России. Все имущество передается только тем частным и юридическим лицам, которые не относятся к государственному сектору.

Также закон включает в себя основную информацию по поводу того, по каким принципам работает процедура приватизации, в какой сфере деятельности осуществляется передача собственности частным лицам, а также в каком порядке и по каким ценам будет проводиться реализация имущества.

В данном законе присутствует восемь глав, в каждой из которых предусмотрено 46 статей, регулирующих различные вопросы, связанные с оформлением приватизации.

Сфера действия данного закона является достаточно широкой, и, к примеру, в статье 3 говорится о том, в соответствии с какими принципами государственное имущество должно передаваться в частную собственность:

  • проведение приватизации осуществляется только органами местного самоуправления;
  • приватизация любого имущества, принадлежащего государству, основывается на принципы открытости работы органов власти, а также равенстве между всеми заинтересованными лицами;
  • имущество предоставляется физическим лицам исключительно на возмездной основе.

Также стоит отметить, что статья 3 данного документа включает в себя перечень отношений, которые создаются в процессе отчуждения и на которые действие этого закона не может распространяться, и это:

  • жилье;
  • природные ресурсы;
  • имущество России, которое находится за ее пределами;
  • резервы государства;
  • земли, не считая участков, на которых находятся различные постройки;
  • имущество, по которому было вынесено какое-либо судебное решение;
  • имущество, которое фигурирует в каких-либо международных договорах.

Все перечисленные отчуждения регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами и федеральным законодательством.

Отдельное внимание стоит уделить главе 1 статье 5, в которой говорится о том, что в качестве покупателей государственного или муниципального имущества могут выступать исключительно физические и юридические лица, которые не являются представителями государственных унитарных организаций

Также стоит отметить, что действующее законодательство предусматривает определенные ограничения и для самих покупателей для того, чтобы защитить основы конституционного строя, а также права, здоровье и интересы граждан.

Статья 6 включает в себя компетенцию Правительства, касающуюся сферы проведения приватизации.

Приватизация комнаты в общежитии возможна при установлении в судебном порядке факта проживания гражданина в комнате до 14 февраля 2006 года.

Продлят ли приватизацию на бесплатной основе, можно узнать из статьи с разъяснениями и прогнозами экспертов по этой ссылке.

Способы оформления собственности в жилищном фонде

Статьи с 11 по 17, и в частности, ст.16 главы 14 закона включают в себя информацию о том, в каком порядке должна проводиться государственная приватизация, и какие действующим законодательством предусматриваются способы проведения данной процедуры.

Таким образом, для начала проводится уточнение конкретного состава имущества, которое может подвергаться приватизации и передаче в частную собственность, а также оформляется экспертиза, главной целью которой является определение точной стоимости этого жилья.

Далее же выбирается, по какому именно способу можно приватизировать то или иное имущество, и таким способом может быть:

  • трансформация унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • реализация предприятия или другого имущества через открытый аукцион;
  • продажа акций открытого акционерного общества на аукционе;
  • продажа различного недвижимого имущества через аукцион;
  • продажа акций, действие которых распространяется за пределы России;
  • продажа акций с помощью специализированных организаторов торговли, которые реализуют их на рынке ценных бумаг;
  • продажа имущества путем опубликования официального публичного предложения;
  • продажа имущества без предварительного афиширования стартовой стоимости;
  • внесение инвестиционного имущества в качестве вклада в уставной капитал того или иного открытого акционерного общества;
  • реализация акций после публикации результатов доверительного управления.

Информация о том, как осуществляется реализация каждого из представленных способов, подробно изложена в статьях 18-26 действующего на сегодняшний день Федерального закона «О приватизации», но при этом особенности и правила, в соответствии с которыми должны проводиться данные процедуры, указаны в статьях 17-32 данного закона.

При этом стоит отметить тот факт, что в одной из статей присутствуют сведения о том, по каким правилам должна проводиться процедура купли-продажи любого муниципального или государственного имущества.

В первую очередь, по проведенной сделке обязательно должен заключаться соответствующий договор, включающий в себя следующие данные:

  • основная информация касательно каждой из сторон составленного договора;
  • полное наименование того имущества, которое передается в пользу частным лицам, включая его точный состав и общую стоимость;
  • количество акций, а также их совокупная стоимость и указание того, к какой категории относятся;
  • информация о том, в каком порядке и в какие сроки указанное имущество после внесения оплаты должно быть предоставлено покупателю;
  • условия, на которых осуществляется приобретение интересующего имущества

В Федеральном законе «О приватизации» присутствует также информация о том, как должна вноситься оплата приватизированного имущества и в какой форме осуществляется распределение денежных средств, вырученных в процессе приватизации, а в главе 7 указанного закона говорится о том, какие особенности присущи оформлению открытого акционерного общества, находящегося в государственной собственности

Последняя редакция по планированию приватизации согласно закону РФ

Планирование процедуры приватизации муниципального или государственного имущества представляет собой неотъемлемый этап проведения данной процедуры. В статьях 7-10 действующего Федерального закона «О приватизации» говорится о том, в каком порядке должен составляться прогнозный план передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность, а также как должен разрабатываться данный план и предоставляться отчетность о реализации всех действий, которые были перечислены.

Также стоит отметить тот факт, что, в соответствии с нормами документа, утверждение прогнозного плана каждый год осуществляется Правительством России, так как этот документ должен включать в себя подробный перечень всех государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, которые находятся в муниципальной или государственной собственности, а также любого другого имущества, которое правительство решило передать в частные руки по собственному желанию в будущем году.

В обязательном порядке должна присутствовать подробная информация о том, что представляет собой указанный объект, какие он имеет характеристики, а также какие предусматриваются сроки его дальнейшей передачи в собственность физических или юридических лиц.

Прогнозный план разрабатывается в полном соответствии с тем, какое направление выбрана Правительством РФ при планировании внутренней политики. После разработки оформленный план предоставляется Правительству России на утверждение, и делают это представители органов исполнительной власти. Стоит отметить тот факт, что разработка нового плана осуществляется еще за восемь месяцев до того, как начнется новый финансовый год.

Когда составленный прогнозный план проходит процедуру утверждения, в дальнейшем его передают в Государственную Думу России, а помимо этого также вместе с основным документом предоставляется проект Федерального закона о федеральном бюджете, который должен быть принят на момент приближающегося финансового года. Также в обязательном порядке в пакете документов должны присутствовать все бумаги и материалы, которые помогут более правильно и быстро провести рассмотрение поданного заявления.

Отчет, в котором говорится о выполнении прогнозного плана за предыдущий финансовый год, должен быть предоставлен представителям государственной думы не позднее 1 мая текущего года. Отчетная документация обязательно должна включать в себя информацию о том, какие приватизированные имущественные комплексы включены в результаты указанного года, а также какие были проданы акции открытых акционерных обществ и другое имущество.

При этом стоит отметить, что в бумагах обязательно должны присутствовать сведения, указывающие на способ проведенной приватизации, а также ее сроки и общую стоимость по каждой проведенной сделки.

Порядок приватизации квартиры в 2018 году предполагает наличие согласия всех прописанных на указанной жилплощади.

С чего начинать приватизацию дачи, можно узнать отсюда.

Детально о способах приватизации государственного и муниципального имущества можно узнать, прочитав эту статью.

Еще по теме:

  • Козловский станислав борисович адвокат Козловский станислав борисович адвокат г. Сургут, ул. Маяковского, д. 31 оф. 603 (приёмная) СГКА - ДЕЖУРСТВО с 9-00 10 числа до 9-00 20 числа 2018 г. Руководители - Харь Сергей Борисович […]
  • Коап трудовые книжки Порядок действий при утере трудовой книжки Процедура восстановления трудовой книжки довольно длительная, а потому люди с небольшим количеством записей в трудовой обычно просто заводят […]
  • Приговоры по ст 160 ч 3 ук рф Громкие приговоры по статье 160 Уголовного кодекса РФ в 2010-2013 годах 30 декабря 2010 года по Хамовнический суд Москвы признал экс-главу МФО "Менатеп" Платона Лебедева и бывшего […]
  • Понятие и система источников гражданского права шпора Понятие и виды источников гражданского права СодержаниеВведение I. Понятие и виды источников гражданского права 1. Нормативные акты как источники гражданского права 1.1 Конституция РФ 1.2 […]
  • Написать заявление участковому онлайн Ваше право: образец заявления участковому на соседей — образец на шумных, курящих соседей и как написать коллективную жалобу Когда гражданин сталкивается с нарушением его прав, на помощь […]
  • Отказ в заключении договора аренды помещения Конференция ЮрКлуба отказ в заключении договора соц найма ivanru 31 Июл 2006 Обратился в районную администрацию с заявление о заключении (оформлении) договора социального найма, квартиру […]