Термин дополнительные услуги

Оглавление:

Роуминг МТС: что нужно знать, отправляясь в поездку по России в 2018 году

Читайте:

Внутрисетевой и национальный роуминг МТС 2018

Оператор сотовой связи “Мобильные ТелеСистемы” в 2018 году сильно изменил условия предоставления связи в поездках за пределами домашнего региона. Так, в феврале-марте был отменен внутрисетевой роуминг МТС в РФ. Подробнее об этой «отмене» поговорим ниже.
В нашей стране есть несколько территорий, где действуют условия национального роуминга МТС. По причине отсутствия “родной” сети, абонент временно использует возможности сотовой связи других мобильных операторов. На сегодня это актуально в Крыму, г. Севастополе, Пермском крае, ЯНАО, ХМАО.
С апреля 2018 года компания МТС отменила национальный роуминг. Но справедливо будет назвать это не отменой, а снижением стоимости тарификации. Оператором введены новые расценки на услуги связи в этих регионах. Вместо 17 рублей минута разговора снизилась до 3-х рублей за исходящие на любые номера любых регионов, и до 2-х рублей за входящие вызовы. Исходящие СМС теперь стоят 2 рубля (ранее были 4,5 руб.). Пользование интернетом (GPRS) также стало гораздо дешевле, теперь 1 Mb обходится в 1 рубль.
Стоимость услуг связи МТС в национальном роуминге в 2018 году:

МТС отменил внутрисетевой роуминг: правда или обман

В феврале-марте 2018 года компания МТС официально отменила роуминг внутри страны. Теперь ее абоненты, находясь в поездках по России, могут пользоваться услугами сотовой связи без подключения дополнительных услуг на условиях “домашнего региона”. Однако, это правило коснулось в основном общения с абонентами региона пребывания.

Путешественников, которые в поездках часто общаются с абонентами других областей РФ, в том числе и “домашнего”, ждет неприятный сюрприз – входящие звонки с этих территорий теперь платные. Например, принимая вызов от родных, оставшихся дома, придется выложить кругленькую сумму. Новые правила действуют и для общения с другими областями.

Отмена роуминга на тарифах «Смарт» и «Безлимитище»: в чем подвох

Теперь о неприятностях, которые поджидают абонентов этих тарифных планов в роуминге. Входящие вызовы с любых номеров региона пребывания – бесплатные, но входящие вызовы из других регионов, в том числе и «домашнего», будут стоить 5,5 рублей за минуту разговора. Кроме того, исходящие звонки домой на номера других операторов мобильной связи также обойдутся абоненту в роуминге в 5,5 руб. за минуту общения.

Таким образом, в поездках по стране подключение некоторых дополнительных услуг на этих тарифах по-прежнему актуально в целях экономии средств.

Отмена роуминга на тарифах «Супер МТС» и «Мой друг»: к чему быть готовым

Изменения внутрисетевого роуминга МТС от 14 марта 2018 года затронули тарифные планы «Супер МТС» и «Мой друг». Теперь входящие вызовы с номеров МТС региона пребывания бесплатные, а с номеров других регионов РФ, в том числе и “домашнего”, стали дешевле, чем раньше (5,5 рублей вместо 10,9 руб.).

Исходящие вызовы этих тарифных планов в роуминге тоже значительно подешевели. На любые номера региона пребывания теперь можно звонить на условиях «домашнего региона» (раньше стоимость минуты составляла 14 руб.). Звонки на телефоны “домашних” операторов и номера МТС России обойдутся в 5,5 рублей за минуту (ранее – 10,9 руб.). При звонках на номера прочих операторов других областей РФ за минуту тоже придется отдать 5,5 рублей (вместо 14 руб.).

СМС в поездках по стране также значительно подешевели: на номера региона пребывания – 1,95 руб., на номера других областей РФ – 2,95 руб.

Для пользователей опций «Бит» и «МиниБит» на этих двух тарифах есть радостная новость – они будут работать в роуминге без доплат на условиях «домашнего региона».

Дополнительные опции во внутрироссийском роуминге МТС

Однако для тех путешественников, кто часто принимает входящие звонки с номеров “домашнего” и других регионов РФ, подключение новых дополнительных опций поможет ощутимо сэкономить в поездках. Это же касается и тех, кто общается с абонентами прочих операторов связи.

Роуминговые услуги для тарифов «Супер МТС» и «Мой друг»

Для тарифных планов «Супер МТС» и «Мой друг» в путешествиях подойдет новая услуга «Везде как дома Россия». С нею все входящие вызовы будут бесплатными, а исходящие на номера любых операторов РФ – 3 рубля за минуту.

Подключается опция бесплатно, ежесуточная плата за пользование услугой составляет 5 рублей. В опцию также включен приятный бонус для любителей сообщений – ежедневный пакет 100 SMS.

Подключить опцию «Везде как дома Россия» можно в Личном кабинете, через приложение «Мой МТС» или посредством USSD-команды: *111*528#вызов.

Ежесуточная плата за пользование услугой «Везде как дома Россия» списывается независимо от местонахождения абонента. Поэтому после возвращения домой следует сразу отключить услугу любым из вышеперечисленных способов. USSD-запрос для отключения опции такой же, как и для подключения: *111*528#вызов.

Роуминговые услуги для тарифов «Smart», «Smart Безлимитище» и «Мой Безлимитище»

Пользование услугой «Домашний пакет Россия» обойдется в 15 рублей в сутки. Плата списывается, если в эти сутки совершались входящие или исходящие вызовы или же отправлялись sms. Если же указанные операции не совершались, счет остается прежним.

Подключить и отключить опцию «Домашний пакет Россия» можно при помощи USSD-запроса: *111*743#вызов.

Для тарифов «Smart», “Smart Безлимитище” и “Мой Безлимитище” доступна еще одна опция – “Домашний пакет Россия +”. Абонентская плата за пользование услугой составит 100 рублей. Пакет минут по тарифу действует на номера других операторов домашнего региона. При подключении опции все входящие в поездках будут бесплатными.

Для подключения и отключения услуги можно воспользоваться Личным кабинетом или USSD-запросом: *111*128#вызов.


Плата за пользование услугой взимается один раз в месяц сразу в полном объеме.

Итоги весенней отмены роуминга МТС

Таким образом, введенные компанией “Мобильные ТелеСистемы” весной 2018 года новые правила предоставления услуг сотовой связи в поездках по России трудно назвать “отменой роуминга”. Однако стоимость звонков, SMS и пользования Интернетом в путешествиях за пределами домашнего региона снизилась очень существенно. Новые условия тарификации в поездках по РФ позволяют абонентам сократить расходы на сотовую связь в 3-10 раз. При этом, у абонентов МТС остается возможность подключения дополнительных услуг в целях экономии средств в путешествиях по стране.

Читайте, как решена проблема роуминга у других операторов связи:

Последние новости об отмене роуминга МТС по России 2018

Напомним, что весной 2018 года основные операторы мобильной связи попытались выполнить требование ФАС и отменить роуминг по России. Однако на деле это обернулось новой проблемой для абонентов – входящие звонки в роуминге вдруг стали платными (5-5,5 рублей за минуту разговора). Это вызвало волну негодования пользователей, массовые жалобы и переход к другим мобильным операторам. В итоге, в отношении МТС, “Билайна” и “Мегафона” были возбуждены антимонопольные производства.

В июле 2018 года Государственная дума одобрила законопроект о полной отмене внутрисетевого роуминга в России (частичная отмена произошла весной текущего года, читайте выше). Главным требованием нового документа является отмена платы за прием входящих вызовов во внутрироссийском роуминге. Международные входящие вызовы при нахождении вне “домашнего региона” остаются платными. В Госдуме также упомянули, что год назад для граждан европейских государств роуминг перестал действовать на территории всего Евросоюза, а во многих странах отсутствует само понятие внутреннего роуминга. “Избавляться от этого анахронизма давно пора и в России” – считают парламентарии.

Полная отмена роуминга МТС в России произойдет 30 августа 2018 года. В настоящее время оператор сотовой связи проводит необходимые подготовительные работы.

“С 30 августа входящие вызовы в поездках по стране станут бесплатными для абонентов всех самых популярных тарифных планов МТС. Интернет по-прежнему будет действовать по всей стране без доплат», — рассказал пресс-секретарь группы МТС Алексей Меркутов.

Повысится ли стоимость услуг МТС после отмены роуминга? Как заявляет ФАС, отмена роуминга в России сама по себе не должна привести к росту цен на мобильную связь, т.к. изначально отсутствовали основания для его начисления. Однако разница в тарификации для разных регионов на официальных сайтах сохраняется в связи с разницей в уровне зарплат. Самые высокие расценки на мобильную связь, как всегда, остаются в Московском регионе.

Отмена национального роуминга в РФ – осень 2018

Как сообщает Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, осенью 2018 года планируется долгожданная отмена национального роуминга на территории РФ и введение единой тарификации на услуги голосового вызова в сетях сотовых операторов.

“После его подписания Президентом и вступления в силу, граждане нашей страны смогут спокойно путешествовать по России, не беспокоясь о дополнительных затратах на связь и сохраняя привычную вовлеченность в общение и единую информационную среду», — сообщил председатель Комиета. Он также заверил, что принятие закона не приведет к повышению цен на услуги связи.

Единый тариф на услуги связи по всей стране – новый ожидаемый закон

По словам первого заместителя Председателя Комитета по контролю и Регламенту Олега Нилова, в настоящее время обсуждается введение единого тарифа на услуги связи по всей территории страны. Однако, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин считает, что некторые положения законопроекта нуждаются в доработке.

«В частности, необходимо обозначить, что термин «единый тариф услуг» в законодательстве РФ отсутствует и законопроектом не конкретизирован. Кроме того, представляется целесообразным регулировать не оплату услуг связи, а функции оператора, предоставляющего абоненту услуги связи, обязав его устанавливать одинаковые условия оказания таких услуг для абонентов на всей территории РФ», — заявил Левин.

Задумка хорошая, но и осуществить ее будет очень не просто, поэтому рассчитывать на скорое введение единого тарифа на мобильную связь не стоит. Но сам факт обсуждения этой идеи на законодательном уровне несомненно радует.

Определение термина Дополнительные услуги (работы)

Дополнительные услуги (работы) — это услуги (работы) любого рода, оказанные лизингодателем как до начала пользования, так и в процессе пользования предметом лизинга лизингополучателем и непосредственно связанные с реализацией договора лизинга. Перечень, объем и стоимость дополнительных услуг (работ) определяется соглашением сторон.

Источник. Данное определение термина «дополнительные услуги» дано в Федеральном законе от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», ст. 7 (СЗ РФ, 1998, № 44, ст. 5394) в ред. Федерального закона от 29.01.2002№ 10-ФЗ, ст.1 (СЗРФ, 2002, № 5, ст. 376).

« дополнительные услуги » — услуги, оказываемые операторами почтовой связи за дополнительную плату: написание письменного сообщения и адреса на почтовом отправлении, бланке почтового перевода; заполнение уведомлений о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов; упаковка почтовых отправлений; хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью, почтовых переводов, посылок и т.п.

Источник: Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 № 725, п. 2 (СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4076).

1.1. Платные дополнительные образовательные услуги

В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об об­разовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образова­тельных услуг.

Под платными дополнительными образовательными услугами, ока­зываемыми государственными и муниципальными школами, понима­ются образовательные услуги, предоставление которых обучающему­ся не предусмотрено общеобразовательными программами и госу­дарственными образовательными стандартами, финансируемыми из бюджета (ст. 45 Закона РФ «Об образовании»).

Условия оказания платных дополнительных образовательных услуг общеобразовательными учреждениями

Федеральное законодательство устанавливает ряд условий, при на­личии которых государственные и муниципальные образовательныеучреждения вправе оказывать платные дополнительные образователь­ные услуги.

Во-первых, в уставе образовательного учреждения должно быть ука­зано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении тре­бует к тому же, чтобы в уставе школы были определены «виды и типы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных» (ч. 2 п. 38). Аналогичное требование содержится и в п. 3 Правил оказа­ния платных образовательных услуг (далее — Правила), утвержден­ных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 (с последующими изменениями и дополнениями)Правила приведены в приложении 1.Данные требова­ния подзаконных актов представляются избыточными и неосуще­ствимыми. Дело в том, что конкретный перечень услуг, оказывае­мых школой, достаточно сильно зависит от конъюнктуры рынка в данной местности, наличия необходимых педагогических кадров и многих других факторов, которые не могут быть известны заранее и крайне изменчивы. Чтобы соблюсти указанные требования и не вно­сить каждый раз изменения в устав школы, рекомендуется указы­вать максимальное количество видов дополнительных образова­тельных услуг, которые может оказывать школа, используя при этом общие обозначения характера таких услуг (например, услуги по обу­чению игре на музыкальных инструментах, в области искусства, по изучению иностранных языков, в спортивных секциях).

Во-вторых, оказание отдельных видов платных дополнительных об­разовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Согласно Положению о лицензировании образовательной дея­тельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 не подлежит лицензированию «образова­тельная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семи­наров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квали­фикации». Исходя из буквального толкования указанной нормы мож­но прийти к выводу, что дополнительные образовательные услуги, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей докумен­тов об образовании и (или) квалификации, не подлежат лицензиро­ванию. Соответствующее разъяснение было дано и Министерством образования Российской Федерации в письме от 25 декабря 2002 г. № 31–52–122/31–15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными уч­реждениями общего образования», которое, однако, не носит нор­мативного характера.

Однако это не совсем так. Пункт 2 Типового положения об общеоб­разовательном учреждении устанавливает в качестве обязательного условия наличие «соответствующей лицензии» при реализации обще­образовательным учреждением дополнительных образовательных программ, хотя очевидно, что такие программы не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Закон РФ «Об образовании» прямо требует наличие лицензии в слу­чае, когда общеобразовательные учреждения по договорам и совме­стно с предприятиями, учреждениями, организациями проводят профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (п. 8 ст. 19).

Требование «наличия лицензии» не означает, что школа должна по­лучить отдельную лицензию на дополнительные образовательные про­граммы и профессиональную подготовку. Такие образовательные про­граммы должны быть указаны в приложении к лицензии школы на осу­ществление образовательной деятельности.

Следует отметить, что прохождение процедуры лицензирования в отношении дополнительных образовательных программ выгодно и для самой школы, поскольку является необходимым условием для получения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказа­нии таких услуг (пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Прак­тика применения налогового законодательства показывает, что если дополнительные образовательные программы, реализуемые шко­лой, не указаны в приложении к лицензии, то такая деятельность будет облагаться НДС. Подробнее об этом см. раздел 1.4

В-третьих, платные образовательные услуги не могут быть оказа­ны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные пу­тем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Об­разовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд (п. 3 ст. 45 Закона РФ «Об образовании»). К плат­ным образовательным услугам, предоставляемым государственны­ми и муниципальными образовательными учреждениями, не отно­сятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), де­ление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеоб­разовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изуче­нием отдельных предметов, гимназиями, лицеями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые заня­тия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеоб­разовательных программах (п. 4 Правил оказания платных образо­вательных услуг).

Принципы оказания платных дополнительных образовательных услуг Принцип добровольности

Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях все­стороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан (п. 1 ст. 26 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому должен соблю­даться принцип добровольности предоставления платных дополни­тельных образовательных услуг (ученик имеет право, ноне обязан получать эти услуги). «Отказ потребителя от предлагаемых платныхобразовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных об­разовательных услуг» (ч. 2 п. 5 Правил).

Отдельно следует раскрыть принцип добровольности платных об­разовательных услуг при реализации школой такой формы обучения как экстернат.

При обучении в форме экстерната обучающийся (экстерн) самосто­ятельно (т.е. вне общеобразовательного учреждения, в котором онпроходит аттестацию) осваивает учебные программы, а в общеобра­зовательное учреждение обращается для прохождения промежуточ­ной и итоговой аттестации по установленному графику. Экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом(в пределах двух учебных часов); других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении (п. 2.5 Положения о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884*). Взима­ние какой-либо платы за указанные услуги в государственных и муни­ципальных образовательных учреждениях не предусматривается. Лю­бые дополнительные учебные занятия, кроме перечисленных выше, в общеобразовательном учреждении, в котором экстерн проходит ат­тестацию, могут проводиться только по его желанию в качестве до­полнительной платной образовательной услуги в соответствии с Пра­вилами и договора между экстерном и учреждением (п. 1.8 Положе­ния о получении общего образования в форме экстерната).

Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посеще­ния курса лекций или иных занятий является грубейшим нарушением законодательства. В случае платности таких занятий данное деяние имеет признаки состава уголовного преступления, предусмотрен­ного ст. 285 Уголовного кодекса РФ. Незаконность подобной прак­тике подчеркивается и в Методических рекомендациях по организа­ции получения общего образования в форме экстерната в общеоб­разовательных учреждениях Российской Федерации (приложение к письму Министерства образования России от 23 января 2002 г. № 03–51–16ин/13–03).

Принцип полноты информации

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются шко­лой на договорной основе.

До заключения договора школа обязана предоставить потребителю (родителям, имеющим намерение заказать услуги для своих детей, и самим обучающимся) достоверную информацию о себе и оказывае­мых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их пра­вильного выбора (п. 7 Правил). До потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) доводится информа­ция, содержащая следующие сведения (п. 8 Правил):

— наименование и место нахождения (адрес) школы, сведения о на­личии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регист­рационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;

— уровень и направленность реализуемых дополнительных образо­вательных программ, формы и сроки их освоения;

— перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их пре­доставления;

— стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты;

— форма документа, выдаваемого по окончании обучения. Очевидно, что последнее требование об ознакомлении с формой

документа, выдаваемого по окончании обучения, для школы, оказыва­ющей платные дополнительные образовательные услуги, не всегда приемлемо по причине того, что какие-либо документы часто просто не выдаются, например, при оказании услуг по репетиторству, услуг спортивных секций и т.д. С другой стороны, при оказании услуг про­фессиональной подготовки требование об ознакомлении потребите­ля с формой документа вполне обоснованно.

Кроме перечисленных сведений, с которыми необходимо ознако­мить потребителя, Правила оказания платных образовательных услуг говорят о порядке приема и требованиях к поступающим (пп. «д» п. 8). Указанное требование относится в большей степени к образователь­ным учреждениям профессионального образования, поступление в которые осуществляется в конкурсном порядке. В отношении школ,оказывающих дополнительные платные образовательные услуги, мож­но говорить о необходимости указать возрастные и образовательные требования к обучающимся. Например, если мы говорим о спортив­ной секции, то указываем, что упражнения рассчитаны на детей тако­го-то возраста, а при введении курса экономики указываем, что учеб­ная программа рассчитана на обучающихся таких-то классов или сту­пени общего образования.

Школа обязана также предоставить для ознакомления по требова­нию потребителя (п. 10 Правил):

а)устав государственного или муниципального общеобразователь­ного учреждения, положение о филиале, отделении, другом террито­риально обособленном структурном подразделении государственно­ го или муниципального общеобразовательного учреждения;

б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательно­го процесса;

в)адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, органа управ­ления образованием;

г) образцы договоров оказания платных дополнительных образова­тельных услуг;

д) образовательные программы, стоимость образовательных услуг, по которым включается в основную плату по договору;

е) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании плат­ных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с феде­ральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге све­дения.

Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Заключение договора оказания платных дополнительных образовательных услуг

Сторонами договора оказания платных дополнительных образова­тельных услуг согласно п. 2 Правил являются исполнитель — сама шко­ла и потребитель — «организация или гражданин, имеющие намере­ние заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образователь­ные услуги лично». Как видим, под указанную категорию «потребите­ля» попадают как родители (законные представители) несовершенно­летних обучающихся, так и сам обучающийся (вне зависимости от до­стижения совершеннолетия) в качестве лица, «получающее образова­тельные услуги лично».

В Примерной форме договора об оказании платных дополнитель­ных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994* (да­лее — Примерная форма), в качестве сторон договора указываются исполнитель, заказчик и потребитель. В качестве заказчика высту­пают родители (законные представители) обучающегося, а в каче­стве потребителя — сам несовершеннолетний обучающийся, дос­тигший 14-летнего возраста. При этом заказчик и потребитель вы­ступают как одна сторона договора, что вызывает обоснованные сомнения. Ведь согласно п. 3 ст. 154 и п. 1 ст. 420 ГК РФ догово­ром признается соглашение двух или нескольких лиц, которые и являются сторонами договора. В нашем случае речь идет о согла­шении, в котором участвуют три лица: исполнитель — школа, заказ­чик — родитель (законный представитель) и потребитель — обучающийся, достигший 14-летнего возраста, устанавливающем права и обязанности для каждой из сторон. На наш взгляд, в данном слу­чае договор является не двухсторонним, как следует из текста При­мерной формы, а многосторонним. При этом, исходя из того, что несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет заключают сделки с письменного согласия своих родителей (законных представителей) (ст. 26 ГК РФ), можно полагать, что родители дают такое согласие, когда сами подписывают договор от собственного имени.

Малолетние (дети, не достигшие 14 лет) в Примерной форме не вклю­чаются в субъектный состав сторон договора. Это связано с положе­нием п. 1 ст. 28 ГК РФ, в соответствии с которым за малолетних сдел­ки совершают от их имени только их родители, усыновители или опе­куны. Таким образом, малолетний не может быть стороной в догово­ре, а является третьим лицом, в пользу которого заключен договор.

В разделе 1 Примерной формы при определении предмета догово­ра, т.е. совокупности действий, которые должна совершить одна сто­рона в пользу другой стороны, не упоминается потребитель, хотя оче­видно, что оказание услуг именно в отношении него, а не заказчикасоставляет предмет договора оказания платных образовательных ус­луг. Особенно это важно для договора, который заключается в отно­шении малолетних потребителей, так как в противном случае использу­емый в дальнейшем по тексту договора термин «потребитель» остает­ся нераскрытым.

Поэтому, на наш взгляд, необходимо дополнить раздел 1 Пример­ной формы указанием на то, что исполнитель предоставляет услуги именно потребителю, который указан в качестве стороны договора. А при заключении договора в отношении малолетнего указать в пред­мете договора, что услуги оказываются в отношении такого-то ребен­ка (фамилия, имя, отчество, возраст и т.д.), именуемого в дальней­шем «Потребитель».

В настоящем разделе книги, если это не оговаривается особо, используются термины «заказчик» — в отношении родителей несо­вершеннолетних обучающихся, заказывающих услуги для своих де­тей, и «потребитель» — в отношении всех несовершеннолетних обу­чающихся.

Порядок заключения договора оказания платных образователь­ных услуг имеет много общего с заключением публичного договора, урегулированного ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Разница заключается в том, что согласно Гражданскому кодексу РФ испол­нителем по публичному договору выступает коммерческая органи­зация, а школа ею не является. Так же как и при заключении публич­ного договора, школа обязана заключить договор оказания плат­ных дополнительных образовательных услуг при наличии возмож­ности оказать запрашиваемую потребителем образовательную ус­лугу. Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребите­лю перед другим в отношении заключения договора, кроме случа­ев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами (п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг). По этой причине Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства считает противоречащими зако­ну положения некоторых договоров оказания платных образователь­ных услуг об установлении рассрочки платы за обучение, скидок в «индивидуальном порядке»*. Если школа имеет намерение устано­вить какие-либо скидки для отдельных категорий обучающихся, то критерии и размеры скидок должны быть четко определены в ло­кальном акте школы, определяющем стоимость дополнительныхплатных образовательных услуг, и применяться ко всем обучающим­ся, подходящим под установленные школой критерии.

Форма и содержание договора оказания платных дополнительных образовательных услуг

Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон). В Примерной форме договора об ока­зании платных дополнительных образовательных услуг государствен­ными и муниципальными общеобразовательными учреждениями го­ворится о составлении договора в двух экземплярах и в том случае, когда несовершеннолетний, достигший 14-летнего возраста, высту­пает в качестве стороны договора.

Согласно п. 14 Правил договор должен содержать следующие све­дения:

а) наименование государственного или муниципального общеобразовательного учреждения — исполнителя и место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в)сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность дополнительных образовательных про­грамм, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и поря­док оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего до­ говор от имени школы, его подпись, а также подпись потребителя, т.е., по терминологии Примерной формы договора, подпись заказчика и потребителя, достигшего 14-летнего возраста.

От имени школы договор подписывается директором либо иным лицом, которому директор школы передал полномочия заключать и подписывать такие договоры по доверенности.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается зак­люченным, если между сторонами в требуемой форме (в нашем слу­чае в письменной форме) достигнуто соглашение по всем существен­ным условиям договора. К существенным условиям относятся усло­вия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоровданного вида, а также все те условия, относительно которых по заяв­лению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, перечисленные в пп. «а» — «г» п. 14 Правил усло­вия договора представляют собой минимальные требования, согла­сование и оформление которых является условием его заключения. Кроме этого, стороны имеют право предложить согласовать и вклю­чить в договор любое другое условие, которое считают необходи­мым (об этом говорится и в пп. «д» п. 14 Правил). Соответственно в таком случае договор будет считаться заключенным с момента со­гласования и оформления предложенного сторонами условия дого­вора.

Модели договоров оказания платных дополнительных образователь­ных услуг в отношении несовершеннолетних обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста и, соответственно, не достигших тако­го возраста приведены в приложениях 3 и 4.

Установление стоимости оказываемых образовательных услуг

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре опреде­ляется по соглашению между школой и потребителем. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может бытьсоставлена смета. Составление такой сметы по требованию потреби­теля или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора (п. 18 и 19 Правил).

Органами местного самоуправления предоставлено право регу­лирования цен на услуги, оказываемые муниципальными образова­тельными учреждениями, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 17 Феде­рального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, чем они зачастую и пользуются. Не будем вдаваться в юридические споры по поводу данного полномочия органов мест­ного самоуправления, заметим лишь, что в этом вопросе присут­ствует коллизия и с частью второй п. 1 ст. 424 Гражданского кодек­са Российской Федерации, согласно которой «в предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регули­руемые уполномоченными на то государственными органами». А ведь органы местного самоуправления к государственным органам не относятся. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рын­ке Российской Федерации осуществляют Правительство Российс­кой Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ут­вержден постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239. Регулирование цен на образовательные услуги данным Пе­речнем не предусмотрено.

МРТ открытого типа

Магнитно-резонансная томография– один из видов диагностики организма, целью которого есть получить пошаговые срезы той области, которая сканируется. Чаще всего срезы делаются в трех взаимоперпендикулярных направлениях (аксиально, фронтально и сагиттально). МРТ относится к томографическим (от греческого- «сечение») методам медицинской диагностики, как и спиральная компьютерная томография (СКТ), которой посвящен отдельный раздел.

МРТ открытого типа в Киеве

Магнитно-резонансная томография – ультрасовременный метод медицинской диагностики, целью которого есть сканирование определенной области тела человека и построение тонких срезов при помощи компьютерной постобработки. Срезы компонуются компьютером в серии и попадают к врачу-рентгенологу на рабочую станцию для анализа и подготовки диагностического Заключения.

Принцип работы МРТ-аппарата

Конечно же в двух словах описать весь принцип работы МРТ невозможно. Если кратко, то выглядит это примерно так: радиочастотные катушки МРТ-аппарата регистрируют изменение поведений атомов водорода (которых содержится очень много в человеческом теле, благодаря высокому содержанию жидкости в организме) в магнитном поле высокой мощности. Все собранные радиочастотными катушками данные отправляются на компьютер, который производит анализ и реконструкцию изображений человеческого тела, которые уже потом попадают к врачу-рентгенологу и которые Вы потом можете видеть на пленках с МРТ-сканами.

Безопасность проведения МРТ

МРТ абсолютно безвредный метод медицинской диагностики, как, к примеру, и УЗИ. В нем не используются ни радиоактивные изотопы. Ни ионизирующее излучение, а только магнитное поле, которое само по себе не вредит человеческому организму. Магнитно-резонансную томографию назначают даже маленьким детям и беременным женщинам.

Оборудование

В киевской клинике АЦМД-Медокс используется аппарат открытого типа Philips-neusoft 0,35Т. Этот томограф позволяет проводить широкий спектр исследований: головной мозг, придаточные пазухи носа, орбиты, все отделы позвоночника и суставы. Благодаря своей уникальной конструкции томограф позволяет проводит исследования детям, пациентам с боязнью замкнутого пространства и беременным женщинам (детали необходимо уточнить перед исследованием в Регистратуре).

Для пациентов с избыточной массой тела на данном аппарате МРТ существуют техническое ограничение по весу (до 130 кг).

Показания для МРТ:

  • головные боли любого генеза и характера, будь то приступообразные мигренеподобные боли или хронические головные боли;
  • головные боли, которые связаны с перенесенными черепно-мозговыми травмами;
  • оценка общего состояния головного мозга, мозжечка, ствола мозга, оболочек головного мозга;
  • прединсультные состояния, при подозрении на инсульт или при необходимости провести диагностику в постинсультном периоде;
  • заболевания пазух носа (гайморит, фронтит, сфеноидит), которые могут вызвать осложнения ладе в головном мозге;
  • образования области орбит или другие заболевания органов зрения;
  • различные заболевания позвоночника, которые могут сопровождаться болями в спине, между лопаток, в шее, ощущением тяжести в затылке и прочее;
  • нарушение мозгового кровотока в вертебробазилярном бассейне;
  • подозрение на наличие межпозвонковых грыж или ущемление нервных корешков спинного мозга;
  • при опухолях головы или позвоночника;
  • при травматических повреждениях позвоночника;
  • при подозрениях на развитие артроза или деформирующего артроза суставов;
  • исключение или подтверждение разрывов связок и сухожилий крупных суставов, менисков коленного сустава;
  • при подозрении на наличие асептического воспаления в костях, которые формируют крупные суставы;
  • проведение контрольно-динамических исследований для определения эффективности лечения или для наблюдения за возможными осложнениями.

Противопоказания для проведения МРТ-исследования:

Абсолютные противопоказания:

  • наличие инородного металла (кроме титана и медицинской стали) в организме, вживленных электронных устройств, фиксаторов, стентов;
  • I и III триместр беременности.

Относительные противопоказания:

  • клаустрофобия;
  • неадекватное состояние пациента.

Подготовка к МРТ

В подавляющем большинстве случаев никакой специальной подготовки не требуется. Женщинам при проведении МРТ головного мозга настоятельно рекомендуется смывать макияж, который может вызвать помехи на изображениях. По остальным вопросам рекомендуем Вам проконсультироваться у направляющего на исследование врача.

Пошаговая процедура

Для того, чтобы пройти МРТ в Киевской клинике АЦМД-МЕДОКС необходимо:

  • записаться на исследование по телефону или через онлайн форму записи;
  • прибыть за 5-10 минут до начала исследования в Клинику для оформления документации и подготовки;
  • неукоснительно следовать инструкциям рентген-лаборанта и врача-рентгенолога;
  • спокойно провести в положении лежа 20-30 минут во время сканирования.

Никаких ограничений Вашего привычного режима после исследования не нужно.

Получение результатов

Полученные изображения должны быть подвергнуты тщательному анализу врачом-рентгенологом для получения диагностического заключения.

Результаты исследования выдаются в течение 1-го рабочего дня:

  • в регистратуре- диск со снимком и описанием;
  • по электронной почте может быть отправлено только описание.

Внимание! Интерпретация полученных данных может затребовать большего времени. При этом период выдачи не может быть больше 3-х рабочих дней.

МРТ – абсолютно безвредный и доступный Вам вид детальной медицинской диагностики! Обращайтесь!

Еще по теме:

  • Статья 317 рф Статья 317 УК РФ. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа Новая редакция Ст. 317 УК РФ Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, […]
  • Протокол общего собрания собственников участков Протокол № общего собрания собственников земельных долей участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 21: 20:, расположенный на территории ПРИМЕРНЫЙ […]
  • Предварительное слушание дела в гражданском процессе Предварительное судебное заседание в гражданском процессе Предварительное судебное заседание в гражданском процессе проводится на этапе подготовки дела к судебному разбирательству по […]
  • Займ у частного лица срочно в перми Займы в Перми от частных лиц под расписку Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами […]
  • Юрист семеновская вакансии Работа у метро Семеновская в Москве ( 52 вакансии ) Семеновская Работа на территории работодателя • Полный рабочий день Обслуживание покупателей на кассе В мини-маркеты требуются работники […]
  • Судебная власть республики армения СУДЕБНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ от 7 апреля 2007 года №ЗР-135 (В редакции Законов Республики Армения от 20.12.2007 г. №ЗР-281, 30.04.2008 г. №ЗР-12, 30.04.2008 г. №ЗР-21, 29.12.2008 г. […]