Статья о призыве к войне ук

Оглавление:

Закон РБ О воинской обязанности и воинской службе
Статья 34. Организация призыва граждан на военную службу, службу в резерве

Призыв граждан на срочную военную службу, службу в резерве включает следующие мероприятия:

явку на медицинское освидетельствование, медицинское обследование;

проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования;

заседание призывной комиссии;

явку призванных граждан в военный комиссариат (обособленное подразделение), на призывной (сборный) пункт для отправки к месту срочной военной службы, службы в резерве и нахождение в военном комиссариате (обособленном подразделении), на призывном (сборном) пункте до отправки к месту срочной военной службы, службы в резерве;

отправку призванных граждан к месту срочной военной службы, службы в резерве;

явку граждан, в отношении которых принято решение о замене воинской службы на альтернативную службу, в военный комиссариат (обособленное подразделение), на призывной (сборный) пункт для получения направления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства и нахождение в военном комиссариате (обособленном подразделении), на призывном (сборном) пункте до получения направления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.

Призыв граждан на срочную военную службу, службу в резерве организует руководитель местного исполнительного и распорядительного органа совместно с военным комиссаром (руководителем обособленного подразделения). Призыв граждан на срочную военную службу, службу в резерве проводит призывная комиссия.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, включает следующие мероприятия:

явку на медицинское освидетельствование, медицинское обследование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;

проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования;

явку в военный комиссариат (обособленное подразделение) и получение предписания для убытия к месту военной службы.

Призыв на военную службу граждан, указанных в части третьей настоящей статьи, организует и проводит военный комиссар.

Порядок призыва граждан на военную службу, службу в резерве устанавливается настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ ст 6 (ред. от 03.08.2018)

Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.

3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к Ст. 280 УК РФ

Конституционно-правовым основанием установления уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности являются положения ч. 5 ст. 13, ст. ст. 14, 29 Конституции РФ, в том числе о запрете пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства во взаимосвязи с международными нормативно-правовыми актами, в том числе Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 г. , Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. , Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г., Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 г. о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. , Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. и др. .
———————————
РГ. 1995. 5 апр.

БВС РФ. 1994. N 12.

СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163; БМД. 2001. N 3.

СЗ РФ. 2003. N 41. Ст. 3947; БМД. 2004. N 1.

Подробнее см.: Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2011 N 11.

Конституция, гарантируя каждому свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду (ч. ч. 1 и 2 ст. 29). В развитие данного конституционного положения, а также иных положений Конституции и международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией, УК устанавливает запрет публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, предусматривая уголовную ответственность не за любые действия, а только за те, которые совершаются публично, с обращением к неопределенному кругу лиц. Поэтому положения комментируемой статьи не могут рассматриваться как несовместимые с конституционным правом на свободу выражения мнения .
———————————
Определение КС РФ от 16.07.2009 N 1018-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мухина Юрия Игнатьевича на нарушение его конституционных прав статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Основным объектом преступления являются общественные отношения, складывающиеся по поводу охраны конституционного строя, политической системы и безопасности РФ. Дополнительным объектом выступают права и свободы, честь и достоинство человека и гражданина.

2. В соответствии с примечанием к ст. 282.1 УК под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Поскольку конструкция диспозиции названной статьи представляется как бланкетная, для уяснения смысла понятий необходимо обратиться к Федеральному закону от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 25.12.2012) , в соответствии с которым экстремистская деятельность (экстремизм) — это деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо СМИ, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению деяний, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; на подрыв безопасности РФ; на захват или присвоение властных полномочий; на создание НВФ, на осуществление террористической деятельности, на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной вражды, связанной с насилием или призывами к насилию; на унижение национального достоинства.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3031; 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3447, 3452; 2007. N 21. Ст. 2457; N 31. Ст. 4008; 2008. N 18. Ст. 1939; РГ. 2012. N 301.

К экстремизму относится осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, а также пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, финансирование экстремистской деятельности либо иное содействование ее осуществлению.

Экстремизм представляет собой склонность к политическому насилию, а также осуществление политики, направленной на насильственное изменение существующего государственного строя или на захват власти, установление фашизма или иной диктаторской формы правления. К проявлениям экстремизма могут быть отнесены призывы к систематическим нарушениям прав человека, дискриминации людей по шовинистическому, национальному, расовому или религиозному признаку.

3. Под публичными призывами в комментируемой статье следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.

При установлении направленности призывов необходимо учитывать положения Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Вопрос о публичности призывов должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение обращения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть Интернет, например на сайтах, в блогах (личных электронных дневниках, размещенных в сети Интернет для всеобщего пользования) или на форумах, распространение обращений путем веерной рассылки электронных сообщений и т.п.).

Формы, в которых осуществляются призывы, могут быть самыми разнообразными (устные, письменные, с помощью технических средств и т.п.), кроме призывов с использованием СМИ. Призывы с использованием СМИ образуют квалифицированный состав этого преступления.

Обязательным требованием к призывам является их публичность, которая предполагает, что призывы обращены к широкому кругу людей. Наиболее характерными примерами публичности являются выступления на собраниях, митингах и других массовых мероприятиях, использование экстремистских лозунгов во время демонстраций, шествий, пикетирования и т.д. В каждом конкретном деле вопрос о публичности призывов решается с учетом всех обстоятельств дела. В том числе должно быть установлено, что публика воспринимала призывы.

4. Состав комментируемого преступления является формальным, т.е. преступление признается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

Изготовление, размножение или хранение материалов с целью последующего их использования для пропаганды экстремизма не влечет уголовной ответственности, так как стадия приготовления к данному преступлению в силу ч. 2 ст. 30 УК ненаказуема (ввиду того что оно принадлежит к преступлениям средней тяжести).

По тому же основанию ненаказуема в уголовном порядке и подготовка совершения указанного преступления при отягчающих обстоятельствах (с использованием средств массовой информации).

Если публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности привели к вооруженному мятежу или массовым беспорядкам, то действия виновных следует квалифицировать по совокупности преступлений (со ст. ст. 212, 279 УК).

Следует разграничивать комментируемую статью и ст. 282 УК. Так, комментируемой статьей предусмотрена ответственность лишь за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Тогда как публичное распространение информации, в которой обосновывается необходимость совершения противоправных действий в отношении лиц по признаку расы, национальности, религиозной принадлежности и т.д., либо информации, оправдывающей такую деятельность, следует квалифицировать по ст. 282 УК при наличии иных признаков этого состава преступления.

Следует отличать высказывания, утверждающие необходимость совершения противоправных действий (ст. 282 УК), и призывы к таким действиям (ст. 280 УК). Призывы к совершению экстремистской деятельности являются разновидностью действий, направленных на возбуждение ненависти. Например, если в сети Интернет размещен видеоролик, в котором доказывается, что представители экваториальной расы повсеместно притесняют представителей европеоидной расы, избрали курс на ее искоренение и уничтожение, совершают особо тяжкие преступления исключительно по расовому признаку, то в этом случае имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 282 УК. Но если по результатам данного видеоролика делается вывод о необходимости сплотиться и убивать представителей экваториальной расы, то в данном случае наличествует ст. 280 УК, которая в своей конструкции предусматривает и действия по ст. 282 УК, следовательно, дополнительной квалификации не требует.

Необходимо иметь в виду, что комментируемой статьей предусмотрена ответственность лишь за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Публичное распространение информации, в которой обосновывается необходимость совершения противоправных действий в отношении лиц по признаку расы, национальности, религиозной принадлежности и т.д., либо информации, оправдывающей такую деятельность, следует квалифицировать по ст. 282 УК при наличии иных признаков этого состава преступления.

Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности в силу ч. 3 ст. 17 УК подлежат квалификации не по комментируемой статье, а в зависимости от обстоятельств дела по ч. ч. 1 или 2 ст. 205.2 УК.

5. С субъективной стороны преступление совершается только с прямым умыслом. Лицо осознает характер и публичную направленность призывов и желает действовать таким образом. Мотивы виновного являются факультативным признаком, могут быть разнообразными (хулиганские, националистические, корыстные, месть и т.д.). Для правильного установления мотива преступления следует учитывать, в частности, длительность межличностных отношений подсудимого с потерпевшим, наличие с ним конфликтов, не связанных с национальными, религиозными, идеологическими, политическими взглядами, принадлежностью к той или иной расе, социальной группе. Цель преступления — склонить граждан к осуществлению экстремистской деятельности.

6. Ответственность за данное преступление несут физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста.

7. Совершение преступления по заданию иностранных государств, иностранных организаций или их представителей следует квалифицировать по совокупности с государственной изменой в форме оказания помощи иностранному государству, иностранной организации в проведении враждебной деятельности, если эти действия совершает гражданин Российской Федерации.

8. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за публичные призывы к экстремизму, совершенные с использованием СМИ. Прежде всего имеются в виду радио, телевидение, печать. В Российской Федерации запрещается распространение через СМИ экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности. Законодательством РФ запрещается использование сетей связи общего пользования (в том числе сети Интернет) для публичных призывов к экстремистской деятельности. К материалам экстремистской направленности следует отнести материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Вместе с тем исходя из положений норм закона экстремистская деятельность предполагает совершение активных действий, целью которых является возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, подрыв безопасности РФ и других целей, указанных в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Поэтому сам по себе факт моделирования форума на сайте таким образом, что поступающие на него комментарии читателей помещаются без предварительной проверки содержащейся в нем информации, закону не противоречит и не может быть расценен как экстремистская деятельность .
———————————
Определение ВС РФ от 12.09.2006 N 51-Г06-21.

Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

1.1. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А — годен к военной службе;

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к военной службе;

Г — временно не годен к военной службе;

Д — не годен к военной службе.

3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

Статья 354 УК РФ. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (действующая редакция)

1. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 354 УК РФ

1. Объективная сторона преступления заключается в публичных призывах к развязыванию агрессивной войны.

О развязывании войны см. комментарий к ст. 353 УК.

Призывы представляют собой выступление, имеющее целью донести до аудитории идею о полезности, необходимости, неизбежности агрессивной войны. Они направлены на формирование положительного отношения к будущему акту агрессии, желания участвовать в нем. Обязательный их признак — публичный характер.

2. Преступление окончено в момент, когда соответствующая информация воспринята хотя бы двумя слушателями (читателями).

3. Субъективная сторона преступления выражается в прямом умысле.

4. Субъект публичных призывов к развязыванию агрессивной войны — лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. Квалифицирующими признаками рассматриваемого деликта являются совершение преступления с использованием средств массовой информации либо лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ.

Статья о призыве к войне ук

Призыв в Вооруженные силы РФ в Крыму становится все более серьезной проблемой для жителей полуострова. С каждой призывной кампанией растет количество призывников, а вместе с этим растет и число приговоров за уклонение от службы в армии.

Так, в 2015 году из Крыма в российские войска пошли служить примерно 1300 крымчан, а в 2017 году призвали уже 5000 человек. Всего за период оккупации в армию РФ призвали около 10 000 крымчан.

Граждане Украины, которые живут на оккупированной территории и не хотят служить в армии, подвергаются административному давлению и уголовному преследованию. Например, осенью 2017 года одного из крымчан оштрафовали за уклонение от призыва на 25 000 рублей. И несмотря на уголовное наказание, он будет должен позже отслужить год в армии РФ.

На сайтах «правительства» Крыма и местных оккупационных администраций регулярно размещаются объявления об уголовной ответственности за уклонение от призыва. В каждом городе, селе и районе ведется тщательный воинский учет всех людей призывного возраста.

Такие действия РФ в Крыму являются нарушением Женевской конвенции IV и Римского статута Международного уголовного суда (МУС), что подтверждается в отчетах прокурора МУС.

У крымчан, которые не хотят идти в армию РФ и не хотят получить уголовный срок за уклонение, существует несколько выходов из ситуации. Скоро начнется весенний призыв. Количество призывников в Крыму скорее всего увеличится. И подготовится к этому лучше заранее.

Украинские и российские правозащитники подготовили рекомендации для крымчан о том, как не стать жертвой уголовного преследования за уклонение от службы в армии РФ.

Постарайтесь получить отсрочку от армии. В ст. 24 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» есть целый перечень причин, по которым дается такая отсрочка.
Проверяйте, чтобы при выдаче повестки и прохождении медосвидетельствования были соблюдены все требования законодательства РФ. Следует отметить, что нарушение закона, как правило, происходит в виде выдачи повестки в армию после прохождения медкомиссии вне сроков призыва. Иными словами, если юношу вызывают для медицинского осмотра в военкомат не в призывной период, результаты медкомиссии не имеют никакой юридической силы. Согласно правовым нормам, он имеет полное право не являться на медкомиссию, проводимую вне сроков призыва. В таком случае его действия будут признаны правомерными даже в случае судебного разбирательства. Сроки призыва устанавливает статья 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

За непостановку на воинский учет предполагается административная ответственность по ст. 21.6 КоАП РФ (штраф от 100 до 500 рублей). Если вы не знали о том, что надо становиться на учет (то есть неумышленно), то привлечь вас к уголовной ответственности не имеют права. КПГ известны случаи, когда людям призывного возраста в Крыму присылали уведомления с требованием встать на воинский учет. Такие уведомления не имеют юридической силы в отличии от повесток и не являются обязательными к исполнению. Кроме того, известны случаи, когда требования встать на воинский учет некоторые работники военкоматов пишут призывникам в социальных сетях. Подобные требования также незаконны. Формально непостановка на учет может являться преступлением только при наличии доказанного умысла уклониться от призыва. Для тех, кто встал на учет, но не явился по повестке, ответственность будет уголовная (ст. 328 УК РФ) — наказание по которой от штрафа (максимально до 200 тысяч) до двух лет лишения свободы.

Существует перечень болезней, при наличии которых не берут в армию. Правда, в ряде случаев де факто органы власти пытаются игнорировать некоторые заболевания. Важно ознакомиться с перечнем таких болезней и быть готовым отстаивать своё право не служить в армии, ссылаясь на этот перечень и другие законодательные акты. Если у вас есть заболевание, которое указано в перечне, но призывная комиссия все равно приняла решение о призыве в армию, то вы имеете полное право подать в суд. Пока идет судебное разбирательство, вас не могут призывать в армию. После того, как призывная кампания окончена, решение призывной комиссии аннулируется, а военкомат должен прислать новую повестку в установленные законом сроки.

Если здоровье в порядке, и на воинский учет вас уже поставили, то сняться с воинского учета можно по причине перемены места жительства. Для этого нужно в военкомат подать заявление о снятии с учета в связи с изменением места жительства. Некоторые крымчане выезжают с полуострова на материковую часть Украины, при этом стоит учитывать соответствующие затраты и перемены в случае смены постоянного места жительства. В Украине за уклонение от службы в армии РФ ответственности нет, но при возвращении в Крым российские власти вас могут привлечь к ответственности по законам РФ. Если вы ненадолго меняли место жительства, снялись с учета, а потом неумышленно не встали на него снова, то ответственность может быть административной, но не уголовной. Однако следует учесть, что российские власти пытаются этому противодействовать, запрещая работодателям брать на работу лиц, не состоящих на воинском учете. Есть также риски, что попытки сняться с учета в связи с переменой места жительства могут быть расценены де факто властями Крыма как попытка уклонения от призыва. Однако если вы снялись с воинского учета без умысла уклониться от армии, то ответственность может быть только административной.

Можно пробовать обжаловать в суде призыв в армию РФ, ссылаясь на наличие гражданства Украины (в этом случае, возможно, дополнительное преследование истца де факто властями по политическим мотивам). В судах РФ шансы выиграть подобное дело при наличии паспорта РФ, полученного в Крыму, сводятся к минимуму.

Если же ни один из вышеперечисленных методов вам не подходит, тогда можно выбрать альтернативную гражданскую службу. Она не связана с Минобороны РФ, ее прохождение регулирует закон «Об альтернативной гражданской службе». Стоит учитывать, что заявление о желании проходить такую службу нужно подавать в военный комиссариат задолго до начала призывной кампании. Например, чтобы попасть на альтернативную службу следующей осенью, заявление об этом нужно подавать до 1 апреля 2018 года. Согласно закону, для прохождения такой службы достаточно личных убеждений (не нужно подавать никаких дополнительных справок). В случае, если для обоснования такого выбора у вас потребуют какие-либо документы, можно оспорить такое требование в суде. Важно знать, что срок такой службы дольше, чем служба в ВС, и составляет 21 месяц.

Украинские правозащитники продолжают работать над тем, чтобы при поддержке международного сообщества и правительств демократических стран добиться от России прекратить военный призыв в Крыму.

КПГ обращается к жителям Крыма с просьбой присылать на электронную почту КПГ [email protected] материалы, подтверждающие военный призыв в Крыму (повестки, фото- и видеоматериалы). Эти материалы, при соблюдении конфиденциальности, помогут в работе по прекращению призыва на территории полуострова. Если вас привлекли к уголовной ответственности за уклонение от призыва, то приговор можно обжаловать в установленные законом сроки. Правозащитники могут оказать бесплатные консультации по этому вопросу.

Еще по теме:

  • Консультант плюс заявление на увольнение образец Консультант плюс официальный сайт бесплатно бланки заявлений на внж Заявление на вид на жительство в РФ Рассмотрим особенности подачи о выдаче вида на жительство через интернет. При […]
  • Исковое заявление о установлении родства Составление искового заявления об установлении факта родственных отношений Доказать родство с умершим членом семьи может потребоваться каждому гражданину, ведь каждый из нас может стать […]
  • Мировой суд 33 санкт-петербург Судебный участок №33 194021, Санкт-Петербург, пр. М. Тореза, д. 34, литера А Четверг: с 14-00 до 17-00 Среда: с 10-00 до 12-00 Быстрый переход: Информация об участке Территориальная […]
  • Как заполнить справку о составе семьи Популярные статьи Как заполнить справку о составе семьи Что необходимо иметь Краткое пошаговое юридическое руководство Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять . Шаг - 1 […]
  • Макsим развод Страницане найдена Вам будет интересно Популярное за сегодня Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование […]
  • Германская система местного самоуправления Германская система местного самоуправления Работ в текущем разделе: [ 649 ] Дисциплина: Муниципальное право На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 34 | Формат: […]