Статья 62 казахстан

Оглавление:

Бюджетный кодекс РК
Статья 62. Стратегический план и меморандум государственного органа

1. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан.

2. Стратегический план государственного органа определяет стратегические направления, цели, целевые индикаторы деятельности государственного органа.

3. Стратегический план государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию.

При наличии в стратегическом плане государственного органа целей, связанных со сферами образования, науки и (или) здравоохранения, стратегический план государственного органа согласовывается с уполномоченными органами в области образования, науки и (или) здравоохранения.

Президент Республики Казахстан вправе утверждать стратегические планы государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.

Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Аппарат Совета Безопасности Республики Казахстан, Управление Делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар», Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Генеральная прокуратура Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, стратегические планы не разрабатывают.

4. Стратегические планы центральных государственных органов или изменения и дополнения в стратегические планы после утверждения республиканского бюджета дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Внесение изменений и дополнений в стратегический план государственного органа допускается в случаях:

1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан;

2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в стратегические и программные документы;

3) изменения функций, структуры государственного органа;

4) изменения параметров республиканского бюджета, влияющих на достижение целевых индикаторов.

При внесении изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении стратегических планов.

В случае внесения изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанных с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении бюджета, стратегических планов.

Проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанных с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.

6. Государственные органы, подотчетные Президенту Республики Казахстан или входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, а также местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы ежегодно до 1 ноября текущего финансового года разрабатывают проекты меморандумов на очередной финансовый год.

Меморандум разрабатывается в реализацию Стратегического плана развития Республики Казахстан на 10 лет, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны и содержит ключевые целевые индикаторы, достижение (выполнение) которых первый руководитель государственного органа, аким области, города республиканского значения, столицы обязуются обеспечить в плановом периоде.

Ключевые целевые индикаторы представляют собой основные индикаторы, которые ориентируются на повышение уровня удовлетворенности граждан и отражают положительные изменения в социально-экономическом развитии.

Меморандум государственного органа подписывается первым руководителем, меморандум местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы – акимом области, города республиканского значения, столицы.

Меморандум утверждается в месячный срок со дня подписания закона о республиканском бюджете.

Меморандумы государственных органов, подотчетных Президенту Республики Казахстан, утверждаются Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.

Меморандумы государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, и местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы утверждаются Премьер-Министром Республики Казахстан.

Порядок разработки и оценки меморандума государственного органа, подотчетного Президенту Республики Казахстан, определяется Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.

Порядок разработки и оценки меморандума государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы определяется Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 62 в редакции Закона РК от 12.11.2015 № 395-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 27.02.2017 № 49-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2018 № 179-VІ (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 62. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности

1. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за совершение административного правонарушения в области окружающей среды, а также за нарушение законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве – по истечении одного года со дня его совершения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Примечание РЦПИ!
В пункт 2 предусмотрено изменение Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

2. Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, о государственных секретах, о естественных монополиях, о недрах и недропользовании – по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, правонарушения в области законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности, а также о недрах и недропользовании – по истечении трех лет со дня его совершения, за правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях – по истечении пяти лет со дня его совершения.

3. При длящемся административном правонарушении, а также при совершении административного правонарушения в области бюджетных отношений, посягающего на охраняемые законом интересы общества и государства, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

При совершении административного правонарушения в области финансов лицо подлежит привлечению к административной ответственности не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения, но не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

4. Положения частей первой и третьей настоящей статьи не распространяются на случаи, когда административное правонарушение способствовало совершению уголовного правонарушения и об этом стало известно в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела. Суд вправе в порядке, предусмотренном частью первой статьи 405 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, наложить на лицо, виновное в таком правонарушении, административное взыскание, если с момента совершения административного правонарушения прошло не более одного года.

5. Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента назначения экспертизы, вынесения определения о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также направления дела в суд или должностному лицу государственного органа, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

Исчисление этих сроков возобновляется с момента получения результатов экспертизы, дела об административном правонарушении судом или должностным лицом государственного органа, уполномоченным его рассматривать в соответствии с настоящим Кодексом, а также фактического доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, в орган (к должностному лицу), исполняющий определение о приводе.

Общий срок привода не может превышать более одного месяца.

6. В случае прекращения уголовного дела при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня поступления решения о его прекращении.

7. Течение срока наложения взыскания за административное правонарушение прерывается, если до истечения сроков, указанных в частях первой и третьей настоящей статьи, лицо совершит новое административное правонарушение. Исчисление срока в этих случаях начинается с момента обнаружения нового административного правонарушения.

8. Постановление судьи или уполномоченного органа о прекращении административного производства вне зависимости от срока, предусмотренного в части первой настоящей статьи, может быть пересмотрено по протесту прокурора в течение года со дня вступления его в законную силу.

Примечание. Длящимся признается правонарушение, которое характеризуется непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния, предусмотренного статьей Особенной части настоящего раздела, и не завершено к моменту его обнаружения.

Сноска. Статья 62 с изменениями, внесенными законами РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.12.2015 № 432-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 62. БК РК
Стратегический план государственного органа

1. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.

2. Стратегический план государственного органа определяет стратегические направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного органа.

Стратегический план государственного органа, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, включает бюджетные программы с объемами финансирования на плановый период.

3. Исключен Законом РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

4. Стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан.

Стратегический план государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан или должностным лицом, им уполномоченным.

Стратегический план исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, утверждается местным исполнительным органом.

Стратегические планы Верховного Суда Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждаются в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.

Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба охраны Президента Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар», Республиканская гвардия Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из районного (города областного значения) бюджета, стратегические планы не разрабатывают.

5. Стратегический план исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, утверждается после его согласования с соответствующим отраслевым центральным государственным органом.

6. Стратегические планы центральных государственных органов или изменения и дополнения в стратегические планы после утверждения республиканского бюджета дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Стратегические планы или изменения и дополнения в стратегические планы исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, после утверждения областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня утверждения соответствующими маслихатами областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Внесение изменений и дополнений в стратегический план государственного органа допускается в случаях:

1) принятия новых либо внесения изменений в законы Республики Казахстан;

2) принятия новых либо внесения изменений в стратегические и программные документы;

3) изменения функций, структуры государственного органа;

4) изменения параметров республиканского или местных бюджетов, влияющих на достижение показателей.

При внесении изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении стратегических планов.

В случае внесения изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанных с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении бюджета, стратегических планов.

Проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанные с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.

8. Государственные органы, входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, ежегодно до 1 сентября текущего финансового года разрабатывают проекты меморандумов на очередной финансовый год.

Меморандум разрабатывается в реализацию стратегического плана государственного органа и содержит ключевые целевые индикаторы и показатели задач со значением не ниже предусмотренных в стратегическом плане, достижение (выполнение) которых первый руководитель государственного органа обязуется обеспечить в пределах бюджетных средств в текущем году. Ключевые целевые индикаторы и показатели задач представляют собой показатели, позволяющие определить степень достижения целей, стратегических задач и направлений, качественная сторона которых отражает сущность изменений, происходящих в результате реализации стратегических задач и направлений, а количественная – его измеримые абсолютные или относительные величины.

Меморандум подписывается первым руководителем государственного органа и утверждается Премьер-Министром Республики Казахстан.

Порядок разработки, оценки и содержание меморандумов утверждаются уполномоченным органом по государственному планированию.

Сноска. Статья 62 в редакции Закона РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); с изменениями, внесенными законами РК от 21.07.2011 № 465-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.02.2012 № 557-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 62.
Архитектурный проект

1. Архитектурный проект как самостоятельный проект создания сооружения (монумента), а также как часть проектной (проектно-сметной) документации для строительства должен содержать архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировочные решения, комплексно учитывающие социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, противовзрывные, санитарно-гигиенические, экологические требования, а также требования по энергоэффективности и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации для строительства.

2. Архитектурный проект разрабатывается:

1) на основании задания на проектирование, утвержденного заказчиком (инвестором), и материалов по выбору площадки (трассы), результатов инженерных изысканий, технических условий инженерного обеспечения объекта;

2) в соответствии с утвержденными градостроительными проектами и предпроектной документацией;

3) в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных органов города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

3. Соблюдение решений архитектурного проекта при разработке проекта строительства обязательно.

Изменения архитектурных проектов могут производиться с согласия автора (авторов) либо с его (их) участием. Если при этом возникают отклонения от требований архитектурно-планировочного задания, то требуется согласование с органом, его выдавшим.

4. В случае необходимости упрощения разработки проектной документации на строительство (реконструкцию, перепланировку, переоборудование) технически не сложных объектов архитектурный проект в соответствии с архитектурно-планировочным заданием может быть выполнен в виде эскиза (эскизного проекта).

Решение об отнесении проектируемого объекта к разряду технически не сложных принимается местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

Сноска. Статью 62 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ); от 13.01.2012 № 542-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования).

Закон о дорожном движении РК

Закон о дорожном движении РК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V «О дорожном движении» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

Закон о дорожном движении РК

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении

Статья 3. Основные принципы дорожного движения

Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения

Глава 2. Государственное управление и политика в сфере дорожного движения

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности

Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан, центральных и местных представительных и исполнительных органов в сфере

Статья 9. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа

Статья 11. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в области внешнеполитической деятельности

Статья 15. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской защиты

Статья 16. Компетенция органов военной полиции

Статья 17. Компетенция областных, городов республиканского значения, столицы и районных (городов областного значения) представительных и исполнительных органов

Статья 18. Координация деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности

Глава 4. Система управления рисками и государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 19. Риски в сфере дорожного движения

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения

Статья 21. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 22. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 23. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 24. Осуществление государственного контроля в сфере дорожного движения

Глава 5. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий

Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения

Статья 26. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Статья 27. Изменение организации дорожного движения

Статья 28. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 29. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Статья 30. Устойчивый транспорт

Статья 31. Интеллектуальная транспортная система

Статья 32. Оказание помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, и устранение их последствий

Статья 33. Оператор системы экстренного вызова

Статья 34. Оснащение находящихся в эксплуатации транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

Статья 35. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Глава 6. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности

Статья 36. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и управлении ими

Статья 37. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

Статья 38. Требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги

Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователей

Статья 40. Основные меры обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов

Статья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог в рамках планирования населенных пунктов

Статья 42. Обеспечение безопасного функционирования, поддержания и совершенствования дорожной инфраструктуры

Статья 42-1. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств

Статья 43. Разработка безопасной дорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в мобильности и доступе пользователей дорог

Статья 44. Обустройство дорог объектами дорожного сервиса

Статья 45. Обучение правилам дорожного движения

Статья 46. Научные исследования и разработки в области безопасных дорог и обеспечения мобильности

Глава 7. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности транспортных средств

Статья 47. Обеспечение безопасности транспортных средств

Статья 48. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Статья 49. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

Статья 50. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

Статья 51. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

Глава 8. Права и обязанности участников дорожного движения

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

Статья 54. Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средства

Статья 55. Права и обязанности пассажира

Статья 56. Права и обязанности пешехода

Статья 57. Права и обязанности водителей мопедов, велосипедов, погонщиков, ведущих по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных

Глава 9. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Статья 58. Организация движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и стоянки обслуживающих их транспортных средств

Статья 59. Специальные права водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителей транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых

Глава 10. Допуск к участию в дорожном движении

Статья 60. Допуск транспортных средств и лиц, управляющих ими, к участию в дорожном движении

Статья 61. Подтверждение соответствия транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на транспортных средствах

Статья 62. Цели государственной регистрации транспортных средств

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

Статья 64. Виды транспортных средств, подлежащих государственной регистрации

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

Статья 66. Права и обязанности владельцев транспортных средств

Статья 67. Запрет на государственную регистрацию транспортного средства или изменение регистрационных данных транспортного средства

Статья 68. Отказ в государственной регистрации транспортного средства или изменении регистрационных данных транспортного средства

Статья 69. Прекращение государственной регистрации транспортного средства

Статья 70. Документ о государственной регистрации транспортных средств, государственный регистрационный номерной знак

Статья 71. Ответственность владельцев при государственной регистрации транспортных средств

Статья 72. Регистрационные данные транспортного средства

Глава 11. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

Статья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

Статья 74. Условия получения права на управление транспортными средствами

Статья 75. Прекращение права управления транспортными средствами

Статья 76. Регистрация и учет лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование

Глава 12. Подготовка водителей транспортных средств

Статья 77. Требования к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средств

Статья 78. Основания для отказа включения и исключения из реестра учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств

Статья 79. Профессиональные объединения по подготовке водителей транспортных средств

Статья 80. Права и обязанности профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств

Статья 81. Лишение свидетельства об аккредитации

Статья 82. Аттестация кандидатов на присвоение квалификации «преподаватель», «мастер производственного обучения», «мастер обучения вождению во время образовательного процесса»

Статья 83. Квалификационные комиссии

Статья 84. Лишение квалификационного свидетельства «преподаватель», «мастер производственного обучения», «мастер обучения вождению во время образовательного процесса»

Статья 85. Контроль качества и его виды

Статья 86. Права и обязанности преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса

Статья 87. Права и обязанности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств

Глава 13. Обязательный технический осмотр

Статья 88. Обязательный технический осмотр

Статья 89. Реестр операторов технического осмотра

Статья 90. Международный сертификат технического осмотра

Статья 91. Права и обязанности операторов технического осмотра

Статья 92. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра

Глава 14. Заключительные положения

Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении

Статья 94. Ответственность за вред, причиненный деятельностью в сфере дорожного движения, создающей повышенную опасность для окружающих

Статья 95. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон о дорожном движении РК

В оригинале оглавление отсутствует

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

Закон о дорожном движении РК

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее – система экстренного вызова) – государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы;

2) автомагистраль – дорога, специально запроектированная и построенная (или реконструированная) для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль;

3) автомобиль – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы;

4) автомобиль особого назначения – транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц;

5) остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства;

6) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресло-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

7) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

8) велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

9) населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

10) пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в кресло-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

11) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

12) пассажир – лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им;

13) дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

14) правила дорожного движения – нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан;

15) участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя;

16) безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;

17) обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий;

18) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

19) технические средства регулирования дорожного движения – дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства;

20) организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;

21) система управления рисками в сфере дорожного движения – система администрирования, обеспечивающая проведение эффективного планирования и контрольных мероприятий, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетные направления контрольной деятельности;

22) проезжая часть дороги – часть дороги, используемая для движения транспортных средств;

23) владельцы дорог – физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

24) дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

25) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

26) водительское удостоверение – документ, подтверждающий право управления транспортным средством соответствующей категории. Водительским удостоверением также считается документ, выдаваемый взамен изъятого или утраченного на установленный законодательством Республики Казахстан срок, при наличии документа, удостоверяющего личность владельца водительского удостоверения;

27) интеллектуальная транспортная система – комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением;

28) транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

29) владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

30) государственная регистрация транспортного средства – процедура допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, осуществляемая уполномоченным органом после проверки соответствия документов законодательству Республики Казахстан, сверки идентификационных номеров транспортного средства с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и присвоением государственного регистрационного номерного знака;

31) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства – документ, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

32) активная безопасность транспортных средств – совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортных средств, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями транспортного средства;

33) пассивная безопасность транспортных средств – совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий;

34) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

Подпункт 35 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

35) регион деятельности – территория, определенная уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, на которой отсутствуют стационарные линии технического осмотра;

36) государственный доклад – ежегодный отчет о состоянии безопасности дорожного движения;

37) государственный регистрационный номерной знак – изделие, являющееся собственностью государства и содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое механическому транспортному средству и изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта. Данное понятие распространяется на номерные знаки «Транзит»;

38) механическое транспортное средство – самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;

39) эксплуатация механического транспортного средства – стадия жизненного цикла механического транспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его регистрации до момента утилизации;

40) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним – электронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра;

41) мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, и имеющее максимально конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

42) мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограмм, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

43) обязательный технический осмотр – периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

44) парковка – место стоянки транспортного средства, представляющее собой участок дороги, организованный в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

45) паркинг – территория, представляющая собой специально оборудованное здание (часть здания), сооружение (часть сооружения), включая одно- или многоуровневое инженерное сооружение, или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) транспортных средств и организованную в соответствии с нормативными правовыми актами;

46) реестр операторов технического осмотра – единый перечень операторов технического осмотра;

47) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включенные в реестр операторов технического осмотра;

48) центр технического осмотра – комплекс, предназначенный для выполнения работ по диагностированию технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним, имеющий для этих целей стационарную и (или) мобильную линию технического осмотра;

49) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра;

50) стационарная линия технического осмотра – комплекс, оснащенный средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра, расположенный в здании или сооружении;

51) мобильная линия технического осмотра – передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства либо мобильного сооружения (контейнерного типа), оснащенного средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра;

52) стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

53) прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;

54) экстренные оперативные службы – службы, оказывающие экстренную помощь при дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан;

55) устройство вызова экстренных оперативных служб – устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и иной чрезвычайной ситуации, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;

56) оператор системы экстренного вызова – уполномоченная организация, осуществляющая управление системой экстренного вызова.

Закон о дорожном движении РК

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении

  1. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.

Закон о дорожном движении РК

Статья 3. Основные принципы дорожного движения

Основными принципами дорожного движения являются:

1) приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью участников дорожного движения;

3) соблюдение интересов участников дорожного движения, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

4) системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения

Система обеспечения безопасности дорожного движения является средством реализации государственной политики в сфере дорожного движения и включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совокупность центральных и местных исполнительных органов, юридических лиц, общественных объединений, участников дорожного движения, средств и мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.

Еще по теме:

  • Состав административного правонарушения рб Кодекс Республики Беларусь об Административных ПравонарушенияхСтатья 6.2. Виды административных взысканий 1. За совершение административных правонарушений применяются следующие виды […]
  • Управляющая организация обязана заключить договор с ресурсоснабжающей Договор собственника с ресурсоснабжающей организацией Согласно п.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления […]
  • При увольнении работник должен получить документы Какие справки должны выдать при увольнении Прекращение трудовых отношений не означает, что взаимные обязанности между нанимателем и работником полностью утрачены и обнулены. Обе стороны […]
  • Гк рф опека устанавливается над Статья 32. Опека СТ 32 ГК РФ 1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. 2. Опекуны являются […]
  • Как получить гражданство если есть рвп Как с видом на жительство получить гражданство РФ Не секрет, что конечной целью пребывания в России для многих иностранцев является оформление гражданства. Несомненно, каждому иммигранту […]
  • Регистрация авто в цоне Процесс регистрации авто в Украине в 2018 году В текущем году, с отменной МРЭО и ГАИ и усовершенствованием соответствующего закона, процедура перерегистрации автомобиля в Украине […]