Ст103 ук рф

Оглавление:

Закон об исполнительном производстве ст103

Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления

Плешков В.А.Электронный ресурс, 2009.

С момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») положения, регулирующие принудительное взыскание уголовного штрафа, вызывали обоснованные вопросы в правоприменительной практике судебных приставов. Во многом это было связано с отсутствием в ст.

Закон об исполнительном производстве ст 103

Княжпогостский районный суд признал виновным в незаконной рубке лесных насаждений в особо крупном размере местного предпринимателя, действиями которого государству причинен ущерб на сумму более 1,8 млн. рублей

Корткеросский районный суд признал сельского жителя виновным в приобретении и хранении наркотических средств, а также их сбыте в значительном и крупном размере

По итогам проведённой прокуратурой Ижемского района проверки устранены нарушения прав коммерческой организации со стороны государственного учреждения здравоохранения, которое создавало юридическому лицу препятствия в использовании недвижимого имущества

Женщина была нетрезва и расстроена отказом своих приятелей пригласить ее в гости.

Федеральный закон — Об исполнительном производстве, N 229-ФЗ

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее — штраф за преступление), взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление может быть предъявлен к исполнению после вступления приговора в законную силу:

1) в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет;

2) в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет;

3) в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет, но не более пяти лет;

4) в течение десяти лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более десяти лет;

5) в течение пятнадцати лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.

Исполнительные действия

Главная \ Статьи \ . Меры принудительного исполнения

— это права судебного пристава-исполнителя, т.е. действия, которые он вправе совершать, чтобы исполнить требования исполнительного документа. Этим правомочиям судебного пристава-исполнителя корреспондируют обязанности должника или третьего лица, к которым обращено действие судебного пристава-исполнителя, за неисполнение которых или за воспрепятствование которым указанные лица могут быть подвергнуты административному наказанию (ч.

Адвокат Шум Юрий Владимирович — Адвокатский кабинет в Анапе

05 Декабря 2014

Веден ряд новых положений связанных с повторным возбуждением исполнительного производства, если оно было окончено на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Заявление о возбуждении такого исполнительного производства может быть подано не ранее чем через шесть месяцев после дня его окончания либо ранее указанного срока – при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

Закон об исполнительном производстве ст 103

Статья 103. Зачет времени применения принудительных мер медицинского характера [Уголовный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 103]

В случае излечения лица, у которого психическое расстройство наступило после совершения преступления, при назначении наказания или возобновлении его исполнения время, в течение которого к лицу применялось принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, засчитывается в срок наказания из расчета один день пребывания в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, за один день лишения свободы.

Статья 103

распростанится ли амнистия 2010 года на ст.264 ч.3 УК РФ ?

Статья 103 УК РФ. Зачет времени применения принудительных мер медицинского характера (действующая редакция)

В случае излечения лица, у которого психическое расстройство наступило после совершения преступления, при назначении наказания или возобновлении его исполнения время, в течение которого к лицу применялось принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, засчитывается в срок наказания из расчета один день пребывания в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, за один день лишения свободы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 103 УК РФ

1. При психическом расстройстве лица до вынесения приговора производство по делу приостанавливается. В случае его излечения уголовное дело возобновляется, а лицо подлежит уголовной ответственности и наказанию (если не истекли сроки давности, предусмотренные ст. 78 УК).

При психическом расстройстве сразу после вынесения обвинительного приговора либо во время исполнения наказания лицо подлежит освобождению от него в соответствии со ст. 81 УК. Такое освобождение имеет временный характер, в случае выздоровления к лицу применяется полностью назначенное либо часть неотбытого наказания (если не истекли сроки давности, предусмотренные ст. 83 УК).

2. При назначении наказания или возобновлении его исполнения время лечения засчитывается в срок наказания из расчета один день недобровольного лечения в психиатрическом стационаре за один день лишения свободы.

Если лицу назначается наказание, не связанное с лишением свободы, то зачет осуществляется в соответствии со ст. 72 УК.

3. При применении принудительных мер медицинского характера срок погашения судимости исчисляется с момента истечения срока наказания, а не с момента прекращения принудительного лечения в психиатрическом стационаре.

Статья 103 ТК РФ. Сменная работа (действующая редакция)

Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 103 ТК РФ

1. Статья 103, посвященная сменной работе, устанавливает возможное количество смен: две, три и даже четыре.

В одних случаях введение сменной работы является необходимым, поскольку обеспечивает функционирование производственного процесса, когда его длительность превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (например, в непрерывно действующих организациях); в других — возможным, когда работодатель преследует цель эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг (например, в организациях, обслуживающих население). Выбор конкретного варианта сменной работы: будут ли работники трудиться в две, три или четыре смены — определяется работодателем, при этом учитываются основания применения сменного режима работы.

2. Количество рабочих смен и последовательность перехода работников из одной смены в другую устанавливаются графиком сменности. В тех случаях, когда такой график охватывает и ночное время, работодатель обязан учитывать, что определенный круг работников может работать в ночное время только с их согласия.

На основании ст. 96 ТК к ним относятся: женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; инвалиды; работники, имеющие детей-инвалидов; работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением; матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста. О порядке привлечения их к работе в ночное время см. ч. 5 ст. 96 ТК.

3. Разработанный работодателем график сменности направляется представительному органу работников, мнение которого работодатель обязан учитывать. После учета мнения представительного органа работодатель утверждает график.

Данный порядок не применяется, если в организации нет представительного органа работников.

4. График сменности, регулирующий труд работников, может как быть самостоятельным локальным нормативным актом, так и прилагаться к коллективному договору.

5. Частью 4 комментируемой статьи установлен месячный срок доведения до сведения работников информации о введении графика сменности. Это правило распространяется на случаи, когда работники уже работают в сменном режиме и возникла необходимость ввести новый график или изменить действующий.

Статья 103 не устанавливает процедуру доведения этой информации до работников. На основании ст. 22 ТК работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

6. Когда график сменности вводится причинами, связанными с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), то работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК).

7. Продолжительность рабочего времени в течение смены определяется в зависимости от установленной нормы рабочего времени и вида рабочей недели (пяти- или шестидневная рабочая неделя).

Законодательно допустимая (предельная) продолжительность ежедневной работы предусмотрена только для отдельных категорий работников. О продолжительности ежедневной работы (смены) см. ст. 94 ТК, о продолжительности работы (смены) в ночное время см. ст. 96 ТК.

Для других категорий работников продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, исходя из нормальной еженедельной продолжительности рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов. Продолжительность ежедневной работы (смены) может быть и менее четырех часов, если речь идет о режиме неполного рабочего времени (см. письмо Роструда от 01.03.2007 N 474-6-0).

8. Обычно графики сменности предусматривают прямой порядок чередования работников по сменам (после первой смены работник переходит работать во вторую, затем — в третью) или обратный порядок чередования (после первой смены работник трудится в третьей смене, затем — во второй, и цикл повторяется снова). На практике наиболее часто встречается прямой порядок чередования смен, поскольку он соответствует естественному суточному ритму природных процессов человека (см.: Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда и отдыха. М., 1967).

9. Смена, в которой не менее половины рабочего времени приходится на ночное время, считается ночной. Смена, непосредственно предшествующая ночной, считается вечерней (совместное Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 07.05.1987 N 294/14-38 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения доплат и предоставления дополнительных отпусков за работу в вечернюю и ночную смены, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194»).

10. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двукратной продолжительности работы в предшествующий рабочий день (смену) вместе с временем обеденного перерыва (см. п. 11 Постановления СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю»).

Составляя графики сменности, работодатель обязан учитывать правило ст. 110 ТК о предоставлении работникам еженедельного непрерывного отдыха продолжительностью не менее 42 часов.

11. Работники чередуются по сменам равномерно в часы, определенные графиками сменности. Количество рабочих и выходных дней по графику может не совпадать с количеством дней в неделе. В этом случае переход из одной смены в другую происходит, как правило, после выходного дня, определенного графиком.

В условиях непрерывного производства, когда нет возможности использовать режим рабочего времени по пяти- или шестидневной рабочей неделе, применяются графики сменности, обеспечивающие непрерывное обслуживание производственного процесса, работу персонала сменами постоянной продолжительности, регулярные выходные дни для каждой бригады, постоянный состав бригад и переход из одной смены в другую после дня отдыха по графику. Обычно применяются четырехбригадные графики сменности. При этом ежесуточно работают три бригады, каждая — в своей смене, а одна бригада отдыхает.

12. Законодатель запрещает привлекать работника к труду в течение двух смен подряд. Однако следует иметь в виду, что согласно п. 3 ч. 2 ст. 99 ТК привлечение к сверхурочной работе (с письменного согласия) возможно для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях на работодателя возлагается обязанность немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

13. Для некоторых категорий работников установлены особенности применения сменной работы. Так, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта закрепляется, что для работников плавсостава при работе флота на реках с ограниченными сроками навигации при обеспечении завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности может устанавливаться двухсменный режим работы с продолжительностью ежедневной работы 12 часов на весь полноводный период со дня официального открытия навигации в данном регионе, но не более чем на три месяца (см. п. 14).

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, определено, что продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов. Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 до 6 часов) не допускается (см. п. 6).

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников оперативно-производственных организаций Росгидромета, их структурных подразделений, имеющих особый характер работы, определено, что для работников со сменным режимом работы не допускается начало работы (смены) ранее 6 часов и окончание работы (смены) позднее 22 часов местного времени (см. п. 8).

Кремль назвал инициативу Путина по статье 282 УК РФ борьбой с маразмом

Внесенный президентом России Владимиром Путиным законопроект о декриминализации статьи 282 УК РФ призван «исправить проявления маразма», заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Его слова приводит ТАСС в среду, 3 октября.

«Это инициатива президента, вы знаете, что он сказал, что все должно укладываться в здравый смысл и не доходить до маразма. Проявления маразма таким образом исправляются», — сказал представитель Кремля.

Материалы по теме

«Церковь не может пойти в другую сторону»

Русских людей притесняют

Ранее в среду Владимир Путин внес в Госдуму проект, который частично декриминализирует 282 статью УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Законопроектом предлагается отменить уголовное наказание за разовые нарушения, которые не представляют серьезной угрозы для конституционного строя. Уголовная ответственность за экстремизм, совершенный публично, в интернете или СМИ, будет наступать в том случае, если нарушение совершено более одного раза в течение года.

Нижняя палата парламент рассмотрит документ 8 октября.

В середине сентября комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции отклонил законопроект об отмене уголовной ответственности за репосты в сети. Авторы инициативы призывали исключить «излишне репрессивный уклон статьи» о возбуждении ненависти или вражды (статья 282 УК).

Статья 130. Оскорбление

(Утратила силу с 8 декабря 2011 года — Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ)

Комментарий к статье 130 Уголовного Кодекса РФ

Признаки объекта оскорбления и потерпевшего идентичны аналогичным признакам состава клеветы (см. комментарий к ст. 129 УК РФ).

Объективная сторона преступления состоит в действиях, направленных на унижение чести и достоинства другого лица в неприличной форме. Состав преступления формальный; оскорбление окончено в момент совершения действий.

Оскорбление представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, имеющую обобщенный характер и унижающую его честь и достоинство . Для квалификации содеянного важно установить, что:

———————————
См. сохраняющий свое значение для понимания состава оскорбления п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 25 сентября 1979 г. N 4 «О практике рассмотрения судами жалоб и дел о преступлениях, предусмотренных ст. 112, ч. 1 ст. 130 и ст. 131 УК РСФСР» (Постановление признано утратившим силу Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 г. N 8).

а) действия виновного были направлены персонально против одного или нескольких лиц; оскорбительные высказывания в адрес персонально неопределенной группы лиц, идентифицируемой признаками профессии, национальной принадлежности и т.д., состава оскорбления не образуют, но в некоторых случаях могут квалифицироваться по иным статьям уголовного закона (например, ст. 282 УК РФ) или образовывать состав административно наказуемого хулиганства;

б) действия виновного должны отражать оценку личных качеств потерпевшего (отрицательная оценка лицом производственной деятельности работника не содержит состава оскорбления; в отличие от клеветы при оскорблении виновный сообщает не о конкретных фактах, касающихся потерпевшего, а дает оценку его личным качествам и поведению в целом.

Оскорбительное действие может носить информационный (оскорбительные высказывания, письменная передача нецензурной информации и др.) или физический (пощечина, плевок и др.) характер. Если оскорбление сопровождалось совершением насильственных действий, причиняющих физическую боль, побоями или причинением вреда здоровью, содеянное должно квалифицироваться по правилам совокупности преступлений.

Обязательным условием признания состава преступления в действиях субъекта является их неприличная форма, отсутствие которой исключает квалификацию содеянного по ст. 130 УК РФ. Определяющим при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава преступления, предусмотренного ст. 130 УК РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинства, а было ли это деяние выражено в неприличной форме. По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела: сложившихся в обществе представлений о моральных стандартах межличностного общения (этикете), этнической, профессиональной и иной характеристики субъекта и потерпевшего, характера их предшествующих и последующих взаимоотношений и т.д. В некоторых случаях для определения того, являлись ли высказывания субъекта оскорбительными, возможно проведение экспертизы (например, этиколингвистической).

Для квалификации содеянного как оскорбления не имеет значения, правдивы или ложны высказывания виновного; в последнем случае (если в неприличной форме распространяются заведомо ложные сведения) не исключается квалификация по совокупности преступлений.

С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины. Совершая деяние, субъект всегда осознает общественную опасность выраженного в неприличной форме унижения чести и достоинства лица. Мотивы и цели оскорбления, не влияя на квалификацию, могут учитываться при индивидуализации уголовного наказания.

Субъект преступления общий — физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Содержание квалифицирующих признаков оскорбления (ч. 2 ст. 130 УК РФ) идентично аналогичным признакам состава клеветы (см. комментарий к ст. 129 УК РФ).

В ситуации, когда оскорбление является систематическим, носит характер травли и служит способом доведения лица до самоубийства, оно не требует самостоятельной квалификации и охватывается составом преступления, предусмотренного ст. 110 УК РФ.

Оскорбление, предусмотренное ст. 130 УК РФ, следует отграничивать от преступления, предусмотренного ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду». Если оскорбление участников судебного разбирательства, судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, осуществляется вне зависимости от мотивов в зале судебного разбирательства или кабинете судьи, а равно если оскорбление указанных лиц осуществляется в любом ином месте по мотивам, связанным с рассмотрением дела или материалов в суде, содеянное надлежит квалифицировать по ст. 297 УК РФ; во всех остальных случаях оскорбление указанных лиц охватывается составом преступления, предусмотренного ст. 130 УК РФ.

Оскорбление, предусмотренное ст. 130 УК РФ, следует отграничивать от преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти». Отличие проводится по признакам потерпевшего, обстановки и мотиву преступления. Как преступление против порядка управления надлежит квалифицировать лишь публичное оскорбление представителя власти, совершенное при исполнении им своих служебных обязанностей или в связи с их исполнением. Следовательно, любое непубличное оскорбление власти, а равно публичное оскорбление представителя власти, совершенное не при исполнении им своих обязанностей и не в связи с их исполнением, должно квалифицироваться по ст. 130 УК РФ.

Оскорбление, предусмотренное ст. 130 УК РФ, по признакам субъекта, потерпевшего и мотиву преступления надлежит отграничивать от преступления, предусмотренного ст. 336 УК РФ «Оскорбление военнослужащего». К преступлениям против военной службы относится лишь оскорбление военнослужащего, совершенное другим военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Другой комментарий к статье 130 УК РФ

1. Оскорбление, содержавшееся в ст. 130 УК, декриминализировано. Это деяние, как и клевета, теперь влечет административное наказание.

2. Согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

3. Квалифицированным видом административно наказуемого деяния выступает оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ). Этот способ совершения оскорбления также ранее влек усиление уголовной ответственности.

В ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ закреплен новый квалифицированный состав, не известный уголовному закону. В ней установлена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Статья 14. Понятие преступления

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Комментарий к Ст. 14 УК РФ

1. Комментируемая статья содержит определение преступления и исчерпывающе называет признаки этого деяния: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Все эти признаки обязательно должны быть присущи деянию, признаваемому преступлением.

Деяние — это собирательный термин, обозначающий внешний акт общественно опасного поведения человека. Оно включает две отличающиеся по внешнему выражению формы общественно опасного поведения. В ч. 2 комментируемой статьи пояснено, что деяние может иметь форму действия (т.е. активного поведения) либо бездействия (т.е. пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретного действия, которое лицо было обязано и могло совершить). И активное, и пассивное поведение, кроме своего внешнего проявления, должно быть осознанным. Совокупность этих двух характеристик деяния позволяет назвать ряд ситуаций, когда отсутствие одной из них исключает понимание деяния как преступного: при отсутствии возможности действовать (например, при физическом принуждении либо при наличии непреодолимой силы), а равно при отсутствии осознания совершаемого деяния (например, рефлекторные движения, действия невменяемого либо лица, не достигшего возраста уголовной ответственности).

Вопрос о признании деяния преступным при психическом принуждении, когда лицо имеет возможность руководить своими действиями (ст. 40 УК), решается с учетом положений ст. 39 УК о крайней необходимости.

Законодатель признает преступлением только деяние. Так называемое обнаружение умысла не признается даже стадией совершения преступления. Однако когда оно достигает определенной степени общественной опасности, законодатель возводит его в ранг преступления (ст. ст. 119, 296 УК).

2. Общественная опасность — материальный признак преступления, раскрывающий его социальную сущность. Она проявляется в том, что общественно опасное деяние причиняет вред или создает угрозу причинения вреда личности, обществу или государству. В соответствии с Конституцией объекты уголовно-правовой охраны четко названы в ст. 2 УК РФ, и на первое место поставлена личность человека.

Общественная опасность характеризуется объективными (значимость объекта преступления, характер и степень вреда, способ, время, место совершения преступления и др.) и субъективными (форма вины, мотивы, рецидив и др.) признаками. Общественная опасность деяния объективна. Это не противоречит тому, что от законодателя зависит отнесение конкретных деяний к категории преступных. Деяние опасно не потому, что его так оценил кто-то, а потому, что оно по своей внутренней сути резко противоречит интересам личности, общества и государства.

Круг общественно опасных деяний изменяется в связи с изменениями в экономике, политике. Одни общественно опасные деяния криминализируются (см., например, гл. 23 «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях»; гл. 28 «Преступления в сфере компьютерной информации»), другие — декриминализируются (например, деяния, предусматривавшиеся ст. ст. 129, 173, 182, 200, 265 УК).

3. Противоправность означает запрещенность деяния уголовным законом. Значение признака противоправности состоит в том, что от его соблюдения зависит реализация провозглашенного в УК принципа законности (ст. 3). Кроме того, именно после законодательного закрепления требования противоправности деяния (впервые в Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик от 25.12.1958 ) было прекращено применение уголовного закона по аналогии (т.е. применение статей УК в отношении тех деяний, которые не предусмотрены законом). В УК положение о запрете аналогии названо в числе принципов уголовного закона (ч. 2 ст. 3). Противоправность связана с общественной опасностью как форма с содержанием и является юридическим выражением общественной опасности.
———————————
Свод законов СССР. 1990. Т. 10. С. 501.

В зависимости от того, называет законодатель в определении преступления общественную опасность или противоправность в качестве признака преступления или нет, в науке уголовного права принято говорить о материальном, формальном либо материально-формальном определении преступления. В комментируемой статье дано материально-формальное определение преступления: в нем наличествуют оба названных признака.

4. Указание закона на виновность как на признак преступления означает, что российский законодатель стоит на позиции субъективного, а не объективного вменения (ст. 5 УК), т.е. общественно опасное деяние признается преступлением лишь с учетом психического отношения лица к действию (бездействию) и преступным последствиям в форме умысла или неосторожности (ст. ст. 24 — 27 УК).

Признание приоритета субъективного вменения в противовес объективному вменению подтверждается наличием в УК ст. 28 о невиновном причинении вреда. Деяние признается невиновным, а следовательно, непреступным, если доказаны названные в ней условия (субъективное отношение к деянию, наличие экстремальных условий или нервно-психических перегрузок).

5. Наказуемость как признак преступления означает, что только запрещенное уголовным законом под угрозой наказания деяние признается преступлением. Однако в УК есть несколько норм, в соответствии с которыми лицо может быть освобождено от уголовной ответственности или наказания за совершенное им преступление (ст. ст. 75 — 85).

6. Для характеристики общественной опасности преступления большое значение имеет ч. 2 комментируемой статьи. В соответствии с ней не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Если деяние не причинило существенного вреда объекту, охраняемому уголовным законом, или не представляло угрозу причинения вреда, оно в силу малозначительности не обладает достаточной для преступления степенью общественной опасности и поэтому не рассматривается в качестве преступления. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и суда и базируется на анализе признаков состава преступления .
———————————
Свод законов СССР. 1990. Т. 10. С. 501.

7. Материальный признак — общественная опасность — позволяет отграничить преступление от иных правонарушений (административных, дисциплинарных и др.). Разграничение проводится по степени общественной опасности деяния, которая определяется ее характером (качественный показатель) и степенью (количественный показатель) (ст. 6 и ч. 3 ст. 60 УК). Признаки, характеризующие общественную опасность, могут относиться к последствиям, способу, форме вины и т.д.

Другим критерием разграничения правонарушений является противоправность. Преступление нарушает только федеральный уголовный закон, который предусматривает за него более суровые санкции (вплоть до пожизненного лишения свободы) по сравнению с мерами административного, гражданского и иного воздействия, ответственность за которые регулируется КоАП, ГК, ТК ТС и другими нормативными правовыми актами.

Еще по теме:

  • Устройство стартера ст 25 Стартер СТ-25, СТ-103 ЯМЗ-236, -238, -240, Запорожье Применяется для пуска двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 Грузовики МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ Стартер СТ-103 используется […]
  • Украина расчет индексации Индексация зарплаты в Украине - 2018 Содержание сборника " Индексация зарплаты ": 01. Основные нормативные документы Постановлением №1013 внeсены изменения в Порядок пpоведения индексации […]
  • Купить дом в вологодском районе недорого на материнский капитал Купить дом в Лысково недорого Средняя стоимость дома в Лысково недорого 2 154 600 рублей, цена за квадратный метр - 28 000 рублей. Продам дом. Лысково, д. Стрелка. Подойдёт как под […]
  • Суд общей юрисдикции в москве Особенности оплата госпошлины в суд в 2018 году При подаче иска в судебные инстанции необходимо заплатить пошлину. Рассчитать сумму уплаты плательщик может самостоятельно, но нужно знать […]
  • Встречное исковое заявление о взыскании денежных средств по договору Исковое заявление о взыскании денежных средств за авиабилет Иск о взыскании денежных средств за авиабилет (образец) При самостоятельном написании искового заявления о взыскании денежных […]
  • Ч 4 ст 205 ук рб Комментарий к УК РБ Размещено на http://www.allbest.ru/ населения; земельные участки, предоставленные или предоставляемые гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, строительство […]