Привлечение по 164 коап рф

Оглавление:

Привлечение к ответственности по ч 1 ст 17 14 КоАП РФ

Прошу дать оценку действий суд. исполнителей. Организация по решению суда обязана произвести некие действия (произвести земляные работы). Исполнительный документ неимущественного характера. Нам вручено постановление о возбуждении исп. производства со сроком добровольного исполнения 5 дней и ОДНОВРЕМЕННО с этим «Требование о предоставлении информации» в соответствии с которым на 6 день после получения «Требования» мы обязаны предоставить информацию:

-об исполнении решения суда;

-о конкретных лицах предприятия ответственных за исполнение.

Требования исполнительного документа мы исполнили (земляные работы завершены). Исполнительский сбор будем платить (50 т.р. как неимущественное производство), НО сейчас получили Определение от старшего пристава о дате рассмотрения материала по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ. Нам вменяют что по «Требованию» не сообщили на 6 день после его получения об исполнении решения суда.

Зачем тогда добровольный срок в 5 дней указанный в Постановлении? Санкция по ч.1 на юр.лиц — от 30 до 100 т.р. что несоразмерно с затратами на работы. И как быть с 2-месячным сроком исполнения исп. документов указанным в ФЗ «Об исполнительном производстве» по истечении которого можно говорить об истечении сроков исполнения?

Извините за длинный текст. Чувствую что ФССП злоупотребляют но не могу доказать. Буду рад любому мнению.

Ответы юристов (1)

Добрый день, уважаемый Вадим!

По составу ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ можно попробовать отскочить по ст. 2.9 КоАП РФ

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Но согласно ст. 6 229-ФЗ

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

тем самым можно еще попробовать возразить насчет слишком короткого срока для информации о конкретных лицах (и пусть еще пристав обоснует законность такого уточняющего запроса). И, наконец, можно возразить, что исчисление сроков должно начинаться после окончания пятидневного срока на добровольное исполнение.

В общем, за более детальной консультацией, делом в целом или изготовлением документов можете обратиться в чат.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Срок привлечения по КоАП РФ

Здравствуйте! 04.03.14г. я получила постановление от 20.02.14г. о наложении штрафа по ч.5 ст.12.16 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 21.12.13г. В соответствии со ст.4.5. КоАП срок привлечения к ответственности 2 месяца за правонарушения, предусмотренные лишь некоторыми статьями КоАП. Ст.12.16 в этом перечне нет. Подскажите пожалуйста каков срок привлечения к административной ответственности по ст. 12.16 КоАП?

Ответы юристов (4)

Здравствуйте. Срок привлечения по ч. 5 ст. 12.16 действительно два месяца.

Но ведь он не истёк.

Нарушение совершено 21.12.2013. Постановление вынесено 20.02.2014.

Это последний день срока, но срок не истёк. Так что если и были со стороны правоохранителей нарушения, то не в части срока привлечения к ответственности.

Уточнение клиента

Ст. 4.5. КоАП гласит: » Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации

о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса). «

Где в здесь указано на ст. 12.16 КоАП? То что двухмесячный срок не истек это я понимаю, а вот где он прописан этот двухмесячный срок? В КоАП этого нет. Так может срок меньше?

05 Марта 2014, 07:31

Есть вопрос к юристу?

Так Вы же сами процитировали статью. Там и написано: «не может быть вынесено по истечении двух месяцев»

Т.е. до истечения двух месяцев выносить можно по любому делу, рассматриваемому должностным лицом. До истечения трёх месяцев по любому делу рассматриваемому судьёй. И до истечения больших сроков в особых случаях.

Как Вы правильно упомянули, ч. 3 ст. 12.16 в «особых случаях» не упоминается, а значит действует общее правило. Т.е. 2 месяца должностное лицо и 3 месяца судья.

Ч.5. ст. 12.16 к компетенции суда не относится, значит 3 месяца исключаются, остаётся двухмесячный срок.

В КоАП РФ не указывает срок привлечения для каждой статьи. Он задаёт общее правило и исключения из него. Это та самая статья 4.5.

Есть ещё сроки составления протокола, сроки направления дела, сроки рассмотрения. Это 2, 3 и 15 суток соответственно (в общем случае для дел рассматриваемых должностным лицом). Но Верховный суд указывал, что нарушение этих сроков не является существенным.

В любом случае, после того как дело возбуждено (составлен протокол). Оно должно быть или рассмотрено с вынесением постановления или прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

А сроки давности определяются именно ст. 4.5. И минимальный, указанный там — два месяца.

Уточнение клиента

В ст. 4.5 КоАП нет никаких «особых случаев». В ней идет перечисленик законов и статей на которые она распространяется и в случае законодательства о безопастности дорожного движения, именно конкретизированы те пункты на которые распространяет свое действие ст.4.5. и именно перечисленными там пунктами ограничивается «зона действия» статьи, на другие пункты на не действует.

05 Марта 2014, 10:34

Мы одну и ту же статью читаем?

Начнём сначала. Раздел четвёртый КоАП РФ называется «Назначение административного наказания». Любого наказания. Эта часть относится к абсолютно любому нарушению. Любому, упомянутому в КоАП РФ.

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вы что хотите сказать, что этот пункт относится к какому-то конкретному нарушению и не действует на остальной кодекс? Нет, это общее правило, действительное для любой статьи, если не указано иное.

Позволю себе процитировать ст. 4.5, разбив на части.

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев

(по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Вот эти два положения относятся ко всему КоАП РФ. Ко всем статьям. Везде применяются они, если не указано иное. А иное указано дальше. Те самые «исключения»:

за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле,

о внутренних морских водах,

об исключительной экономической зоне Российской Федерации,

валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды,

законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,

законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан,

в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,

о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса),

об авторском праве и смежных правах,

о товарных знаках,

знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

об использовании атомной энергии,

о налогах и сборах,

о защите прав потребителей,

о государственном регулировании цен (тарифов),

о естественных монополиях,

об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле,

за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения,

а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Все эти «исключения» устанавливают частные случаи срока привлечения к ответственности (кстати заметьте, все они больше стандартных, а Вы пытаетесь найти меньший срок).

Причём в большинстве случаев идёт указание на область применения без указаний конкретных статей. Это неудобно, но иногда оправдано. Например в перечне «исключений» есть нарушения законодательства о защите прав потребителей. При том что в КоАП РФ нет отдельного раздела, посвящённого таким нарушениям. Предполагается что судьи и должностные лица рассматривая различные дела должны оценивать, затрагивают ли они права потребителей. Например если одна организация пожалуется на нарушение допущенное другой, то будет применяться общий срок (2 или три месяца). А если на абсолютно то же нарушение пожалуется гражданин, получающий от этой организации услуги, то статья будет та же самая, но срок уже годичный.

Посему повторю ещё раз.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

ч. 5 ст. 12.16 не упоминается в этой статье дальше. А значит руководствоваться нужно только этими сроками. Только они имеют отношение к статье.

А дальше можно лишь заглянуть в главу 23 КоАП РФ и узнать кто вправе рассматривать это дело, должностные лица и/или судьи, что бы понять двух- или трёхмесячный срок должен применяться.

Уточнение клиента

Т.е. если я правильно поняла, то после фразы: «(по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения» по уму должна стоять точка. И так после всех указанных в статье сроках? Тут уже заковырка в грамотности законописак, т.к. запятая обычно ставится при перечислениях (как в данном случае). Что и ввело в заблуждение. Спасибо за разъяснения.

05 Марта 2014, 14:04

Если говорить про юридическую технику, то по-хорошему там должно быть перечисление статей. В нынешнем виде ст. 4.5 воспринимается крайне с трудом.

Собственно не так давно это здесь упоминалось — pravoved.ru/blog/blog/455.html

Точку там не поставить, поскольку у всего этого громадного предложения одно вступление. Но разбить на части или переформулировать конечно можно было бы.

Статья многократно переписывалась (если правильно посчитал — 42 раза в действующей редакции и ещё 2 правки приняты, но вступят в силу позднее). Изначально она была довольно лаконичной и поддавалась пониманию.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

И там стоял выделенный мной союз «а», так же отделяющий исключения от вступления.

Большинство переписываний шли по пути добавления новых отраслей до настоящего вида. В итоге сейчас с точки зрения русского языка статья нечитаема.

В любом случае, там упоминаются ситуации и потом срок — должностные лица — 2 месяца; суды — 3 месяца; особые случаи — 1 год, ещё более особые — 2 года; коррупция — 6 лет. Так что да, после упомянутой Вами фразы действительно должно быть какое-то обособление всего остального.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов

Действующее правовое регулирование предусматривает порядок и правила выполнения алиментных обязательств родителей. А что это, и когда один из родителей может быть привлечен к ответственности при неуплате алиментов?

Что это такое

Согласно статье 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, что подразумевает также уплату алиментов.

При этом от исполнения данного обязанности родитель не может уклониться.

А его неисполнение может стать основанием для привлечения правонарушителя к ответственности.

Многих интересует вопрос о том, какое существует наказание за неуплату алиментов?

В частности, законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность родителя. Иногда права родителей могут быть ограничены на основании соответствующего судебного решения.

Законодательство

Действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила осуществления алиментных обязательств.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данную сферу правоотношений, является Семейный кодекс РФ.

Но кроме этого некоторые вопросы также получили свое регулирование в следующих законодательных актах:

  • Гражданский кодекс РФ (вопросы о начислении неустойки);
  • ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • КоАП РФ и т.д.

Когда требования по взысканию являются правомерными

Конечно, законодательство предусматривает обязанность родителя по содержанию своих несовершеннолетних детей. Но выполнять эти обязательства родители могут не всегда.

Соответственно, возникает вопрос о правомерности требований о взыскании алиментов.

В первую очередь, выплату алиментов можно потребовать в тех случаях, когда ребенок не проживает с данным родителем. При этом факт расторжения брака не имеет никакого значения: родители могут находиться в законном браке, но проживать отдельно.

В этом случае тот родитель, с кем проживает несовершеннолетний ребенок может потребовать выплату алиментов.

Соответственно, родитель не обязан выплачивать алименты в тех случаях, когда именно он занимается воспитанием детей, и они проживают вместе с ним. Кроме того необходимо помнить о том, что факт лишения родительских прав не освобождает родителя от обязанности выплаты алиментов. Соответственно, в подобной ситуации от родителя, лишенного родительских прав, также могут потребовать уплату алиментов.

Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что родители могут заключить соответствующее соглашение об уплате алиментов.

Это – документ, на основании которого родители регулируют вопросы касательно порядка и сроков уплаты алиментов. Наличие подобного соглашения также может стать основанием для предъявления требований об уплате алиментов, а родитель, который нарушил требования подобного соглашения, может быть привлечен к ответственности.

Если же между родителями не было заключено соглашение об уплате алиментов, то в этом случае требование может быть предъявлено в судебном порядке.

Основанием для начала судебного разбирательства является исковое заявление, которое должно быть составлено в соответствии со всеми законодательными требованиями.

После рассмотрения дела суд принимает соответствующее решение, которое может быть исполнено в принудительном порядке.

Соответственно, о правомерности предъявления требований об уплате алиментов можно сказать при наличии соответствующего судебного решения или соглашения об уплате алиментов.

Видео: детально

Меры ответственности при неуплате

Действующее законодательство предусматривает сразу несколько мер ответственности при неуплате алиментов.

К числу таковых можно отнести:

  • материальную ответственность, предусмотренную соответствующими нормами гражданского законодательства (это – в первую очередь начисление пени и штрафных санкций за неуплату алиментов);
  • административная ответственность, которая предусмотрена в статье 5.35.1 КоАП РФ;
  • уголовная ответственность, которая применяется при злостном уклонении от уплаты алиментов на основании статьи 157 УК РФ.

Хотите узнать, как составить соглашение об уплате алиментов? Смотрите тут.

Способы и порядок привлечения к админответственности

Административная ответственность за невыплату алиментов является наиболее распространенной мерой, которая применяется на практике.

Соответственно, действующее законодательство тщательно регулирует способы и порядок привлечения к административной ответственности родителя, которые не выполняет свои обязанности по содержанию детей.

Для привлечения должника к административной ответственности необходимо наличие соответствующих оснований.

К их числу можно отнести следующие ситуации:

  • должник скрывает размер своей заработной платы или имущество от судебных приставов;
  • должник скрывается от приставов, не выходит на связь;
  • не предоставляет информацию о смене адрес или места работы;
  • не выполняет возложенные обязанности и т.д.

При этом вышеуказанные действия должны быть осуществлены в ходе исполнительного производства при наличии соответствующего судебного решения о взыскании алиментов или соглашения, заключенного между родителями.

В иных случаях оснований для привлечения виновного к административной ответственности нет.

Основанием для начала производства о привлечении должника к административной ответственности служит заявление, предъявленное вторым родителем или законным представителем несовершеннолетнего ребенка.

В заявлении должна быть указана следующая информация:

  • данные сторон, в том числе и правонарушителя;
  • основания для возбуждения исполнительного производства;
  • основания для привлечения должника к административной ответственности;
  • ссылка на соответствующие законодательные акты.

Заявление вместе с другими документами, которые доказывают факт правонарушения, должно быть предъявлено судебному приставу. Именно он принимает соответствующее решение о привлечении виновного к административной ответственности. Соответственно, для применения мер подобного наказания нет необходимости повторного предъявления искового заявления в суд или предъявления заявлений в другие органы. Достаточно обращение к судебному приставу.

Но также необходимо знать о том, что заявление о привлечении должника к административной ответственности может быть предъявлено только после истечения двухмесячного срока с момента возбуждения исполнительного производства.

Какое наказание

А какое наказание предусматривает действующее законодательство за неуплату алиментов. Данный вопрос интересует многих.

В первую очередь необходимо отметить, что статья 5.35.1 КоАП РФ предусматривает сразу несколько видов наказаний за неуплату алиментов.

  1. В качестве наиболее легкой меры наказания предусмотрены обязательные работы, продолжительность которых может составлять до 50 часов.
  2. Следующая мера административного наказания – административный арест, срок которого может составлять до 15 дней.
  3. Также предусмотрена возможность наложения административного штрафа, цена которого может достигать до 20 000 рублей.

Но необходимо знать о том, что вышеуказанные меры наказания могут быть применены только в тех случаях, когда в действиях должника отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.

Вид административного наказания определяется для каждого случая в индивидуальном порядке.

Все зависит от особенностей конкретного дела и от степени и тяжести правонарушения. При этом законодательство предусматривает более тяжелые меры административных наказаний при повторном правонарушении.

Детально про уменьшение алиментов при рождении второго ребенка во второй семье, написано тут.

Хотите понять, какая средняя заработная плата в России для расчета алиментов? Читайте здесь.

Возможно ли освобождение от ответственности

Многих родителей интересует вопрос о том, можно ли освободиться от ответственности. Необходимо знать о том, что при наличии судебного решения, которое вступило в законную силу, или при заключении соответствующего соглашения об уплате алиментов, должник должен соблюдать и выполнять все свои обязательства по уплате алиментов.

Конечно, при их невыполнении лишить родительских прав должника невозможно.

Единственным способом освобождения от ответственности – своевременное выполнение своих алиментных обязательств. В основном сумма алиментов удерживается автоматически из заработной платы должника на основании соответствующего исполнительного листа или соглашения об уплате алиментов.

Если же по каким-либо причинам удержание зарплаты не осуществляется, должник должен самостоятельно перечислять и выплачивать суму алиментов. При этом он должен делать это ежемесячно.

Также можно предъявить исковое заявление в суд с просьбой о передаче воспитания ребенка. В этом случае, если суд примет решение в пользу истца, он может освободиться от обязанности выплаты алиментов, так как опека и воспитание детей будут переданы ему.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила осуществления алиментных обязательств, а за их невыполнение должник может быть привлечен не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Каждый родитель должен надлежащим образом выполнять свои обязательства.

О порядке привлечения к административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

Primary Menu

Комментарии свободны, факты священны

Российская Федерация
Арбитражный суд Ростовской области
Решение от 16 сентября 2016 года

По делу № А53-20108/2016
Резолютивная часть решения объявлена «13» сентября 2016 г.
Полный текст решения изготовлен «16» сентября 2016 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черножуковой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Волго-Донского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Аллигатор-Дон» ИНН 6165165157, ОГРН 1106165006331 о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:
от заявителя: представитель Кардашов П.В. (сл. д.)
от лица, привлекаемого к ответственности: представители Тимонин Р.А. (доверенность от 01.09.2016), Макарова Н.Ф. (доверенность от 21.07.2016)

Установил:

Волго-Донской транспортный прокурор (далее – прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Аллигатор-Дон» (далее – ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон») о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя заявил ходатайство об изменении предмета заявления, просил суд привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Аллигатор-Дон» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, возражал против привлечения общества к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд установил следующее.

Волго-Донской транспортной прокуратурой в период с 15.06.2016 по 13.07.2016 проведена проверка исполнения ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» требований законодательства о частной охранной деятельности при оказании охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры ООО «Ростовский КХП», в результате которых были выявлены нарушения лицензионных требований к осуществлению частной охранной деятельности.

Установлено, что в соответствии с договором №101/РКХ от 01.01.2011 об оказании охранных услуг ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» осуществляет охрану, а также обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах ООО «Ростовский КХП», расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Шоссейная, д. 47, 47н, 47п.

ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» имеет лицензию №830 от 24.12.2010 (ЧО №003041) на осуществление частной охранной деятельности сроком действия до 14.12.2020, в соответствии с приложением к которой вправе оказывать охранные услуги, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 6 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон РФ №2487-1), в том числе защиту жизни и здоровья граждан, охрану объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2487-1, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2487-1.

Проверкой установлено, что ООО «Ростовский КХП» является субъектом транспортной инфраструктуры, использующим в своей деятельности объект транспортной инфраструктуры «Зерновой терминал» четвертой категории, объекты и территория которого охраняются ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон».

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в силу положений п. 1, 4, 10 ст. 1, ст. 2 Закона РФ №2487-1 объект транспортной инфраструктуры, принадлежащий ООО «Ростовский КХП», подлежит обязательной антитеррористической защищенности.

Поскольку имеющейся у ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» лицензией не предоставлено право оказания услуг, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2487-1, заместитель Волго-Донского транспортного прокурора 21.07.2016 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Постановление вынесено в присутствии представителя общества по доверенности Макаровой Н.Ф., которой были разъяснены ее права и обязанности, взяты объяснения и вручена копия постановления.

В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Волго-Донской транспортный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель, воспользовавшись правом, предоставленным ему ст. 49 АПК РФ, заявил о переквалификации совершенного правонарушения с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

Суд, установив наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, пришел к выводу о возможности переквалифицировать совершенное правонарушение с части 4 на часть 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ №2487-1 предусмотрено, что охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, отнесены к самостоятельному виду охранных услуг.

В силу статьи 11 Закона РФ №2487-1 оказание охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон №16-ФЗ) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ акт незаконного вмешательства противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В силу положений статьи 2 Федерального закона №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Статьей 3 Федерального закона №16-ФЗ предусмотрено, что принципами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе законность и непрерывность.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законом основании.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ №2487-1 предоставление услуг по охране объектов и имущества разрешается организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В силу статьи 11.4 Закона РФ №2487-1 документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае, в том числе намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.

Судом отклоняется довод общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку материалами административного дела подтверждено обратное.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что имеет место факт осуществления обществом деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3. ст. 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи суд пришел к выводу о наличии в деяниях ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При исследовании судом порядка возбуждения в отношении ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» дела об административном правонарушении судом не выявлено процессуальных нарушений.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии законного представителя общества, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ, о чем имеется отметка в постановлении.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Согласно санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, те обстоятельства, что ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, в связи с чем, суд считает возможным привлечь ООО «ЧОО «Аллигатор-Дон» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Аллигатор-Дон» ИНН 6165165157, ОГРН 1106165006331 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Еще по теме:

  • Родился 4 месячный ребенок Сколько спит новорожденный малыш? Прошли сутки или двое после того, как родился ваш малыш. Вы часто подходите к кроватке, где спит кроха, чтобы полюбоваться им, ведь детки так сладко […]
  • Дата увольнения это последний день работы Какой день считается днём увольнения Работодатель обязан произвести с работником полный расчёт в день его увольнения. Какой день считается днём увольнения? И всегда ли он совпадает с […]
  • Купить земельный участок в вязьме Земля, земельные участки в Вязьме Земельный участок 15, 5 сот, под ИЖС Земельный участок квадратной формы 15, 5 соток, можайское направление, ровный, переуступка аренды, ИЖС. Продам […]
  • Закон украины о плате за землю О плате за землю Раздел 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 2 дополнена частью третьей согласно Закону N 1807-III от 08.06.2000 Статья 3 исключен на основании Закона N 309-VI от 03.06.2008 Раздел 2 […]
  • Малые предприятия при вузах закон Сайт о нанотехнологиях #1 в России Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по […]
  • Продажа предприятия в москве и московской области Новые предложения о продаже бизнеса: Бизнес до 1 000 000 руб. до 2 000 000 руб. до 3 000 000 руб. до 5 000 000 руб. Прибыль до 100 000 руб. до 200 000 руб. до 300 000 руб. от 300 000 […]