Как написать письмо учителю от ученика образец 1 класс

Оглавление:

Как написать письмо учителю от ученика образец 1 класс

Здравствуйте, дорогой мой учитель!

Мечтаю с Вами поговорить не в школьной обстановке, а сидя дома в неофициальной беседе. Я хотела бы посоветоваться с вами о воспитании ребенка – ученика. Каждый должен понимать, что ребенка нужно воспитывать с малых лет тогда он может вырасти благородным, трудолюбивым, честным и мужественным человеком, но это далеко не легкий труд. Самое главное – это не упустить время! Я согласна, что Вы, учитель, для ученика образец подражания, идеал. Мне кажется, что воспитатель должен заинтересовать собой, своим предметом каждого ребенка, будь то балбес или отличник. Понимаю, учитель сам каждый день что–то новое познает и самое главное – учиться! И даже через много лет ученик скажет: «Вот это хороший учитель», поэтому воспитатель должен видеть в ученике хорошие качества, знания стремление учиться и познавать много нового. А вот самое главное в отношении ученика и учителя – понимание. Знайте, учитель, самое главное в вашей работе — терпение и труд. Если у Вас нет стимула в работе, то Вы не настоящий учитель! В каждом ученике можно увидеть личность, но это очень трудно, особенно классному руководителю. Учитель, вы – наш наставник! Вы всегда интересовали своей личностью всех окружающих. Вам посвящены стихи, песни:

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет-

Нет на земле естественней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Каждый из вас, мой дорогой учитель, задается вопросами:

Почему я выбрала этот крест?

Почему я выбрала этот груз?

Разве мало в жизни теплых мест,

Почему пошла я в этот вуз?

Я подтянута, весела, здорова,

Вы поверьте – мне нельзя болеть,

Ко всему я должна быть готова –

И стихи писать, и песни петь.

Я отвечу на любой вопрос,

Пусть не сразу, но найду ответ –

Для меня «не знаю» слова нет.

Ежедневно выйду на порог,

Пусть пурга, иль тают ручейки,

Есть святое право на урок,

Ждут меня мои ученики!

Знала раньше, знаю и теперь,

И сомненья нет в моей груди –

Если ты попал не в эту дверь,

В школу лучше ты не приходи!

Именно поэтому Вы каждый день входите в мой класс, в школу, несмотря на усталость и болезни. Вы даете знания, даже если мы не хотим учиться. Я низко кланяюсь Вам за все, что Вы делаете в своей работе. Мне очень хочется, чтобы Вы, уважаемый учитель, жили долго, отдавая частичку себя новому поколению.

Моя мама – учитель, я горжусь этим. Однажды она прочитала мне слова кандидата педагогических наук Львовой Ю.Л. которые я стала считать девизом поистине народного учителя: «Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку лестницы, услышал знакомый, приглушенный дверью гул голосов, смеха и остановился…

Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу ладности, успеха в деле. Успеха хочу в каждом уроке… хочу доброго взгляда, смеха, рабочего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.

Хочу… А могу? Какой я учитель? Такой, каким они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе?».

Мама повторяет, что ее цель – учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. А я лишь хочу пожелать, чтобы у вас, дорогие мои учителя, хватило на это сил!

Как правильно написать письмо учителю

Наверное, большая доля людей, закончивших школу, с радостью и улыбкой вспоминают о былом времени. Большинство хранят только самые яркие и праздничные воспоминания о школе, своих преподавателях, активной деятельности. Кроме того, в данном возрасте у многих возникала первая любовь, были первые поцелуи. А что касается школы, то даже первые двойки имеют приятный характер.

Но далеко не каждый поддерживает связь со своими одноклассниками и учителям, что, конечно же, очень плохо. Преподавателю всегда приятно смотреть на уже состоявшегося ученика, его охватывает гордость и волнение. Данная статья написана для тех, кто хочет, но не знает, как отправить письмо учителю правильно. Ведь очень важно спустя длительное время показать себя с приятной и хорошей стороны.

И, если ваше сердце наполняется подобным желанием, то обязательно сделайте это. Выплесните на листке все свои эмоции и чувства, накопившиеся за долгое время. Наверняка, ваш учитель с радостью ответит вам взаимностью.

Как правильно написать письмо учителю

Первым делом вы должны определиться с формой и структурой сообщения. Различают несколько видов писем, например, общение может происходить в дружественной и радостной обстановке, где основная цель — это поделиться интересными моментами из своей жизни. В другом случае можно использовать деловой стиль, если у вас есть какое-то дело к своему бывшему наставнику. В конце-концов письмо может принимать поздравительный характер. Более разберем каждый случай в отдельности.

Как написать благодарственное письмо учителю

правильно написать письмо

Свои благодарности, конечно, лучше всего выражать в устной форме прямо в глаза. Но не каждый может приехать в свою родную школу по многим обстоятельствам. В данном случае нас выручает электронные сообщения или же традиционные — бумажные. Причем более предпочтительным является второй вариант, т.к. читать строки, написанные на хорошей бумаге очень приятно. Таким образом передается не только смысл текста, но и приятная атмосфера. К тому же в письме можно оставить небольшой по размерам, но огромный по значению вкладыш.

Итак, начать свое сообщение лучше всего с яркого приветствия. Обязательно употребите имя человека в полной форме. Далее следует небольшое вступление, здесь можно сказать о том, почему вы решили написать именно сейчас. Ну и основная часть текста должна содержать рассказ о своей жизни, о знаменательных моментах и т.д. Очень важно задавать встречные вопросы, чтобы учитель также мог с вами поделиться.

Кстати, письмо может не отличаться насыщенной речью, но обязано быть чистым, без помарок. Весь текст необходимо заранее проверить на ошибки, а только потом переносить его на основной лист. Если в вашем сообщении будут проглядываться грамматические или стилистические ошибки, то адресату станет очень неприятно.

Как написать поздравительное письмо учителю

Свои поздравления лучше всего оставлять не на обычном листе А4, а на праздничной открытке с характерным стилем. Такую можно найти в магазине, а лучше всего сделать своими руками. Кстати, вы можете вклеить в открытку каку-нибудь особенную пометку, которая связывала вас на протяжении учебы. Такой жест сделает очень приятно вашему учителю.

Само письмо необходимо начинать с приветствия, а основной текст должен содержать поздравления и пожелания. Используйте простые слова и предложения, чтобы сообщение легко читалось. Кроме того, не в коем случае нельзя использовать деловой стиль, иначе адресат не получит тех эмоций, на которые вы рассчитываете.

Письмо учителю от ученика

Если вы учитесь в школе, но решили написать письмо своему преподавателю, то стоит учесть следующие моменты. Во-первых нужно определиться со стилем речи. Обычно ученики пишут поздравительные сообщения. В данном случае используется небольшая открытка с маленьким количеством текста.

Написать много не получится хотя бы потому, что преподаватель видит вас практически каждый день, а значит все знает. Но добрые и приятные слова всегда приятно читать. Конечно, не нужно льстить, просто передайте все свои чувства в текстовой форме.

Как грамотно составить письмо

Теперь вы знаете, как правильно написать письмо своему учителю. Не стоит стесняться, ваш бывший преподаватель всегда оценит подобный жест, а также сделает вам шаг на встречу.

Как написать письмо учителю?

Наверное, все вспоминают школьные годы с ностальгией. Это было такое замечательное время в жизни, когда возникала первая любовь, ставили первую двойку, первую пятёрку. Как страшно было ходить на уроки математики, и с какой радостью все бежали на урок физкультуры. Только теперь, после школы, узнали цену учительских уроков, советов, которые те так пытались втолковать в наши головы. С какой добротой и лаской, и главное, отдачей старались для нас эти люди, поучая нас азам науки, фундаменту, на котором дальше стоился дом знаний каждого. И если Ваше сердце наполнилось желанием написать письмо учителю, не времените, берите листок бумаги или садитесь за компьютер и быстро пишите все самое хорошее, что сейчас у Вас на душе.

Как написать письмо учителю — сначала Вы должны решить, какой формы должно быть письмо: благодарственной, пригласительной на встречу выпускников, поздравительной или просто ностальгической. Отправить письмо можно по электронной почте, или написав от руки на бумаге.

Учимся писать благодарственное письмо

Благодарственное письмо учителю лучше всего начать с красивого обращения. Потом лучше вспомнить самые лучшие моменты из школьных годов и указать внимание на то, за что Вы благодарны. Пишите без ошибок, ведь и сейчас учитель будет внимательно читать Ваше письмо. Постарайтесь написать так, как на пятёрку. От этого учителю станет намного приятнее, чем, если будет написано письмо с самыми красивыми словами, но с множеством ошибок.

Как пишется поздравительное письмо

Письмо-поздравление учителю лучше отправить вместе с поздравительной открыткой или (и) с букетом цветов. Напишите в письме, чего бы Вы больше всего желали, а пожелания лучше написать в стихах.

Письма от учеников

Написать письмо учителю от ученика, если он еще обучается в школе, лучше всего с родителями. Важно чтобы и они поблагодарили или обратились с хорошим словом до воспитателя их ребенка.

Учимся грамотному составлению письма

Вы даже не представляете, сколько радости учителю принесет Ваше письмо. Ведь так важно сказать спасибо даже после многих лет человеку, который старался для Вас что-то сделать, подарить знания, самое драгоценное, что сейчас имеет человечество. И не думайте, что учитель Вас не вспомнит, учителя помнят всех, у них феноменальная память.

Теперь вы представляете, как написать письмо учителю. Образец можно посмотреть здесь и здесь .

5 класс. задали написать письмо учителю. помогите. небольшое

Стас Крутицкий Мастер (1160), закрыт 1 неделю назад

Дарина Калибатова Профи (575) 1 год назад

Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.

Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.

Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.

Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.

Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.

Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока – праздник.

Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит». Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.

Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.

Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том. что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.

Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.

Ваша ученица Галина.

Любовь Гончарова Ученик (130) 6 месяцев назад

Пример письма учителю от ученика

В жизни иногда возникают моменты, когда понимаешь, что очень хочешь высказать слова признательности и благодарности тем людям, которые обучали нас в самые непростые и важные периоды нашей жизни. Этот пример письма учителю от ученика может быть образцом слов признательности и вдохновения для человека, который посвятил свою жизнь обучению детей в школе.

Здравствуйте дорогая Татьяна Владимировна!

Вы были моим первым школьным учителем. С первого по четвёртый класс вы были моим классным руководителем, преподавали все предметы. Вы запомнились мне очень доброй и отзывчивой женщиной, хорошим учителем. Конечно, я вспоминаю всех своих учителей с теплотой в сердце, с чувством благодарности, но вы запомнились мне больше всех.

Татьяна Владимировна, сейчас я уже в совершенно другом районе, давно не видел вас, но это не значит, что я позабыл о вас. Как можно забыть такого прекрасного и доброго человека, который каждый рабочий день учил нас всем предметам, по шесть уроков в день?

Помню, как я пришёл в первый класс, никого не знал, всё было для меня слишком новым. Я сначала думал, что все для меня чужие, все враги, но где-то через недельку у меня уже было достаточно друзей, чтобы я чувствовал себя своим в новом месте. Вы мне сразу понравились, хорошо и понятно объясняли новые материалы, терпеливо учили нас выводить крючочки и палочки, потом объясняли, что такое дроби Но четыре учебных года пролетели незаметно. Пока я учился с вами мне все казалось мукой, а когда пришло время расставаться и учиться с новым классом в старшей школе я понял, какое прекрасное время детства пролетело.

В старшей школе всё было намного сложнее, чем у вас. Вы объясняли нам всё очень подробно, а в старших классах нам приходилось все знания добывать самим из учебников, почти без объяснений учителя. Я сразу же начал скучать по вам, по моему прежнему классу Это чувство усиливалось тем, что мы с вами очень редко виделись, почти не было времени, ведь мне надо было учиться, заниматься спортом, делать дом. задания, у вас же появился новый класс

Я понимаю, что вам тоже очень сложно было с нами расставаться после того, как проучили нас целых четыре учебных года.

Татьяна Владимировна! Хочу поблагодарить за то, что выучили меня всем необходимым базовым знаниям, дали мне шанс на дальнейшее развитие и обучение. Надеюсь, что мы с вами ещё когда — нибудь встретимся, но если нет, то знайте, я вас никогда не забуду.

Текст благодарственного письма учителю

В прошлом году мой сын решил на день учителя подарить своей классной руководительнице открытку.

Порыв был искренний, от всей души, поэтому он сам придумал текст, сам его написал и, никому не показав, отнес в школу.

В обед учительница позвонила мне и зачитала текст. «Дорогая Анна Александровна, – писал ребенок. – Я поздравляю Вас с Днем учителя и желаю Вам быть здоровой, счастливой и меньше на нас ругаться.

А еще чтобы у Вас прошла бородавка на подбородке» (орфография в оригинале выглядела несколько иначе).

Ну не знаю, по-моему, Анне Александровне стоило оценить искренний порыв. Ведь дитё от всей души же писало. Но она почему-то расстроилась. Даже очень расстроилась, я бы сказала. Не умеют у нас в школах ценить по-настоящему творческий подход.

Так что в этом году мы уже написали открытку по шаблону. Мне кажется, лучше всего пользоваться ими во избежание всяческих неприятностей. Для вас привожу тут шаблоны писем для преподавателей не только на День учителя, но и на все случаи жизни.

Педагог (учитель) – один из самых значимых людей в жизни каждого из нас. Его нелегкая работа часто определяет способности, будущую профессию и судьбу ученика.

Поэтому понятным желанием стало стремление отблагодарить наставника за вклад в обучение и становление наших детей и нас самих. Одним из способов официального выражения признательности учителю является благодарственное письмо.

Образцы текстов благодарственного письма учителю предлагаем почитать ниже.

Благодарственное письмо учителю от директора учебного учреждения

Благодарность от директора учебного заведения должна быть написана на фирменном или специальном типографском бланке и оформлена в стиле обычного делового письма.

Письмо подписывается руководителем или ректором учреждения, с указанием должности и даты составления. Вручается на торжественном собрании, с личными словами признательности.

Пример благодарственного письма от директора учителю

Примите мою искреннюю благодарность за Ваш педагогический дар, компетентность и долголетний труд в обучении и воспитании наших учащихся. Выражаю глубокую признательность за терпение, трудовой задор и личный подход к каждому ученику!

Надеюсь на дальнейшую совместную работу. Желаю хорошего здоровья и личного счастья!

С уважением,
директор МБОУ СОШ № 81
М. И. Дьяконова

Благодарственное письмо учителю от родителей

Письмо с благодарностью учителю от родителей учеников может быть написано и от руки, красивым разборчивым почерком. Требования по составлению немного упрощаются.

Пример благодарности от родителей

Разрешите выразить Вам искреннюю благодарность за вклад, который Вы вносите в воспитание и обучение наших детей. Ваш высокий профессионализм, безграничная доброта и терпение помогают ученикам раскрыть свои способности, получить прочные знания и навыки.

Желаем Вам отличного здоровья, счастья и успехов в этом нелегком труде!

С уважением,
родительский коллектив 10-Б класса МБОУ СОШ № 81

Образец письма с благодарностью учителю от ученика

Ученик также может написать благодарность своему учителю. Требования к составлению такие же, как и в предыдущем варианте. Желательно обойтись без громких напыщенных фраз.

Пример благодарности от ученика преподавателю

Разрешите сердечно поблагодарить Вас за все, чему Вы научили меня в стенах этой школы. Ваши глубокие знания, мудрость и личный пример помогли мне в дальнейшей учебе и работе, научили принимать верные решения, быть упорным в достижении цели.

Спасибо за бесценный опыт и знания! Желаю крепчайшего здоровья, успехов в Вашем благородном деле и личного счастья!

С признательностью,
Ваш выпускник 11-Б класса
И. И. Васильев

Не стоит забывать, что слова благодарности всегда приятны и желанны. Не скупитесь на похвалу!

Пример письма учителю от ученика

В жизни иногда возникают моменты, когда понимаешь, что очень хочешь высказать слова признательности и благодарности тем людям, которые обучали нас в самые непростые и важные периоды нашей жизни. Этот пример письма учителю от ученика может быть образцом слов признательности и вдохновения для человека, который посвятил свою жизнь обучению детей в школе.

Здравствуйте дорогая Татьяна Владимировна!

Вы были моим первым школьным учителем. С первого по четвёртый класс вы были моим классным руководителем, преподавали все предметы. Вы запомнились мне очень доброй и отзывчивой женщиной, хорошим учителем. Конечно, я вспоминаю всех своих учителей с теплотой в сердце, с чувством благодарности, но вы запомнились мне больше всех.
Татьяна Владимировна, сейчас я уже в совершенно другом районе, давно не видел вас, но это не значит, что я позабыл о вас. Как можно забыть такого прекрасного и доброго человека, который каждый рабочий день учил нас всем предметам, по шесть уроков в день?
Помню, как я пришёл в первый класс, никого не знал, всё было для меня слишком новым. Я сначала думал, что все для меня чужие, все враги, но где-то через недельку у меня уже было достаточно друзей, чтобы я чувствовал себя своим в новом месте. Вы мне сразу понравились, хорошо и понятно объясняли новые материалы, терпеливо учили нас выводить крючочки и палочки, потом объясняли, что такое дроби… Но четыре учебных года пролетели незаметно. Пока я учился с вами мне все казалось мукой, а когда пришло время расставаться и учиться с новым классом в старшей школе я понял, какое прекрасное время детства пролетело.
В старшей школе всё было намного сложнее, чем у вас. Вы объясняли нам всё очень подробно, а в старших классах нам приходилось все знания добывать самим из учебников, почти без объяснений учителя. Я сразу же начал скучать по вам, по моему прежнему классу… Это чувство усиливалось тем, что мы с вами очень редко виделись, почти не было времени, ведь мне надо было учиться, заниматься спортом, делать дом. задания, у вас же появился новый класс…
Я понимаю, что вам тоже очень сложно было с нами расставаться после того, как проучили нас целых четыре учебных года.
Татьяна Владимировна! Хочу поблагодарить за то, что выучили меня всем необходимым базовым знаниям, дали мне шанс на дальнейшее развитие и обучение. Надеюсь, что мы с вами ещё когда — нибудь встретимся, но если нет, то знайте, я вас никогда не забуду.

Как написать письмо учителю?

Наверное, все вспоминают школьные годы с ностальгией. Это было такое замечательное время в жизни, когда возникала первая любовь, ставили первую двойку, первую пятёрку. Как страшно было ходить на уроки математики, и с какой радостью все бежали на урок физкультуры. Только теперь, после школы, узнали цену учительских уроков, советов, которые те так пытались втолковать в наши головы. С какой добротой и лаской, и главное, отдачей старались для нас эти люди, поучая нас азам науки, фундаменту, на котором дальше стоился дом знаний каждого. И если Ваше сердце наполнилось желанием написать письмо учителю, не времените, берите листок бумаги или садитесь за компьютер и быстро пишите все самое хорошее, что сейчас у Вас на душе.

Как написать письмо учителю — сначала Вы должны решить, какой формы должно быть письмо: благодарственной, пригласительной на встречу выпускников, поздравительной или просто ностальгической. Отправить письмо можно по электронной почте, или написав от руки на бумаге.

Учимся писать благодарственное письмо

Благодарственное письмо учителю лучше всего начать с красивого обращения. Потом лучше вспомнить самые лучшие моменты из школьных годов и указать внимание на то, за что Вы благодарны. Пишите без ошибок, ведь и сейчас учитель будет внимательно читать Ваше письмо. Постарайтесь написать так, как на пятёрку. От этого учителю станет намного приятнее, чем, если будет написано письмо с самыми красивыми словами, но с множеством ошибок.

Как пишется поздравительное письмо

Письмо-поздравление учителю лучше отправить вместе с поздравительной открыткой или (и) с букетом цветов. Напишите в письме, чего бы Вы больше всего желали, а пожелания лучше написать в стихах.

Письма от учеников

Написать письмо учителю от ученика, если он еще обучается в школе, лучше всего с родителями. Важно чтобы и они поблагодарили или обратились с хорошим словом до воспитателя их ребенка.

Учимся грамотному составлению письма

  • Для того чтобы грамотно составить письмо, нужно начать с обращения. Здесь можно использовать такие слова, как уважаемый (ая), дорогой (ая). Можно начать с приветствия «Добрый день».
  • Письмо Вы должны писать так, как если разговариваете с учителем зрительно. Используйте только корректные формулировки. Если письмо благодарственное, то лучше отказаться от официального стиля. Пишите искренне то, что Вы чувствуете.
  • Также, в начале письма Вы должны написать некоторые сведения о себе, особенно если после Вашей последней встречи прошло много лет.
  • Потом напишите Ваши благодарения, или слова уважения, понимания учителю.
  • Подпишите письмо и проверьте на наличие ошибок. Сегодня для этого можно использовать различные программы или словари.

Вы даже не представляете, сколько радости учителю принесет Ваше письмо. Ведь так важно сказать спасибо даже после многих лет человеку, который старался для Вас что-то сделать, подарить знания, самое драгоценное, что сейчас имеет человечество. И не думайте, что учитель Вас не вспомнит, учителя помнят всех, у них феноменальная память.

Теперь вы представляете, как написать письмо учителю. Образец можно посмотреть здесь и здесь .

Сочинение «Письмо моему учителю»

Основные цели урока: обучающие, развивающие, воспитывающие:

  • продолжить знакомство с эпистолярным жанром; познакомить с правилами написания письма; развивать навыки правильного написания письма – личного;
  • развивать коммуникативные навыки через различные формы общения;
  • воспитывать любовь к русскому языку, понимание ценности родного языка;
  • воспитывать уважение к учителям, ко всему старшему поколению.

Оборудование: портрет Кирилла и Мефодия; иллюстрации на школьную тему для физкультминуток; маленькие конверты и листочки для добрых записок, конверты для писем, розовый и зелёный конверты для рефлексии; Словарь русского языка, орфографические словари у каждого ребёнка (Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков); персональная папка с Приложениями (1-12) по написанию письма у детей на партах; компакт-диски с записью письма Ваньки Жукова, сказка «Птичка» для физкультминутки, запись лёгкой классической музыки; экран, проектор, мультимедийная презентация; кубики для самооценивания.

Ход урока

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

Дети пишут своему товарищу несколько добрых пожеланий на этот урок или целый день.

Учитель: Теперь прочитайте, что вам пожелали (прочесть 1-2 записки по желанию).

— Вижу, что у многих появились улыбки. Значит, мы настроились на урок и начнём его с известного нам пожелания.

Слайд № 1. Пожелание.

Ученики: Желаю себе и всем детям вниманья, пониманья и добра.

II. Повторение о формах речи. Речь – важнейшее средство общения.

Слайд № 2. Формы речи. Устная, письменная, внутренняя, внешняя.

Учитель: Для чего же вам и всем людям нужна речь?

Ученики: Для общения.

Учитель: Верно, речь – важнейшее средство общения.

Слайд № 3. Речь – важнейшее средство общения.

Для всей планеты нет дороже достоянья.
И мы должны его беречь
В дни радости, и злобы, и страданья,
Бессмертный дар – родную речь.
Дымченко Г.В.

— Каждый из нас должен сделать всё возможное, чтобы овладеть ею как можно лучше.

III. Возникновение письменности – важнейшее событие в жизни разных народов.

Учитель: Ребята, кого вы видите на портретах, и почему мы сегодня просто обязаны упомянуть их имена. (На слайде № 4 портреты Кирилла и Мефодия.)

Ученики: Мы видим Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянскую азбуку.

Учитель: Как вы думаете, существует ли праздник славянской азбуки? Выразите своё мнение, показав кубики гранью определённого цвета. (Зелёной — да, жёлтой — сомневаюсь, красной — нет.) Выступление инициативной группы ребят по этому вопросу (1-5 ученики).

6 ученик: С 1986 года праздник славянской азбуки стали ежегодно отмечать и в нашей стране.

Слайд № 5. 24 мая – день рождения славянской письменности.

Учитель: О том, где родились Кирилл и Мефодий, как учились и почему стали монахами, читайте в приложении.

IV. Введение в новую тему. Определение темы урока по ключевым словам.

Учитель: Внимание на экран! Догадайтесь, о чём будем говорить и писать сегодня на уроке по ключевым словам, которые от нас скрыты.

Слайд № 6. Ключевое слово «учитель».

Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель)

Слайд № 7. Знаете ли вы? Ключевое слово «сочинение».

За какой вид школьных заданий по словесности А.П. Чехов никогда не получал выше тройки? (сочинение)

Учитель: Сформулируйте, что такое сочинение.

Ученик: Вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему.

Учитель: Вспомним требования к написанию сочинений (см. приложение).

Слайд № 8. Догадайся, о чём идёт речь.

  • адресат и адресант
  • написанный текст
  • посылаемое для сообщения
  • служит для переписки людей

Учитель: Отгадайте загадку!

Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит. (Письмо)

— Сформулируйте, что же такое письмо одним предложением. (Ответы учащихся.)

Слайд № 9. Что такое письмо?

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения.

Учитель: Вспомним, что такое эпистола.

Слайд №10. Эпистола:

  1. Жанр литературы 18- нач. 19 вв. – послание в форме письма.
  2. Устарелое, теперь шутливо письмо.

Учитель: Ребята, чем отличается записка от письма?

Ученик: Записка – это коротенькое письмо.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока по ключевым словам. (Ответы учащихся.)

Слайд № 11. Ключевые слова по теме урока: учитель, сочинение, письмо.

V. Физкультминутка (по ключевым словам).

VI. Уточнение темы и цели урока.

Учитель:

Сегодня будем сочинение-письмо писать,
Продолжим эпистолярный жанр изучать.

Слайд № 12. Тема урока «Письмо моему учителю».

Учитель: Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам. Что будете писать после слова «сочинение»?

Ученик: Заголовок.

Учитель: Любое сочинение должно иметь название. Заголовок должен быть ёмким, то есть отражать содержание всего сочинения в целом, но кратким.

Слайд № 13. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Четверостишие С. Бондаренко.

Учитель: Запишите название сочинения «Письмо моему учителю».

VII. Мотивация к написанию письма на чувственном уровне.

Воспоминание Галины Васильевны о своей первой учительнице Вороновой Ирине Александровне.

Слайд № 14. Фотографии из личного архива.

Слайд № 15. Отрывок из письма первой учительницы, датированный 5.06.1976 года.

Учитель: Письмо оказалось пророческим. И вот я перед вами – ваша первая учительница. И отдаю вам своё сердце, мои любимые ученики, уже более четверти века.

А замечательные учителя нашего лицея не только вас учат, но и дарят вам своё тепло и заботу. Поэтому эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла следующие строки из песни.

Слайд № 16. Эпиграф к теме урока.

Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.

Дети вспоминают, что такое эпиграф, и, где он пишется. Подбирают свои эпиграфы.

Cлайды № 17, 18. Определения эпиграфов. (Приложение – Эпиграфы).

Исполнение авторской песни под гитару «Учительница первая моя».

Учительница первая моя

1.
Здание трёхэтажное,
Уже большие тополя.
Со школой связано всё очень важное:
Подруги и учителя

Припев. (2 раза)
Учительница первая моя,
Здесь учила ты меня

2.
Мы буквы выводили,
Старались мы не зря,
С учительницей стали
Мы лучшие друзья.

Припев. (2 раза)
Учительница первая моя,
С тобою стали мы друзья.

3.
И вот мы стали взрослыми,
Но школьного звонка забыть нельзя.
От А до Я с детьми проходим вновь,
Теперь уж мы учителя.

Припев. (2 раза)
Учительница первая моя,
Теперь уж мы учителя.
Учительница первая моя,
Мы учились у тебя.

VIII. Физкультминутка для рук и пальчиков «Птичка». Слайд № 19.

IX. Повторение правил написания письма.

Дети слушают звуковое письмо из рассказа А.П. Чехова «Ванька».

Учитель: Дошло ли письмо Ваньки Жукова о своей тяжёлой участи дедушке?

Ученик: Нет, так как Ванька не указал адрес.

Учитель: Значит, существуют правила написания писем. Давайте повторим их. Итак, правило первое: правильно напиши адрес на конверте. Слайд № 20.

Работа с приложением, где рассматриваются правила написания письма.

Слайд № 21. Что входит в адрес? (Не спеши, адрес правильно спиши!)

Слайд № 22. Понятия: адресат (кому?), адресант (от кого?).

Оформление конверта. Написание адреса.

2. Вступление. Обращение к адресату. (К каждому слайду приводятся примеры.)

Слайд № 23. Правило второе: начинай письмо с обращения к адресату.

Учитель: Как можно начать вступление? (уч-ся обращаются к приложению — Правила написания сочинений).

Слайд № 24. Помни! Вступление – это лицо сочинения.

3. Раскрытие основного содержания письма.

Учитель: О чём будем писать в основной части? (учащиеся обращаются к приложению о правилах написания письма)

Ученик: Нужно спросить в вежливой форме, как идут дела у того, кому мы пишем.

Слайд № 25. Спроси, как идут дела у того, кому вы пишете.

Слайд № 26. Скажите о своём отношении к услышанным от учителя новостям.

Слайд № 27. Если ты услышал о чём-то грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

Слайд № 28. Ответь на вопросы, заданные тебе ранее.

Слайд № 29. Сообщи новости, расскажи о своих радостях и печалях.

4. Вопрос к адресату.

Учитель: Наверняка, вы захотите задать вопросы учителю. У вас их всегда так много!

Слайд № 30. Задай вопросы адресату.

5. Благодарность. Пожелание.

Слайд № 31. Напиши слова благодарности своему учителю.

Слайд № 32. Напиши пожелания своему учителю.

6. Заключительная часть (прощание, подпись).

Слайд № 33. Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

7. «Р.S». Слайд № 34. Постскриптум — как «после написанного», приписка в письме.

Слайд № 35. Примеры

Учитель: Мы составили план, которым будем руководствоваться для написания письма.

Слайд № 36. Правила написания письма.

X. Физкультминутки. Слайды № 37, 38. «Голова-мяч», «Осьминог».

XI. Использование элементов описания и рассуждения для написания письма.

Слайд № 39. Виды сочинений. (Работа с приложением.)

Слайды 40, 41, 42, Сочинение-описание. Определение. Признаки. Схема построения.

Слайды 43, 44, 45 Сочинение-рассуждение. Определение. Признаки. Схема построения.

XII. Предупреждение стилистических ошибок в сочинении. Объём письма.

Учитель: Вы определили, в каком жанре будете писать своё письмо. Теперь необходимо поработать над правильным построением письма по содержанию и речевому оформлению. (Приложение Памятка «Как избежать стилистических ошибок в сочинении»). Соблюдайте эти правила и придерживайтесь объёма письма (90-100 слов).

XIII. Лексическая и орфографическая подготовка. Орфографический словарь.

Учитель: Пользуйтесь во время написания сочинения «учительским» словариком. Не все слова можно проверить, а ведь письмо должно быть грамотным. Что это за слова?

Ученик: Словарные слова. (Исполнение авторской песни «Словарные слова» детьми).

Н.И. Мыськова, Г.В. Дымченко. Рабочая тетрадь для 2-3 классов, с.22. «Правильные песенки».

Словарные слова

Но такие есть слова,
Их проверить нам нельзя.
Хорошо запоминайте,
Ведь они из словаря.

Учитель: Ведь даже сам великий Пушкин обращался за советом к словарю.

Слайды № 46, 47 (четверостишия, посвящённые словарю)

XIV. Практическая работа. Дети пишут сочинение-письмо.

XV. Проверка сочинения. Памятка в приложении.

XVI. Подведение итогов работы. Обобщающая беседа.

а) История учреждения Самарской почты.

Учитель: Отгадайте загадку!

Всё на ней ездит:
И радость, и горе. (Почта.)

Учитель: Сейчас трудно представить себе, как же люди раньше обходились без письма, а тем более без почтовых услуг. Историческая справка инициативной группы.

Ученики: В 1742 году была учреждена одна из первых регулярных почт между Самарской и Орской крепостью. В 2007 году Самарский почтамт отметил своё 135-летие.

Учитель: В современном филиале Самарской области трудятся около 9 500 человек, из которых 79 сотрудников имеют звание «Мастер связи». Слайд № 48.

б) Выступление сотрудника почты.

Почтальон: Дорогие ребята! Вы сегодня пишите письмо своему учителю. Это очень важное событие в жизни каждого из вас. Ведь именно учитель помогает вашим родителям воспитывать в вас самые лучшие качества. Но сегодня я пришла к вам ещё с одной необычной просьбой. Галина Васильевна предложила вам принять участие в конкурсе «Лучший урок письма». А я предлагаю вам и Галине Васильевне воспользоваться услугами нашего почтового отделения.

Слайд № 49. Конкурс «Лучший урок письма». Кто организатор конкурса?

— Оглашение итогов конкурса и награждение победителей проводится 9 октября во Всемирный день почты. (Слайд № 50). Коллектив почты желает вам успехов.

Учитель: Отгадайте, что это?

Каждый вечер я спешу
К домику из жести.
Выселить жильцов хочу.
А жильцы те – вести.
Дымченко Г. В.

Ученики: Почтовый ящик. Жильцы в нём – письма.

Учитель: Напишите на листочках, что нового вы узнали на нашем занятии, чему научились, и вложите их в конверт зелёного цвета. А на других листочках напишите, чему бы ещё вы хотели научиться, и вложите в конверт розового цвета. Оба конверта бросьте в наш классный почтовый ящик. Я прочту и учту ваши пожелания.

г) Заключительное слово учителя.

Учитель: Ребята, было ли наше занятие воспитывающим?

Ученица: Мы учились уважительно относиться к старшим, особенно, к учителям.

Учитель: Позвольте закончить сегодняшний урок следующими словами.

Вы знаете, нам по-прежнему верится:
Если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут, когда-нибудь, учителя!

Еще по теме:

  • Реферат прекращение уголовного дела Прекращение уголовного дела Министерство общего и профессионального образования Калининградский Государственный Университет Кафедра УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА Студента IV курса, 2 […]
  • Теория государства и права правовая система понятие и структура Теория государства и права правовая система понятие и структура § 1. Понятие и структура правовой системы Правовую систему можно определить как целостный комплекс правовых явлений, […]
  • Как выписать счет в 1с 82 управление торговлей Какую 1С выбрать? Выбор 1С. Как выбрать 1С? (2/3) — Минусы «Управление торговлей» + «Бухгалтерия». Автор: Юрий Халтин · Опубликовано 12.12.2014 · Обновлено 14.02.2016 Как конфигурация […]
  • Защита прав потребителей нижний новгород контакты Защита прав потребителей в г. Нижний Новгород Защита прав потребителей в Нижнем Новгороде осуществляется государственными надзорными органами, органами местного самоуправления, а также […]
  • Купить земельный участок с газом и электричеством Как купить участок с газом и не ошибиться Если вы решили купить участок для строительства дома с круглогодичным проживанием в нем, в первую очередь встает вопрос о том, как вы будите […]
  • П1 ст 194 коап рф Статья 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в […]